ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 11 декабря 2014 года N 635-пп  


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА N 53-ПП  


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2013 года N 1198 "О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Иркутской области от 24 февраля 2012 года N 53-пп "О финансовом обеспечении мероприятий по содействию занятости населения и в сфере занятости населения" (далее - постановление) изменение, изложив Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на содействие в трудоустройстве многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, утвержденное пунктом 4 постановления, в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 8 сентября 2014 года.


Губернатор
Иркутской области
С.В.ЕРОЩЕНКО


Приложение
к постановлению
Правительства Иркутской области
от 11 декабря 2014 года
N 635-пп


"Утверждено
постановлением
Правительства Иркутской области
от 24 февраля 2012 года
N 53-пп

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ НА СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ МНОГОДЕТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ НА ОБОРУДОВАННЫЕ (ОСНАЩЕННЫЕ) ДЛЯ НИХ РАБОЧИЕ МЕСТА


1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам (далее - субсидии), категории лиц, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Для целей настоящего Положения под многодетными родителями понимаются родитель (родители), воспитывающий трех и более детей до достижения старшим из них возраста 18 лет, а при обучении в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения возраста 23 лет. К многодетным родителям не относятся родитель (родители), воспитывающий детей, находящихся на полном государственном обеспечении, и детей, в отношении которых родитель (родители) лишены родительских прав или ограничены в родительских правах.

2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерством труда и занятости Иркутской области (далее - Министерство) до областных государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству (далее - Учреждения), на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения.

Обеспечение исполнения мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места возлагается на Учреждения.

Трудоустройство незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей осуществляется с учетом имеющейся специальности, уровня профессиональной подготовки и трудовых навыков.

3. Право на получение субсидий имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие свою деятельность на территории Иркутской области и оказывающие услуги по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (далее - Получатели).

4. Субсидии предоставляются при соблюдении Получателем следующих условий:

1) отсутствие возбужденной процедуры банкротства, ликвидации;

2) наличие согласия Получателя на осуществление Учреждением и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) наличие обязательства о трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) рабочие места граждан из числа незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, направленных Учреждением, на срок не менее 12 месяцев;

4) наличие обязательства об обеспечении сохранения существующего оборудованного (оснащенного) рабочего места (в том числе специального) в течение не менее 12 месяцев со дня его оборудования (оснащения).

5. К затратам на оборудование (оснащение) рабочих мест, возмещаемым за счет средств субсидий, относятся затраты на:

приобретение, монтаж и установку оборудования (в том числе специального), необходимого для создания постоянного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида, на приобретение технических приспособлений (визуальных, акустических, тактильных), предметов и приспособлений шумоизоляции, специальной мебели, а также оборудования климат-контроля для создания благоприятных климатических условий работы (при наличии у инвалида функциональных нарушений, требующих оборудования (оснащения) специального рабочего места с учетом медицинских показаний к трудовой деятельности);

проектирование и оснащение рабочих мест (в том числе специальных) для незанятых инвалидов, которое осуществляется в соответствии с рекомендациями о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, содержащимися в индивидуальной программе реабилитации незанятого инвалида, и с учетом профессии, характера выполняемых работ, степени инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса;

организацию оборудованного (оснащенного) рабочего места для незанятого инвалида, родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, многодетного родителя у него дома, если оформление надомного труда осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

6. К затратам на создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам (в том числе специальным), возмещаемым за счет средств субсидий, относятся затраты на расширение дверных проемов, переоборудование санитарно-бытовых помещений, создание специальных мест парковки, приспособление лестниц внутри зданий, приобретение и установка пандусов, порожков, подъемных устройств, дверей с автоматическим приводом, противоскользящих систем.

7. Предоставление субсидий осуществляется в размере:

1) не более 65,0 тыс. рублей для оборудования (оснащения) 1 рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида III группы инвалидности;

2) не более 72,0 тыс. рублей для оборудования (оснащения) 1 рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида II группы инвалидности;

3) не более 100,0 тыс. рублей для оборудования (оснащения) 1 рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида I группы инвалидности;

4) не более 1000,0 тыс. рублей для создания инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа 1 инвалида, использующего кресла-коляски, к 1 рабочему месту;

5) не более 30,0 тыс. рублей для оборудования (оснащения) 1 рабочего места (в том числе надомного) для трудоустройства родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, многодетного родителя.

