ПРИКАЗ
от 16 марта 2015 года N 445
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, УСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ "ПРИЕМ ЗАЯВОК (ЗАПИСЬ) НА ПРИЕМ К ВРАЧУ"
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме" и в целях дальнейшего повышения доступности и качества медицинской помощи на территории Рязанской области
приказываю:
1. Утвердить Порядок предоставления медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения Рязанской области, услуги в электронном виде "Прием заявок (запись) на прием к врачу" (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Руководителям медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Рязанской области:
2.1. организовать работу в соответствии с утвержденным Порядком;
2.2. назначить ответственных лиц за реализацию Порядка с установлением персональной ответственности и закреплением обязанностей в должностных инструкциях ответственных лиц;
2.3. обеспечить исполнение мероприятий по организации информационной безопасности и защиты информации согласно действующему законодательству Российской Федерации;
2.4. в срок до 01.04.2015 разработать и утвердить внутренний порядок предоставления услуги в электронном виде "Прием заявок (запись) на прием к врачу".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Рязанской области Грачева В.И.
И.о. министра здравоохранения
А.А.ПРИЛУЦКИЙ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, УСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ "ПРИЕМ ЗАЯВОК (ЗАПИСЬ) НА ПРИЕМ К ВРАЧУ"
1.1. Настоящий Порядок устанавливает принципы, сроки и последовательность процедур, осуществляемых медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения Рязанской области, при исполнении услуги "Прием заявок (запись) на прием к врачу" (далее - Услуга).
1.2. Услуга предоставляется медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения Рязанской области, оказывающими первичную медико-санитарную помощь в рамках действующей Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Рязанской области.
2.1. Наименование Услуги: "Прием заявок (запись) на прием к врачу". Краткое наименование сервиса: "Запись на прием к врачу" (далее - Услуга).
2.2. Услуга предоставляется медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения Рязанской области, оказывающими первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, информация о которых с указанием адресов, телефонов, официальных сайтов, адресов электронной почты размещена в сети Интернет: http://minzdrav.ryazangov.ru/.
2.3. Результатом предоставления Услуги является:
- запись на прием к врачу;
- отказ в осуществлении записи на прием к врачу.
2.4. Услуга для населения предоставляется бесплатно.
2.5. Предоставление Услуги в соответствии с настоящим Порядком обеспечивается при обращении:
- лично или через своего законного представителя в медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, - согласно графику работы медицинской организации;
- лично или через своего законного представителя через сервис самостоятельной записи на базе медицинской организации (терминал самозаписи, инфомат) - согласно графику работы медицинской организации;
- в электронной форме через сервис "Электронная регистратура" www.62.2dr.ru, через портал "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (ЕПГУ) или через официальные сайты медицинских организаций - круглосуточно;
- через ЦТО записи на прием к врачу по единому многоканальному телефонному номеру (4912) 555-003 - в рабочие дни с 8:00 до 17:00;
- запись на повторный прием или направление к узкому специалисту осуществляется врачом медицинской организации при первичном приеме;
- запись на консультативный прием в другую медицинскую организацию - по направлению врача медицинской организации.
2.6. Сроки предоставления Услуги и квоты на предварительную запись:
- при личном обращении за предоставлением Услуги, при обращении в ЦТО или в сервис "Электронная регистратура" запись на прием к врачу осуществляется в момент обращения пациента или представителя пациента на имеющиеся свободные дату и время приема врача по выбору пациента или его законного представителя в соответствии с установленным графиком приема врачей;
- период актуальности графика приема врачей, доступных для предварительной записи, составляет не менее 14 дней;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги до получении результата предоставления Услуги - не более 20 минут;
- время ожидания приема - не более 30 (тридцати) минут от назначенного в талоне времени приема, за исключением случаев, когда врач участвует в оказании экстренной помощи другому больному, о чем граждане, ожидающие приема, должны быть проинформированы;
- минимальная квота на предварительную электронную запись на прием к врачу в медицинских организациях, ведущих первичный прием граждан, составляет не менее 75% от общего времени ведения приема врача;
- период времени на прием одного пациента, установленный графиком приема, составляет не более 20 минут.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых для предоставления Услуги:
- паспорт (свидетельство о рождении для детей до 14 лет или другой документ, удостоверяющий личность);
- полис обязательного медицинского страхования;
- страховой номер индивидуального лицевого счета в системе ОМС;
- документ пациента, подтверждающий отношение к льготной категории граждан, если он относится к таковой.
