(с изменениями на 31 мая 2021 года)
(в ред. Приказа Госкомитета РБ по торговле от 05.11.2015 N 272, Приказа Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан от 31.05.2021 N 266)
Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 11 января 2012 г. N 1767
В соответствии со статьями 57, 58 и 59 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий в Министерстве торговли и услуг Республики Башкортостан.
(в ред. Приказа Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан от 31.05.2021 N 266)
2. Отделу правовой работы провести регистрацию настоящего Приказа в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Председатель
И.И.АХМЕТШИН
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ И ПРИМЕНЕНИЯ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ В МИНИСТЕРСТВЕ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(в ред. Приказа Госкомитета РБ по торговле от 05.11.2015 N 272, Приказа Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан от 31.05.2021 N 266)
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 57, 58 и 59 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и устанавливает порядок проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий за совершение дисциплинарных проступков государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан, замещающими должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве торговли и услуг Республики Башкортостан (далее - гражданский служащий).
(в ред. Приказа Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан от 31.05.2021 N 266)
1.2. Служебная проверка проводится по решению министра торговли и услуг Республики Башкортостан или по письменному заявлению гражданского служащего.
Приказ о проведении служебной проверки в отношении гражданского служащего издается министром торговли и услуг Республики Башкортостан.
(п. 1.2 в ред. Приказа Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан от 31.05.2021 N 266)
2.1. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей;
2) вина гражданского служащего;
3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
2.2. Для проведения служебной проверки приказом министра торговли и услуг Республики Башкортостан (далее - министр) создается комиссия, в состав которой включаются заместитель министра, начальник отдела правовой и кадровой работы, должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений и представитель выборного профсоюзного органа.
(п. 2.2 в ред. Приказа Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан от 31.05.2021 N 266)
2.3. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к министру с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
(в ред. Приказа Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан от 31.05.2021 N 266)
2.4. До применения дисциплинарного взыскания министр должен затребовать от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, объяснение по существу дела в письменной форме по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящему Положению. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
(в ред. Приказа Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан от 31.05.2021 N 266)
Комиссия, проводящая служебную проверку, вправе:
1) запрашивать от руководителей соответствующих структурных подразделений и других гражданских служащих письменные объяснения или другую информацию по существу проводимой проверки;
2) получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных познаний.
2.5. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через 1 месяц со дня принятия решения о ее проведении. Днем окончания служебной проверки является дата составления заключения по результатам проведения служебной проверки.
2.6. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится приказом министра.
(в ред. Приказа Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан от 31.05.2021 N 266)
(в ред. Приказа Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан от 31.05.2021 N 266)
3.1. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
1) давать устные и письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, министра;
3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.1. По результатам служебной проверки готовится письменное заключение, в котором указываются:
1) факты и обстоятельства, установленные по результатам проведения служебной проверки;
2) предложение о применении (либо неприменении) к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания.
4.2. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается заместителем министра, начальником отдела правовой и кадровой работы, должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
(п. 4.2 в ред. Приказа Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан от 31.05.2021 N 266)
4.3. Письменное заключение, оформленное в соответствии с настоящим Положением, представляется министру для принятия соответствующего решения.
(в ред. Приказа Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан от 31.05.2021 N 266)
4.4. Материалы служебных проверок формируются в номенклатурное дело, к которому приобщаются:
документы (или их копии), содержащие сведения, послужившие поводом для назначения проверки;
копия приказа о назначении проверки;
объяснения государственных служащих и иных лиц;
первичные документы (подлинники или ксерокопии);
справочные материалы;
другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам;
копия письменного заключения служебной проверки;