• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Действующий

 
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 12 февраля 2015 года N 2636

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ "КРУГЛОГО СТОЛА" ПО ТЕМЕ: "ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ В АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ"


Рассмотрев рекомендации "круглого стола" по теме: "Привлечение инвестиций в агропромышленный комплекс Тюменской области: состояние и перспективы", состоявшегося в Тюменской областной Думе 27 ноября 2014 года, решение комитета областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям, в целях реализации раздела 2 Стратегии деятельности Тюменской областной Думы пятого созыва, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума

постановляет:

1. Одобрить рекомендации "круглого стола" по теме: "Привлечение инвестиций в агропромышленный комплекс Тюменской области: состояние и перспективы" (прилагаются).

2. Направить настоящее постановление и указанные рекомендации в Правительство Тюменской области, органам местного самоуправления Тюменской области, в Западно-Сибирский банк Сбербанка Российской Федерации, Тюменский региональный филиал ОАО "Россельхозбанк", хозяйствующим субъектам.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям (Конев Ю.М.).

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ

Приложение. РЕКОМЕНДАЦИИ "КРУГЛОГО СТОЛА" ПО ТЕМЕ: "ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ В АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ"


Приложение
к постановлению областной Думы
от 12.02.2015 N 2636


г. Тюмень 27 ноября 2014 года


Обсудив вопросы привлечения инвестиций в агропромышленный комплекс Тюменской области, участники "круглого стола" отмечают следующее.

Одним из самых привлекательных направлений для инвесторов в Тюменской области является агропромышленный комплекс. С началом реализации с 2006 года приоритетного национального проекта "Развитие АПК" инвестиционные процессы в агропромышленном комплексе активизировались.

Государственная поддержка инвестиционной деятельности в Тюменской области осуществляется в соответствии с Законом от 08.07.2003 N 159 (в ред. от 02.12.2014) "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области".

За период с 2006 по 2013 год в сельское хозяйство региона было привлечено 49 млрд. рублей инвестиций. С участием частных инвесторов реализован ряд крупных высокотехнологичных проектов в молочном и мясном животноводстве, растениеводстве, рыбоводстве, перерабатывающей промышленности.

В Тюменской области приток инвестиций в отрасль сельскохозяйственного производства увеличился с 1,7 млрд. рублей в 2005 году до 5,3 млрд. рублей в 2008 году. В период с 2006 по 2013 год в целях организации конкурентоспособного, высокотехнологичного и эффективного сельского хозяйства, в соответствии с задачами, определяемыми в посланиях Губернатора Тюменской областной Думе, в агропромышленном комплексе Тюменской области проводилось техническое и технологическое перевооружение производства.

Основой положительной динамики сельскохозяйственного производства являются объемы инвестирования в отрасль. С учетом значительной капиталоемкости и инерционности сельскохозяйственного производства рост производства в агропромышленном комплексе может быть обеспечен за счет введения новых объектов сельскохозяйственного производства путем реализации инвестиционных проектов.

Одним из приоритетных направлений инвестирования в агропромышленный комплекс Тюменской области является строительство современных молочных комплексов. Для организации эффективной деятельности таких молочных комплексов решаются задачи технического переоснащения сельскохозяйственных товаропроизводителей, улучшения генетики скота, организации кормопроизводства.

С введением в эксплуатацию новых объектов, в том числе молочных комплексов, значительно повысился технический и технологический уровень животноводства. В настоящее время в отрасли широко используются оборудование нового поколения, автоматизация и компьютеризация производственных процессов.

Доля высокопродуктивного поголовья скота увеличилась с 48% в 2006 году до 70% в 2013 году. Продуктивность коров на сельскохозяйственных предприятиях Тюменской области (без учета субъектов малого предпринимательства) составила в 2013 году 5576 кг, а на молочных комплексах - 6860 кг. Для сравнения: в 2006 году от 1 коровы было получено 4178 килограммов молока.

Перспективным направлением технологической модернизации молочной подотрасли является использование систем "добровольного доения коров". В настоящее время в Тюменской области уже работают 4 роботизированные фермы, обслуживающие 1200 голов.

В отрасли растениеводства инвестиции направлялись на укрепление материально-технической базы, в том числе на строительство и реконструкцию зерносушильных комплексов в семеноводческих хозяйствах, а также на поставку высокоэффективной сельскохозяйственной техники.

