МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТРАНСПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 февраля 2015 года N 8-мпр


Об отдельных вопросах правотворческой деятельности министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области

(с изменениями на 7 марта 2018 года)

(в ред. Приказов министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 18.12.2015 N 187-мпр, от 19.01.2017 N 4-мпр, от 10.04.2017 N 52-мпр, от 07.03.2018 N 32-мпр)




В соответствии с Законом Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", Инструкцией по делопроизводству в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, утвержденной указом Губернатора Иркутской области от 10 августа 2016 года N 179-уг, и Регламентом Правительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 июня 2016 года N 334-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области:


1. Утвердить Положение об отдельных вопросах правотворческой деятельности министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (прилагается).


2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте министерства жилищной политики, энергетики и транспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Министр жилищной политики,
энергетики и транспорта
Иркутской области
И.Н.НОСКОВ



Утверждено
приказом
министерства жилищной политики,
энергетики и транспорта
Иркутской области
от 11 февраля 2015 года
N 8-мпр



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТРАНСПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказов министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 18.12.2015 N 187-мпр, от 19.01.2017 N 4-мпр, от 10.04.2017 N 52-мпр, от 07.03.2018 N 32-мпр)




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", Инструкцией по делопроизводству в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, утвержденной указом Губернатора Иркутской области от 10 августа 2016 года N 179-уг, Регламентом Правительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 июня 2016 года N 334-пп (далее - Регламент), регулирует отдельные вопросы разработки и принятия правовых актов по основной деятельности министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее - правовые акты министерства), а также вопросы разработки указанным министерством (далее - министерство) проектов иных правовых актов Иркутской области.


2. Для обеспечения реализации своих функций министерство:


1) принимает правовые акты министерства в форме приказов и распоряжений;


2) осуществляет подготовку проектов законов Иркутской области, указов и распоряжений Губернатора Иркутской области, постановлений и распоряжений Правительства Иркутской области.


3. Организацию и координацию правотворческой деятельности министерства, государственный учет принимаемых им правовых актов осуществляет внутриструктурное подразделение министерства, одной из задач которого является правовое обеспечение деятельности министерства (далее - юридическое подразделение).



Глава 2. ПОДГОТОВКА ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА


4. Подготовка проектов правовых актов министерства осуществляется структурными (внутриструктурными) отраслевыми подразделениями министерства, обеспечивающими реализацию полномочий министерства в установленных сферах его деятельности (далее - отраслевое подразделение), в целях:


1) исполнения федерального и областного законодательства, обеспечения реализации возложенных на министерство задач и функций;


2) приведения действующих правовых актов министерства в соответствие с законодательством;


3) исполнения поручений Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области, первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, заместителей председателя Правительства Иркутской области, иных должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством давать поручения исполнительным органам государственной власти Иркутской области;


4) исполнения поручений министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее - министр), первого заместителя министра, заместителей министра;


5) совершенствования правового регулирования по инициативе отраслевых подразделений, а также по предложениям юридического подразделения.


5. Проект правового акта министерства до его представления на подпись министру должен быть согласован с областными гражданскими служащими Иркутской области, перечень которых определяется в соответствии с настоящим Положением министром.


6. В целях оценки финансовой обеспеченности, соответствия бюджетному законодательству, бюджетной и налоговой политике Иркутской области и при необходимости подготовки финансово-экономического обоснования к проекту правового акта министерства указанный проект подлежит согласованию с отделом финансовой и хозяйственной деятельности министерства.


7. Проекты правовых актов министерства направляются отраслевым подразделением на согласование в юридическое подразделение последним. Непосредственно перед направлением проекта приказа министерства в юридическое подразделение отраслевое подразделение обеспечивает его размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства) в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения.


8. Проект правового акта министерства рассматривается юридическим подразделением в срок не более 7 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления соответствующего проекта в указанное подразделение. В случаях служебной необходимости допускается продление указанного срока по согласованию с начальником управления, структурным подразделением которого является юридическое подразделение (далее - начальник управления), и (или) первым заместителем министра, если иное не установлено министром.


9. В процессе рассмотрения проекта правового акта министерства юридическое подразделение вправе запрашивать у отраслевых подразделений министерства необходимую информацию. В этом случае срок, в течение которого проект правового акта рассматривается юридическим подразделением, продлевается на срок предоставления необходимой информации отраслевым подразделением министерства.


