• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 марта 2015 года N 131-ЗО


О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области


Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 26 февраля 2015 года N 2501



Статья 1. Внести в Закон Челябинской области от 25 августа 2005 года N 398-ЗО "О выборах депутатов Законодательного Собрания Челябинской области" (Южноуральская панорама, 2005, 10 сентября; 2007, 10 апреля; 9 июня; 11 сентября; 2008, 16 мая; 18 ноября; 2009, 11 февраля; 17 июня; 20 ноября; 2010, 8 июля; 7 декабря; 2011, 11 февраля; 13 сентября; 15 ноября; 2012, 15 сентября; 2013, 12 января; 26 января; 16 февраля; 14 сентября; 8 октября; 2014, 31 мая; 11 октября; 8 ноября; 11 декабря) следующие изменения:

1) часть 4 статьи 2 изложить в следующей редакции:

"4. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации и международные общественные движения, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, достижению определенного результата на выборах, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях. Участие в избирательных кампаниях указанных лиц и представителей указанных организаций в качестве иностранных (международных) наблюдателей регулируется в соответствии с федеральным законом.";

2) в абзаце первом части 4 статьи 3 слова "при выборах" заменить словами "на выборах" в обоих случаях;

3) в статье 10:

дополнить частью 1-1 следующего содержания:

"1-1. Соответствующая территориальная избирательная комиссия передает по акту участковым избирательным комиссиям первый экземпляр списка избирателей конкретного избирательного участка не позднее чем за 10 дней до дня голосования.";

в части 2-1 слова "территориальной избирательной комиссией" заменить словами "избирательной комиссией Челябинской области";

4) в части 4 статьи 12 слова "на вокзалах, в аэропортах," исключить;

5) статью 13 дополнить частью 3-1 следующего содержания:

"3-1. Если на соответствующей территории не была сформирована участковая избирательная комиссия, такая участковая избирательная комиссия формируется не позднее чем за 25 дней до дня голосования из резерва составов участковых избирательных комиссий.";

6) в статье 14:

в части 3 слова "или иным структурным подразделением" исключить;

в части 5 слова "соответствующих выборах" заменить словами "выборах депутатов Законодательного Собрания Челябинской области";

7) часть 8 статьи 15 изложить в следующей редакции:

"8. Период, включающий в себя выдвижение кандидатов, списков кандидатов, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов либо иные формы поддержки выдвижения, должен составлять не менее 30 дней.

Выдвижение кандидатов по одномандатным избирательным округам, списков кандидатов может производиться после официального опубликования решения о назначении выборов.

Документы, предусмотренные частями 2, 2-2, 3 и 3-1 настоящей статьи, представляются в соответствующую избирательную комиссию одновременно не ранее дня опубликования решения о назначении выборов и не позднее чем за 64 дня до дня голосования до 18 часов по местному времени.";

8) в наименовании статьи 17 слова "политическими партиями, региональными отделениями политических партий" заменить словами "избирательными объединениями";

9) в статье 17-1:

в наименовании слова "политическими партиями, региональными отделениями политических партий" заменить словами "избирательными объединениями";

абзац первый части 13 изложить в следующей редакции:

"13. В региональном списке кандидатов указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) каждого кандидата. Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в региональном списке кандидатов указываются сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в региональном списке кандидатов указываются сведения о судимости кандидата. По желанию кандидата в региональном списке кандидатов также указываются принадлежность кандидата к выдвинувшей его политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и его статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.";

10) пункт 4 части 2 статьи 17-2 после слов "адреса места жительства," дополнить словами "серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина,";

11) в статье 19:

в части 1 слова "или структурного подразделения" исключить;

абзац первый части 2 изложить в следующей редакции:

"2. Для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, кандидат, его уполномоченный представитель по финансовым вопросам либо доверенное лицо не ранее чем за 54 дня до дня голосования и не позднее чем за 43 дня до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию следующие избирательные документы:";

абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:

"3. Для регистрации списка кандидатов, выдвинутого по единому избирательному округу, уполномоченный представитель избирательного объединения не ранее чем за 54 дня до дня голосования и не позднее чем за 43 дня до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в избирательную комиссию Челябинской области следующие избирательные документы:";

в пункте 10 части 11-3 цифру "6" заменить цифрой "5";

12) первое предложение части 1 статьи 23 после слов "по одномандатному избирательному округу," дополнить словами "избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов по одномандатным избирательным округам,";

13) во втором и третьем предложениях части 5 статьи 31 слова ", за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом" исключить;

14) в статье 36:

абзац первый части 1 дополнить предложениями следующего содержания: "Избирательная комиссия Челябинской области распределяет полученные средства между окружными и территориальными избирательными комиссиями не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Территориальные избирательные комиссии своими решениями распределяют выделенные им на подготовку и проведение выборов денежные средства между участковыми избирательными комиссиями не позднее чем за 15 дней до дня голосования.";

часть 3 дополнить абзацами следующего содержания:

"Избирательные комиссии представляют отчеты о поступлении и расходовании средств областного бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, в следующем порядке и в следующие сроки:

1) участковая избирательная комиссия представляет вышестоящей избирательной комиссии отчет с приложением первичных учетных документов не позднее чем через 10 дней со дня голосования;

2) территориальная избирательная комиссия представляет вышестоящей избирательной комиссии отчет с приложением первичных учетных документов не позднее чем через 30 дней со дня голосования;

3) окружная избирательная комиссия представляет избирательной комиссии Челябинской области отчет с приложением первичных учетных документов не позднее чем через 35 дней со дня голосования.";

15) в статье 37:

в части 2 слова ", а в случаях, установленных Федеральным законом, обязаны" исключить;

пункт 14 части 9 дополнить словами ", а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента";

второе предложение части 14 после слов "этих средств" дополнить словами ", в том числе по каждой операции,";

дополнить частями 15 и 16 следующего содержания:

"15. Сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются избирательной комиссией Челябинской области на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обязательному размещению подлежат сведения:

1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;

2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;

3) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;

4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;

5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.

16. Размещение сведений, указанных в части 15 настоящей статьи, осуществляется в объеме, определяемом избирательной комиссией Челябинской области.";

16) второе предложение части 10 статьи 38 после слова "Редакции" дополнить словом "региональных";

17) статью 40 изложить в следующей редакции:

"Статья 40. Контрольно-ревизионные службы

1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, за источниками поступления средств в избирательные фонды, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с частями 3 и 3-1 статьи 15 настоящего Закона сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных частью 3-3 статьи 15 настоящего Закона, создаются контрольно-ревизионные службы.

2. Контрольно-ревизионные службы создаются при избирательной комиссии Челябинской области и окружных избирательных комиссиях с привлечением специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и учреждений, включая территориальное учреждение Центрального банка Российской Федерации в Челябинской области, территориальные учреждения Сберегательного банка Российской Федерации в Челябинской области. Указанные органы и учреждения по запросу соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обязаны откомандировать специалистов в распоряжение комиссий. При этом в распоряжение избирательной комиссии Челябинской области специалисты откомандировываются на срок не менее пяти месяцев, а в распоряжение окружной избирательной комиссии - на срок не менее двух месяцев.

3. На период работы в контрольно-ревизионных службах специалисты, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. Порядок выплаты вознаграждения устанавливается избирательной комиссией Челябинской области.

4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается соответствующей избирательной комиссией. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется соответствующей избирательной комиссией.

