Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 20 января 2015 года N 12-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления правительства ЕАО от 21.02.2020 N 31-пп, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" http://npa79.eao.ru - 26.02.2020).
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации правительство Еврейской автономной области

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. Органам исполнительной власти, формируемым правительством Еврейской автономной области, аппарату губернатора и правительства Еврейской автономной области, осуществляющим функции главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета, главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета, в течение двух месяцев со дня вступления настоящего постановления в силу внести изменения в соответствующие положения об органах исполнительной власти, формируемых правительством Еврейской автономной области, в Положение об аппарате губернатора и правительства Еврейской автономной области в части исполнения полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

3. Рекомендовать иным государственным органам и учреждениям Еврейской автономной области, осуществляющим функции главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета, главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета, предусмотреть изменения в соответствующих актах, регламентирующих их деятельность, в части исполнения бюджетных полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области принять муниципальные правовые акты, реализующие бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств муниципальных бюджетов, главных администраторов (администраторов) доходов муниципальных бюджетов, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита муниципальных бюджетов по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Василенко Е.П.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области
А.А.ВИННИКОВ



УТВЕРЖДЕН
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 20.01.2015 N 12-пп


ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) устанавливает требования к организации, подготовке, проведению, рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главный администратор средств областного бюджета).

II. Осуществление внутреннего финансового контроля


2. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными уполномоченными должностными лицами главного администратора средств областного бюджета, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).

3. Внутренний финансовый контроль направлен на:

1) соблюдение правовых актов главного администратора средств областного бюджета, регулирующих составление и исполнение областного бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);

2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

3) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета;

4) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

4. Предметом внутреннего финансового контроля являются внутренние бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по оформлению документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).

5. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора средств областного бюджета и получателей средств областного бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.

6. Должностные лица подразделений главного администратора средств областного бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

1) составление и представление в финансовое управление правительства Еврейской автономной области документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

2) составление и представление в финансовое управление правительства Еврейской автономной области документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, расходам областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета;

3) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета;

4) составление и направление в финансовое управление правительства Еврейской автономной области документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета;

5) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;

6) исполнение бюджетной сметы;

7) формирование и утверждение государственных заданий в отношении государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет главный администратор средств областного бюджета;

8) принятие и исполнение бюджетных обязательств;

9) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в областной бюджет, пеней и штрафов по ним;

10) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

11) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в областной бюджет;

12) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бухгалтерского учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;

13) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

14) исполнение судебных актов по искам к Еврейской автономной области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Еврейской автономной области.

7. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) плана внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

Процесс формирования (актуализации) плана внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

1) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов, способов, форм проведения контроля;

2) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

В плане внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о периодичности выполнения операции, методах контроля, способах контроля, формах проведения внутреннего финансового контроля и периодичности контрольных действий.

8. Актуализация плана внутреннего финансового контроля проводится:

1) до начала очередного финансового года;

2) при принятии решения руководителем главного администратора средств областного бюджета о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля;

3) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

Утверждение плана внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (уполномоченным должностным лицом) главного администратора средств областного бюджета.

9. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора средств областного бюджета осуществляется в соответствии с утвержденным планом внутреннего финансового контроля с соблюдением периодичности, методов контроля, способов контроля, форм проведения внутреннего финансового контроля, указанных в планах внутреннего финансового контроля.

10. К способам проведения внутреннего финансового контроля относятся:

1) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

2) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

11. К методам внутреннего финансового контроля относятся самоконтроль, контроль по уровню подчиненности и контроль по уровню подведомственности.

Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом подразделения главного администратора средств областного бюджета путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, Еврейской автономной области, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора средств областного бюджета (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств областного бюджета, администраторами доходов областного бюджета и администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Еврейской автономной области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.

Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

12. К формам проведения внутреннего финансового контроля относятся следующие контрольные действия:

1) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Еврейской автономной области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;

2) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

3) сверка данных;

4) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

13. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.

Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.

Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.

Смешанные контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

14. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в журналах внутреннего финансового контроля.

Ведение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.

15. Журналы внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

16. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным подразделением руководителю (уполномоченному должностному лицу) главного администратора средств областного бюджета не реже одного раза в квартал.

В случае необходимости принятия неотложных мер по устранению выявленных нарушений указанная информация представляется руководителю главного администратора средств областного бюджета незамедлительно после осуществления процедуры внутреннего финансового контроля.

17. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимается решение:

1) о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»