ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 декабря 2013 года N 527-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("РЕГИОНАЛЬНОЙ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"

(в редакции распоряжений правительства Еврейской автономной области от 15.05.2014 N 189-рп, от 11.04.2017 N 90-рп)


В соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2014 N 282 "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)":

(преамбула в ред. распоряжения правительства Еврейской автономной области от 11.04.2017 N 90-рп)

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("региональную дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Еврейской автономной области (2013 - 2018 годы)".

2. Комитету социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области обеспечивать представление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчета о реализации Плана мероприятий ("региональной дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Еврейской автономной области (2013 - 2018 годы)".

3. Признать утратившим силу распоряжение правительства Еврейской автономной области от 28.02.2013 N 48-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("региональной дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Еврейской автономной области (2013 - 2018 годы)".

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области по социальной политике.

(п. 4 в ред. распоряжения правительства Еврейской автономной области от 11.04.2017 N 90-рп)

5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области
А.А.ВИННИКОВ




УТВЕРЖДЕН
распоряжением правительства
Еврейской автономной области
от 04.12.2013 N 527-рп

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("РЕГИОНАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"

 (в редакции распоряжения правительства Еврейской автономной области от 11.04.2017 N 90-рп)


 I. Общее описание "региональной дорожной карты"


1. Реализация Плана мероприятий ("региональной дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Еврейской автономной области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") направлена на развитие системы социального обслуживания в Еврейской автономной области, повышение ее уровня, качества и эффективности.

Реализация "дорожной карты" позволит обеспечить достижение основной цели, выраженной в обеспечении создания к 2018 году в Еврейской автономной области системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих в Еврейской автономной области, в социальных услугах, в том числе:

модернизация и развитие системы социального обслуживания населения Еврейской автономной области, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям;

привлечение негосударственного сектора к оказанию социальных услуг, индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев;

применение единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам социальных услуг в сфере социального обслуживания;

укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания Еврейской автономной области;

ликвидация очередности на стационарное социальное обслуживание в дома-интернаты, в том числе путем наращивания коечной мощности учреждений стационарного социального обслуживания, развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, и недопущение возникновения очередности в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;

проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и престижа профессии социального работника;

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников в учреждениях социального обслуживания до 100 процентов от среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Еврейской автономной области начиная с начисления заработной платы за январь 2018 года.

В Еврейской автономной области наблюдается динамика роста численности граждан старше трудоспособного возраста за период 2013 - 2018 годов (таблица N 1):

Таблица N 1

Годы

Численность населения, чел.

В том числе лица старше трудоспособного возраста, чел.

Доля лиц старше трудоспособного возраста от общей численности населения, %

Количество получателей социальных услуг старше трудоспособного возраста, чел.

2013

171 524

40 581

23,5

2 061

2014

169 373

41 082

24,2

2 069

2015

167 244

41 286

24,6

2 064

2016

165 880

41 568

25,1

2 087

2017

165 430

41 780

24,9

2 154

2018

165 400

42 028

25,1

2 188


К 2018 году также прогнозируется рост численности данной категории граждан. Удельный вес к численности населения области составит 25,1%. В связи с увеличением доли граждан пожилого возраста увеличится нагрузка на систему социального обслуживания.

По состоянию на 1 января 2017 года в системе социального обслуживания населения Еврейской автономной области функционируют 9 государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, включенных в реестр поставщиков социальных услуг, в том числе:

1 комплексный центр социального обслуживания;

1 психоневрологический интернат;

3 дома-интерната для престарелых и инвалидов;

1 дом-интернат для умственно отсталых детей;

2 специальных дома для одиноких престарелых граждан;

1 социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.

Расходы на социальное обслуживание предусматриваются ежегодно в областном бюджете, а также формируются из внебюджетных источников.

Информация о расходах на обеспечение деятельности областных учреждений социального обслуживания на 2013 - 2018 годы представлена в таблице N 2.