2.8. При обращении за предоставлением Услуги в ЦТО пациентом сообщаются следующие сведения:
- дата рождения;
- актуальный страховой номер индивидуального лицевого счета в системе ОМС.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги.
2.9.1. При личном обращении за предоставлением Услуги:
- документы, указанные в пункте 2.7, не предоставлены,
- предоставлен неполный комплект документов,
- содержание документов не соответствует требованиям, указанным в пункте 2.7;
- троекратный отказ пациента от предложенных времени и даты приема врача.
2.9.2. При обращении за предоставлением Услуги в электронном виде через сервисы "Электронная регистратура" или в ЦТО:
- сведения, указанные в пункте 2.8, не предоставлены;
- сведения не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.8;
- отсутствие верных и актуальных сведений о пациенте в электронной базе медицинской организации (отсутствие прикрепления к медицинской организации);
- отсутствие свободного времени и даты врачебного приема на желаемый гражданином период;
- троекратный отказ гражданина от предложенного времени и даты приема врача.
2.10. Требования к информированию населения об Услуге
2.10.1. Перечень сведений об Услуге обязателен для размещения на информационных стендах и официальном сайте медицинской организации (в дополнение к перечням обязательных сведений о деятельности медицинской организации, установленным федеральными и региональными нормативами):
- информация о возможных способах и правилах записи на первичный прием/консультацию/обследование;
- адреса сайтов (порталов) в сети Интернет, через которые осуществляется электронная запись, и порядок самозаписи через сервис "Электронная регистратура";
- номер многоканального телефона ЦТО записи на прием к врачу и порядок самозаписи через сервис Центра.
2.10.2. При наличии в медицинской организации терминала самозаписи (инфомата) медицинская организация размещает в доступном для посетителей месте информацию о способе самозаписи через терминал и осуществляет консультирование и содействие при самозаписи граждан.
2.10.3. Медицинская организация передает в ЦТО (в виде документов или ссылок на источники информации в электронном виде) все необходимые сведения для информирования сотрудниками Центра граждан по вопросам деятельности медицинской организации и порядка предоставления Услуги.
2.11. Медицинская организация определяет перечень врачебных специализаций, доступных для первичной электронной записи и записи через ЦТО. Обязательно доступными являются следующие врачебные специализации:
- общая врачебная практика (семейная медицина);
- педиатрия;
- терапия;
- хирургия;
- акушерство-гинекология;
- стоматология детская;
- стоматология терапевтическая;
- стоматология ортопедическая;
- стоматология хирургическая.
2.12. Показатели доступности Услуги.
2.12.1. Показателями доступности предоставления Услуги являются:
- беспрепятственная возможность обращения за получением Услуги;
- отсутствие задержек в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги;
- доступность и бесперебойная работа сервиса "Электронная регистратура";
- доступность записи через единый многоканальный телефонный номер ЦТО.
2.12.2. Показателями качества предоставления Услуги являются:
- количество поступивших письменных жалоб заявителей на качество предоставляемой Услуги;
- соответствие требованиям Порядка;
- наличие различных каналов получения Услуги;
- соблюдение сроков предоставления Услуги.
2.13. Финансирование Услуги осуществляется за счет собственных средств медицинской организации, бюджетов ОМС, выделяемых медицинской организации в рамках квот финансирования и за счет бюджетов долгосрочных целевых программ или выделенных субсидий на соответствующие направления модернизации и развития здравоохранения (при их наличии).
3.1. Медицинская организация, подведомственная министерству здравоохранения Рязанской области, оказывает Услугу на основании утвержденного приказом руководителя медицинской организации внутреннего порядка "Прием заявок (записи) на прием к врачу", разработанного на основании настоящего Порядка с учетом особенностей амбулаторного приема и организации рабочих процессов внутри медицинской организации. Внутренний порядок "Прием заявок (записи) на прием к врачу" содержит следующие разделы и данные: