Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 октября 2011 года N 1264

О СТРАТЕГИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании постановления Правительства Вологодской области от 19.12.2016 N 1149.
____________________________________________________________________

(в редакции постановлений Правительства Вологодской области от 24.07.2012 N 867, от 30.12.2013 N 1423, от 28.09.2015 N 790)


Во исполнение распоряжения Губернатора области от 28 декабря 2010 года N 2798-р "О разработке нормативных правовых актов" Правительство области постановляет:

1. Одобрить прилагаемую Стратегию реформирования жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области до 2020 года.

2. Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства области принять меры по реализации Стратегии реформирования жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области до 2020 года.

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 24.07.2012 N 867, от 28.09.2015 N 790)

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области В.В. Тушинова.

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 24.07.2012 N 867, от 30.12.2013 N 1423, от 28.09.2015 N 790)

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ






Одобрена
Постановлением
Правительства области
от 3 октября 2011 года N 1264

СТРАТЕГИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА (ДАЛЕЕ - СТРАТЕГИЯ)

(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 30.12.2013 N 1423)


 Введение


В настоящее время в стране идет реализация полномасштабной реформы жилищно-коммунального хозяйства, суть которой - развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства на основе рыночной конкуренции.

Стратегия предусматривает разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций жилищно-коммунального хозяйства, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей жилищно-коммунальных услуг.

В результате решения этих задач повысится качество жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективность работы систем инженерных коммуникаций.

Стратегия разработана на период до 2020 года и призвана стать базовым документом, в соответствии с которым будут совершенствоваться механизмы дальнейшего реформирования жилищно-коммунального хозяйства и формироваться нормативно-правовая база по его регулированию.


1. Анализ ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве области и оценка потенциала отрасли


 1.1. Состояние жилищного фонда


Структура жилищного фонда по формам собственности приведена в таблице 1.



Таблица 1

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Жилищный фонд - всего, тыс. кв. м

29584.7

30106.8

30461.4

30968.5

31316.8

в том числе:

частный

22647.2

23965.5

24715.3

26057.5

27128.2

из него в собственности граждан

21110.3

22674.9

23309.5

24509.6

25565.0

государственный

452.6

391.0

386.0

364.2

367.5

муниципальный

6433.4

5654.8

5182.7

4437.6

3712.4

другой

51.5

95.5

177.4

109.2

108.7

Городской жилищный фонд, тыс. кв. м

18634.9

18911.1

19283.9

19606.6

19906.0

Сельский жилищный фонд, тыс. кв. м

10949.8

11195.7

11177.5

11361.9

11410.8


С начала приватизации передано в собственность граждан 299.8 тыс. жилых помещений, или 70% от количества приватизированных жилых помещений. Благодаря приватизации жилья частный жилищный фонд стал доминирующим в структуре всего жилищного фонда области.

Показатели по ветхому и аварийному жилищному фонду приведены в таблице 2.

Таблица 2

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Ветхий и аварийный жилищный фонд, тыс. кв. м

1752.7

1798.0

1712.7

1853.0

1897.0

Удельный вес ветхого аварийного жилищного фонда, %

5.9

6.0

5.6

6.0

6.1

Число ветхих и аварийных многоквартирных домов, ед.

4808

5458

5250

5497

5676

Число проживающих в ветхом и
аварийном жилищном фонде, тыс. чел.

73.4

69.6

62.5

65.9

64.2


Для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда разработаны и реализуются областные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях области на 2008 - 2012 годы.

Показатели по благоустройству жилищного фонда приведены в таблице 3.

Таблица 3

Удельный вес площади, оборудованной, в %

водопроводом

водоотведением

центральным отоплением

ваннами (душем)

газом

горячим водоснабжением

напольными электрическими плитами

2006 г.

65.9

61.4

59.4

57.7

81.9

56.5

3.2

2007 г.

66.6

61.6

59.7

58.2

80.9

55.4

3.5

2008 г.

67.4

62.3

60.2

59.0

81.2

56.2

3.9

2009 г.

67.5

68.0

63.8

59.0

80.8

56.4

4.2

2010 г.

68.0

63.2

64.8

59.4

81.0

57.8

4.5



Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким (около 60%) уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей.

Центральными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения обеспечены все города и поселки городского типа, а также крупные сельские населенные пункты области. Общая протяженность водопроводных сетей - 4385.8 км, из них 1351.7 км (30.8%) нуждаются в замене.

