Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 11 марта 2015 года N 74-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Иркутской области от 26.10.2018 N 770-пп.
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года N 282-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

постановляет:

1. Внести в государственную программу Иркутской области "Труд и занятость" на 2014 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года N 449-пп (далее - государственная программа), следующие изменения:

1) в паспорте государственной программы:

пункт 4 строки "Задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:

"4. Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Иркутской области, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости";

строку "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:

     "

Ресурсное обеспечение государственной программы

Предполагаемый общий объем финансирования государственной программы составляет 6546259,1 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 1447917,2 тыс. рублей;

2015 год - 1551438,8 тыс. рублей;

2016 год - 1599218,7 тыс. рублей;

2017 год - 1382955,5 тыс. рублей;

2018 год - 564728,9 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 3295950,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 836569,8 тыс. рублей;

2015 год - 808676,9 тыс. рублей;

2016 год - 835725,0 тыс. рублей;

2017 год - 814979,1 тыс. рублей.

Объем средств за счет средств областного бюджета составляет 2883010,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 611347,4 тыс. рублей;

2015 год - 565911,4 тыс. рублей;

2016 год - 576294,3 тыс. рублей;

2017 год - 564728,9 тыс. рублей;

2018 год - 564728,9 тыс. рублей.

Объем средств бюджетов муниципальных образований Иркутской области для реализации подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Иркутской области" на 2014 - 2018 годы составляет 8506,8 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 3777,5 тыс. рублей;

2016 год - 3363,3 тыс. рублей;

2017 год - 1366,0 тыс. рублей.

Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц для реализации подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Иркутской области" на 2014 - 2018 годы составляет 358790,6 тыс. рублей, в том числе:

- государственного учреждения - Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации 352924,6 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 171197,0 тыс. рублей;

2016 год - 181727,6 тыс. рублей;

- акционерных обществ, обществ с участием Иркутской области 5866,0 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 1876,0 тыс. рублей;

2016 год - 2108,5 тыс. рублей;

2017 год - 1881,5 тыс. рублей

";


2) абзац третий раздела 2 "ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ" после слов "охраны труда" дополнить словами "у работодателей, расположенных на территории Иркутской области, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости";

3) абзац седьмой раздела 3 "ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ" изложить в следующей редакции:

"Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Иркутской области" на 2014 - 2018 годы направлена на решение задач по созданию условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе включающих разработку и реализацию мер по снижению риска смертности и травматизма на производстве, снижению уровня профессиональной заболеваемости, совершенствование управления профессиональными рисками, активизацию работы по проведению специальной оценки условий труда. Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Иркутской области" на 2014 - 2018 годы реализуется в рамках основных мероприятий, сгруппированных в соответствии с задачами подпрограммы";

4) абзацы первый, второй раздела 6 "РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ" изложить в следующей редакции:

"Финансирование мероприятий государственной программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с возможностью привлечения по отдельным мероприятиям финансирования из федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований Иркутской области, а также за счет государственных внебюджетных фондов и юридических лиц (средств государственного учреждения - Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации; акционерных обществ, обществ с участием Иркутской области).

При планировании ресурсного обеспечения государственной программы учитывалась ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая значимость сферы труда и занятости в системе социально-экономического развития Иркутской области, а также механизмы решения задач государственной программы за счет средств областного и федерального бюджетов, бюджетов муниципальных образований Иркутской области, а также внебюджетных фондов и юридических лиц";

5) приложения 1, 5 - 6, 8 - 9 к государственной программе изложить в новой редакции (прилагаются).

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 8 декабря 2014 года N 146-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

Губернатор
Иркутской области
С.В.ЕРОЩЕНКО



Приложение 1
к постановлению
Правительства Иркутской области
от 11 марта 2015 года
N 74-пп



"Приложение 1
к государственной программе
Иркутской области "Труд и занятость"
на 2014 - 2018 годы


ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)


Наименование государственной программы

Государственная программа "Труд и занятость"

Наименование подпрограммы

Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Иркутской области"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство труда и занятости Иркутской области

Участники подпрограммы

-

Цель подпрограммы

Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Иркутской области, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Задачи подпрограммы

1. Обеспечение проведения специальной оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.

2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.

3. Координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

5. Обеспечение внедрения в организациях на территории Иркутской области программ, основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявления опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве

Сроки реализации подпрограммы

2014 - 2018 годы

Целевые показатели подпрограммы

1. Уровень производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих.

2. Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общего количества работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда).

3. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.

4. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более.

5. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего.

6. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.

7. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.

8. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест <1>.

9. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.

10. Численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

11. Удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, от общей численности работников

Перечень основных мероприятий подпрограммы

1. Улучшение условий и охраны труда в Иркутской области.

2. Обеспечение проведения специальной оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах.

3. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты.

4. Координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

6. Обеспечение внедрения в организациях на территории Иркутской области программ, основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявления опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве

Перечень ведомственных целевых программ, входящих в состав подпрограммы

-

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Предполагаемый общий объем финансирования подпрограммы составляет 523101,6 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 32314,6 тыс. рублей;

2015 год - 207642,9 тыс. рублей;

2016 год - 218031,8 тыс. рублей;

2017 год - 34179,9 тыс. рублей;

2018 год - 30932,4 тыс. рублей.