5. Контрольно-ревизионная служба по поручению соответствующей избирательной комиссии:

1) проверяет финансовые отчеты избирательных объединений, кандидатов, создавших избирательные фонды, нижестоящих избирательных комиссий;

2) организует проверку достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей и источниках этих доходов, о расходах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, денежных вкладах и ценных бумагах кандидатов, в том числе об акциях, и об ином участии кандидатов в капитале коммерческих организаций, об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных частью 3-3 статьи 15 настоящего Закона, об иных обязательствах имущественного характера;

3) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования избирательными объединениями, кандидатами проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами;

4) запрашивает и получает от избирательных объединений, кандидатов, а также от избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;

5) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;

6) составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании выборов;

7) ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к избирательным объединениям, кандидатам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании соответствующих избирательных кампаний;

8) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.

6. При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать Государственную автоматизированную систему "Выборы".";

18) в статье 43:

первое предложение части 4 дополнить словами "не позднее чем за 60 дней до дня голосования";

во втором предложении части 13 слово "заказу" заменить словом "контракту";

19) в части 7-1 статьи 45:

в пункте 1 слова ", участок референдума" исключить;

в пункте 2 слова ", участка референдума" исключить, слова ", участок референдума" исключить;

в пункте 3 слова ", участка референдума" исключить, слова ", участников референдума" исключить;

20) часть 15-1 статьи 47 дополнить вторым предложением следующего содержания: "По результатам указанного подсчета участковой комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования.";

21) в части 7 статьи 50:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Если кандидаты, включенные в общерегиональную часть регионального списка кандидатов, откажутся от депутатских мандатов, такие депутатские мандаты считаются вакантными и передаются избирательной комиссией Челябинской области другим зарегистрированным кандидатам из того же регионального списка кандидатов в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 52 настоящего Закона.";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"Если все кандидаты, включенные в территориальную группу кандидатов, откажутся от депутатских мандатов, избирательная комиссия Челябинской области передает депутатский мандат другой территориальной группе кандидатов в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 52 настоящего Закона.";

абзац пятый исключить;

22) абзац второй части 8 статьи 52 изложить в следующей редакции:

"Если в территориальной группе кандидатов остались только зарегистрированные кандидаты, получившие депутатские мандаты, и зарегистрированные кандидаты, письменно отказавшиеся от получения депутатских мандатов, избирательная комиссия Челябинской области передает депутатский мандат другой территориальной группе кандидатов в порядке, предусмотренном частью 7 настоящей статьи.";

23) часть 11 статьи 53 дополнить словами ", которые должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий";

24) в приложении 5:

дополнить строкой четвертой следующего содержания:

"3 + 5 + 6 больше или равно 8 + 9";

строки четвертую и пятую считать соответственно строками пятой и шестой.

Статья 2. Внести в Закон Челябинской области от 29 июня 2006 года N 36-ЗО "О муниципальных выборах в Челябинской области" (Южноуральская панорама, 2006, 11 июля; 2007, 6 апреля; 11 сентября; 2008, 8 июля; 18 ноября; 5 декабря; 2009, 11 февраля; 11 июня; 17 июня; 20 ноября; 2010, 14 мая; 7 декабря; 2011, 11 февраля; 11 июня; 13 сентября; 15 ноября; 2012, 15 сентября; 2013, 12 января; 26 января; 16 февраля; 14 сентября; 30 ноября; 2014, 13 февраля; 31 мая; 14 июня; 17 июня; 11 декабря; 27 декабря) следующие изменения:

1) абзац первый части 4 статьи 3 изложить в следующей редакции:

"4. Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в части 10 статьи 4 настоящего Закона, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации и международные общественные движения, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, достижению определенного результата на выборах, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях. Участие в избирательных кампаниях указанных лиц и представителей указанных организаций в качестве иностранных (международных) наблюдателей регулируется в соответствии с федеральным законом.";

2) в статье 19:

абзац второй части 2 исключить;

часть 2-1 изложить в следующей редакции:

"2-1. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.";

дополнить частью 2-2 следующего содержания:

"2-2. К заявлению, предусмотренному частью 2 настоящей статьи, прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом, копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина. Паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с частью 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается избирательной комиссией в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы.";

в первом и втором предложениях части 5 цифры "2 - 3-1" заменить словами "2, 2-2, 3 и 3-1";

во втором предложении части 5-1 цифры "2 - 3-1" заменить словами "2, 2-2, 3 и 3-1";

в первом предложении части 6 цифры "2 - 3-1" заменить словами "2, 2-1 и 3", слова "частью 2" заменить словами "частями 2 и 2-1";

часть 8 изложить в следующей редакции:

"8. Избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.

