Недействующий


ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 4 марта 2015 года N 3126-КЗ


О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края

(с изменениями на 11 марта 2019 года)

(в ред. Законов Краснодарского края от 25.06.2015 N 3205-КЗ, от 06.04.2016 N 3374-КЗ, от 17.11.2016 N 3507-КЗ, от 18.05.2017 N 3623-КЗ, от 12.04.2018 N 3780-КЗ, от 11.12.2018 N 3909-КЗ, от 11.03.2019 N 3987-КЗ)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Краснодарского края от 29.04.2022 N 4671-КЗ, вступающего в силу на следующий день после дня официального опубликования (опубликован на официальном сайте администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru - 29.04.2022).
____________________________________________________________________



Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
25 февраля 2015 года




Статья 1. Цели и задачи муниципального земельного контроля


1. Основными целями муниципального земельного контроля являются:


1) контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность;


2) предупреждение и пресечение фактов самовольного строительства и самовольного занятия земельных участков на территории Краснодарского края;


3) обеспечение мер по контролю за использованием земель, расположенных в границах муниципальных образований на территории Краснодарского края, в целях сохранения особо ценных земель, земель сельскохозяйственного назначения, земель особо охраняемых природных территорий, а также иных объектов земельных отношений;


4) обеспечение мер по эффективному использованию земель, расположенных в границах муниципальных образований на территории Краснодарского края.


2. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:


1) принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;


2) принятие мер по устранению последствий нарушений, выявленных в ходе проведения проверочных мероприятий муниципального земельного контроля;


3) создание надлежащих условий для защиты прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, государственных, муниципальных и общественных интересов, публичных образований в сфере использования земель;


4) ведение систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами деятельности в сфере использования земель, проведение анализа и прогнозирования исполнения требований земельного законодательства.



Статья 2. Основные принципы осуществления муниципального земельного контроля


Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии со следующими принципами:


1) принцип соблюдения прав и законных интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;


2) принцип ответственности органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского края, нормативных правовых актов муниципальных образований при осуществлении муниципального земельного контроля;


3) принцип недопустимости взимания платы за проведение мероприятий муниципального земельного контроля с органов и лиц, в отношении которых проводятся указанные мероприятия;


4) принцип возможности обжалования в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации решений и действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, а также иных лиц, нарушающих порядок его проведения;


5) принцип финансирования проводимых органами муниципального земельного контроля проверок, в том числе мероприятий по контролю, за счет средств соответствующих бюджетов.



Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления в сфере осуществления муниципального земельного контроля


К полномочиям органов местного самоуправления в сфере осуществления муниципального земельного контроля относятся:


1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории соответствующего муниципального образования по следующим направлениям:


а) использование земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с условиями, установленными правовыми актами о предоставлении земельных участков, правовым режимом использования земель, а также договорами аренды земельных участков, договорами безвозмездного пользования земельными участками;


б) предупреждение и пресечение самовольного занятия земельных участков, самовольного строительства или использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;


в) соблюдение режима использования земель особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения, а также режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия;


г) предупреждение и пресечение незаконного изменения правового режима земельных участков;


д) соблюдение установленных земельным законодательством сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретение земельных участков в собственность;


е) предупреждение и пресечение сокрытия и искажения сведений о состоянии земель;


ж) предупреждение и пресечение самовольного снятия или перемещения плодородного слоя почвы;


з) предупреждение и пресечение использования земельных участков для целей недропользования в случае, если целевое назначение и разрешенное использование земельного участка не позволяет такое использование;


и) предупреждение и пресечение уничтожения плодородного слоя почвы, а равно порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;


к) выполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель;


л) использование земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользованием земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного и иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом;


м) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;


(пп. "м" введен Законом Краснодарского края от 17.11.2016 N 3507-КЗ)


н) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;


(пп. "н" введен Законом Краснодарского края от 17.11.2016 N 3507-КЗ)


2) разработка и принятие нормативных правовых актов, регламентирующих проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края;


2.1) - 2.2) утратили силу. - Закон Краснодарского края от 18.05.2017 N 3623-КЗ;


3) организация и проведение в установленном порядке мониторинга эффективности муниципального земельного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются муниципальными правовыми актами соответствующих муниципальных образований;


(в ред. Закона Краснодарского края от 12.04.2018 N 3780-КЗ)


4) ведение учета информации о неосвоении земельных участков их собственниками, землевладельцами и пользователями в течение трех лет, если иной срок не установлен Гражданским кодексом Российской Федерации или условиями договора с ежегодной актуализацией сведений о таких земельных участках и направлении сведений об этих земельных участках в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения о принудительном прекращении прав на земельные участки;


5) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, а также муниципальными правовыми актами.



Статья 4. Полномочия должностных лиц органов муниципального земельного контроля


1. Должностные лица органов муниципального земельного контроля (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля) имеют право:


1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации;


2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;


3) утратил силу. - Закон Краснодарского края от 25.06.2015 N 3205-КЗ;


4) выдавать в пределах полномочий обязательные для исполнения предписания об устранении, выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;


5) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;


6) при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объекты самовольной постройки, обследовать объекты земельных отношений, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде у граждан и юридических лиц;


7) возбуждать дела об административных правонарушениях, выявленных при осуществлении муниципального земельного контроля;


8) в случае обнаружения в процессе проведения проверок признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации в области земельного законодательства (рассмотрение которого не отнесено к полномочиям органов местного самоуправления), составлять акт проверки соблюдения земельного законодательства с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения для привлечения нарушителей к административной ответственности и приостановления пользования земельным участком;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»