• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ЗАКОН

ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 2 июня 2016 года N 654-ПК


О реализации проектов инициативного бюджетирования в Пермском крае

(с изменениями на 10 ноября 2017 года)

(в ред. Законов Пермского края от 08.11.2016 N 15-ПК, от 10.11.2017 N 143-ПК)




Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
19 мая 2016 года



Настоящий Закон направлен на активизацию участия жителей муниципальных образований Пермского края (далее - жители) в осуществлении местного самоуправления и решении вопросов местного значения посредством реализации на территории Пермского края проектов инициативного бюджетирования.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:


инициативное бюджетирование - форма участия жителей в решении вопросов местного значения посредством определения направлений расходования бюджетных средств;


участники проектов инициативного бюджетирования - жители, индивидуальные предприниматели, юридические лица, общественные организации, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования;


инициативная группа - группа жителей, самоорганизованная на основе общности интересов с целью решения вопросов местного значения;


проект инициативного бюджетирования - проект, подготовленный инициативной группой и оформленный в соответствии с требованиями настоящего Закона и нормативных правовых актов Правительства Пермского края;


муниципальная конкурсная комиссия инициативного бюджетирования (далее - муниципальная комиссия) - коллегиальный совещательный орган, созданный для проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на муниципальном уровне;


краевая конкурсная комиссия инициативного бюджетирования (далее - краевая комиссия) - коллегиальный орган, созданный для проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на краевом уровне.

Статья 2. Цель, задачи и принципы инициативного бюджетирования


1. Целью инициативного бюджетирования является активизация участия жителей в определении приоритетов расходования средств местных бюджетов и поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения.


2. Задачами инициативного бюджетирования являются:


повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления в ходе реализации проектов инициативного бюджетирования;


повышение открытости деятельности органов местного самоуправления;


развитие взаимодействия органов местного самоуправления и населения муниципальных образований Пермского края.


3. Принципами инициативного бюджетирования являются:


конкурсность отбора проектов инициативного бюджетирования;


равная доступность для всех жителей муниципального образования в выдвижении проектов инициативного бюджетирования для участия в конкурсном отборе;


открытость и гласность процедур проведения конкурсного отбора.

Статья 3. Порядок выбора жителями проектов инициативного бюджетирования


1. Отбор проектов инициативного бюджетирования для рассмотрения муниципальной комиссией, выбор представителей инициативных групп для участия в работе муниципальной комиссии осуществляются на собраниях жителей.


Собрание жителей может выбрать как один, так и несколько проектов инициативного бюджетирования, одного или несколько представителей инициативных групп. По итогам проведения собрания оформляется протокол.


Инициативная группа может собирать подписи в поддержку проекта инициативного бюджетирования.


Форма подписного листа и протокола собрания жителей, а также порядок сбора подписей утверждается Правительством Пермского края.


2. Проекты инициативного бюджетирования, выбранные по итогам собрания жителей, направляются на рассмотрение в муниципальную комиссию.


3. Органы местного самоуправления вправе осуществлять консультационное сопровождение деятельности инициативной группы.

Статья 4. Порядок проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования муниципальной комиссией


1. Муниципальная комиссия формируется на срок проведения конкурса. В состав муниципальной комиссии входят представители представительных и исполнительных органов местного самоуправления (не более 30 процентов от численного состава муниципальной комиссии), инициативных групп, общественных организаций. Состав и полномочия муниципальной комиссии утверждаются муниципальным правовым актом. К работе муниципальной комиссии могут привлекаться независимые эксперты без права голоса.


(часть 1 в ред. Закона Пермского края от 10.11.2017 N 143-ПК)


2. Муниципальная комиссия осуществляет конкурсный отбор проектов инициативного бюджетирования в соответствии с порядком, установленным муниципальным правовым актом с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Законом и нормативными правовыми актами Правительства Пермского края.


3. Муниципальная комиссия выполняет следующие основные функции:


рассматривает и оценивает проекты инициативного бюджетирования в соответствии с критериями и методикой оценки проектов, утвержденными постановлением Правительства Пермского края;


принимает решения о результатах конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на муниципальном уровне;


формирует совместно с администрацией муниципального образования заявки для участия в конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования краевой комиссией.