Период, включающий в себя выдвижение кандидатов, списков кандидатов, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов либо иные формы поддержки выдвижения, должен составлять не менее 20 дней.

Выдвижение кандидатов по одномандатным избирательным округам, списков кандидатов может производиться после официального опубликования решения о назначении выборов.

Документы, предусмотренные частями 2, 2-2, 3 и 3-1 настоящей статьи, представляются в соответствующую избирательную комиссию одновременно не ранее дня опубликования решения о назначении выборов и не позднее чем за 64 дня до дня голосования до 18 часов по местному времени.";

в абзаце втором части 9 цифры "2 - 3-1" заменить словами "2, 2-2, 3 и 3-1";

3) в абзаце первом части 4 статьи 21 цифры "2 - 3" заменить словами "2, 2-2 и 3";

4) в пункте 6 части 2 статьи 21-2 цифры "2 - 3" заменить словами "2, 2-2 и 3";

5) в статье 23:

в части 1 цифры "2 - 3" заменить словами "2, 2-2 и 3";

в четвертом предложении части 1-1 цифры "2-1" заменить цифрами "2-2";

в части 2:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"2. Для регистрации кандидата в депутаты, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, кандидата на должность выборного должностного лица кандидат, его уполномоченный представитель по финансовым вопросам либо доверенное лицо не ранее чем за 54 дня до дня голосования и не позднее чем за 43 дня до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в соответствующую окружную комиссию (комиссию муниципального образования) следующие избирательные документы:";

в пункте 3 цифры "2 - 3" заменить словами "2, 2-2 и 3";

в части 3:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"3. Для регистрации списка кандидатов, выдвинутого по единому избирательному округу, уполномоченный представитель избирательного объединения не ранее чем за 54 дня до дня голосования и не позднее чем за 43 дня до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в комиссию муниципального образования следующие избирательные документы:";

в пункте 3 цифры "2 - 3" заменить словами "2, 2-2 и 3";

6) часть 2-1 статьи 35 изложить в следующей редакции:

"2-1. Закупки бюллетеней, используемых при проведении выборов в органы местного самоуправления Челябинского городского округа, осуществляются организующей соответствующие выборы избирательной комиссией или по ее решению соответствующими нижестоящими избирательными комиссиями. Такие закупки осуществляются на основании Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определяемых Правительством Российской Федерации по предложению Правительства Челябинской области не реже одного раза в пять лет. Приобретение бюллетеней, используемых при проведении иных выборов в органы местного самоуправления, осуществляется организующей соответствующие выборы избирательной комиссией в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.";

7) второе предложение части 12 статьи 36 после слов "этих средств" дополнить словами ", в том числе по каждой операции,";

8) статью 39 изложить в следующей редакции:

"Статья 39. Контрольно-ревизионные службы

1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, за источниками поступления средств в избирательные фонды, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с частями 3 и 3-1 статьи 19 настоящего Закона сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных частью 3-3 статьи 19 настоящего Закона, создаются контрольно-ревизионные службы.

2. Контрольно-ревизионные службы создаются при комиссиях муниципальных образований, а в случаях формирования окружных комиссий - при окружных комиссиях с привлечением специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и учреждений, включая территориальное учреждение Центрального банка Российской Федерации в Челябинской области, территориальные учреждения Сберегательного банка Российской Федерации в Челябинской области. Указанные органы и учреждения по запросу соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обязаны откомандировать специалистов в распоряжение комиссий. При этом в распоряжение комиссий муниципальных образований и окружных комиссий специалисты откомандировываются на срок не менее двух месяцев.