С 2006 по 2013 год построен 101 объект для сушки и подработки зерна, включая зерносушильные комплексы, поставлено в хозяйства свыше 5,6 тыс. единиц высокопроизводительной сельскохозяйственной техники. Доля энергонасыщенных тракторов в общем количестве тракторов, используемых в полевых работах, увеличилась с 12% в 2006 году до 30% в 2013 году, высокопроизводительных зерноуборочных комбайнов - с 21 до 51%, кормозаготовительной техники - с 10 до 51%.

Доля применения ресурсосберегающих и индустриальных технологий при возделывании зерновых и зернобобовых культур в 2013 году достигла 91%, а при возделывании картофеля и овощей открытого грунта - 93%.

Следствием соблюдения технологий сельскохозяйственного производства и своевременного выполнения необходимых полевых работ в Тюменской области стало увеличение среднегодового показателя объема производства за период 2006 - 2013 годов к уровню аналогичного показателя периода 1998 - 2005 годов по зерновым и зернобобовым культурам, овощам в 1,4 раза, а по картофелю - в 1,2 раза.

В результате реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе за период с 2006 по 2013 год организовано 1,6 тыс. рабочих мест, в том числе 1,1 тыс. рабочих мест на высокотехнологичных предприятиях. Применение новых образцов сельскохозяйственной техники улучшило условия труда более чем для 1,8 тыс. работников сельского хозяйства. Основной задачей в данном направлении является создание для работников агропромышленного комплекса условий труда, отвечающих современным требованиям и обеспечивающих высокую производительность труда на уровне развитых зарубежных стран.

В настоящее время 44% молока, 97% мяса свиней и 93% мяса птицы производится сельскохозяйственными предприятиями в промышленных условиях. Продукция этих предприятий по уровню затрат и качеству вполне конкурентна на сельскохозяйственных рынках. Потребности региона в сельскохозяйственной продукции обеспечиваются в полном объеме. За пределы Тюменской области поставляется до 55% молока и молокопродуктов, произведенных предприятиями молокопереработки, до 25% мяса, до 70% яиц, до 25% картофеля и зерна.

В целях формирования рынка потребления сельскохозяйственного сырья и производства продукции с высокой добавленной стоимостью в Тюменской области реализуются в настоящее время следующие крупные инвестиционные проекты:

- в растениеводстве и переработке продукции отрасли - 2 проекта с общим объемом инвестиций 6 млрд. рублей (тепличный комбинат площадью защищенного грунта 11 га и завод по глубокой переработке пшеницы мощностью 120 тыс. тонн);

- в животноводстве и переработке продукции отрасли - 5 проектов с объемом инвестиций 10 млрд. рублей (включая вертикально-интегрированный комплекс по откорму и переработке крупного рогатого скота на 10 тыс. голов и проекты по созданию производства современных функциональных молочных продуктов);

- в рыбоводстве и рыбопереработке - 3 проекта с объемом инвестиций 1,2 млрд. рублей (в том числе 2 завода по выращиванию рыбы производственной мощностью 300 тонн рыбы в год каждый).

Наряду с крупными инвестиционными проектами в муниципальных районах Тюменской области организации агропромышленного комплекса за счет собственных и привлеченных средств осуществляют внутренние инвестиции, общая сумма которых в настоящее время составляет 4,6 млрд. рублей, а число реализуемых проектов - 75.

В основном за счет внутренних инвестиций реализуются небольшие проекты стоимостью не более 100 млн. рублей. Основными направлениями являются:

- строительство и ремонт зерносушильных комплексов (5 проектов с объемом инвестиций 309,3 млн. рублей);

- строительство и ремонт складов для хранения зерна, овоще- и картофелехранилищ (7 проектов с объемом инвестиций 146 млн. рублей);

- строительство и ремонт животноводческих помещений и откормочных площадок для крупного рогатого скота (36 объектов с объемом инвестиций 2563,1 млн. рублей);

- строительство и ремонт рыбопитомников для озерного рыбоводства и цехов по переработке рыбы (7 проектов с объемом инвестиций 825 млн. рублей, включая ООО "Сладковское товарное рыбоводческое хозяйство" с проектом строительства озерного воспроизводственного комплекса из 4 озер).

В хозяйствах Тюменской области за счет внутренних инвестиций создаются цеха по убою скота, переработке мяса (9 объектов) и зерна, строятся 2 небольших тепличных комплекса, осуществляется закупка небольших партий молодняка скота для разведения и воспроизводства.

