ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 6 февраля 2015 года N 29-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.10.2013 N 617-ПП


В соответствии с Законом Мурманской области от 14.11.2014 N 1785-01-ЗМО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Мурманской области, муниципальных нормативных правовых актов" Правительство Мурманской области

постановляет:

внести в постановление Правительства Мурманской области от 23.10.2013 N 617-ПП "Об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Мурманской области" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 03.06.2014 N 287-ПП) следующие изменения:

1. Пункт 2 изложить в редакции:

"2. Утвердить прилагаемые Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Мурманской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.".

2. Изложить Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов и действующих нормативных правовых актов Мурманской области в новой редакции согласно приложению N 1.

3. Дополнить постановление Порядком проведения экспертизы нормативных правовых актов Мурманской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению N 2.

Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН



Приложение N 1
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 6 февраля 2015 года N 29-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - оценка, ОРВ) проектов нормативных правовых актов Мурманской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта), в соответствии с Законом Мурманской области от 14.11.2014 N 1785-01-ЗМО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Мурманской области, муниципальных нормативных правовых актов".

1.2. Предварительная оценка проектов актов проводится осуществляющими их подготовку государственными органами Мурманской области (должностными лицами государственных органов Мурманской области) (далее - разработчик акта) после принятия решения о подготовке проекта акта.

1.3. В случае если проведение оценки проекта акта не требуется, разработчик акта в пояснительной записке к проекту акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура оценки не проводится.

1.4. Для проектов актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных формулировок нормативных правовых актов Мурманской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с требованиями федерального законодательства, и проектов актов, предусматривающих внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Мурманской области в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности, не предусматривающих введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений, положения разделов 2 и 3 настоящего Положения не применяются. Для указанных проектов актов применяются положения раздела 4 настоящего Положения.

2. Проведение публичных консультаций


2.1. Разработчик акта после принятия решения о подготовке проекта акта размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уведомление о начале публичных консультаций, к которому прилагаются проект акта, опросный лист (приложение N 1 к Положению), информация о целесообразности регулирования (приложение N 2 к Положению) и наиболее удобный способ представления предложений.

2.2. Уведомление содержит:

а) сведения о разработчике проекта акта, наиболее удобный способ получения предложений;

б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

в) круг лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

г) срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком проекта акта принимаются предложения от заинтересованных лиц (составляет не менее 15 (пятнадцати) календарных дней со дня размещения разработчиком уведомления о проведении публичных консультаций);

д) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.

2.3. Одновременно разработчик акта извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте размещения (полный электронный адрес размещения, контактные данные ответственного за подготовку проекта акта):

а) заинтересованные органы государственной власти Мурманской области и должностных лиц Мурманской области, в том числе уполномоченного по защите прав предпринимателей Мурманской области;

б) заинтересованные органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области;

в) организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;

г) иные организации, которые, по мнению разработчика акта, целесообразно привлечь к подготовке проекта акта.

2.4. Проведение публичных консультаций возможно с использованием таких форм публичного обсуждения, как опросы бизнес-сообществ, интернет-опросы, привлечение экспертов, проведение совещаний и обсуждений с заинтересованными сторонами.

2.5. Разработчик акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и по итогам консультаций составить таблицу предложений.

2.6. В случае принятия разработчиком акта решения об отказе в подготовке проекта акта по результатам рассмотрения поступивших в ходе публичных консультаций предложений разработчик акта размещает на своем официальном сайте в сети Интернет соответствующую информацию и в течение 2 (двух) календарных дней извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.3, которые ранее извещались о начале проведения публичных консультаций.

3. Составление сводного отчета (предварительная оценка регулирующего воздействия)


3.1. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает текст проекта акта и подготавливает сводный отчет с указанием информации согласно приложению N 3 к Положению.

3.2. Сводный отчет подписывается руководителем государственного органа Мурманской области и должен содержать следующие сведения:

а) перечень предложений, поступивших от заинтересованных лиц в ходе публичных консультаций;

б) результаты рассмотрения указанных предложений (учтены ли при доработке проекта нормативного правового акта Мурманской области или проекта муниципального нормативного правового акта; если не учтены - причины такого решения);

в) иную информацию - по усмотрению органа государственной власти Мурманской области или органа местного самоуправления, осуществляющих проведение публичных консультаций проекта нормативного правового акта Мурманской области, проекта муниципального нормативного правового акта.

