МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 марта 2015 года N 445

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, УСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ "ПРИЕМ ЗАЯВОК (ЗАПИСЬ) НА ПРИЕМ К ВРАЧУ"


В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме" и в целях дальнейшего повышения доступности и качества медицинской помощи на территории Рязанской области

приказываю:

1. Утвердить Порядок предоставления медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения Рязанской области, услуги в электронном виде "Прием заявок (запись) на прием к врачу" (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Руководителям медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Рязанской области:

2.1. организовать работу в соответствии с утвержденным Порядком;

2.2. назначить ответственных лиц за реализацию Порядка с установлением персональной ответственности и закреплением обязанностей в должностных инструкциях ответственных лиц;

2.3. обеспечить исполнение мероприятий по организации информационной безопасности и защиты информации согласно действующему законодательству Российской Федерации;

2.4. в срок до 01.04.2015 разработать и утвердить внутренний порядок предоставления услуги в электронном виде "Прием заявок (запись) на прием к врачу".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Рязанской области Грачева В.И.

И.о. министра здравоохранения
А.А.ПРИЛУЦКИЙ



Приложение
к приказу
министерства здравоохранения
Рязанской области
от 16 марта 2015 года N 445


ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, УСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ "ПРИЕМ ЗАЯВОК (ЗАПИСЬ) НА ПРИЕМ К ВРАЧУ"


Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий Порядок устанавливает принципы, сроки и последовательность процедур, осуществляемых медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения Рязанской области, при исполнении услуги "Прием заявок (запись) на прием к врачу" (далее - Услуга).

1.2. Услуга предоставляется медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения Рязанской области, оказывающими первичную медико-санитарную помощь в рамках действующей Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Рязанской области.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ


2.1. Наименование Услуги: "Прием заявок (запись) на прием к врачу". Краткое наименование сервиса: "Запись на прием к врачу" (далее - Услуга).

2.2. Услуга предоставляется медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения Рязанской области, оказывающими первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, информация о которых с указанием адресов, телефонов, официальных сайтов, адресов электронной почты размещена в сети Интернет: http://minzdrav.ryazangov.ru/.

2.3. Результатом предоставления Услуги является:

- запись на прием к врачу;

- отказ в осуществлении записи на прием к врачу.

2.4. Услуга для населения предоставляется бесплатно.

2.5. Предоставление Услуги в соответствии с настоящим Порядком обеспечивается при обращении:

- лично или через своего законного представителя в медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, - согласно графику работы медицинской организации;

- лично или через своего законного представителя через сервис самостоятельной записи на базе медицинской организации (терминал самозаписи, инфомат) - согласно графику работы медицинской организации;

- в электронной форме через сервис "Электронная регистратура" www.62.2dr.ru, через портал "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (ЕПГУ) или через официальные сайты медицинских организаций - круглосуточно;

- через ЦТО записи на прием к врачу по единому многоканальному телефонному номеру (4912) 555-003 - в рабочие дни с 8:00 до 17:00;

- запись на повторный прием или направление к узкому специалисту осуществляется врачом медицинской организации при первичном приеме;

- запись на консультативный прием в другую медицинскую организацию - по направлению врача медицинской организации.

2.6. Сроки предоставления Услуги и квоты на предварительную запись:

- при личном обращении за предоставлением Услуги, при обращении в ЦТО или в сервис "Электронная регистратура" запись на прием к врачу осуществляется в момент обращения пациента или представителя пациента на имеющиеся свободные дату и время приема врача по выбору пациента или его законного представителя в соответствии с установленным графиком приема врачей;

- период актуальности графика приема врачей, доступных для предварительной записи, составляет не менее 14 дней;

- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги до получении результата предоставления Услуги - не более 20 минут;

- время ожидания приема - не более 30 (тридцати) минут от назначенного в талоне времени приема, за исключением случаев, когда врач участвует в оказании экстренной помощи другому больному, о чем граждане, ожидающие приема, должны быть проинформированы;

- минимальная квота на предварительную электронную запись на прием к врачу в медицинских организациях, ведущих первичный прием граждан, составляет не менее 75% от общего времени ведения приема врача;

- период времени на прием одного пациента, установленный графиком приема, составляет не более 20 минут.

