Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 2 сентября 2008 года N 1679

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОТДЫХА ДЕТЕЙ, ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2015 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства Вологодской области от 28.10.2013 N 1098.
____________________________________________________________________
 (в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 11.11.2008 N 2145, от 27.01.2009 N 91, от 07.07.2009 N 1042, от 14.09.2009 N 1389, от 02.11.2009 N 1640, от 24.05.2010 N 593, от 30.08.2010 N 988, от 25.10.2010 N 1233, от 13.12.2010 N 1453, от 23.12.2010 N 1517, от 04.03.2011 N 174, от 04.04.2011 N 294, от 04.04.2011 N 295, от 06.05.2011 N 486, от 30.05.2011 N 618, от 11.07.2011 N 810, от 19.09.2011 N 1145, от 21.09.2011 N 1170, от 15.11.2011 N 1410, от 22.12.2011 N 1649, от 27.12.2011 N 1693, от 19.03.2012 N 224, от 05.07.2012 N 744, от 30.07.2012 N 910, от 24.09.2012 N 1124, от 29.10.2012 N 1287, от 31.10.2012 N 1299 (ред. 07.12.2012), от 19.11.2012 N 1362, от 21.01.2013 N 58, от 29.04.2013 N 477, от 22.07.2013 N 734, от 16.12.2013 N 1293)

В целях формирования правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха детей, их оздоровления и занятости, создания социальной инфраструктуры, способствующей их воспитанию и развитию, Правительство области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие системы отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области на 2009 - 2015 годы" (далее - Программа).

(п. 1 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 21.09.2011 N 1170)

2. Исключен с 21 сентября 2011 года. - Постановление Правительства Вологодской области от 21.09.2011 N 1170.

2. Исключен с 19 сентября 2011 года. - Постановление Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1145.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ


Утверждена
Постановлением
Правительства области
от 2 сентября 2008 года N 1679


РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОТДЫХА ДЕТЕЙ, ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2015 ГОДЫ

 (в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 11.11.2008 N 2145, от 07.07.2009 N 1042, от 14.09.2009 N 1389, от 02.11.2009 N 1640, от 24.05.2010 N 593, от 30.08.2010 N 988, от 25.10.2010 N 1233, от 13.12.2010 N 1453, от 23.12.2010 N 1517, от 04.03.2011 N 174, от 04.04.2011 N 294, от 04.04.2011 N 295, от 06.05.2011 N 486, от 30.05.2011 N 618, от 11.07.2011 N 810, от 19.09.2011 N 1145, от 21.09.2011 N 1170, от 15.11.2011 N 1410, от 22.12.2011 N 1649, от 27.12.2011 N 1693, от 19.03.2012 N 224, от 05.07.2012 N 744, от 30.07.2012 N 910, от 24.09.2012 N 1124, от 29.10.2012 N 1287, от 31.10.2012 N 1299 (ред. 07.12.2012), от 19.11.2012 N 1362, от 21.01.2013 N 58, от 29.04.2013 N 477, от 22.07.2013 N 734, от 16.12.2013 N 1293)

Паспорт Программы

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 31.10.2012 N 1299 (ред. 07.12.2012))

Наименование Программы

- долгосрочная целевая программа "Развитие системы отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области на 2009 - 2015 годы"

Основания для разработки Программы

- закон области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области" (с последующими изменениями); поручение Президента Российской Федерации В.В. Путина от 20 августа 2012 года N Пр-2215"

Основные цели и задачи Программы

- цели Программы:
обеспечение полноценного и безопасного отдыха детей и их оздоровления в загородных оздоровительных лагерях, находящихся в областной и муниципальной собственности, в областных детских санаториях системы здравоохранения области;
обеспечение организации временного трудоустройства подростков в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
задачи Программы:
сохранение и развитие сети областных и муниципальных загородных оздоровительных лагерей и областных детских санаториев системы здравоохранения области (20 учреждений), а также увеличение их вместимости к 2015 году на 3.3%;
создание условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к местам отдыха;
обеспечение отдыха детей всех групп здоровья на специализированных (профильных) сменах в организациях отдыха детей и их оздоровления;
совершенствование кадрового, информационно-методического обеспечения организаций отдыха и оздоровления детей;
обеспечение организации временного трудоустройства подростков в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

Сроки реализации Программы

- 2009 - 2015 годы

Ответственный исполнитель Программы

- Департамент социальной защиты населения области

Соисполнители Программы

- Департамент образования области;
департамент здравоохранения области;
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области;
Департамент труда и занятости населения области;
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области;
Департамент физической культуры и спорта области;
управление информационной политики Правительства области;
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области;
Департамент внутренней политики Правительства области;
Управление социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области <*>;
Главное управление МЧС России по Вологодской области <**>
--------------------------------
<*> До 1 января 2013 года.
<**> До 1 января 2012 года.

