Недействующий

  

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 27 января 2015 года N 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ КБР

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минобрнауки Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2018 N 342.
____________________________________________________________________


В соответствии со ст. 20 Закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ, с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 года N 611 "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования", в целях обеспечения развития инновационной деятельности в системе образования КБР

приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Порядок осуществления инновационной деятельности в системе образования КБР (приложение N 1);

1.2. Положение о Республиканской инновационной площадке (приложение N 2);

1.3. Порядок представления инновационного образовательного проекта (программы) с формами (приложение N 3).

1.4. Форма заявления на рассмотрение инновационного образовательного проекта (программы) (приложение N 4).

2. Отделу науки и инновационной деятельности (Кякова А.А.):

2.1. Довести настоящий приказ до сведения руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций КБР.

2.2. Разместить данный приказ на официальном сайте Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР в сети "Интернет".

3. Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, довести данный приказ до сведения руководителей образовательных учреждений.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на Устову Д.А., заместителя министра образования, науки и по делам молодежи КБР.

Заместитель
Председателя Правительства КБР -
министр образования,
науки и по делам молодежи КБР
Н.ЕМУЗОВА



Приложение N 1
к приказу
Министерства образования,
науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 27 января 2015 года N 34

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ КБР

I. Общие положения


1.1. Настоящий порядок разработан на основе действующих федеральных и региональных нормативных правовых актов, регулирующих организацию и осуществление инновационной деятельности в сфере образования:

Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 года N 611 "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования".

1.2. Настоящий Порядок регламентирует вопросы организации и осуществления инновационной деятельности в системе образования КБР применительно к деятельности: учреждений (организаций), оказывающих образовательные услуги на территории Кабардино-Балкарской Республики, органов, осуществляющих управление в сфере образования, общественных и иных организаций, осуществляющих деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики.

1.3. Инновационная деятельность ведется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом приоритетных направлений государственной политики РФ в сфере образования, более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан, интеграции региональной системы образования в федеральное и международное образовательное пространство.

1.4. Задачами инновационной деятельности являются:

повышение качества предоставляемых образовательных услуг;

создание условий для поиска эффективных решений актуальных проблем образования;

привлечение педагогов к инновационной и экспериментальной деятельности по приоритетным направлениям современной системы образования;

обеспечение взаимодействия науки и практики образования;

содействие распространению инновационного педагогического опыта;

создание мониторинга инновационной и экспериментальной деятельности.

1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

инновация в образовании - нововведение, влияющее на образование как социокультурную ценность, область деятельности, процесс и результат;

инновационная деятельность в образовании - действия, направленные на разработку и (или) осуществление инновационных изменений в образовании;

инновационные изменения в образовании - изменение образовательной системы, обеспечивающее качество образования в соответствии с современными социальными запросами и потребностями;

инновационный образовательный проект (программа) - программа инновационной деятельности, оформленная в соответствии с установленными правилами система действий субъекта образования, направленных на разработку и (или) осуществление инновационных изменений в образовании;

региональный инновационный образовательный проект (программа), региональная программа инновационной деятельности, муниципальный инновационный образовательный проект (программа), муниципальная программа инновационной деятельности - инновационный образовательный проект (программа), программа инновационной деятельности, разработанная по заданию органа управления образованием регионального/муниципального уровня;

продукт инновационной образовательной деятельности - представленный в соответствии с требованиями результат инновационной деятельности субъекта образования.

1.5. Инновационная деятельность педагогов, педагогических объединений, образовательных учреждений (организаций) либо объединений образовательных учреждений (организаций) ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения.

1.6. Инновационная деятельность осуществляется в форме реализации инновационных образовательных проектов (программ) организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

1.7. Основными направлениями инновационной деятельности являются:

отработка механизмов обновления содержания образовательного процесса (создание компьютеризированных курсов, проблемное обучение, программное обеспечение, организация исследовательской деятельности с получением новых для обучающихся знаний и т.д.), форм образовательного процесса (новые методики преподавания, новые способы организации учебных занятий, воспитательных мероприятий и т.д.);

отработка новых методов оценивания образовательного процесса (рейтинговая система, расширение балльной шкалы, создание портфолио и др.);

отработка систем, основанных на использовании новых воспитательных средств, способствующих социализации детей и подростков;

отработка новшеств, направленных на привлечение представителей общества к управлению школой;

отработка новых форм повышения профессиональной компетентности педагогических работников, ориентированных на обеспечение более высокого качества образования (дистанционное обучение, тьюторство, освоение курсов по обучению менеджеров образования, экспертов и др.).