2.7. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых для предоставления Услуги:

- паспорт (свидетельство о рождении для детей до 14 лет или другой документ, удостоверяющий личность);

- полис обязательного медицинского страхования;

- страховой номер индивидуального лицевого счета в системе ОМС;

- документ пациента, подтверждающий отношение к льготной категории граждан, если он относится к таковой.

2.8. При обращении за предоставлением Услуги в ЦТО пациентом сообщаются следующие сведения:

- дата рождения;

- актуальный страховой номер индивидуального лицевого счета в системе ОМС.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги.

2.9.1. При личном обращении за предоставлением Услуги:

- документы, указанные в пункте 2.7, не предоставлены,

- предоставлен неполный комплект документов,

- содержание документов не соответствует требованиям, указанным в пункте 2.7;

- троекратный отказ пациента от предложенных времени и даты приема врача.

2.9.2. При обращении за предоставлением Услуги в электронном виде через сервисы "Электронная регистратура" или в ЦТО:

- сведения, указанные в пункте 2.8, не предоставлены;

- сведения не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.8;

- отсутствие верных и актуальных сведений о пациенте в электронной базе медицинской организации (отсутствие прикрепления к медицинской организации);

- отсутствие свободного времени и даты врачебного приема на желаемый гражданином период;

- троекратный отказ гражданина от предложенного времени и даты приема врача.

2.10. Требования к информированию населения об Услуге

2.10.1. Перечень сведений об Услуге обязателен для размещения на информационных стендах и официальном сайте медицинской организации (в дополнение к перечням обязательных сведений о деятельности медицинской организации, установленным федеральными и региональными нормативами):

- информация о возможных способах и правилах записи на первичный прием/консультацию/обследование;

- адреса сайтов (порталов) в сети Интернет, через которые осуществляется электронная запись, и порядок самозаписи через сервис "Электронная регистратура";

- номер многоканального телефона ЦТО записи на прием к врачу и порядок самозаписи через сервис Центра.

2.10.2. При наличии в медицинской организации терминала самозаписи (инфомата) медицинская организация размещает в доступном для посетителей месте информацию о способе самозаписи через терминал и осуществляет консультирование и содействие при самозаписи граждан.

2.10.3. Медицинская организация передает в ЦТО (в виде документов или ссылок на источники информации в электронном виде) все необходимые сведения для информирования сотрудниками Центра граждан по вопросам деятельности медицинской организации и порядка предоставления Услуги.

2.11. Медицинская организация определяет перечень врачебных специализаций, доступных для первичной электронной записи и записи через ЦТО. Обязательно доступными являются следующие врачебные специализации:

- общая врачебная практика (семейная медицина);

- педиатрия;

- терапия;

- хирургия;

- акушерство-гинекология;

- стоматология детская;

- стоматология терапевтическая;

- стоматология ортопедическая;

- стоматология хирургическая.

2.12. Показатели доступности Услуги.

2.12.1. Показателями доступности предоставления Услуги являются:

- беспрепятственная возможность обращения за получением Услуги;

- отсутствие задержек в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги;

- доступность и бесперебойная работа сервиса "Электронная регистратура";

- доступность записи через единый многоканальный телефонный номер ЦТО.

2.12.2. Показателями качества предоставления Услуги являются:

- количество поступивших письменных жалоб заявителей на качество предоставляемой Услуги;

- соответствие требованиям Порядка;

- наличие различных каналов получения Услуги;

- соблюдение сроков предоставления Услуги.

2.13. Финансирование Услуги осуществляется за счет собственных средств медицинской организации, бюджетов ОМС, выделяемых медицинской организации в рамках квот финансирования и за счет бюджетов долгосрочных целевых программ или выделенных субсидий на соответствующие направления модернизации и развития здравоохранения (при их наличии).

Раздел 3. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


3.1. Медицинская организация, подведомственная министерству здравоохранения Рязанской области, оказывает Услугу на основании утвержденного приказом руководителя медицинской организации внутреннего порядка "Прием заявок (записи) на прием к врачу", разработанного на основании настоящего Порядка с учетом особенностей амбулаторного приема и организации рабочих процессов внутри медицинской организации. Внутренний порядок "Прием заявок (записи) на прием к врачу" содержит следующие разделы и данные:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»