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 29.04.2013 N 477, от 16.12.2013 N 1293)

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета в 2009 - 2015 годах - 255802.5 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 10400.0 тыс. рублей;
2010 год - 35312.0 тыс. рублей;
2011 год - 61791.9 тыс. рублей;
2012 год - 54388.9 тыс. рублей;
2013 год - 33184.7 тыс. рублей;
2014 год - 30544.5 тыс. рублей;
2015 год - 30180.5 тыс. рублей;
из них субсидии муниципальным образованиям области из регионального фонда софинансирования расходов - 80323.2 тыс. рублей

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 21.01.2013 N 58, от 22.07.2013 N 734, от 16.12.2013 N 1293)

Ожидаемые результаты реализации Программы

- в результате реализации Программы к 2015 году предполагается:
сохранение и развитие сети областных и муниципальных загородных оздоровительных лагерей и областных детских санаториев системы здравоохранения области (20 учреждений);
увеличение в 2015 году вместимости областных и муниципальных загородных оздоровительных лагерей до 10835 мест; ежегодное обеспечение не менее 800 детей всех групп здоровья отдыхом и оздоровлением на специализированных (профильных) сменах в организациях отдыха детей и их оздоровления;
обеспечение отдыхом и оздоровлением не менее 7% детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями от общего числа детей, отдохнувших на специализированных (профильных) сменах;
ежегодное проведение не менее 2 межведомственных семинаров (совещаний), "круглых столов" по вопросам организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей;
ежегодное обучение не менее 30 педагогических работников и вожатых на курсах повышения квалификации и инструктивно-методических лагерных сборах (для вожатского актива);
ежегодное временное трудоустройство не менее 1000 подростков в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.


I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 31.10.2012 N 1299 (ред. 07.12.2012))

Организация отдыха детей, их оздоровления и занятости в настоящее время является одной из наиболее важных социальных проблем. В области проживает около 113 тысяч детей школьного возраста. В течение последних 10 лет ежегодно регистрируется рост заболеваемости детей, растет инвалидизация детского населения. По состоянию на 1 января 2008 года в Вологодской области насчитывается более 5 тысяч детей-инвалидов, 50% детей школьного возраста состоят на диспансерном учете по различным заболеваниям. Одной из причин ухудшения детского здоровья является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

По состоянию на 1 апреля 2008 года в области более 2 тысяч семей, находящихся в социально опасном положении. В них около 4 тысяч детей, которым не обеспечиваются нормальные условия для воспитания и развития.

Абзац исключен с 21 сентября 2011 года. - Постановление Правительства Вологодской области от 21.09.2011 N 1170.

Ежегодно в области происходит уменьшение количества организаций отдыха детей и их оздоровления различных форм собственности. По сравнению с 2002 годом их количество уменьшилось с 56 лагерей в 2002 году до 24 лагерей в 2008 году. Уменьшение числа организаций отдыха детей и их оздоровления происходит вследствие их слабой материально-технической базы, высокой степени изношенности инженерных сетей, технологического оборудования, мебели, недостаточного количества спортивного оборудования, инвентаря, развивающих игр и т.п.

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 21.09.2011 N 1170)

Из 20 организаций отдыха детей и их оздоровления, находящихся в областной и муниципальной собственности, 14 областных и муниципальных загородных оздоровительных лагерей и 2 областных детских санатория системы здравоохранения области принимают детей, деятельность 4 областных и муниципальных загородных оздоровительных лагерей приостановлена из-за несоответствия материально-технической базы действующим СанПиНам. Из 14 действующих загородных оздоровительных лагерей: 12 - в деревянном исполнении; 7 - требуют капитальных ремонтов, в 10 - требуются ремонт и замена системы водоснабжения, водоотведения.

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 21.09.2011 N 1170)

Большинство загородных оздоровительных лагерей территориально попадают в водоохранные зоны, следовательно, арендная плата за землю становится выше. Это неизбежно приводит к росту стоимости путевок, отказу балансодержателей сохранять и развивать загородные оздоровительные базы для детей. Необходимы средства на благоустройство пляжей (в 2007 году органами Роспотребнадзора в ходе приемки лагерей не разрешены к использованию 15 пляжей оздоровительных учреждений области).

Ежегодно происходит увеличение стоимости путевок в оздоровительные учреждения области. В 2008 году среднеобластная стоимость путевки в загородный оздоровительный лагерь (продолжительность смены - 21 день) составляет 9200.0 рублей, что на 9.5% больше по сравнению с 2007 годом (8400.0 рублей).

Сохраняется тенденция передачи детских оздоровительных лагерей в муниципальную собственность. Этот процесс требует соответствующего финансирования из местных бюджетов, однако выделяемых средств на содержание лагерей, как правило, не хватает.

Вследствие низкой заработной платы работников, некомфортных условий проживания персонала в более 40% загородных оздоровительных лагерей остро стоит проблема комплектования квалифицированными кадрами.

