Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 10 февраля 2015 года N 58-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.10.2012 N 617-ПП

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 03.11.2015 N 505-пп.
____________________________________________________________________


Правительство Тверской области

постановляет:

1. Внести в государственную программу Тверской области "Комплексная программа по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную Постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 617-пп "О государственной программе Тверской области "Комплексная программа по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе Тверской области" на 2013 - 2018 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 10 февраля 2015 года N 58-пп


"Приложение
к Постановлению
Правительства Тверской области
от 18 октября 2012 года N 617-пп


Государственная программа Тверской области "Комплексная программа по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе Тверской области" на 2013 - 2018 годы


г. Тверь
2012

Паспорт государственной программы Тверской области

Наименование Программы

"Комплексная программа по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее также - Программа)

Главный администратор Программы

Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области

Администратор Программы

Министерство социальной защиты населения Тверской области

Срок реализации Программы

2013 - 2018 годы

Цели Программы

Повышение эффективности использования энергетических ресурсов потребителями Тверской области

Подпрограммы

Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе Тверской области (далее также - Подпрограмма)

Ожидаемые результаты реализации Программы

Снижение энергоемкости валового регионального продукта с 29,4 кг у.т./тыс. руб. до 28,0 кг у.т./тыс. руб.

Уровень снижения энергоемкости валового регионального продукта по отношению к значению 2013 года на 4,8%

Объемы и источники финансирования Программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм

Общий объем финансирования Программы в 2013 - 2018 годах - всего 314886,9 тыс. руб., из них средства федерального бюджета - 95121,4 тыс. руб., средства областного бюджета Тверской области - 219765,5 тыс. руб., в том числе:

в 2013 году - 48808,2 тыс. руб., в том числе

Подпрограмма - 48808,2 тыс. руб.;

в 2014 году - 200307,1 тыс. руб., в том числе

Подпрограмма - 200307,1 тыс. руб.;

в 2015 году - 16442,9 тыс. руб., в том числе

Подпрограмма - 16442,9 тыс. руб.;

в 2016 году - 16442,9 тыс. руб., в том числе

Подпрограмма - 16442,9 тыс. руб.;

в 2017 году - 16442,9 тыс. руб., в том числе

Подпрограмма - 16442,9 тыс. руб.;

в 2018 году - 16442,9 тыс. руб., в том числе

Подпрограмма - 16442,9 тыс. руб.

Раздел I Общая характеристика сферы реализации Программы

Подраздел I Общая характеристика сферы реализации Программы и прогноз ее развития


1. Государственная программа Тверской области "Комплексная программа по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе Тверской области" на 2013 - 2018 годы разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Постановлением Правительства Тверской области от 24.09.2012 N 545-пп "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тверской области".

Тверская область является крупным энергопроизводящим регионом. Объем выработки электроэнергии значительно превышает потребности Тверской области.

Степень энергетической безопасности Тверской области ограничена. Тверская область полностью зависит от ввоза обогащенного урана, природного газа, жидкого топлива и угля, только прочие твердые виды топлива и гидроэнергия производятся на ее территории.

Около 98% первичных энергоресурсов поставляется в Тверскую область из других регионов, и лишь примерно 2% приходится на местные виды топлива (торф, дрова, отходы деревообрабатывающей и льноперерабатывающей промышленности). Доля природного газа составляет около 88% всех топливно-энергетических ресурсов, потребляемых топливно-энергетическим комплексом Тверской области. Свыше 70% потребления газа приходится на Конаковскую ГРЭС и ООО "Тверская генерация".

Для компенсации возможных угроз нестабильности поставок природного газа или жидкого топлива потребителям Тверской области необходимо существенно повысить эффективность использования энергии и (или) ускорить развитие местных видов топлива (торфа) и биомассы.

2. Программа направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности экономики Тверской области, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития объектов топливно-энергетического комплекса и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.

3. Общий вклад Программы в экономическое развитие Тверской области заключается в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, предоставляемых для осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, и создании условий для достижения при любом сценарии развития экономики снижения энергоемкости валового регионального продукта. За счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации экономики и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов будут созданы дополнительные условия для повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности экономики, роста уровня и качества жизни населения Тверской области.