В муниципальных районах Тюменской области сформированы инвестиционные предложения по внутренним инвестициям с объемом вложений 1,4 млрд. рублей. Кроме того, сформированы инвестиционные предложения с объемом инвестиций одного проекта, превышающим 100 млн. рублей, в том числе строительство биогазовой установки в ЗАО "Племзавод-Юбилейный" (400 млн. рублей), строительство площадки репродуктора ОАО "Тюменский бройлер" в Борковском муниципальном образовании (1283 млн. рублей), строительство комбинированного овощехранилища для картофеля и овощей с охлаждением емкостью 13,5 тыс. тонн (4-я очередь) ООО "КРиММ" (180 млн. рублей), создание специализированного предприятия по приемке, хранению, переработке и отгрузке масличных культур на базе ООО "Заводоуковский маслозавод" (360 млн. рублей), строительство завода по переработке отходов животного происхождения (742 млн. рублей).

В настоящее время в связи с введением отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации, предусматривающих запрет или ограничение осуществления внешнеэкономических операций по ввозу на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, перед агропромышленным комплексом стоит задача наращивания объемов производства в целях обеспечения импортозамещения.

В результате произведенного анализа можно сделать вывод о том, что на повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции влияют следующие негативные факторы:

- высокая себестоимость продукции местной промышленности в связи с постоянным повышением цен на энергоносители и сырье;

- развитие международных и региональных торговых сетей, реализующих продовольственные товары других регионов по более низким ценам и в более комфортных условиях с использованием современных форматов торговли;

- отсутствие логистических центров, направленных на уменьшение затрат по доставке товаров до конечного потребителя;

- дефицит финансово-кредитных и имущественных ресурсов;

- высокий риск выдачи кредита и отсутствие возможности его диверсификации, поскольку заемщиками являются исключительно сельскохозяйственные товаропроизводители, результативность работы которых в значительной степени зависит от природных факторов.

В целях создания благоприятного инвестиционного климата и повышения объема инвестиций, в том числе привлечения инвестиций в создание современных инфраструктурных объектов по первичной переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, участники "круглого стола" рекомендуют:

I. Тюменской областной Думе:

1. Совершенствовать систему законодательного обеспечения инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе.

2. Продолжить работу по осуществлению контроля за эффективностью реализации государственных программ Тюменской области, направленных на развитие агропромышленного комплекса, малого и среднего предпринимательства.

II. Правительству Тюменской области:

1. В целях обеспечения импортозамещения сельскохозяйственной продукции принять меры:

- по осуществлению мониторинга реализации инвестиционных проектов;

- созданию условий для активизации частных инвесторов по вложению инвестиций в агропромышленный комплекс.

2. Продолжить работу по созданию условий для наращивания объемов производства и продвижения сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки за пределы региона.

3. Содействовать органам местного самоуправления в разработке и реализации муниципальных программ.

III. Органам местного самоуправления Тюменской области:

1. Активизировать работу по привлечению инвестиций в агропромышленный комплекс региона.

2. Обеспечить реализацию областных программ "Самозанятость" и "Самообеспечение" в целях развития личных подсобных хозяйств.

IV. Западно-Сибирскому банку Сбербанка Российской Федерации и Тюменскому региональному филиалу ОАО "Россельхозбанк":

1. Разработать дополнительные мероприятия по информированию предприятий агропромышленного комплекса о перспективах долгосрочного инвестиционного кредитования.

2. Рассмотреть возможность упрощения процедуры получения кредитов для заемщиков с положительными кредитными историями.

3. Совершенствовать систему кредитования предприятий агропромышленного комплекса, расширять спектр услуг и продуктов для предприятий агропромышленного комплекса.

V. Хозяйствующим субъектам:

1. Продолжить работу по привлечению инвестиций и реализации инвестиционных проектов, направленных на расширение и реконструкцию производства.

2. Продолжить работу по снижению себестоимости и повышению конкурентоспособности продукции, повышению производительности труда и заработной платы работников.

3. Проводить модернизацию производства путем приобретения современного оборудования и передовых технологий.

4. При разработке инвестпроектов уделять должное внимание стратегии сбыта своей продукции.

Участники заседания
"круглого стола"

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ "КРУГЛОГО СТОЛА" ПО ТЕМЕ: "ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ В АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ"

Название документа: О РЕКОМЕНДАЦИЯХ "КРУГЛОГО СТОЛА" ПО ТЕМЕ: "ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ В АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ"

Номер документа: 2636

Вид документа: Постановление Тюменской областной Думы

Принявший орган: Тюменская областная Дума

Статус: Действующий

Дата принятия: 12 февраля 2015