8. Для получения субсидии Получатель (представитель Получателя) представляет в Учреждение заявление на получение субсидии, составленное в свободной форме, с приложением следующих документов (далее соответственно - заявление, документы):

1) свидетельства о государственной регистрации Получателя;

2) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

3) справки Арбитражного суда Иркутской области о наличии или отсутствии производства по делу о несостоятельности (банкротстве), выданной не ранее чем за 30 дней до момента подачи документов;

4) сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей);

5) письменных обязательств:

о трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) рабочие места граждан из числа незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, направленных Учреждением, на срок не менее 12 месяцев;

об обеспечении сохранения существующего оборудованного (оснащенного) рабочего места (в том числе специального) в течение не менее 12 месяцев со дня его оборудования (оснащения);

6) сметы расходов на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства граждан из числа незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, на создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам;

7) письменного согласия Получателя на осуществление проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

8) документа, подтверждающего полномочия представителя Получателя (представляется в случае обращения за получением субсидии представителя Получателя).

Заявление и документы регистрируются Учреждением в день их представления в журнале регистрации заявлений с указанием даты и времени.

В случае непредставления документов, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, Учреждение запрашивает указанные документы и (или) информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

9. Учреждение не позднее 5 рабочих дней со дня представления Получателем заявления и документов (в случае межведомственного запроса со дня поступления в Учреждение запрашиваемых документов) рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Учреждения.

10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

1) несоответствие Получателей категории лиц, установленной пунктом 3 настоящего Положения, и условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 1, 2 пункта 4 настоящего Положения;

2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, кроме документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 8 настоящего Положения.

Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется Учреждением Получателю посредством почтовой связи или электронной почтой в течение 3 рабочих дней со дня его принятия. Представленные документы возвращаются Получателю не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии посредством почтовой связи.

11. В случае принятия Учреждением решения об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 настоящего Положения Получатель вправе повторно представить в Учреждение заявление и документы в порядке, предусмотренном настоящим Положением, с целью получения субсидии. Рассмотрение заявления и документов осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

12. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Учреждение заключает с Получателем соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).

13. Получатель в течение трех месяцев со дня подписания Соглашения представляет в Учреждение следующие документы:

1) документы, подтверждающие затраты на оборудование (оснащение) рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски, к рабочим местам (накладные, платежные поручения, счета-фактуры, товарные и кассовые чеки и другие документы, подтверждающие произведенные затраты в соответствии с законодательством);

2) документы, подтверждающие прием на работу незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, направленных Учреждением (приказ о приеме на работу или трудовой договор между Получателем и гражданином из числа незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, направленных Учреждением);

3) копию документа, подтверждающего установление в отношении ребенка категории "ребенок-инвалид" (для родителей, воспитывающих детей-инвалидов);

4) копии свидетельств о рождении детей (для многодетных родителей), копию справки из образовательной организации (для многодетных родителей при обучении детей).

14. Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня представления Получателем документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, осуществляет их проверку и принимает решение о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении субсидии.

Субсидии перечисляются в установленном законодательством порядке с лицевого счета Учреждения на расчетные счета Получателей не позднее одного месяца после принятия решения о перечислении субсидии.

Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:

непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения;

несвоевременное представление документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения;

представление недостоверных документов и (или) сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 13 настоящего Положения.

Решение об отказе в перечислении субсидии направляется Учреждением Получателю посредством почтовой связи или электронной почтой в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

15. В случае установления фактов представления недостоверных документов и (или) сведений, содержащихся в них, нарушения условий, установленных подпунктами 3, 4 пункта 4 настоящего Положения, Учреждение в течение 10 календарных дней со дня установления таких фактов направляет Получателю требование о возврате полученной субсидии. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 банковских дней со дня получения соответствующего требования о возврате полученной субсидии.

16. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством".


Заместитель Председателя
Правительства Иркутской области
В.Ф.ВОБЛИКОВА

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»