4. Существенное повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только за счет использования программно-целевых инструментов, т.к.:

а) затрагивает все отрасли экономики и социальную сферу, всех производителей и потребителей энергетических ресурсов;

б) требует государственного регулирования и высокой степени координации действий исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, организаций и граждан;

в) требует запуска механизмов обеспечения заинтересованности всех участников мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в реализации целей и задач Программы;

г) требует мобилизации ресурсов и оптимизации их использования.

Подраздел II Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации Программы


5. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации Программы является установление:

а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации Программы;

б) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации Программы.

6. К положительному влиянию на сферу реализации Программы (потенциальному ресурсу сферы реализации Программы), обусловленному:

а) внешней средой, относится постоянное совершенствование энергосберегающих технологий и, как следствие, их постепенное удешевление;

б) внутренней средой, относится наличие разработанного механизма выделения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по результатам оценки реализации политики энергосбережения в субъекте Российской Федерации.

7. К отрицательному влиянию на сферу реализации Программы (потенциальному ограничению сферы реализации Программы):

а) обусловленному внешней средой, относится отсутствие быстрой окупаемости внедренных энергосберегающих технологий;

б) обусловленному внутренней средой, относятся:

отсутствие у населения энергосберегающей модели поведения;

отсутствие у организаций, особенно с участием государства и муниципальных образований, энергосберегающей модели поведения;

отсутствие финансовых средств у населения и организаций, особенно организаций жилищно-коммунального хозяйства, на реализацию энергосберегающих мероприятий.

Подраздел III Перечень основных проблем в сфере реализации Программы


8. Существует ряд проблем, которые негативно влияют на достижение цели Программы, в частности:

а) низкий уровень энергоэффективности во всех сферах, особенно в бюджетном секторе и жилищно-коммунальном хозяйстве;

б) долгосрочный характер решения проблем в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

в) низкий уровень знаний сотрудников организаций и населения о возможностях и результатах использования энергосберегающих технологий.

Подраздел IV Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы


9. Приоритетами государственной политики в сфере реализации Программы являются:

а) энергетическая безопасность, в том числе:

полное и надежное обеспечение населения, объектов бюджетно-социальной сферы и предприятий всех форм собственности энергоресурсами по доступным ценам;

снижение рисков и недопущение кризисных ситуаций в обеспечении всеми видами энергии;

дальнейшее формирование целостной энергетической системы на основе существующего пространства межмуниципальных топливно-энергетических услуг и связей;

б) энергетическая эффективность экономики, в том числе:

снижение удельных затрат на производство и использование энергоресурсов за счет рационализации их потребления;

максимально полное и эффективное использование местных топливно-энергетических ресурсов, включая возобновляемые источники энергии;

в) экономическая (бюджетная) эффективность энергетики, в том числе:

оптимизация государственного воздействия на функционирование топливно-энергетического комплекса;

расширение практики взаимодействия государства и частного бизнеса;

г) экологическая безопасность энергетики, в том числе:

минимизация техногенного воздействия топливно-энергетического комплекса на окружающую среду и здоровье граждан;

внедрение инновационных технологий добычи, переработки, транспортировки, реализации и потребления топливо-энергетических ресурсов, приводящих к сокращению вредных выбросов в окружающую среду и техногенного влияния на климат.

Раздел II Цели Программы


10. Цель Программы - повышение эффективности использования энергетических ресурсов потребителями Тверской области.

11. Показателями достижения цели Программы являются:

а) показатель 1 "Энергоемкость валового регионального продукта в фактических условиях";

б) показатель 2 "Уровень снижения энергоемкости валового регионального продукта по отношению к значению 2013 года".

Раздел III Подпрограмма


12. Достижение цели Программы обеспечивается посредством решения задач Подпрограммы "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе Тверской области".

Подраздел I Задачи Подпрограммы


13. Реализация подпрограммы "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе Тверской области" осуществляется путем решения следующих задач:

а) задача 1 "Повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры";

б) задача 2 "Повышение энергетической эффективности исполнительных органов государственной власти Тверской области и организаций с государственным участием";

в) задача 3 "Повышение энергетической эффективности в жилищном фонде, садоводческих, огороднических, дачных объединениях граждан";

г) задача 4 "Содействие расширению использования вторичных энергетических ресурсов и местных видов топлива";

д) задача 5 "Информационное и кадровое обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности".

14. Решение задачи 1 "Повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры" оценивается с помощью следующих показателей:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»