ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2014 года N 431-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 30.09.2013 N 507-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ"

(в редакции Постановлений Правительства Красноярского края от 23.12.2014 N 630-п, от 25.08.2015 N 457-п)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" постановляю:

1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения" следующее изменение:

государственную программу "Развитие системы социальной поддержки населения" изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать Постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
первого заместителя
Губернатора края -
председателя
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО


Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2014 года N 431-п
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 года N 507-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ"

(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 23.12.2014 N 630-п, от 25.08.2015 N 457-п)

1. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование государственной программы

"Развитие системы социальной поддержки населения" (далее - государственная программа)

Основание для разработки государственной программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Красноярского края";
Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство социальной политики Красноярского края

Соисполнители государственной программы

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края;
министерство образования и науки Красноярского края;
министерство здравоохранения Красноярского края;
министерство культуры Красноярского края;
министерство спорта Красноярского края;
министерство транспорта Красноярского края

Перечень подпрограмм государственной программы

1. "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности";
2. "Социальная поддержка семей, имеющих детей";
3. "Доступная среда";
4. "Обеспечение социальной поддержки граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (не реализуется с 2015 года);
5. "Повышение социальной защищенности и уровня жизни жителей края, проживающих в территориях с особым статусом";
6. "Повышение качества и доступности социальных услуг населению";
7. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (не реализуется с 2015 года)

Цели государственной программы

1. Повышение эффективности мер социальной поддержки граждан за счет усиления адресного оказания социальной помощи.
2. Повышение качества и доступности предоставления государственных услуг по социальному обслуживанию

Задачи государственной программы

1. Исполнение принятых публичных нормативных обязательств по социальной поддержке отдельных категорий граждан.
2. Создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей.
3. Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышение уровня и качества их жизни.
4. Обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании. Привлечение более широкого круга социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг.
5. Создание условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания населения края

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2017 годы без деления на этапы

Целевые показатели и показатели результативности государственной программы

удельный вес граждан, получающих меры социальной поддержки адресно (с учетом доходности), в общей численности получателей мер социальной поддержки - 36,3% к 2017 году;
доля граждан, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за их получением, увеличится с 99,8% в 2014 году до 99,9% в 2017 году.
Целевые показатели и показатели результативности государственной программы представлены в приложении N 1 к паспорту государственной программы.
Значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении N 2 к паспорту государственной программы

Ресурсное обеспечение государственной программы

из средств федерального и краевого бюджетов, средств Пенсионного фонда Российской Федерации и внебюджетных источников за период с 2014 по 2017 гг. - 89093079,6 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 22094664,9 тыс. руб.;
в 2015 году - 22871016,8 тыс. руб.;
в 2016 году - 21987606,2 тыс. руб.;
в 2017 году - 22139791,7 тыс. руб.;
из них:
средства федерального бюджета за период с 2014 по 2017 гг. - 16178703,6 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 4850899,9 тыс. руб.;
в 2015 году - 3764834,1 тыс. руб.;
в 2016 году - 3714364,3 тыс. руб.;
в 2017 году - 3848605,3 тыс. руб.;
средства краевого бюджета за период с 2014 по 2017 гг. - 70104139,4 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 16579734,4 тыс. руб.;
в 2015 году - 18427050,7 тыс. руб.;
в 2016 году - 17557179,9 тыс. руб.;
в 2017 году - 17540174,4 тыс. руб.;
средства Пенсионного фонда Российской Федерации
за период с 2014 по 2017 гг. - 10332,7 тыс. руб.;
внебюджетные источники за период с 2014 по 2017 гг. - 2799903,9 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 653697,9 тыс. руб.;
в 2015 году - 679132,0 тыс. руб.;
в 2016 году - 716062,0 тыс. руб.;
в 2017 году - 751012,0 тыс. руб.

(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 23.12.2014 N 630-п)

Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению

представлен в приложении N 3 к паспорту государственной программы

(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 23.12.2014 N 630-п)

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ"

(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 23.12.2014 N 630-п)


Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края (далее - край), в том числе о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.

Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Основные направления государственной программы на 2014 - 2017 годы сформированы с учетом задач, поставленных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, параметров социально-экономического развития края и предусматривают:

повышение качества и доступности социальных услуг;

усиление адресности при предоставлении социальной поддержки;

оценку эффективности расходных обязательств (как действующих, так и вновь принимаемых), достижения конечных результатов;

внедрение новых технологий в сферу оказания социальных услуг.

Важнейшими качественными характеристиками современной системы социальной поддержки граждан в Красноярском крае являются следующие:

1. Распределение полномочий по предоставлению мер социальной поддержки граждан между Российской Федерацией и Красноярским краем, между различными органами государственной власти, а также государственными внебюджетными фондами.

2. Финансирование мер социальной поддержки граждан за счет средств федерального бюджета, бюджета края, местных бюджетов и (или) бюджетов государственных внебюджетных фондов.

3. Преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки гражданам, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в уполномоченный орган государственной власти (орган местного самоуправления) о предоставлении мер социальной поддержки.

4. Дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан, учитывающая особенности контингентов получателей, в том числе:

категориальный подход;

адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям) независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества) - путем предоставления ежемесячного пособия на ребенка, субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг и др.

5. Дифференциация форм социальной поддержки граждан с учетом особенностей контингентов получателей.

6. Дифференциация сроков и периодичности предоставления мер социальной поддержки - постоянная, на определенный срок либо разовая.

Важнейшей количественной характеристикой современной системы социальной поддержки граждан в Красноярском крае является значительное количество категорий и число граждан, которым меры социальной поддержки предоставляются в денежной и натуральной форме. Так, на учете в органах социальной защиты населения края состоят 1258,0 тысячи человек, получающих различные виды социальной помощи, при этом наибольший удельный вес среди получателей государственных услуг в отрасли (более 74,9%) занимают граждане пожилого возраста и лица с ограниченными возможностями.

В соответствии с подпунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации и подпунктом 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, являются вопросами совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

На территории Красноярского края реализация государственной политики в области социальной поддержки и социального обслуживания населения осуществляется посредством наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в данной сфере.

Таким образом, в крае действует трехуровневая система социальной политики, предусматривающая федеральный, региональный и муниципальный уровни управления.

Субъектами взаимоотношений системы социальной защиты населения в крае являются:

граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки;

министерство социальной политики края (далее - министерство) - орган исполнительной власти края, наделенный полномочиями по реализации государственной социальной политики на территории края, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, управление краевыми государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания населения;

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края, выполняющие отдельные государственные полномочия по приему граждан (заявлений о предоставлении мер социальной поддержки), сбору документов, ведению базы данных получателей, принятию решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки, по предоставлению социальной помощи, организации социального обслуживания населения края в соответствии с законами края (далее - уполномоченный орган местного самоуправления);

краевое государственное казенное учреждение "Центр социальных выплат Красноярского края", созданное в 2014 году, основной целью деятельности которого является осуществление публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;

краевые государственные и муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения социального обслуживания, осуществляющие деятельность, направленную на предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также детям-сиротам, безнадзорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей, социальных услуг в целях улучшения жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей;

межведомственные совещательные органы (комиссии, советы);

общественные организации, социально ориентированные некоммерческие организации, участвующие в предоставлении социальной помощи гражданам в соответствии со своими учредительными документами;

благотворители и добровольцы, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки и социальных услуг гражданам в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности.

Потребность граждан в мерах социальной поддержки формируется с учетом действия ряда объективных факторов, носящих:

общецивилизационный, международный характер - демографические (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни), социальные (трансформация института семьи, бедность, безработица, наркомания) и экологические факторы (загрязнение окружающей среды и его влияние на состояние здоровья населения);

национальный характер - социально-экономические (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, условия и охрана труда, уровень образования и профессиональной квалификации работников, состояние социальной инфраструктуры), социально-психологические (трудовая мотивация) и иные факторы;

региональный характер - действие природно-климатических факторов, территориальные различия уровней развития социальной инфраструктуры;

локальный характер - возникновение различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимость преодоления их последствий для населения.

Действующая система социальной поддержки граждан базируется на ряде принципиальных положений, в том числе:

добровольность предоставления мер социальной поддержки;

безусловная гарантированность исполнения принятых государством и краем обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления вне зависимости от социально-экономической ситуации в стране и регионе.

Предоставление мер социальной поддержки гражданам носит заявительный характер, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в министерство, уполномоченные органы местного самоуправления или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Подходы к предоставлению мер социальной поддержки дифференцируются с учетом особенностей контингентов получателей, в том числе:

профессиональный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются, например, государственным служащим в связи с особыми условиями осуществления профессиональной деятельности;

категориальный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам предоставляются:

а) с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического труда, полные кавалеры ордена Славы, ветераны труда);

б) в связи с преодолением последствий политических репрессий, радиационных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций (реабилитированные лица и лица, признанные жертвами политических репрессий; лица, подвергшиеся воздействию радиации);

в) в связи с трудной жизненной ситуацией - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, малообеспеченность, отсутствие определенного места жительства и определенных занятий, негативные последствия чрезвычайных ситуаций, катастроф природного и техногенного характера и другие причины);

г) в связи с необходимостью решения приоритетных общегосударственных задач - стимулирование рождаемости, привлечение специалистов к работе в определенных отраслях и регионах (семьи с детьми, в т.ч. многодетные, специалисты бюджетной сферы, проживающие и работающие в сельской местности);

д) с использованием адресного подхода, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям) независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их имущественного (материального) положения, например, ежемесячное пособие на ребенка, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг;

е) с целью доведения дохода пенсионеров до величины прожиточного минимума пенсионера в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с 2010 года введена социальная доплата к пенсии). В Красноярском крае федеральная социальная доплата к пенсии выплачивается территориальным отделением Пенсионного фонда Российской Федерации.

На учете в уполномоченных органах местного самоуправления состоят 1258,0 тысячи человек, получающих различные виды социальной помощи, при этом наибольший удельный вес среди получателей государственных услуг в отрасли (более 74,9%) занимают граждане пожилого возраста и лица с ограниченными возможностями.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»