Централизованное водоотведение имеется во всех районах. Протяженность канализационных сетей - 2103.7 км, при этом 385.5 км (или 18.3%) канализационных сетей нуждаются в замене.

Централизованным отоплением охвачено почти 60% жилищного фонда области. Общая протяженность тепловых сетей составляет 1816.8 км. В замене нуждаются 736.6 км тепловых сетей, или 33.6%.

По удельному весу площади, оборудованной газом, область занимает третье место в Северо-Западном федеральном округе.

Природный газ доступен потребителям 15 из 26 районов, а также в городах Вологде и Череповце.


1.2. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства области


В связи с принятием Жилищного кодекса Российской Федерации в декабре 2004 года, определившего переход к рыночным отношениям в жилищно-коммунальном хозяйстве, на территории области реформа была начата в соответствии с Концепцией реформирования жилищно-коммунального комплекса Вологодской области, утвержденной постановлением Правительства области от 10 января 2006 года N 2.

Одним из условий жизнеобеспечения городов и других населенных пунктов области является устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства. Для выполнения этой задачи в области принят План реформирования жилищно-коммунального комплекса на 2008 - 2011 годы, утвержденный постановлением Правительства области от 10 января 2006 года N 2 "Об утверждении Концепции реформирования жилищно-коммунального комплекса Вологодской области" (с последующими изменениями).

Основные задачи Плана:

формирование института собственника жилого помещения с соответствующим объемом прав и обязанностей;

создание эффективной системы управления в жилищно-коммунальном хозяйстве;

обеспечение стабильной работы объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры;

совершенствование системы социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг;

создание благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ).

В целях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации в муниципальных образованиях области проводится работа по выбору способа управления многоквартирными домами собственниками помещений.

На начало 2011 года в области определились со способом управления собственники помещений в 26394 жилых домах, или 84.46% (2006 г. - 34.7%) от количества многоквартирных домов.

Заметно изменилась динамика роста ТСЖ. На начало 2011 года в области создано 957 ТСЖ (2009 г. - 697; 2008 г. - 492; 2007 г. - 259; 2006 г. - 261).

На начало 2011 года в области работает 605 предприятий, предоставляющих услуги ЖКХ, в том числе 468 - частной формы собственности (77.3%).

Основные показатели работы жилищно-коммунальных организаций области в условиях реформы приведены в таблице 4.





Таблица 4

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги

Финансовый результат, млн. рублей (прибыль (+), убыток (-), млн. руб.

-41.8

-493.1

+164.4

+958.0

+1169.7

Объемы и направления использования финансовых средств

Фактические объемы финансирования организаций за оказанные жилищно-коммунальные услуги из бюджетов всех уровней, млн. руб.

1568.0

1453.5

1437.3

2266.0

1880.5

Кредиторская задолженность организаций, оказывающих работы и услуги ЖКХ, на конец отчетного периода, млн. руб.

1421.3

1840.4

2229.6

2454.4

3256.5

в том числе: по платежам в бюджет, млн. руб.

155.4

185.8

243.0

213.5

186.7

Дебиторская задолженность организациям за оказанные ЖКУ на конец отчетного периода, млн. руб.

1705.8

2154.0

2731.1

3365.7

4173.3

в том числе:

бюджетов всех уровней, млн. руб.

122.0

97.8

141.3

146.4

252.2

населения по оплате услуг ЖКХ, млн. руб.

866.2

1278.0

1340.7

1713.8

2193.8

Стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг

Стоимость жилищно-коммунальных услуг, рублей в расчете на:

1 человека в месяц

786.51

808.75

909.84

1118.28

1303.8

1 кв. метр площади жилья

43.7

44.92

50.54

62.12

72.44

Возмещение затрат на предоставление услуг за счет платежей населения по установленным для них ставкам и тарифам, рублей в расчете на:

1 человека в месяц

720.71

790.72

895.33

1113.51

1299.55

1 кв. метр площади жилья

40.04

43.92

49.73

61.87

72.20

Фактическое возмещение затрат населением за предоставление услуг, рублей в расчете на:

1 человека в месяц

692.47

740.49

882.89

1037.35

1209.53

1 кв. метр площади жилья

38.47

41.13

49.05

57.63

67.19

Уровень возмещения населением затрат за предъявленные ЖКУ, %:

- установленный

92.40

98.0

98.5

99.6

99.7

- фактический

88.60

91.8

96.9

93.1

92.9

Уровень собираемости платежей всего, %

89.4

91.4

96.2

92.4

92.7

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»