3. На период работы в контрольно-ревизионных службах специалисты, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. Порядок выплаты вознаграждения устанавливается соответствующей избирательной комиссией.

4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается соответствующей избирательной комиссией. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется соответствующей избирательной комиссией.

5. Контрольно-ревизионная служба по поручению соответствующей избирательной комиссии:

1) проверяет финансовые отчеты избирательных объединений, кандидатов, создавших избирательные фонды, нижестоящих избирательных комиссий;

2) организует проверку достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей и источниках этих доходов, о расходах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, денежных вкладах и ценных бумагах кандидатов, в том числе об акциях, и об ином участии кандидатов в капитале коммерческих организаций, об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных частью 3-3 статьи 19 настоящего Закона, об иных обязательствах имущественного характера;

3) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования избирательными объединениями, кандидатами проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами;

4) запрашивает и получает от избирательных объединений, кандидатов, а также от избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;

5) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;

6) составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании выборов;

7) ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к избирательным объединениям, кандидатам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании соответствующих избирательных кампаний;

8) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.

6. При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать ГАС "Выборы".";

9) в статье 41:

в части 7:

в первом предложении слова "разместившей заказ на изготовление" заменить словами "осуществившей закупку";

во втором предложении слово "заказу" заменить словом "контракту";

в третьем предложении слова "разместившая заказ на изготовление" заменить словами "осуществившая закупку";

в первом предложении части 8 слова "разместившая заказ на изготовление" заменить словами "осуществившая закупку".

Статья 3. Внести в Закон Челябинской области от 29 июня 2006 года N 41-ЗО "О референдуме Челябинской области" (Южноуральская панорама, 2006, 25 июля; 2007, 11 сентября; 2009, 11 июня; 2010, 7 декабря; 2011, 11 февраля; 13 сентября; 15 ноября; 2013, 14 сентября; 2014, 31 мая; 2015, 12 февраля) следующие изменения:

1) второе предложение части 10 статьи 19 после слов "этих средств" дополнить словами ", в том числе по каждой операции,";

2) в статье 20:

часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Сведения о поступлении средств на специальный счет фонда референдума и расходовании этих средств размещаются избирательной комиссией Челябинской области на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обязательному размещению подлежат сведения:

1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего фонда референдума в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;

2) о юридических лицах, перечисливших в фонд референдума добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;

3) о количестве граждан, внесших в соответствующий фонд референдума добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;

4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего фонда референдума, в том числе об основаниях возврата;

5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий фонд референдума, и об общей сумме израсходованных средств.";

дополнить частью 4-1 следующего содержания:

"4-1. Размещение сведений, указанных в части 4 настоящей статьи, осуществляется в объеме, определяемом избирательной комиссией Челябинской области.";

3) в части 6 статьи 23:

в первом предложении слова "разместившей заказ на изготовление" заменить словами "осуществившей закупку";

во втором предложении слово "заказу" заменить словом "контракту";

в третьем предложении слова "разместившая заказ на изготовление" заменить словами "осуществившая закупку".

Статья 4. Внести в Закон Челябинской области от 29 июня 2006 года N 42-ЗО "О местном референдуме в Челябинской области" (Южноуральская панорама, 2006, 19 июля; 2007, 11 сентября; 2009, 11 июня; 2010, 7 декабря; 2011, 13 сентября; 15 ноября; 2013, 14 сентября; 2014, 31 мая; 2015, 12 февраля) следующие изменения:

1) часть 2-2 статьи 18 изложить в следующей редакции:

"2-2. Закупки бюллетеней, используемых при проведении местных референдумов в Челябинском городском округе, осуществляются организующей соответствующий референдум комиссией или по ее решению соответствующими нижестоящими комиссиями. Такие закупки осуществляются на основании Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определяемых Правительством Российской Федерации по предложению Правительства Челябинской области не реже одного раза в пять лет. Приобретение бюллетеней, используемых при проведении иных местных референдумов, осуществляется организующей соответствующий референдум комиссией в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.";

