Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2015 года N 376-п


Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации Волгоградской обл. от 26.07.2021 N 383-п, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru - 28.07.2021).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 23 марта 2020 года)

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 09.11.2015 N 665-п, от 07.10.2016 N 545-п, от 26.06.2017 N 324-п, от 22.07.2019 N 335-п, от 23.03.2020 N 169-п)




В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации Администрация Волгоградской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области.


2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.



И.о. Губернатора
Волгоградской области
А.А.ФЕДЮНИН



Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 13 июля 2015 г. N 376-п



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 09.11.2015 N 665-п, от 07.10.2016 N 545-п, от 26.06.2017 N 324-п, от 22.07.2019 N 335-п, от 23.03.2020 N 169-п)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в сфере организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области (далее именуется - муниципальный земельный контроль).


1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется:


в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских округов, - органами местного самоуправления городских округов Волгоградской области;


в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских поселений, - органами местного самоуправления городских поселений Волгоградской области;


в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов, - органами местного самоуправления муниципальных районов Волгоградской области, за исключением случаев, когда в соответствии с законом Волгоградской области полномочия по муниципальному земельному контролю закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.


(п. 1.2 в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 07.10.2016 N 545-п)


1.3. Определение органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля (далее именуются - уполномоченные органы), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности, а также определение перечня должностных лиц уполномоченных органов и их полномочий осуществляется в соответствии с уставом муниципального образования и иными муниципальными нормативными правовыми актами.


1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами во взаимодействии с органами государственной власти Волгоградской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, осуществляющими государственный земельный надзор, правоохранительными органами, организациями, общественными объединениями.


1.5. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений (далее именуются - обязательные требования), за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области предусмотрена административная и иная ответственность.


(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 22.07.2019 N 335-п)



2. Организация и осуществление муниципального земельного контроля


2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством организации и проведения внеплановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - органы местного самоуправления), плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, а также мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.


(п. 2.1 в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 22.07.2019 N 335-п)


2.2. Проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.


2.3. Проверки могут проводиться только должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, которые указаны в приказе (распоряжении) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.


2.4. Продолжительность проверок не должна превышать 20 рабочих дней.


В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.


В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих плановую выездную проверку, срок ее проведения может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.


В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.


(абзац введен постановлением Администрации Волгоградской области от 07.10.2016 N 545-п)


На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия уполномоченного органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.


(абзац введен постановлением Администрации Волгоградской области от 07.10.2016 N 545-п)


2.5. Осуществление муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления.


2.5.1. Муниципальный земельный контроль в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения указанными органами обязательных требований.


2.5.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления являются:


истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;


(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 22.07.2019 N 335-п)


поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, иных источников о фактах нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления обязательных требований.


2.5.3. Внеплановая проверка органов государственной власти, органов местного самоуправления проводится путем:


обследования объектов земельных отношений и расположенных на них объектов хозяйственной и иной деятельности (зданий, помещений, сооружений);


изучения документов, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, а также представленных органом государственной власти, органом местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка;


проведения измерений и (или) исследований;


получения письменных объяснений от руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления.


2.5.4. Внеплановая проверка органов государственной власти, органов местного самоуправления начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о назначении внеплановой проверки и с полномочиями проводящих внеплановую проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемыми к внеплановой проверке, со сроками и с условиями ее проведения.


Заверенные печатью копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа вручаются под подпись должностными лицами, проводящими внеплановую проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления одновременно с предъявлением служебных удостоверений.


2.6. Осуществление муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.


2.6.1. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения указанными лицами обязательных требований, а также мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.


(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 22.07.2019 N 335-п)


2.6.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, разработанного в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", утвержденного руководителем уполномоченного органа и согласованного с органами прокуратуры, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими государственный земельный надзор, в установленном порядке.


При проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица уполномоченного органа обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).


(абзац введен постановлением Администрации Волгоградской области от 22.07.2019 N 335-п)


Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»