Таблица N 2

Годы

Расходы на обеспечение деятельности областных учреждений социального обслуживания, тыс. рублей

В том числе расходы на фонд оплаты труда, тыс. рублей

Доля фонда оплаты труда в общих расходах, %

Из них расходы на фонд оплаты труда социальных работников, тыс. рублей

Доля в общем фонде оплаты труда, %

Всего

в том числе

доля внебюджетных средств, %

Всего

в том числе

доля внебюджетных средств, %

в том числе

в том числе

доля внебюджетных средств, %

средства областного бюджета

внебюджетные средства

средства областного бюджета

внебюджетные средства

средства областного бюджета

внебюджетные средства

2013

334971,4

278999,6

55971,8

16,7

187434,6

186872,3

562,3

0,3

56,0

25029,3

24739,2

290,1

1,2

13,4

2014

359291,5

302292,2

56999,3

15,9

221481,5

220379,1

1102,4

0,5

61,6

33449,7

33002,7

447,0

1,3

15,1

2015

376245,4

297237,4 <1>

79008,0

21,0

236684,5

232812,5

3872,0

1,6

62,9

34863,6

34720,4

143,2

0,4

14,7

2016

387349,1

311228,9

76120,2

19,7

243683,8

241145,0

2538,8

1,0

62,9

34886,8

34805,6

81,2

0,2

14,3

2017

392594,9

316474,7

76120,2

19,4

253007,0

250507,0

2500,0

1,0

64,4

41755,1

41673,9

81,2

0,2

16,5

2018

406600,0

330479,8

76120,2

18,7

267012,1

264512,1

2500,0

0,9

65,7

55760,2

55679,0

81,2

0,1

20,9

     ________________

<1> Уменьшение расходов на обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания из средств областного бюджета связано с сокращением расходов на содержание учреждений социального обслуживания в связи с дефицитом областного бюджета в 2015 году.

Увеличение расходов на обеспечение деятельности областных учреждений социального обслуживания связано с увеличением фонда оплаты труда (индексация заработной платы отдельных категорий работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"), а также ростом тарифов на коммунальные услуги.

С начала реализации "дорожной карты" в Еврейской автономной области проведен ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества предоставления социальных услуг населению.

Так, в целях внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных учреждений социального обслуживания в 2015 году проведены мероприятия по оптимизации сети учреждений социального обслуживания путем реорганизации в форме слияния ОГБУ "Комплексный центр социального обслуживания по городу Биробиджану", ОГБУ "Центр социального обслуживания Биробиджанского района", ОГБУ "Центр социального обслуживания Смидовичского района", ОГБУ "Центр социального обслуживания Октябрьского района", ОГБУ "Центр социального обслуживания Ленинского района", ОГБУ "Центр социального обслуживания Облученского района" и образования ОГБУ "Комплексный центр социального облуживания Еврейской автономной области" с филиалами в каждом муниципальном районе Еврейской автономной области. Проведенная реструктуризация позволила выстроить единую систему социального обслуживания населения Еврейской автономной области в форме социального обслуживания на дому, обеспечить единство требований к качеству предоставляемых социальных услуг, а также сосредоточить распределение финансовых средств и контроль за их расходованием в едином финансовом органе ОГБУ "Комплексный центр социального обслуживания Еврейской автономной области". Сокращение штатной численности персонала учреждений социального обслуживания на 8 штатных единиц, не связанных с предоставлением социальных услуг населению, позволило оптимизировать расходы на содержание учреждений на 6,3 млн. рублей. Средства были направлены на повышение заработной платы социальных работников.

В 2017 году запланировано проведение реорганизации ОГБУСО "Специальный дом для одиноких престарелых граждан N 1" и ОГБУСО "Специальный дом для одиноких престарелых граждан N 2" путем присоединения к ОГБУ "Комплексный центр социального облуживания Еврейской автономной области". В результате реорганизации Специальные дома для одиноких престарелых граждан станут структурными подразделениями ОГБУ "Комплексный центр социального облуживания Еврейской автономной области", оказывающими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому. Кроме того, в результате сокращения штатной численности персонала, не связанного с предоставлением социальных услуг населению, станет возможным введение дополнительных должностей для организации работы социально-оздоровительного отделения ОГБУ "Комплексный центр социального облуживания Еврейской автономной области" по направлению "Гериатрия", что особенно актуально в рамках исполнения плана мероприятий на 2016 - 2020 годы по реализации первого этапа Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2016 N 2539-р (далее - План мероприятий). Помимо этого, экономию средств в сумме 0,2 млн. рублей планируется направить на повышение заработной платы социальных работников.

В Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 05.02.2016 N 164-р, выделены приоритетные направления, реализовать которые предстоит ОГБУ "Комплексный центр социального обслуживания Еврейской автономной области":

- совершенствование системы охраны здоровья граждан старшего поколения, развитие гериатрической службы, включая профессиональную подготовку и дополнительное профессиональное образование специалистов в этой сфере (в том числе обеспечение доступности медицинской помощи, в том числе гериатрической, для указанной категории граждан, повышение информированности медицинских работников по вопросам охраны здоровья граждан старшего поколения и др.);

- обеспечение доступа граждан старшего поколения к информационным и образовательным ресурсам (в частности, обеспечение возможности получения образования гражданами старшего поколения и доступа их к информационным ресурсам, развитие услуг по обучению граждан старшего поколения компьютерной грамотности и т.п.);

- формирование условий для организации досуга граждан старшего поколения (например, обеспечение доступности физкультурно-спортивных услуг и мероприятий в сфере культуры, направленных на удовлетворение творческих потребностей граждан старшего поколения, для таких граждан, создание механизма организации социального туризма для граждан старшего поколения).

Для этого на базе ОГБУ "Комплексный центр социального обслуживания Еврейской автономной области" планируется открытие социально-оздоровительного отделения: будет привлечен врач-геронтолог, специалист, оказывающий реабилитационные услуги гражданам пожилого возраста, медицинский персонал.

В социально-досуговом отделении увеличится количество специалистов, представляющих услуги гражданам пожилого возраста, направленные на профилактику обстоятельств, обуславливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании (ст. 29 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ). В настоящее время эти услуги предоставляют 2 специалиста. В 2016 году услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг получили 350 чел., в том числе на дому - 84 чел., в группах - 266 граждан пожилого возраста, в 2017 году указанные планируется предоставить не менее 550 чел.

При социально-досуговом отделении открыта служба по социальному сопровождению молодых инвалидов. В 2016 году было обследовано 56 инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы, не выходящих из дома. В перспективном плане работы Службы сопровождения молодых инвалидов на 2017 год предусмотрены обследование условий жизнедеятельности не менее 500 молодых инвалидов, организация взаимодействия с различными учреждениями области с целью социализации молодых инвалидов, вовлечения их в активную социальную жизнь, организация клубной работы для этой категории граждан.

В 2018 году оптимизация штатной численности и расходов на содержание учреждений социального обслуживания не планируется.

По состоянию на 1 января 2016 года в очереди для определения в психоневрологический интернат состояли 7 чел., в дома-интернаты для престарелых и инвалидов - 49 чел.

По состоянию на 1 января 2017 года очередность в психоневрологический интернат составляет 3 чел.; в дома-интернаты для престарелых и инвалидов - 20 чел. (уменьшение количества граждан, находящихся в очереди на помещение в стационарные учреждения социального обслуживания области, связано с устройством граждан в данные учреждения в соответствии с нуждаемостью).

В 2013 году открыто отделение временного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов при ОГБУ "Биробиджанский психоневрологический интернат" на 35 мест. В отделение принимаются граждане, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию, оставшиеся без должного ухода, нуждающиеся в срочном предоставлении социально-медицинских услуг.

В 2016 году подготовлены к открытию и в 2017 году планируются ввести в эксплуатацию дополнительные 20 койко-мест в ОГБУ "Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов", что позволит закрыть в течение 2017 года очередность на стационарное социальное обслуживание в дома-интернаты для престарелых и инвалидов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»