10. По результатам рассмотрения проекта правового акта министерства юридическим подразделением:


1) при отсутствии замечаний проект правового акта министерства согласовывается юридическим подразделением, начальником управления и передается отраслевому подразделению для представления его на рассмотрение министру;


2) при наличии замечаний и предложений, а также в случае отсутствия правовых оснований для разработки и принятия проекта правового акта министерства проект правового акта министерства возвращается отраслевому подразделению с обоснованием причин возврата.


11. После доработки отраслевым подразделением проекта правового акта с учетом замечаний и предложений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 10 настоящего Положения, проект правового акта министерства направляется в юридическое подразделение для повторного рассмотрения в порядке, установленном пунктами 8 - 10 настоящего Положения.



Глава 3. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА


12. В целях обеспечения соответствия проекта правового акта министерства требованиям законодательства, основам и правилам юридической техники, выявления в проекте приказа министерства коррупциогенных факторов и их последующего устранения в ходе рассмотрения проекта правового акта министерства, поступившего на согласование, юридическим подразделением осуществляется проведение правовой экспертизы в отношении проектов приказов министерства также и антикоррупционной экспертизы в соответствии с законодательством.


13. В случае получения заключения юридического подразделения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа министерства о наличии в его тексте коррупциогенных факторов отраслевое подразделение в течение 3 рабочих дней устраняет коррупциогенные факторы и представляет проект приказа министерства на повторное согласование в юридическое подразделение.


14. Юридическим подразделением проводится антикоррупционная экспертиза действующих приказов министерства в установленной сфере деятельности при мониторинге их правоприменения в соответствии с законодательством.


15. При получении заключения юридического подразделения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы ранее принятого приказа министерства о наличии в его тексте коррупциогенных факторов отраслевое подразделение, осуществляющее деятельность в сфере действия данного приказа министерства, в срок не более 30 календарных дней осуществляет разработку проекта соответствующего нормативного правового акта Иркутской области, направленного на устранение коррупциогенных факторов.


16. В случае, если проектом приказа министерства предполагается утверждение административного регламента предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) или внесение изменений в указанные административные регламенты, отраслевым подразделением обеспечивается направление такого проекта приказа министерства для проведения экспертизы в министерство экономического развития Иркутской области, размещение его на сайте министерства, проведение оценки регулирующего воздействия, независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с законодательством.


17. Отраслевое подразделение министерства во взаимодействии с юридическим подразделением в течение 6 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заключения министерства экономического развития Иркутской области, предусмотренного в пункте 16 настоящего Положения, анализирует полученное заключение, после чего, при необходимости, вносит соответствующие изменения в проект приказа министерства об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) или внесении в него изменений.


18. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов приказов министерства отраслевым подразделением обеспечивается размещение проектов приказов министерства на сайте министерства с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, но в любом случае не более 20 календарных дней устанавливаемой продолжительности проведения независимой антикоррупционной экспертизы с даты размещения проекта приказа министерства, если иное не предусмотрено законодательством.


В течение устанавливаемой продолжительности проведения независимой антикоррупционной экспертизы отраслевым подразделением принимаются необходимые меры, направленные на своевременное выявление фактов поступления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.


19. В случае поступления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отраслевое подразделение во взаимодействии с юридическим подразделением обеспечивает его обязательное рассмотрение в тридцатидневный срок со дня его получения в соответствии с законодательством.


20. В случаях, установленных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Иркутской области или иными нормативными правовыми актами Иркутской области, отраслевым подразделением обеспечивается направление проекта правового акта министерства на экспертизу и (или) согласование в иные соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, организации.



Глава 4. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА


21. После подписания правового акта министерства отраслевое подразделение представляет правовой акт министерства в юридическое подразделение для осуществления его государственного учета в порядке, установленном Правительством Иркутской области.


22. После регистрации приказа министерства юридическое подразделение обеспечивает направление копий приказа министерства:


1) в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 года N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации";


2) в прокуратуру Иркутской области в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о порядке взаимодействия между Правительством Иркутской области и прокуратурой Иркутской области в сфере нормотворчества;


3) утратил силу;


4) для официального опубликования в общественно-политической газете "Областная" в случаях, предусмотренных законодательством.


23. В случаях, установленных законодательством, а также в самом правовом акте министерства, после его регистрации отраслевое подразделение обеспечивает его размещение на официальном сайте министерства, портале Иркутской области, "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


24. Хранение оригинальных экземпляров правовых актов министерства в соответствии с законодательством обеспечивает юридическое подразделение.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»