Недействующий

 
  ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 11 декабря 2014 года N 571  


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН  

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РБ от 29.06.2018 N 291.
____________________________________________________________________


Правительство Республики Башкортостан

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в стандарт качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования в Республике Башкортостан, утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2011 года N 51.


Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ

     

Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 11 декабря 2014 года N 571


ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН


1) в тексте слово "учреждение" в соответствующих числе и падеже заменить словом "организация" в соответствующих числе и падеже;

2) в абзаце первом пункта 1.1 слова "детям", "детей" исключить;

3) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

"1.3. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Конституция Республики Башкортостан;

Закон Республики Башкортостан "Об образовании в Республике Башкортостан";

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2013 года N 43 "Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Башкортостан" (с последующими изменениями);

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2013 года N 54 "О государственной программе "Развитие образования Республики Башкортостан" (с последующими изменениями).";

4) в пункте 2.3:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"2.3. Организация должна иметь регламентирующие ее деятельность документы:";

б) абзац третий изложить в следующей редакции:

"локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения;";

в) абзац седьмой исключить;

г) абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"административный регламент, регламентирующий процесс предоставления государственной услуги;";

д) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"заключения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;";

5) пункты 2.6 - 2.8 изложить в следующей редакции:

"2.6. Комплектование организации работниками регламентируется штатным расписанием. Предоставление государственных услуг в организациях осуществляют руководящие работники, педагогические работники, учебно-вспомогательный, обслуживающий персонал. Каждый работник организации должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, которые необходимы для выполнения возложенных на него обязанностей.

Повышение квалификации педагогических работников проводится не реже одного раза в три года путем обучения и (или) стажировки в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях и иных организациях. Работникам необходимо иметь должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

На педагогическую работу принимаются лица со средним профессиональным или высшим образованием, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В целях принятия необходимых мер для защиты ребенка от любых форм физического или психологического насилия, включая сексуальное, оскорбления или злоупотребления, эксплуатации преподавателями и другими работниками учреждения, а также в случаях отсутствия заботы с их стороны при осуществлении кадровой политики руководителям организации необходимо особое внимание уделять качественному подбору персонала. Рекомендуется отдавать предпочтение соискателям, имеющим соответствующее образование, опыт работы в данном виде организации либо по аналогичной специальности и обладающим физическим и психическим здоровьем, моральной устойчивостью.

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие право на занятие педагогической деятельностью в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

2.7. Для получения ребенком (воспитанником) дополнительного образования родитель (законный представитель) в срок, определенный образовательной организацией, подает в организацию документы в соответствии с уставом организации.

При приеме детей организация обязана ознакомить их и (или) родителей (законных представителей) с уставом организации и другими документами, регламентирующими образовательный процесс.

Организации самостоятельно разрабатывают программу своей деятельности с учетом особенностей социально-экономического развития региона, национально-культурных традиций, запросов детей, потребностей семьи, детских и юношеских общественных объединений и организаций.

Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Организации реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

Организации осуществляют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.

Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации.

Занятия в объединениях проводятся по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической) по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации.

Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, а также форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов.

Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.

Организации ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, технологий, культуры, экономики и социальной сферы.

Образовательная деятельность в организациях осуществляется на государственном языке Российской Федерации, и (или) на государственных языках республик, находящихся в составе Российской Федерации, и на языках народов Российской Федерации.

Дополнительное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации.

Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией организации по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ организацией предусматривается проведение массовых мероприятий и создание необходимых условий для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).

В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения совместно с несовершеннолетними учащимися участвуют их родители (законные представители) без включения в основной состав.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ предусматриваются как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.

Организации определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся.

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов организации планируют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.

Организации должны создавать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся, в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.

Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития и в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для детей-инвалидов и инвалидов.

Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.

Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

С учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства.

2.8. Организация на своем официальном сайте в сети Интернет размещает информацию и документы в порядке, установленном статьей 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".";

6) абзац второй пункта 2.10 изложить в следующей редакции:

"Жалоба, поступившая в организацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки ее рассмотрения не установлены организацией.

В случае обжалования отказа организации, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.";

7) в графе 2 "Индикаторы качества предоставления государственной услуги" пункта 4 таблицы пункта 2.12 слово "профессиональным" исключить.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»