Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

от 2 декабря 2014 года N 531  


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 02.11.2012 N 597  


Постановляю:

Внести в постановление Администрации края от 02.11.2012 N 597 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дети Алтая" на 2011 - 2015 годы" (в редакции от 26.10.2013 N 556) следующие изменения:

в названии и пункте 1 постановления слова "долгосрочная целевая программа" в соответствующем падеже заменить словами "государственная программа Алтайского края" в соответствующем падеже;

в преамбуле постановления слова "от 11 июля 2011 года N 367 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" заменить словами "от 23 сентября 2013 года N 502 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края";

текст указанной программы изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН



Утверждена
Постановлением
Администрации Алтайского края
от 2 декабря 2014 года N 531


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ "ДЕТИ АЛТАЯ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

Паспорт государственной программы Алтайского края "Дети Алтая" на 2011 - 2015 годы

Ответственный исполнитель программы

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - "Главалтайсоцзащита")

Участники программы

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; управление Алтайского края по печати и информации; управление Алтайского края по физической культуре и спорту; управление Алтайского края по труду и занятости населения; управление Алтайского края по культуре и архивному делу; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края; Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию); Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю (по согласованию); образовательные организации высшего образования края (по согласованию); общественные организации (по согласованию)

Подпрограммы программы

подпрограмма 1 "Совершенствование системы мер социальной поддержки несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, "Ради будущего" на 2011 - 2013 годы; подпрограмма 2 "Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды, семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае "Счастливое детство - в семье!" на 2012 - 2015 годы; подпрограмма 3 "Социальная поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов, в Алтайском крае "Мир, открытый для всех" на 2012 - 2014 годы; подпрограмма 4 "Профилактика жестокого обращения с детьми, социальная реабилитация детей, пострадавших от насилия и преступных посягательств, и их семей в Алтайском крае "Детство без жестокости и насилия" на 2012 - 2014 годы; подпрограмма 5 "Профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних, социальное сопровождение несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в Алтайском крае "Все в твоих руках!" на 2013 - 2015 годы

Цель программы

улучшение положения семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Алтайском крае

Задачи программы

совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае; системные изменения в области профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства детей, восстановления благоприятной для воспитания ребенка семейной среды, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; системные изменения в организации работы по социальной поддержке семей, воспитывающих детей-инвалидов; формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям; профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных, социальное сопровождение несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом

Индикаторы и показатели программы

доля семей, находящихся в социально опасном положении, в общем числе семей с детьми в Алтайском крае; доля безнадзорных детей в общей численности детского населения; удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей-инвалидов; численность детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью детей; численность несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел

Сроки и этапы реализации программы

2011 - 2015 годы без деления на этапы

Объемы финансирования программы

общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Дети Алтая" на 2011 - 2015 годы (далее также - "государственная программа") составляет 1337167,791 тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 173259,400 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 3900,000 тыс. рублей; 2012 год - 165459,400 тыс. рублей; 2013 год - 3900,000 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 967818,010 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 591,000 тыс. рублей; 2012 год - 346482,300 тыс. рублей; 2013 год - 241254,870 тыс. рублей; 2014 год - 233943,530 тыс. рублей; 2015 год - 145546,310 тыс. рублей, из них: средства, предусмотренные на текущее содержание учреждений социальной сферы, - 849305,010 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 230333,300 тыс. рублей; 2013 год - 240663,870 тыс. рублей; 2014 год - 233352,530 тыс. рублей; 2015 год - 144955,310 тыс. рублей; средства, предусмотренные на реализацию прочих мероприятий, - 118513,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 591,000 тыс. рублей; 2012 год - 116149,000 тыс. рублей; 2013 год - 591,000 тыс. рублей; 2014 год - 591,000 тыс. рублей; 2015 год - 591,000 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников - 196090,381 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 28529,939 тыс. рублей; 2013 год - 66158,306 тыс. рублей; 2014 год - 68899,586 тыс. рублей; 2015 год - 32502,550 тыс. рублей, из них: средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 195090,381 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 27529,939 тыс. рублей; 2013 год - 66158,306 тыс. рублей; 2014 год - 68899,586 тыс. рублей; 2015 год - 32502,550 тыс. рублей; средства открытого акционерного общества "Алтайэнергосбыт" - 1000,000 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 1000,000 тыс. рублей. Объем финансирования государственной программы подлежит ежегодному уточнению при формировании федерального и краевого бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации программы

снижение доли безнадзорных детей в общей численности детского населения до 1,6%; снижение доли семей, находящихся в социально опасном положении, в общем числе семей с детьми до 1,2%; увеличение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 81,0%; увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей-инвалидов до 63,0%; снижение численности детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью детей, до 130 чел.; снижение численности несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, до 4081 чел.

