Недействующий


КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 2 ноября 1995 года N 52

УСТАВ (ОСНОВНОЙ ЗАКОН) КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Курской области от 02.10.2001 N 67-ЗКО.
____________________________________________________________________
 (в ред. Законов Курской обл. от 12.12.1996 N 21-ЗКО; от 08.12.1998 N 34-ЗКО (ред. от 25.03.1999); от 22.03.1999 N 6-ЗКО; от 22.12.2000 N 31-ЗКО; от 22.12.2000 N 33-ЗКО; от 22.12.2000 N 36-ЗКО; от 06.01.2001 N 2-ЗКО)


Принят
решением
Курской областной Думы
от 2 ноября 1995 года N 52

Курская областная Дума, являясь законодательным (представительным) органом государственной власти области,

признавая необходимость определения правового статуса Курской области как субъекта Российской Федерации,

руководствуясь интересами населения области,

учитывая исторические и культурные традиции,

рассматривая Курскую область неотъемлемой составной частью Российской Федерации,

действуя в рамках Конституции Российской Федерации, законов и иных правовых актов Российской Федерации,

основываясь на общепризнанных принципах и нормах международного права,

принимает УСТАВ (ОСНОВНОЙ ЗАКОН) КУРСКОЙ ОБЛАСТИ.

Раздел I  ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ЛИЧНОСТИ

Глава 1. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА, ИХ ЗАЩИТА

 Статья 1.

1. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

2. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность органов государственной власти области и местного самоуправления.

Статья 2.


Права и свободы человека и гражданина на территории области признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

 Статья 3.

1. Права и свободы человека и гражданина неотчуждаемы и принадлежат ему от рождения.

2. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления не вправе принимать правовые акты, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

 Статья 4.

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в области гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, местожительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

2. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статья 5.


Права и обязанности человека и гражданина едины.

 Статья 6.

1. Каждому человеку и гражданину Конституцией Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод.

2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми предоставленными законом способами.

 Статья 7.

1. Каждому гарантируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации судебная защита его прав и свобод.

2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в судебном и ином, установленном законом порядке.

3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Раздел II  КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ - СУБЪЕКТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 2. КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 Статья 8.

1. Курская область является равноправным субъектом Российской Федерации без права выхода из нее.

2. Статус области определяется Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом.

3. Статус области может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и области в соответствии с Федеральным конституционным законом.

4. Область имеет герб и флаг. Их описание и порядок официального использования определяются законодательством области.

5. Административным центром области является город Курск.

Статья 9.     

Предметы ведения и полномочия области определяются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и области.

Статья 10.


В совместном ведении Российской Федерации и области находятся:

а) обеспечение соответствия Устава, иных нормативных правовых актов области Конституции Российской Федерации и Федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

д) природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории, охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

л) кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура, нотариат;

м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

о) координация международных и внешнеэкономических связей области, выполнение международных договоров Российской Федерации.

Статья 11.


Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и области область обладает всей полнотой государственной власти на своей территории.

Статья 12.


В ведении области находятся:

а) принятие Устава области, законов и иных нормативных правовых актов области, их изменение, контроль за соблюдением;

б) определение административно-территориального устройства области;

в) установление системы органов государственной власти области в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными законодательством Российской Федерации;

г) государственная собственность области и управление ею;

д) областные программы в сфере экономического, экологического, культурного, социального развития области, борьбы с преступностью и обеспечение безопасности;

е) бюджет области, областные налоги и сборы, внебюджетные фонды;

ж) иные вопросы, отнесенные в соответствии с настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации к ведению области.

Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(наименование главы в ред. Закона Курской области от
22.03.1999 N 6-ЗКО
)

 Статья 13.

1. Территория области включает в себя территории ее административно-территориальных единиц и образований.

2. Территория области не может быть изменена без ее согласия.

3. Вопросы административно-территориального устройства области решаются ею самостоятельно.

 Статья 14.

(в ред. Закона Курской области от 22.03.1999 N 6-ЗКО)

1. В составе Курской области находятся: 28 административно-территориальных единиц (районов): Беловский, Большесолдатский, Глушковский, Горшеченский, Дмитриевский, Железногорский, Золотухинский, Касторенский, Конышевский, Кореневский, Курский, Курчатовский, Льговский, Мантуровский, Медвенский, Обоянский, Октябрьский, Поныровский, Пристенский, Рыльский, Советский, Солнцевский, Суджанский, Тимский, Фатежский, Хомутовский, Черемисиновский, Щигровский; города: Курск, Железногорск, Курчатов, Льгов, Щигры, Дмитриев, Обоянь, Рыльск, Суджа, Фатеж; центры административно-территориальных единиц (районов): слобода Белая, село Большое Солдатское, поселок Глушково, поселок Горшечное, город Дмитриев, город Железногорск, поселок Золотухино, поселок Касторное, поселок Конышевка, поселок Коренево, город Курчатов, город Льгов, село Мантурово, поселок Медвенка, город Обоянь, поселок Прямицыно, поселок Поныри, поселок Пристень, город Рыльск, поселок Кшенский, поселок Солнцево, город Суджа, поселок Тим, город Фатеж, поселок Хомутовка, поселок Черемисиново, город Щигры.

2. Административным центром Курской области является муниципальное образование город Курск.

3. Статус городов и районов административно-территориальных единиц (районов) определяется законодательством Курской области.

4. Территория области обладает внутренней целостностью. Вопросы административно-территориального устройства решаются органами государственной власти области с учетом мнения населения.

5. Административно-территориальные единицы (районы) и города не вправе ставить вопрос о выходе из состава Курской области.

Глава 4. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ (РАЙОНОВ)

(введена Законом Курской обл. от 22.03.1999 N 6-ЗКО)

 Статья 15.

На территории административно-территориальных единиц (районов) для осуществления полномочий государственной власти Курской области, исходя из принципа разделения властей, создаются представительный и исполнительный органы государственной власти района.

 Статья 16.

1. Органом представительной государственной власти административно-территориальной единицы (района) является районный Совет народных депутатов, который состоит из депутатов, избираемых непосредственно гражданами, проживающими на территории соответствующего района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

2. Районный Совет народных депутатов возглавляет председатель, избираемый из числа депутатов на срок полномочий районного Совета народных депутатов.

3. Численность депутатов районного Совета народных депутатов определяется законодательством Курской области.

4. Председатель районного Совета народных депутатов, заместитель председателя - председатель комитета по экономике и финансам осуществляют свою деятельность на постоянной основе.

 Статья 17.

1. К полномочиям районного Совета народных депутатов относятся:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»