АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 декабря 2014 года N 488-а


Об утверждении порядков формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг

(с изменениями на 17 апреля 2023 года)

(в ред. постановлений администрации Костромской области от 31.01.2022 N 20-а, от 17.04.2023 N 146-а)




В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 августа 2021 года N 551 "Об утверждении рекомендаций по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг", Закона Костромской области от 27 октября 2014 года N 575-5-ЗКО "О социальном обслуживании граждан в Костромской области", постановления администрации Костромской области от 22 октября 2014 года N 424-а "Об определении уполномоченного исполнительного органа Костромской области в сфере социального обслуживания" администрация Костромской области постановляет:


(в ред. постановлений администрации Костромской области от 31.01.2022 N 20-а, от 17.04.2023 N 146-а)


1. Утвердить:


1) порядок формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;


2) порядок формирования и ведения регистра получателей социальных услуг согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года и подлежит официальному опубликованию.



Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ



Приложение N 1



Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 5 декабря 2014 г. N 488-а



ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ПОСТАВЩИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. постановлений администрации Костромской области от 31.01.2022 N 20-а, от 17.04.2023 N 146-а)



1. Настоящий порядок формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг (далее - Порядок) разработан в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 августа 2021 года N 551 "Об утверждении рекомендаций по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг", Закона Костромской области от 27 октября 2014 года N 575-5-ЗКО "О социальном обслуживании граждан в Костромской области", постановления администрации Костромской области от 22 октября 2014 года N 424-а "Об определении уполномоченного исполнительного органа Костромской области в сфере социального обслуживания" и устанавливает цели создания и правила использования информационной системы "Реестр поставщиков социальных услуг" (далее - Реестр).


(в ред. постановлений администрации Костромской области от 31.01.2022 N 20-а, от 17.04.2023 N 146-а)


2. Основная цель ведения Реестра - формирование единого официального источника полной и достоверной информации об юридических лицах независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателях, предоставляющих социальные услуги на территории Костромской области (далее - поставщики).


3. Реестр является информационной системой в сфере социального обслуживания, функции оператора которой осуществляются департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области (далее - Департамент) и организациями, с которыми Департамент заключил договоры об эксплуатации Реестра (далее - организации).


(в ред. постановления администрации Костромской области от 31.01.2022 N 20-а)


3.1. В случае принятия Департаментом решения об организации оказания государственных услуг в социальной сфере, принятого в соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ), Реестр используется в качестве реестра исполнителей государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом.


Департамент осуществляет полномочия по формированию регистра с учетом порядка формирования реестра потребителей услуг, имеющих право на получение государственной услуги в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона N 189-ФЗ, в сроки, определенные решением Департамента, предусмотренным пунктом 1 общих требований к принятию решений исполнительными органами субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) об организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2020 года N 1678 "Об утверждении общих требований к принятию решений органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) об организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".


(в ред. постановления администрации Костромской области от 17.04.2023 N 146-а)


(п. 3.1 введен постановлением администрации Костромской области от 31.01.2022 N 20-а)


4. Формирование и ведение Реестра осуществляется Департаментом в электронном виде на основании сведений, представляемых в Департамент поставщиками.


Оригиналы или заверенные в установленном порядке копии указанных сведений подлежат обязательному хранению в Департаменте.


5. Включение поставщиков в Реестр осуществляется на добровольной основе.


6. Межведомственное информационное взаимодействие в целях формирования и ведения Реестра осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


7. Формирование и ведение Реестра осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований к обеспечению безопасности сведений, ограничений по использованию информации и при условии применения программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее формирование и ведение Реестра.


8. Для включения в Реестр поставщики представляют в Департамент на бумажном носителе и (или) в электронном виде сведения по форме согласно приложению к настоящему Порядку.


К сведениям прилагаются следующие документы:


1) заявление;


2) копии учредительных документов, заверенных руководителем и скрепленных печатью;


3) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя.


Департамент в установленном порядке самостоятельно запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (содержащиеся в них сведения) в налоговых органах, которые участвуют в предоставлении государственных услуг, и в распоряжении которых такие документы (содержащиеся в них сведения) должны находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель вправе представить вышеуказанный документ самостоятельно;


4) копия документа о назначении руководителя (для юридических лиц);


5) копии лицензий, имеющихся у поставщика (при осуществлении деятельности, требующей в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирования).


От имени поставщика с заявлением о включении в Реестр может обратиться его представитель при наличии доверенности, отвечающей требованиям действующего законодательства, или иного документа, подтверждающего право на обращение от имени поставщика.


9. Документы поставщиком (представителем поставщика) могут быть представлены в Департамент лично или посредством почтового отправления по адресу: 156029, г. Кострома, ул. Свердлова, дом 129, или путем направления электронного сообщения по адресу электронной почты: socdep@adm44.ru.


10. При обращении в электронном виде используется усиленная квалифицированная электронная подпись.


Сведения по форме согласно приложению к настоящему Порядку должны быть представлены в формате Microsoft Word и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, прилагаемые документы - в электронном виде в формате многостраничного pdf без использования электронной подписи. Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.


Сведения и прилагаемые документы в электронной форме должны быть представлены без архивирования.


11. Уведомление о приеме документов, поступивших в Департамент в электронном виде, направляется поставщику не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления указанных документов, в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в заявлении.


12. Департамент осуществляет в течение 10 рабочих дней со дня поступления сведений проверку их достоверности и актуальности, принимает решение о включении поставщика в Реестр либо отказе о включении.


13. В случае принятия Департаментом решения о включении поставщика в Реестр сведения об этом вносятся в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.


Информация о включении поставщика в Реестр направляется ему в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения.


14. Поставщики с момента включения в Реестр несут ответственность за достоверность и актуальность сведений, содержащихся в этом Реестре.


15. Поставщику отказывается во включении в Реестр по следующим основаниям:


1) представленные документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, нерасшифрованные сокращения, исправления;


2) представленные документы не содержат все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;


3) представленные документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;


4) представленные документы не заверены в установленном порядке (при направлении документов по почте);


5) документы поданы лицом, не имеющим полномочий на представительство поставщика;


6) представленные документы не подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, или если выявлено несоблюдение условий признания действительности усиленной электронной подписи, указанных в пункте 10 настоящего Порядка (при направлении документов по электронной почте);


7) представлены не все необходимые документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка;


8) представленные документы не подтверждают осуществление поставщиком деятельности по социальному обслуживанию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»