1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


По данным официальной статистики, на 01.01.2011 в Алтайском крае проживают 448724 ребенка в возрасте до 18 лет (в 2010 году - 455235, в 2009 году - 456203). В крае сохраняется тенденция к сокращению численности детского населения. Если в 1996 году доля детей до 18 лет в общей численности населения составляла 26,2%, то к началу 2011 года этот показатель уменьшился до 18,3%.

Численность детей-инвалидов на 01.01.2012 - 8827 чел. (1,9% от общего количества детей, проживающих на территории Алтайского края). Из них впервые признано инвалидами 1109 чел. (12,6%).

На 01.01.2012 количество безнадзорных детей в крае составило 9700 чел. (в 2009 году - 15027, в 2010 году - 13016, в 2011 году - 11586). Доля безнадзорных детей в общей численности детей Алтайского края - 2,21% (в 2009 году - 3,23%, в 2010 году - 2,83%, в 2011 году - 2,57%).

Благодаря реализации комплекса мер по поддержке семейного жизнеустройства детей в Алтайском крае на 20,6% сократилось число выявленных детей, лишенных родительского попечения (с 2073 детей в 2009 году до 1646 детей в 2011 году). В первом полугодии 2012 года выявлено 784 ребенка, оставшихся без попечения родителей (845 детей - за аналогичный период 2011 года). Растет число детей, усыновленных российскими гражданами: в 2009 году усыновлено 234 ребенка, в 2011 году - 279 детей.

В 2011 году завершилась реализация краевых целевых программ, направленных на улучшение положения детей: "Раннее выявление социального неблагополучия и работа с семьями группы риска в Алтайском крае "Свет в родном окне" на 2009 - 2011 годы, "Ранняя помощь семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития, в Алтайском крае "Растем и развиваемся вместе" на 2009 - 2011 годы, "Социальная профилактика правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае "Все в твоих руках" на 2009 - 2011 годы, "Профилактика отказов от новорожденных детей в Алтайском крае "Я не могу без тебя" на 2009 - 2011 годы. На выполнение мероприятий указанных программ направлено 171641,9 тыс. рублей (краевой бюджет, привлеченные средства).

За период действия программ в регионе была укреплена материально-техническая база учреждений социального обслуживания семьи и детей, учреждений здравоохранения и образования, апробированы и внедрены инновационные технологии, способствующие повышению эффективности деятельности по профилактике детского и семейного неблагополучия. Так, обеспечено функционирование социальных гостиных на базе муниципальных образовательных организаций, низкопороговых клубов, игровых комнат на базе территориальных центров социальной помощи семье и детям; организованы новые формы досуга детей для поселений сельского типа (игровой автобус). Значительно расширен спектр услуг, оказываемых целевым группам населения, повысилось качество услуг, обеспечена их доступность. На 01.01.2012 на базе учреждений социальной помощи семье и детям внедрено 23 услуги, разработаны и реализуются 6 маршрутов психолого-педагогического сопровождения развития ребенка раннего возраста, в 18 учреждениях действует программа для родителей с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья "Мастерская развивающих игрушек", в 11 работают открытые группы для родителей с детьми "Открытый детский сад".

В последние годы актуальным становится изменение подходов к организации работы по профилактике детского неблагополучия на муниципальном уровне. В работе субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних приоритет отдается раннему выявлению семейного неблагополучия. Работа, организованная на ранних стадиях возникновения семейного кризиса, позволяет предотвратить переход семей в категорию находящихся в социально опасном положении и обеспечить поддержание благоприятной для воспитания детей семейной среды.

Важным также является продолжение работы по совершенствованию механизмов межведомственного взаимодействия и поиску новых подходов, технологий работы в сфере профилактики социального сиротства детей, методов организации работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, выявленными на ранней стадии социального неблагополучия, и семьями, находящимися в социально опасном положении, в том числе в период изъятия ребенка и помещения его в специализированное учреждение для несовершеннолетних, с целью предотвращения лишения родителей родительских прав.