Объем средств областного бюджета, необходимый для реализации подпрограммы, составляет 155804,2 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 32314,6 тыс. рублей;

2015 год - 30792,4 тыс. рублей;

2016 год - 30832,4 тыс. рублей;

2017 год - 30932,4 тыс. рублей;

2018 год - 30932,4 тыс. рублей.

Объем средств бюджетов муниципальных образований Иркутской области для реализации подпрограммы составляет 8506,8 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 3777,5 тыс. рублей;

2016 год - 3363,3 тыс. рублей;

2017 год - 1366,0 тыс. рублей.

Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц для реализации подпрограммы составляет 358790,6 тыс. рублей, в том числе:

- государственного учреждения - Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации 352924,6 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 171197,0 тыс. рублей;

2016 год - 181727,6 тыс. рублей;

- акционерных обществ, обществ с участием Иркутской области 5866,0 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 1876,0 тыс. рублей;

2016 год - 2108,5 тыс. рублей;

2017 год - 1881,5 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

В результате реализации подпрограммы к 2018 году планируется достигнуть:

1. Снижения удельного веса работников, занятых на рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общего количества работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда), до 40,5% (на конец 2014 года).

2. Снижения уровня производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих до 0,095 случая (на конец 2014 года).

3. Снижения численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 75 человек (на конец 2018 года).

4. Снижения численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более до 1010 человек (на конец 2018 года).

5. Сокращения количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего до 65 дней (на конец 2018 года).

6. Сокращения численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров до 605 человек (на конец 2018 года).

7. Увеличения количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, до 231100 рабочих мест (на конец 2018 года).

8. Увеличения удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98,0% <1> (на конец 2018 года).

9. Увеличения количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, до 23110 рабочих мест (на конец 2018 года).

10. Сокращения численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, до 165124 человек (на конец 2018 года).

11. Снижения удельного веса работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, от общей численности работников до 18,0% (на конец 2018 года)

________________

<1> Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.

Раздел 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ


В соответствии с распоряжением Правительства Иркутской области от 10 сентября 2014 года N 749-рп "Об утверждении Системы целеполагания социально-экономического развития Иркутской области верхнего уровня и Перечня показателей результативности для Системы целеполагания социально-экономического развития Иркутской области верхнего уровня" стратегической задачей социально-экономического развития Иркутской области является обеспечение высоких темпов экономического роста.

В современных условиях охрана труда приобретает особое экономическое значение, заключенное в содействии росту эффективности производства путем непрерывного совершенствования и улучшения условий труда, повышения его безопасности, снижения производственного травматизма и заболеваемости.

Таким образом, необходимость решения проблем, возникающих в процессе трудовой деятельности работников, при воздействии на них факторов производственной среды и трудового процесса, негативно влияющих на здоровье, становится одной из ключевых задач социально-экономического развития Иркутской области.

Состояние условий и охраны труда в Иркутской области нельзя считать удовлетворительным, уровень профессиональных рисков остается высоким, увеличивается количество рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, сохраняется высокий уровень производственного травматизма.

Статистические данные свидетельствуют о том, что, несмотря на достаточно широкую законодательную базу в сфере охраны труда, а также планомерную работу по улучшению условий и охраны труда всех заинтересованных сторон, показатели численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом и численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более не имеют выраженной динамики снижения (таблицы 1, 2).

Таблица 1


Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2009 - 2013 годах (по данным Государственной инспекции труда Иркутской области)

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Иркутская область

94

82

89

63

101


Таблица 2


Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2009 - 2013 годах (по данным государственного учреждения - Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Иркутская область

1190

1182

1203

1052

1027


С 2011 года наблюдается увеличение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего с 64,95 до 67,30 к 2013 году (таблица 3). Данная тенденция объясняется усилением тяжести несчастных случаев на производстве вследствие технического и морального износа оборудования, преобладания ручного труда над механическим, применения неэффективных средств индивидуальной защиты, халатного отношения работников и руководителей к соблюдению требований охраны труда, чрезвычайных происшествий.

Таблица 3


Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (по данным государственного учреждения - Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)


Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Иркутская область

69,87

69,54

64,95

65,08

67,30


Неудовлетворительное состояние условий труда, длительное воздействие вредных производственных факторов на организм работающих является основной причиной формирования профессиональной патологии (таблица 4).

В немалой степени утрате профессионального здоровья и сокращению численности трудовых ресурсов способствует отсутствие современной, полной и качественной медико-санитарной помощи работающим, в том числе в тяжелых и неблагоприятных условиях труда, и пострадавшим на производстве, отсутствие единой четкой системы медико-социальной и медико-профессиональной реабилитации с использованием возможностей лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждений, санаториев-профилакториев организаций, а также отсутствие стремления работников к сохранению и укреплению собственного здоровья, ведению здорового образа жизни.

Таблица 4


Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (по данным министерства здравоохранения Иркутской области)

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Иркутская область

631

683

765

816

624


Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве показывает, что основной причиной их возникновения является "человеческий фактор": неудовлетворительная организация производства работ, авиакатастрофы, нарушения технологического процесса, нарушения требований безопасности при эксплуатации транспортных средств и прочее.

К прочим причинам относятся:

1) отсутствие на протяжении длительного времени механизмов экономического стимулирования работодателей к постоянному улучшению условий труда, внедрению новых безопасных технологий и промышленного оборудования, направленных на сокращение рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»