ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июня 2015 года N 298


О порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Калужской области

(с изменениями на 12 декабря 2019 года)

(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 05.05.2017 N 262, от 12.12.2019 N 789)




В целях обеспечения эффективности прогнозирования в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Правительства Калужской области от 23.12.2013 N 716 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Экономическое развитие в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31.12.2013 N 775, от 17.03.2014 N 181, от 25.06.2014 N 372, от 14.08.2014 N 474, от 29.09.2014 N 569, от 26.11.2014 N 693, от 25.12.2014 N 781, от 18.03.2015 N 140, от 21.04.2015 N 212, от 30.04.2015 N 246, от 15.06.2015 N 313, от 04.08.2015 N 433, от 09.10.2015 N 573, от 27.10.2015 N 607, от 15.12.2015 N 704, от 23.12.2015 N 729, от 24.12.2015 N 738, от 09.03.2016 N 149, от 17.03.2017 N 124, от 20.03.2017 N 141, от 07.04.2017 N 197) Правительство Калужской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Калужской области от 05.05.2017 N 262)


1. Утвердить порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Калужской области (прилагается).


2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.



Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов



Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 8 июня 2015 г. N 298



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 05.05.2017 N 262, от 12.12.2019 N 789)



Настоящий Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Калужской области определяет общие правила и условия разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Калужской области на среднесрочный или долгосрочный период (далее - Прогноз), а также определяет компетенцию и регулирует взаимодействие участников процесса прогнозирования, единство и преемственность системы стратегического планирования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Калужской области.



1. Общие положения


1.1. Прогноз - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Калужской области на среднесрочный или долгосрочный период.


1.2. Основой разработки и корректировки Прогноза являются:


принцип целостности методических подходов и информационного обеспечения, который определяет единый подход к разработке показателей Прогноза с разным временным периодом;


преемственность и непрерывность (взаимосвязь всех видов Прогноза при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде);


системность (комплексность) оценки перспективного состояния экономики региона.



2. Разработка и корректировка Прогноза


2.1. Прогноз включает количественные показатели и качественные характеристики темпов, пропорций развития экономической системы Калужской области, научно-технического развития, уровня и качества жизни населения, а также другие характеристики по перечню показателей, запрашиваемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в рамках среднесрочного или долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.


2.2. Первичной информацией для разработки и корректировки Прогноза являются данные, представляемые исполнительными органами государственной власти Калужской области, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Калужской области, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Калужской области, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями всех форм собственности, осуществляющими деятельность на территории Калужской области.


(п. 2.2 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 05.05.2017 N 262)


2.3. Разработка и корректировка Прогноза осуществляются в рамках стратегического прогнозирования при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.


2.4. Прогноз разрабатывается и корректируется на вариативной основе с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов на ожидаемый результат количественных показателей и качественных характеристик социально-экономического развития Калужской области.


Решение о корректировке отдельных параметров Прогноза принимает Правительство Калужской области в случае существенного изменения исходных условий и факторов, влияющих на значения показателей Прогноза.


2.5. Прогноз разрабатывается на среднесрочный или долгосрочный период.


2.5.1. Прогноз на долгосрочный период (на двенадцать и более лет) разрабатывается каждые шесть лет с учетом Прогноза на среднесрочный период и обуславливает исследовательскую основу для подготовки документов стратегического планирования социально-экономического развития Калужской области на долгосрочную перспективу.


Прогноз на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с целями и приоритетами, обозначенными в документах стратегического планирования социально-экономического развития Калужской области, рассматривается и утверждается Правительством Калужской области.


(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 05.05.2017 N 262)


2.5.2. Прогноз на среднесрочный период (на период от трех до шести лет) разрабатывается ежегодно с погодовой разбивкой путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров последующего года планового периода.


Прогноз на среднесрочный период рассматривается и одобряется Правительством Калужской области, учитывается при корректировке долгосрочного Прогноза и является основой для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в условиях действующего бюджетного законодательства.


2.6. Органы исполнительной власти Калужской области и другие участники стратегического планирования в соответствии с запросом представляют органу исполнительной власти Калужской области, осуществляющему функции в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Калужской области, параметры количественных показателей и качественных характеристик развития сфер экономики и территорий Калужской области, необходимые для разработки и корректировки разделов Прогноза.


В состав материалов, представляемых участниками стратегического планирования для разработки Прогноза, входят:


- табличный материал показателей по отдельным видам экономической деятельности, секторам и сферам региональной экономики, по основным направлениям территориального развития;


- пояснительная записка, содержащая краткий анализ оценки достигнутого уровня развития с указанием причин отклонений прогнозных значений от фактически достигнутых и факторов, оказавших существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на тенденции развития, анализ ожидаемых результатов развития секторов экономики Калужской области на среднесрочный или долгосрочный период;


- иные материалы, необходимые для обоснования наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, реализация которых позволит изменить негативную или усилить позитивную тенденцию.


Объем и сроки представления необходимых сведений и расчетных данных для разработки и корректировки Прогноза определяет орган исполнительной власти Калужской области, осуществляющий функции в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Калужской области.


2.7. Прогноз формируется в целом по Калужской области по видам экономической деятельности, по отдельным показателям социально-экономического развития Калужской области и содержит:


1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Калужской области;


2) основные параметры государственных программ Калужской области;


3) оценку факторов и ограничений экономического роста Калужской области;


4) направления социально-экономического развития Калужской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Калужской области, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;


5) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Калужской области, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов (при формировании долгосрочного прогноза);


6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктуры с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Калужской области (при формировании долгосрочного прогноза);


7) иные положения, определенные законодательными актами Калужской области и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.


(п. 2.7 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 05.05.2017 N 262)



3. Порядок формирования Прогноза


3.1. В рамках государственного прогнозирования орган исполнительной власти Калужской области, осуществляющий функции в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Калужской области:


организует разработку и корректировку Прогноза, обеспечивает методологическое единство работ по прогнозированию, а также координацию действий всех участников стратегического планирования по представлению необходимых сведений и расчетных данных для разработки и корректировки Прогноза;


определяет состав разделов и показателей Прогноза на основе показателей параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;


аккумулирует количественные и качественные характеристики, полученные от участников процесса прогнозирования, осуществляет анализ на достоверность, непротиворечивость, полноту поступившей информации и сбалансирование показателей Прогноза;


осуществляет согласование с муниципальными районами и городскими округами Калужской области количественных и качественных характеристик развития отдельных сфер экономики муниципальных районов и городских округов;


формирует Прогноз в целом по Калужской области по видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики, по муниципальным районам и городским округам Калужской области, который включает табличный материал, пояснительную записку и иные материалы, необходимые для обоснования соответствующих разделов Прогноза;


формирует и представляет проект Прогноза на рассмотрение в Правительство Калужской области не позднее 1 октября текущего финансового года;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»