МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 20 февраля 2015 года N 840

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОГО ЗНАЧЕНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННОГО МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ПРЕВЫШЕНИЕ КОТОРОГО ВЛЕЧЕТ РАСТОРЖЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С РУКОВОДИТЕЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРУДОВЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в редакции Приказа Министерства здравоохранения Краснодарского края от 01.04.2016 N 1574)


В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных учреждений" и распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 декабря 2014 года N 481-р "О внесении изменений в распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 января 2013 года N 4-р "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Краснодарского края и плана мероприятий по сокращению государственного долга Краснодарского края" приказываю:

1. Утвердить Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности государственного бюджетного учреждения, подведомственного министерству здравоохранения Краснодарского края, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем государственного бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (приложение).

2. Настоящий приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года, и применяется к государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий из краевого бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу приказ министерства здравоохранения Краснодарского края от 25 октября 2010 года N 2924 "Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности государственного бюджетного учреждения".

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника финансово-экономического управления министерства Л.Б. Морозову.

Заместитель министра
Т.А.СОЛОНЕНКО






Приложение
к приказу
министерства здравоохранения
Краснодарского края
от 20 февраля 2015 года N 840

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОГО ЗНАЧЕНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННОГО МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ПРЕВЫШЕНИЕ КОТОРОГО ВЛЕЧЕТ РАСТОРЖЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С РУКОВОДИТЕЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРУДОВЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в редакции Приказа Министерства здравоохранения Краснодарского края от 01.04.2016 N 1574)


 1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру контроля над состоянием просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края (далее - бюджетное учреждение), предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения и определяет действия министерства здравоохранения Краснодарского края в случае превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности.

1.2. Порядок подготовлен в целях:

- усиления контроля над использованием бюджетных средств;

- снижения рисков возникновения финансовых потерь по иной приносящей доход деятельности;

- повышения ответственности руководителей государственных бюджетных учреждений.

1.3. В целях реализации настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

Кредиторская задолженность бюджетного учреждения - задолженность:

а) по оплате труда и иным выплатам персоналу;

б) по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды;

в) перед поставщиками (подрядчиками, исполнителями) за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в пределах установленных сроков, на основании данных бухгалтерского учета.

Просроченная кредиторская задолженность бюджетного учреждения - кредиторская задолженность, срок погашения которой в соответствии с установленными локальными актами бюджетного учреждения, регулирующими трудовые отношения, законодательством Российской Федерации, заключенными государственными контрактами (договорами), истек.

Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения - предельная величина просроченной кредиторской задолженности, при превышении которой у работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации возникает право расторгнуть трудовой договор с руководителем бюджетного учреждения.


2. Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности


2.1. Установить предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных учреждений Краснодарского края, функции и полномочия учредителя которых осуществляет министерство здравоохранения Краснодарского края, менее 10 процентов от объема источников финансового обеспечения деятельности бюджетного учреждения за предшествующий финансовый год, в том числе:

- субсидии на выполнение государственного задания;

- целевые субсидии;

- бюджетные инвестиции;

- иные источники финансового обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе средства обязательного медицинского страхования, средства от приносящей доход деятельности).

(пп. 2.1 в ред. Приказа Министерства здравоохранения Краснодарского края от 01.04.2016 N 1574)

2.2. Объем предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения определяется по каждому источнику в отдельности.

2.3. При определении объема предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения не учитывается просроченная кредиторская задолженность, возникшая вследствие недостаточности свободного остатка средств на счете краевого бюджета.

(пп. 2.3 введен Приказом Министерства здравоохранения Краснодарского края от 01.04.2016 N 1574)


3. Мониторинг кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности


3.1. Бюджетное учреждение ежемесячно на 1 число месяца, следующего за отчетным, предоставляет в ГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - ГБУЗ МИАЦ) отчетность о состоянии кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности по каждому источнику финансового обеспечения деятельности бюджетного учреждения в отдельности по форме "Сведения о кредиторской задолженности" согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

На основании указанной отчетности министерство здравоохранения осуществляет ежемесячный мониторинг для принятия решений по снижению и недопущению роста кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности.


4. Инвентаризация кредиторской задолженности


4.1. Бюджетным учреждением по итогам финансового года проводится инвентаризация кредиторской задолженности на 1 января года, следующего за отчетным годом.