Принимая во внимание важность комплексного решения проблем, связанных с семейным неблагополучием, социальным сиротством, детской инвалидностью, в организации работы по данному направлению необходимо использовать программно-целевой метод.

2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Алтайского края "Дети Алтая" на 2011 - 2015 годы определены исходя из Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.10.2012 N 1916-р, постановления Администрации края от 13.11.2012 N 617 "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей в Алтайском крае на 2012 - 2017 годы".

В соответствии с вышеперечисленными документами целью государственной программы является улучшение положения семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Алтайском крае.

Достижение поставленной цели предполагает решение в рамках государственной программы следующих задач:

совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае;

системные изменения в области профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства детей, восстановления благоприятной для воспитания ребенка семейной среды, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

системные изменения в организации работы по социальной поддержке семей, воспитывающих детей-инвалидов;

формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям;

профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных, социальное сопровождение несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.

Оценка достижения цели государственной программы производится с учетом следующих показателей:

снижение доли безнадзорных детей в общей численности детского населения в Алтайском крае до 1,6%;

снижение доли семей, находящихся в социально опасном положении, в общем числе семей с детьми до 1,2%;

увеличение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 81,0%;

увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей-инвалидов до 63,0%;

снижение численности детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью детей, до 130 чел.;

снижение численности несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, до 4081 чел.

Срок реализации государственной программы: 2011 - 2015 годы.

Разделение государственной программы на этапы не предусматривается.

3. Обобщенная характеристика мероприятий государственной программы


Государственная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившейся системы мер, направленных на улучшение положения семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью повышения их эффективности и результативности.

Государственная программа включает 5 подпрограмм, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели государственной программы и решение программных задач:

подпрограмма 1 "Совершенствование системы мер социальной поддержки несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, "Ради будущего" на 2011 - 2013 годы;

подпрограмма 2 "Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды, семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае "Счастливое детство - в семье!" на 2012 - 2015 годы;

подпрограмма 3 "Социальная поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов, в Алтайском крае "Мир, открытый для всех" на 2012 - 2014 годы;

подпрограмма 4 "Профилактика жестокого обращения с детьми, социальная реабилитация детей, пострадавших от насилия и преступных посягательств, и их семей в Алтайском крае "Детство без жестокости и насилия" на 2012 - 2014 годы;

подпрограмма 5 "Профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних, социальное сопровождение несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в Алтайском крае "Все в твоих руках!" на 2013 - 2015 годы.

Для каждой подпрограммы государственной программы сформулированы цели, задачи, определены целевые индикаторы, установлены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченных целей и решить соответствующие задачи. Сведения об индикаторах представлены в таблице 1, перечень мероприятий государственной программы - в таблице 2, объем финансовых ресурсов - в таблице 3.

В рамках реализации мероприятий вышеуказанных подпрограмм предусматривается совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей организационно-управленческие механизмы межведомственной координации работы по улучшению положения семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, развитие инфраструктуры социальных услуг, предоставляемых таким семьям с детьми, укрепление материально-технической базы учреждений социальной сферы, совершенствование механизмов привлечения институтов гражданского общества к участию в решении вопросов, затрагивающих права и законные интересы детей, информационное сопровождение деятельности по профилактике детского и семейного неблагополучия, поддержка переподготовки и повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания населения Алтайского края.

Реализация мероприятий вышеперечисленных подпрограмм, наряду с положительными тенденциями в социальной сфере, будет способствовать достижению целей и решению задач государственной программы.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы


Объем финансирования государственной программы в 2011 - 2015 годах составляет 1337167,791 тыс. рублей, из них:

за счет средств федерального бюджета - 173259,400 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год - 3900,000 тыс. рублей;

2012 год - 165459,400 тыс. рублей;

2013 год - 3900,000 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета - 967818,010 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год - 591,000 тыс. рублей;

2012 год - 346482,300 тыс. рублей;

2013 год - 241254,870 тыс. рублей;

2014 год - 233943,530 тыс. рублей;

2015 год - 145546,310 тыс. рублей, из них:

средства, предусмотренные на текущее содержание учреждений социальной сферы, - 849305,010 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 230333,300 тыс. рублей;

2013 год - 240663,870 тыс. рублей;

2014 год - 233352,530 тыс. рублей;

2015 год - 144955,310 тыс. рублей;

средства, предусмотренные на реализацию прочих мероприятий, - 118513,000 тыс. рублей, в том числе по годам:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»