2) второе предложение части 11 статьи 19 после слов "этих средств" дополнить словами ", в том числе по каждой операции,";

3) в статье 20:

часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Сведения о поступлении средств на специальный счет фонда местного референдума и расходовании этих средств размещаются избирательной комиссией Челябинской области на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обязательному размещению подлежат сведения:

1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего фонда местного референдума в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;

2) о юридических лицах, перечисливших в фонд местного референдума добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;

3) о количестве граждан, внесших в соответствующий фонд местного референдума добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;

4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего фонда местного референдума, в том числе об основаниях возврата;

5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий фонд местного референдума, и об общей сумме израсходованных средств.";

дополнить частью 3-1 следующего содержания:

"3-1. Размещение сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется в объеме, определяемом избирательной комиссией Челябинской области.";

4) в части 6 статьи 22:

в первом предложении слова "разместившей заказ на изготовление" заменить словами "осуществившей закупку";

во втором предложении слово "заказу" заменить словом "контракту";

в третьем предложении слова "разместившая заказ на изготовление" заменить словами "осуществившая закупку".

Статья 5. Внести в пункт 2 части 1 статьи 12 Закона Челябинской области от 26 октября 2006 года N 70-ЗО "Об избирательных комиссиях в Челябинской области" (Южноуральская панорама, 2006, 21 ноября; 2010, 14 мая; 2011, 13 сентября; 2012, 7 июля; 2013, 14 сентября) изменение, заменив слова "размещение заказа на производство" словом "закупку".

Статья 6. Внести в Закон Челябинской области от 31 мая 2012 года N 338-ЗО "О выборах Губернатора Челябинской области" (Южноуральская панорама, 2012, 16 июня; 2013, 13 апреля; 14 сентября; 8 октября; 2014, 17 мая; 31 мая) следующие изменения:

1) пункт 14 части 5 статьи 42 дополнить словами ", а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента";

2) второе предложение части 1 статьи 45 после слов "этих средств" дополнить словами ", в том числе по каждой операции,";

3) статью 47 изложить в следующей редакции:

"Статья 47. Контрольно-ревизионная служба

1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, за источниками поступления средств в избирательные фонды, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов кандидатов, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с пунктами 2 - 4 части 6 статьи 18 настоящего Закона сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных частью 6-2 статьи 18 настоящего Закона, создается контрольно-ревизионная служба.

2. Контрольно-ревизионная служба создается при избирательной комиссии Челябинской области с привлечением специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и учреждений, включая территориальное учреждение Центрального банка Российской Федерации в Челябинской области, территориальное учреждение Сберегательного банка Российской Федерации в Челябинской области. Указанные органы и учреждения по запросу избирательной комиссии Челябинской области не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обязаны откомандировать специалистов в распоряжение комиссии. При этом в распоряжение избирательной комиссии Челябинской области специалисты откомандировываются на срок не менее пяти месяцев.

3. На период работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. Порядок выплаты вознаграждения устанавливается избирательной комиссией Челябинской области.

4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается избирательной комиссией Челябинской области. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется избирательной комиссией Челябинской области.

5. Контрольно-ревизионная служба по поручению избирательной комиссии Челябинской области:

1) проверяет финансовые отчеты кандидатов, создавших избирательные фонды, нижестоящих избирательных комиссий;

2) организует проверку достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей и источниках этих доходов, о расходах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, денежных вкладах и ценных бумагах кандидатов, в том числе об акциях, и об ином участии кандидатов в капитале коммерческих организаций, об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных частью 6-2 статьи 18 настоящего Закона, об иных обязательствах имущественного характера;

3) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования кандидатами проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами;

4) запрашивает и получает от кандидатов, а также от избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;

5) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;

6) составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании выборов;

7) ставит перед избирательной комиссией Челябинской области вопросы о применении мер ответственности к кандидатам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании соответствующих избирательных кампаний;

8) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.