1.8. Тематика инновационной деятельности самостоятельно определяется коллегиальным органом образовательной организации, педагогом в соответствии с основными приоритетами развития региональной и муниципальной системы образования.

При реализации инновационного образовательного проекта (программы), программы инновационной деятельности должно быть обеспечено соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса, предоставление образования, уровень и качество которого не может быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.

1.9. Организация может осуществлять инновационную деятельность по одной или нескольким темам.

II. Уровни и формы инновационной деятельности


2.1. Инновационная деятельность в сфере образования в зависимости от предполагаемых масштабов использования результатов такой деятельности (значимости) может осуществляться:

индивидуально - педагогом;

группой педагогов;

образовательным учреждением (организацией);

объединением образовательных учреждений (организаций);

в масштабе муниципальной образовательной системы;

в масштабе региональной образовательной системы.

2.2. Инновационная деятельность осуществляется:

педагогом - в отношении собственной инновационной деятельности по согласованию с руководителем образовательного учреждения, в котором работает данный педагог;

группой педагогов - в отношении инновационной деятельности данной группы педагогов по согласованию с руководителями образовательных учреждений, в которых работают данные педагоги;

образовательным учреждением (организацией) - в отношении собственной инновационной деятельности по согласованию с органом самоуправления (педагогического, управляющего советов) образовательного учреждения;

объединением образовательных учреждений (организаций) - в отношении инновационной деятельности данного объединения по согласованию с органом самоуправления (педагогического, управляющего советов) каждого образовательного учреждения, участвующего в таком объединении;

органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, - в отношении инновационной деятельности в масштабе муниципальной образовательной системы на основании нормативного акта об организации такой деятельности;

Министерством образования, науки и по делам молодежи КБР - в отношении инновационной деятельности в масштабе региональной образовательной системы на основании распоряжения об организации такой деятельности.

2.3. Основной целью инновационной деятельности на любом ее уровне является реализация инновационного образовательного проекта (программы), программы инновационной деятельности, утвержденной в установленном порядке (раздел IV настоящего Положения).

2.4. Образовательному учреждению (организации), реализующему инновационный проект (программу), имеющий существенное значение для развития республиканской системы образования, может присваиваться в установленном порядке статус "инновационная площадка" как на региональном (далее - Республиканская инновационная площадка, РИП), так и на муниципальном (далее - муниципальная инновационная площадка, МИП) уровнях управления образованием.

2.5. Инновационная деятельность образовательного учреждения (организации), имеющего статус "инновационная площадка", в зависимости от ее содержания может осуществляться в различных формах:

пилотная (апробационная) площадка - если основным содержанием является внедрение и реализация инновационных образовательных программ, моделей организации образовательного процесса, управления образовательным учреждением (образовательной системой);

творческая лаборатория - если основным содержанием является апробация, практическая отработка теоретической модели (концепции, проекта), проводимая под руководством научно-педагогических учреждений (организаций);

ресурсный центр - если основным содержанием является обобщение, распространение освоенного инновационного опыта.

2.6. Деятельность образовательного учреждения без статуса "инновационная площадка" также считается инновационной, если ее содержание соответствует смыслу п. 1.4, 1.5 настоящего Положения.

III. Управление инновационной деятельностью в региональной системе образования


3.1. Общее управление инновационной деятельностью: в региональной системе образования осуществляет Министерство образования, науки и по делам молодежи КБР (далее - Министерство); в муниципальной системе образования орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

3.2. При организации и управлении инновационной деятельностью Министерство:

обеспечивает разработку и утверждает региональные нормативные акты, регулирующие организацию и осуществление инновационной деятельности;

направляет и контролирует деятельность региональных структур Координационного совета и экспертных групп;

обеспечивает организацию и осуществление экспертизы документов материалов по вопросам инновационного развития региональной системы образования;

готовит технические задания на разработку и (или) реализацию региональных инновационных образовательных проектов (программ), региональных программ инновационной деятельности (далее - региональный проект (программа);

устанавливает общие (рамочные) требования к оформлению (формы заявочных документов, региональных проектов и программ, представляемых на экспертизу для присвоения статуса "Республиканская инновационная площадка"; к результатам реализованных муниципальных проектов (программ) для внедрения в массовую практику; к экспертным заключениям и иным документам по вопросам инновационного развития региональной системы образования;

формирует сеть региональных инновационных площадок и контролирует их деятельность;

оказывает ресурсную поддержку реализации региональных проектов (программ);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»