В связи с уменьшением числа загородных оздоровительных лагерей и удорожанием стоимости путевок прослеживается тенденция к снижению количества детей, имеющих возможность отдохнуть в данных лагерях. Значительной реорганизации требует структура отдыха детей и их оздоровления. Необходимо стимулировать развитие новых, эффективных форм отдыха детей и их оздоровления, разработку и внедрение передовых технологий и методов оздоровительной работы с детьми.

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 21.09.2011 N 1170)

Для сохранения и развития существующей системы детского отдыха и оздоровления необходимо разработать и реализовать меры по поддержке областных и муниципальных загородных оздоровительных лагерей, а также областных детских санаториев здравоохранения.

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 21.09.2011 N 1170)

Мероприятия по организации занятости подростков в свободное от учебы время приобретают особо значимый характер, являются необходимыми и востребованными для большинства несовершеннолетних граждан, в том числе проживающих в сельской местности.

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 21.09.2011 N 1170)

Организация занятости подростков в свободное от учебы время позволит не только приобщить их к труду, но и вовремя предупредить различные асоциальные явления, снизить социальную напряженность, оказать благоприятное воздействие на формирование характера, нравственных устоев, моральных качеств детей.

Благодаря принятию настоящей Программы средства областного бюджета будут направлены на проведение капитальных ремонтов помещений областных и муниципальных загородных оздоровительных лагерей и областных детских санаториев здравоохранения, обеспечение спортивным и иным оборудованием данных учреждений, создание условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к местам отдыха. Это позволит эффективнее проводить оздоровительные мероприятия; снизить количество детей, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения; улучшить условия проживания детей в соответствии с требованиями санитарных правил; сохранить количество детей, отдыхающих в областных и муниципальных загородных оздоровительных лагерях и областных детских санаториях системы здравоохранения области; обеспечить отдых детей всех групп здоровья на специализированных (профильных) сменах в организациях отдыха детей и их оздоровления; использовать базу областных и муниципальных загородных оздоровительных лагерей для проведения профильных лагерей, слетов и фестивалей, школ лидеров молодежного движения, обучающих сборов вожатского актива, а также организации семейного отдыха в течение всего календарного года.

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 21.09.2011 N 1170, от 31.10.2012 N 1299 (ред. 07.12.2012))

Социальная значимость поставленных проблем обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.

II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 31.10.2012 N 1299 (ред. 07.12.2012))

Целями Программы являются обеспечение полноценного и безопасного отдыха детей и их оздоровления в загородных оздоровительных лагерях, находящихся в областной и муниципальной собственности, в областных детских санаториях системы здравоохранения области, а также обеспечение организации временного трудоустройства подростков в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:

сохранение и развитие сети муниципальных и областных загородных оздоровительных лагерей и областных детских санаториев системы здравоохранения области (20 учреждений), а также увеличение их вместимости к 2015 году на 3.3%;

создание условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к местам отдыха;

обеспечение отдыха детей всех групп здоровья на специализированных (профильных) сменах в организациях отдыха детей и их оздоровления;

совершенствование кадрового, информационно-методического обеспечения организаций отдыха и оздоровления детей;

обеспечение организации временного трудоустройства подростков в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

Срок реализации Программы - 2009 - 2015 годы. Данные сроки являются оптимальными для достижения целевых показателей Программы, для целенаправленного проведения комплекса мер, направленных на развитие существующей системы отдыха детей, их оздоровления и занятости, улучшение качества услуг, оказываемых организациями отдыха детей и их оздоровления.

III. Перечень мероприятий Программы

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 31.10.2012 N 1299)

Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 1 к Программе.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 31.10.2012 N 1299)

  

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования составляет 255802.5 тыс. рублей, в том числе:

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 21.01.2013 N 58, от 16.12.2013 N 1293)

2009 год - 10400.0 тыс. рублей;

2010 год - 35312.0 тыс. рублей;

2011 год - 61791.9 тыс. рублей;

2012 год - 54388.9 тыс. рублей;

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 21.01.2013 N 58)

2013 год - 33184.7 тыс. рублей;

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 16.12.2013 N 1293)

2014 год - 30544.5 тыс. рублей;

2015 год - 30180.5 тыс. рублей;

субсидии муниципальным образованиям области из регионального фонда софинансирования расходов - в сумме 80323.2 тыс. рублей.

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 22.07.2013 N 734)

Ресурсное обеспечение и объем финансирования Программы представлены в приложениях 2 и 3 к Программе.

Прогнозная (справочная) оценка расходов, предусмотренных для достижения целей и решения задач Программы за счет средств бюджетов муниципальных образований области, составит 1639.2 тыс. рублей, в том числе по годам:

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 22.07.2013 N 734)

2009 год - 0.0 тыс. рублей;

2010 год - 281.6 тыс. рублей;

2011 год - 348.4 тыс. рублей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»