6. При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать ГАС "Выборы".";

4) в части 12 статьи 49:

в первом предложении слова "разместившей заказ на изготовление" заменить словами "осуществившей закупку";

во втором предложении слово "заказу" заменить словом "контракту";

в третьем предложении слова "разместившая заказ на изготовление" заменить словами "осуществившая закупку".

Статья 7. Внести в Закон Челябинской области от 29 ноября 2012 года N 422-ЗО "О порядке отзыва Губернатора Челябинской области" (Южноуральская панорама, 2012, 15 декабря; 2013, 14 сентября; 2014, 31 мая) следующие изменения:

1) часть 3 статьи 3 изложить в следующей редакции:

"3. Участие иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, международных организаций и международных общественных движений, некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, в осуществлении деятельности, способствующей либо препятствующей подготовке и проведению голосования по отзыву, а также участие в иных формах в подготовке и проведении голосования по отзыву, не допускаются. Участие в подготовке и проведении голосования указанных лиц и представителей указанных организаций в качестве иностранных (международных) наблюдателей регулируется в соответствии с федеральным законом.";

2) в пункте 18 статьи 22 слова "размещение заказа на производство" заменить словом "закупку";

3) в статье 43:

пункт 14 части 5 дополнить словами ", а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента";

четвертое предложение части 7 после слов "этих средств" дополнить словами ", в том числе по каждой операции,";

4) статью 45 изложить в следующей редакции:

"Статья 45. Контрольно-ревизионная служба

1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение голосования по отзыву, за источниками поступления средств в фонд голосования по отзыву, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов инициативной группы, иной группы участников голосования по отзыву создается контрольно-ревизионная служба.

2. Контрольно-ревизионная служба создается при избирательной комиссии Челябинской области с привлечением специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и учреждений, включая территориальное учреждение Центрального банка Российской Федерации в Челябинской области, территориальное учреждение Сберегательного банка Российской Федерации в Челябинской области. Указанные органы и учреждения по запросу избирательной комиссии Челябинской области не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обязаны откомандировать специалистов в распоряжение комиссии. При этом в распоряжение избирательной комиссии Челябинской области специалисты откомандировываются на срок не менее пяти месяцев.

3. На период работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. Порядок выплаты вознаграждения устанавливается избирательной комиссией Челябинской области.

4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается избирательной комиссией Челябинской области. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется избирательной комиссией Челябинской области.

5. Контрольно-ревизионная служба по поручению избирательной комиссии Челябинской области:

1) проверяет финансовые отчеты инициативной группы, иной группы участников голосования по отзыву, нижестоящих избирательных комиссий;

2) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования инициативной группы, иной группы участников голосования по отзыву проведения агитации по вопросам отзыва, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с голосованием по отзыву;

3) запрашивает и получает от инициативной группы, иной группы участников голосования по отзыву, а также от избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;

4) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;

5) составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании голосования по отзыву;

6) ставит перед избирательной комиссией Челябинской области вопросы о применении мер ответственности к инициативной группе, иной группе участников голосования по отзыву, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании голосования по отзыву;

7) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.

6. При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать ГАС "Выборы".";

5) в части 4 статьи 47 слова "Размещение заказа на изготовление" заменить словом "Закупка";

6) во втором предложении части 11 статьи 48 слово "заказу" заменить словом "контракту".

Статья 8. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор
Челябинской области
Б.А.ДУБРОВСКИЙ
11.03.2015

г. Челябинск
N 131-ЗО от 26 февраля 2015 года

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Название документа: О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Номер документа: 131-ЗО

Вид документа: Закон Челябинской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Челябинской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Южноуральская панорама", N 36, 12.03.2015 (спецвыпуск N 11)
Дата принятия: 11 марта 2015

26 февраля 2015