АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 21 марта 2005 года N 41-па

О СОЗДАНИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 (в ред. Постановлений Администрации Сахалинской области от 31.01.2006 N 13-па, от 21.03.2007 N 53-па, Постановления Правительства Сахалинской области от 07.05.2014 N 212)

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.97 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 12.11.2001 N 483 "Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и повышения уровня защищенности населения и территории Сахалинской области от природных, техногенных и биолого-социальных чрезвычайных ситуаций администрация области

постановляет:

1. Образовать Сахалинскую областную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

2. Утвердить состав Сахалинской областной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (прилагается).

3. Утвердить Положение о Сахалинской областной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (прилагается).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора области С.Г.Шередекина.

(п. 4 в ред. Постановления Администрации Сахалинской области от 31.01.2006 N 13-па)

Губернатор области
И.П.Малахов


Утвержден
постановлением
администрации Сахалинской области
от 21.03.2005 N 41-па

СОСТАВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области
от 07.05.2014 N 212)


Главное управление МЧС по Сахалинской области (по согласованию);

Государственная жилищная инспекция Сахалинской области;

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Сахалинское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию);

Дальневосточный филиал федерального государственного унитарного научно-производственного предприятия "Российский федеральный геологический фонд" (по согласованию);

Министерство здравоохранения Сахалинской области;

Министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области;

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области;

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области;

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт морской геологии и геофизики Дальневосточного отделения Российской академии наук (по согласованию);

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области;

Федеральное государственное учреждение "Администрация морских портов Сахалина" (по согласованию);

Открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Сахалинэнерго" (по согласованию);

Государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" (по согласованию);

Областное казенное учреждение "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" (по согласованию);

Отдел водных ресурсов Амурского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов по Сахалинской области (по согласованию);

Сахалинское территориальное управление Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (по согласованию);

Сахалинский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения науки Геофизической службы Российской академии наук (по согласованию);

Сахалинский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения науки Дальневосточный геологический институт Дальневосточного отделения Российской академии наук (по согласованию);

Сахалинский отдел инспекции радиационной безопасности Межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию);

Пограничное управление ФСБ России по Сахалинской области (по согласованию);

Управление по недропользованию по Сахалинской области (Сахалиннедра) (по согласованию);

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Сахалинское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" (по согласованию);

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области (по согласованию);

Агентство ветеринарии Сахалинской области;

Управление Министерства внутренних дел России по Сахалинской области (по согласованию);

Сахалинское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию);

Министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области;

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) управление по Приморскому краю и Сахалинской области (по согласованию);

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области (по согласованию);

Сахалинский центр обслуживания воздушного движения филиала "Аэронавигации Дальнего Востока" федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (по согласованию).


Утверждено
постановлением
администрации области
от 21.03.2005 N 41-па

ПОЛОЖЕНИЕ О САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


1. Сахалинская областная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - СМП ЧС) создается в целях своевременного прогнозирования возникновения природных, техногенных и биолого-социальных чрезвычайных ситуаций, определения возможных масштабов и характера их развития, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.97 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказом МЧС России от 12.11.2001 N 483 "Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

2. СМП ЧС объединяет территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Сахалинской области, ведомственные и другие учреждения и организации, независимо от форм собственности, ведущие наблюдение за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также выполняющие функции предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - организации, входящие в СМП ЧС).

3. Функционирование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций координируется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сахалинской области через Главное управление МЧС России по Сахалинской области (на период действия Соглашения между МЧС России и администрацией Сахалинской области о передаче части полномочий МЧС России в решении вопросов гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, организации тушения пожаров).

4. Основными задачами СМП ЧС являются:

- сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках природных, техногенных и биолого-социальных чрезвычайных ситуаций;

- прогнозирование (в том числе долгосрочное) возможного возникновения природных, техногенных и биолого-социальных чрезвычайных ситуаций и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации;

- разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций;

- лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) загрязнения (заражения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;

- разработка, оценка эффективности реализации мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- информационное обеспечение принятия управленческих решений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия организаций, входящих в СМП ЧС, по вопросам мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- ведение учета чрезвычайных ситуаций на территории области;

- создание специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций и других информационных продуктов.

5. Режимы функционирования СМП ЧС устанавливаются в соответствии с режимами функционирования территориальной подсистемы РСЧС.

Основными мероприятиями, проводимыми организациями, входящими в СМП ЧС в пределах своих полномочий согласно действующим нормативным и распорядительным документам, являются:

5.1. в режиме повседневной деятельности:

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке прогностической и оперативной (фактической) информацией о состоянии окружающей природной среды, в том числе об опасных природных (гидрометеорологических) явлениях, экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды, сред обитания и объектов;

- подготовка прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций и доведение их до заинтересованных организаций;

- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, лабораторного контроля, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

5.2. в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля, в том числе лабораторного, за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, подготовка рекомендаций по информированию населения о приемах и способах защиты от них;

- участие в выработке управленческих решений комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

5.3. в режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль в пределах своих полномочий, в том числе лабораторный, за состоянием окружающей среды;

- прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации.

6. Содержание и периодичность представления информации устанавливаются соглашениями, заключаемыми Главным управлением МЧС России по Сахалинской области с организациями, входящими в СМП ЧС. В соглашениях определяется порядок, необходимые перечень и формы представляемых данных и другие вопросы обмена информацией.

При необходимости организации, входящие в СМП ЧС, для выполнения задач и функций в составе СМП ЧС могут дополнительно заключать соглашения между собой.

Выполнение организациями, входящими в СМП ЧС, работ и функций, выходящих за пределы их задач и полномочий, осуществляется на основе договоров, заключаемых дополнительно.

Обмен информацией в рамках СМП ЧС осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с учетом Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2000 года N 128.

7. Не допускается использование в коммерческих целях оперативной и прогностической информации, получаемой организациями, входящими в СМП ЧС. При распространении вышеуказанной информации обязательно делается ссылка на источник ее получения.

Использование информации, содержащей государственную тайну, а также сведения для служебного пользования, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Распространение такой информации не допускается.

Информация о состоянии потенциально опасных объектов и возможности возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера направляется в организации системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций региональных и территориальных органов МЧС России территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в части, их касающейся.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»