4. Подготовка заключения по проекту акта (оценка эффективности регулирующего воздействия)


4.1. Сводный отчет по итогам проведения публичных консультаций, проект акта и пояснительная записка направляются разработчиком в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный на выполнение функций нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ (далее - Уполномоченный орган) для подготовки заключения по проекту акта. Уполномоченный орган в течение 3 (трех) календарных дней, следующих за днем регистрации проекта акта и сводного отчета в Уполномоченном органе, осуществляет проверку представленных документов на предмет полноты сведений. При наличии замечаний Уполномоченный орган возвращает пакет документов разработчику акта на доработку.

4.2. Заключение подготавливается и направляется разработчику в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня регистрации проекта акта в Уполномоченном органе.

4.3. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком акта порядка проведения оценки, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению; положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета Мурманской области; достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

4.4. Уполномоченный орган может проводить публичные обсуждения с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 настоящего Положения, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.

4.5. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта акта допущены нарушения порядка проведения оценки, разработчик акта проводит повторные публичные консультации и дорабатывает проект акта с учетом полученных результатов. После этого разработчик повторно направляет проект акта в Уполномоченный орган для подготовки заключения.

4.6. В случае если в заключении сделан вывод о наличии предложений, вводящих избыточные обязанности и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета Мурманской области, а также об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, разработчик акта обязан устранить замечания Уполномоченного органа.

4.7. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки проекта акта, разрешаются в порядке, определенном Губернатором Мурманской области.

4.8. Заключение об оценке проекта акта размещается разработчиком акта в сети Интернет.

Приложение N 1
к Положению

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ОПРОСНОГО ЛИСТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПРИ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


     Настоящим _____________________________________________________________

     (название органа-разработчика государственного регулирования)

     уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего

     воздействия ______________________________________________________________.

     (название проекта нормативного правового акта Мурманской области)

     Разработчик проекта __________________________________________________.

     (наименование государственного органа - разработчика)

     Сроки проведения публичных консультаций: "___" _____________ 20___ года

     - "___" ____________ 20___ года.

     Способ направления ответов:

     направление по электронной почте на адрес _____________________________

     (адрес электронной почты

     ответственного сотрудника)

     в  виде  прикрепленного файла,  составленного (заполненного) по прилагаемой

     форме.

     Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки:

     ___________________________________________________________________________

     (реквизиты ответственного лица, включая название подразделения

     ___________________________________________________________________________

     государственного органа - разработчика, рабочий телефон исполнителя,

     __________________________________________________________________________.

     с . - 00 до . - 00 по рабочим дням)

     Прилагаемые к запросу документы:

     1) ___________________________________________________________________.

     (название проекта нормативного правового акта Мурманской области)

     2) ___________________________________________________________________.

     (пояснительная записка к проекту нормативного правового

     акта Мурманской области)

     3) ___________________________________________________________________.

     (иные документы)

     Комментарий

     Проект ________________________________________________________________

     (название проекта нормативного правового акта Мурманской области)

     устанавливает ____________________________________________________________.

     (краткое описание вводимого государственного регулирования)

     Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций

     __________________________________________________________________________.

     (название проекта нормативного правового акта Мурманской области)

     Пожалуйста, заполните  и  направьте  данную  форму по электронной почте

     ___________________________________________________ не позднее ___________.

     (адрес электронной почты ответственного сотрудника)              (дата)

     Разработчик  не  будет  иметь   возможности  проанализировать  позиции,

     направленные  ему  после  указанного  срока,  а  также  направленные  не  в

     соответствии с настоящей формой.

     Контактная информация

     По вашему желанию укажите:

     Название организации _________________________________________________.

     Сферу деятельности организации _______________________________________.

     Ф.И.О. контактного лица ______________________________________________.

     Номер контактного телефона ___________________________________________.

     Адрес электронной почты ______________________________________________.

     1. На решение какой проблемы,  на  Ваш взгляд,  направлено предлагаемое

     государственное регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?


     2.    Насколько    корректно    разработчик   обосновал   необходимость

     государственного     вмешательства?     Насколько     цель    предлагаемого

     государственного  регулирования соотносится с проблемой, на решение которой

     оно  направлено?  Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое государственное

     регулирование тех целей, на которые оно направлено?

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»