Недействующий

ЗАКОН

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

  

от 11 декабря 2014 года N 175-ОЗ


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании закона Воронежской области от 16.12.2016 N 169-ОЗ, вступившего в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2017 года.
____________________________________________________________________


Принят областной Думой
9 декабря 2014 года

 Статья 1


Внести в Закон Воронежской области от 2 июля 2008 года N 66-ОЗ "Об Общественной палате Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2008, 12 июля; "Молодой коммунар", 2012, 28 февраля) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

"Статья 1. Сфера деятельности Общественной палаты Воронежской области

1. Общественная палата Воронежской области (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Воронежской области (далее - граждане), общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, а также иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Воронежской области (далее - общественные объединения и иные некоммерческие организации), с органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области (далее - органы местного самоуправления) для учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод, прав общественных объединений, иных некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в Воронежской области, решении наиболее важных вопросов экономического и социального развития Воронежской области в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

3. Местонахождение Общественной палаты - город Воронеж.";

2) статью 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Цели и задачи Общественной палаты

1. Целями Общественной палаты являются:

1) обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

3) общественная оценка деятельности органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Задачами Общественной палаты являются:

1) формирование и развитие гражданского правосознания;

2) повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества;

3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;

4) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

5) обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

6) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

7) повышение эффективности деятельности органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.";

3) статью 4 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Права и обязанности Общественной палаты

1. Общественная палата вправе:

1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации"), другими федеральными законами, настоящим Законом Воронежской области;

2) выступать в качестве инициатора, организатора мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;

3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для исполнения полномочий Общественной палаты информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

4) приглашать представителей органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп;

5) направлять членов Общественной палаты для участия в работе комитетов (комиссий) Воронежской областной Думы, в заседаниях рабочих групп, совещательных и консультативных органов при губернаторе Воронежской области и правительстве Воронежской области, в работе иных органов государственной власти Воронежской области, а также для участия в работе органов местного самоуправления;

6) подготавливать по результатам осуществления деятельности Общественной палаты документы и направлять их на рассмотрение в органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;

7) разрабатывать рекомендации губернатору Воронежской области, органам государственной власти Воронежской области и органам местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического и социального развития Воронежской области;

8) взаимодействовать с Общественной палатой Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, иными федеральными государственными органами, органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, со средствами массовой информации;

9) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации и в органы прокуратуры;

10) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;

11) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

2. Общественная палата обязана обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Воронежской области.";

4) в статье 6:

а) пункты 2 и 3 части 1 изложить в следующей редакции:

"2) двадцати представителей региональных общественных объединений и (или) региональных отделений общероссийских общественных объединений, иных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Воронежской области;

3) двадцати представителей общественных объединений, иных некоммерческих организаций, действующих на территории муниципальных районов, городских округов Воронежской области.";

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты:

1) некоммерческие организации, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;

2) политические партии;

3) некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

4) некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.";

5) часть 2 статьи 11 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5) лица, имеющие двойное гражданство.";

6) часть 4 статьи 19 после слов "общественных объединений," дополнить словами "иных некоммерческих организаций,";

7) статью 20 изложить в следующей редакции:

"Статья 20. Привлечение общественных объединений, иных некоммерческих организаций и иных объединений граждан к деятельности Общественной палаты

Общественная палата вправе привлекать к своей работе общественные объединения, иные некоммерческие организации и иные объединения граждан, представители которых не вошли в ее состав. Решение об участии в работе Общественной палаты общественных объединений, иных некоммерческих организаций и иных объединений граждан, представители которых не вошли в ее состав, принимается советом Общественной палаты с их согласия.";

8) статью 22 изложить в следующей редакции:

"Статья 22. Общественная экспертиза

1. Общественная палата по решению совета Общественной палаты либо по предложению губернатора Воронежской области, Воронежской областной Думы, руководителя исполнительного органа государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, вправе проводить общественную экспертизу, включающую анализ и оценку актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверку соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверку соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Инициаторами проведения общественной экспертизы могут быть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченные по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации.

3. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию;

2) рекомендовать Общественной палате направить в установленном порядке в органы государственной власти Воронежской области и органы местного самоуправления соответствующие запросы о представлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;

3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комитетов (комиссий) Воронежской областной Думы, в заседаниях рабочих групп, совещательных и консультативных органов при губернаторе Воронежской области и правительстве Воронежской области, в работе иных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления в целях обсуждения актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, являющихся объектом общественной экспертизы.

4. При поступлении запроса Общественной палаты органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, представляют акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы.

К запросу должна прилагаться надлежаще заверенная копия решения совета Общественной палаты о проведении общественной экспертизы.

5. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.

Общественная экспертиза проектов законов Воронежской области, нормативных правовых актов губернатора Воронежской области, нормативных правовых актов правительства Воронежской области, проводимая по инициативе губернатора Воронежской области, осуществляется в срок, установленный в предложении губернатора Воронежской области.

6. Общественная экспертиза проводится в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты, в соответствии с действующим законодательством.

7. По результатам общественной экспертизы Общественной палатой подготавливается заключение, которое содержит:

1) объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;

3) предложения и рекомендации по совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»