4.2. Для каждого государственного контракта (договора), по которому существует просроченная кредиторская задолженность, бюджетное учреждение формирует следующий комплект документов:

а) оригинал Акта сверки просроченной кредиторской задолженности по оплате за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках государственного контракта (договора).

Акт сверки подписывается руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения, имеющего просроченную кредиторскую задолженность, руководителем и главным бухгалтером (или уполномоченным представителем) хозяйствующего субъекта, перед которым существует данная задолженность (далее - кредитор), и заверяется печатями;

б) копия заключенного государственного контракта (договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) между бюджетным учреждением и кредитором;

в) сопроводительное письмо с указанием причин возникновения кредиторской задолженности и указанием кода бюджетной классификации расходов, по которому учитывается обязательство в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

4.3. Результаты инвентаризации оформляются по форме "Сведения о кредиторской задолженности" согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и вместе с комплектом документов, предусмотренных пунктом 4.2 Порядка, предоставляются бюджетным учреждением в сроки сдачи годовой отчетности в ГКУ КК "Централизованная бухгалтерия министерства здравоохранения Краснодарского края" (далее - Централизованная бухгалтерия).


5. Проверка обоснованности кредиторской задолженности


5.1. Представленные сведения о кредиторской задолженности, а также прилагаемый к ним комплект документов, указанные в разделе 4 Порядка, проходят процедуру проверки соответствия предоставленной годовой отчетности учреждения.

5.2. Предметом проверки являются:

а) объем кредиторской задолженности;

б) соответствие документов, подтверждающих наличие кредиторской задолженности.

В объем кредиторской задолженности включается основная задолженность по государственному контракту (договору), отраженная в бюджетном учете.

5.3. Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями государственных контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются.

5.4. По итогам проведенной проверки кредиторской задолженности Централизованной бухгалтерией формируются сведения о проверке кредиторской задолженности бюджетного учреждения, заполняется форма "Сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки" согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и предоставляется в финансово-экономическое управление министерства здравоохранения Краснодарского края для подготовки предложений министру здравоохранения Краснодарского края о расторжении трудового договора и (или) о принятии мер по ликвидации просроченной кредиторской задолженности.

5.5. На основании предложений руководитель министерства здравоохранения Краснодарского края принимает решение о расторжении трудового договора с руководителем учреждения в соответствии с пунктом 3 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации и (или) об утверждении плана мероприятий по ликвидации просроченной кредиторской задолженности.

Начальник
финансово-экономического управления
Л.Б.МОРОЗОВА






Приложение N 1
к Порядку
определения предельно
допустимого значения просроченной
кредиторской задолженности
государственного бюджетного учреждения,
подведомственного министерству
здравоохранения Краснодарского края,
превышение которого влечет
расторжение трудового договора
с руководителем государственного
бюджетного учреждения по инициативе
работодателя в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации,
утвержденному приказом министерства
здравоохранения Краснодарского края

СВЕДЕНИЯ О КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО СОСТОЯНИЮ НА "___" _______________ 20__ Г.


Наименование бюджетного учреждения ________________________________________

Ед. измерения: тыс. руб., с точностью до первого десятичного знака после запятой

N п/п

Наименование бюджетного учреждения

Наименование источника финансового обеспечения

Всего, кредиторская задолженность

в т.ч. просроченная

в том числе

Начисления на выплаты по заработной плате 30,2% (213)

в т.ч. просроченная

Медикаменты (340)

в т.ч. просроченная

Питание (340)

в т.ч. просроченная

Прочие расходы

всего

в т.ч. просроченная

в том числе

коммунальные услуги (223)

в т.ч. просроченная

услуги по питанию (226)

в т.ч. просроченная

услуги по доставке медикаментов (226)

в т.ч. просроченная

налоги (290)

в т.ч. просроченная

оборудование (310)

в т.ч. просроченная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22


Руководитель учреждения ____________________________________

(подпись)


Главный бухгалтер       ____________________________________

(подпись)




Приложение N 2
к Порядку
определения предельно
допустимого значения просроченной
кредиторской задолженности
государственного бюджетного учреждения,
подведомственного министерству
здравоохранения Краснодарского края,
превышение которого влечет
расторжение трудового договора
с руководителем государственного
бюджетного учреждения по инициативе
работодателя в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации,
утвержденному приказом министерства
здравоохранения Краснодарского края

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»