Статья 5. Порядок проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования краевой комиссией


1. В состав краевой комиссии входят: депутаты Законодательного Собрания Пермского края, представители исполнительных органов государственной власти Пермского края, общественных организаций, эксперты. Состав и полномочия краевой комиссии утверждаются постановлением Правительства Пермского края.


2. Краевая комиссия осуществляет конкурсный отбор проектов инициативного бюджетирования в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Пермского края с учетом следующих условий:


имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для реализации проекта инициативного бюджетирования, находится в муниципальной собственности или в иной собственности (при наличии подтверждения передачи собственником имущества во временное пользование муниципального образования за плату в соответствии с гражданским законодательством);


(в ред. Закона Пермского края от 10.11.2017 N 143-ПК)


финансирование проекта инициативного бюджетирования не предусмотрено за счет других направлений расходов краевого и (или) местного бюджетов;


участие жителей, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в реализации проектов инициативного бюджетирования в денежной форме.


3. Краевая комиссия выполняет следующие основные функции:


организует и проводит краевой этап конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования;


вносит предложения по максимальному количеству проектов инициативного бюджетирования от одного муниципального образования и общей предельной сумме финансирования проектов инициативного бюджетирования на соответствующий финансовый год;


вносит предложения по совершенствованию нормативных правовых актов инициативного бюджетирования в Пермском крае.


4. Информация о результатах конкурсного отбора и протоколы заседания конкурсной комиссии размещаются на официальном сайте Уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края по реализации инициативного бюджетирования в Пермском крае в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 дней после дня оформления итогов конкурсного отбора.


(часть 4 введена Законом Пермского края от 10.11.2017 N 143-ПК)

Статья 6. Порядок финансирования проектов инициативного бюджетирования


1. Финансирование проектов инициативного бюджетирования осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, местных бюджетов, населения муниципальных образований, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.


2. Порядок и объем финансирования проектов инициативного бюджетирования устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Пермского края.


3. В составе бюджета Пермского края ежегодно предусматривается объем средств для реализации инициативного бюджетирования в Пермском крае в размере не менее 0,1% от объема налоговых и неналоговых доходов, предусмотренных в бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.


(часть 3 в ред. Закона Пермского края от 08.11.2016 N 15-ПК)


4. Максимальное количество проектов инициативного бюджетирования от одного муниципального образования и общая предельная сумма финансирования проектов инициативного бюджетирования устанавливаются ежегодно Правительством Пермского края исходя из общей суммы средств, предусмотренных законом о бюджете Пермского края для финансирования проектов инициативного бюджетирования.

Статья 7. Распределение субсидий на проекты инициативного бюджетирования местным бюджетам из бюджета Пермского края


1. Средства бюджета Пермского края на реализацию проектов инициативного бюджетирования предоставляются в форме субсидий муниципальным образованиям Пермского края с соблюдением положений законодательства Российской Федерации и Пермского края.


2. Средства, предоставленные в виде субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.


3. Субсидии бюджетам муниципальных образований Пермского края предоставляются на реализацию проектов инициативного бюджетирования, отобранных по результатам конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на краевом уровне, на основании постановления Правительства Пермского края.


4. Субсидии на проекты инициативного бюджетирования местным бюджетам из бюджета Пермского края предоставляются в размере не более 90% от стоимости проекта инициативного бюджетирования. Не менее 10% стоимости проекта обеспечивается за счет софинансирования из местного бюджета. Доля местного бюджета может быть сформирована в том числе за счет средств населения муниципального образования, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, общественных организаций.


(в ред. Закона Пермского края от 10.11.2017 N 143-ПК)


Для муниципальных образований, не являющихся получателями первой части регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой с целью выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и (или) из регионального фонда финансовой поддержки поселений, субсидии на проекты инициативного бюджетирования предоставляются в размере не более 50% от стоимости проекта инициативного бюджетирования, не менее 50% стоимости проекта обеспечивается за счет софинансирования из местного бюджета. Доля местного бюджета может быть сформирована в том числе за счет средств населения муниципального образования, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, общественных организаций.


(в ред. Закона Пермского края от 10.11.2017 N 143-ПК)

Статья 8. Контроль за использованием выделенных субсидий на проекты инициативного бюджетирования местным бюджетам из бюджета Пермского края


1. Контроль за использованием выделенных субсидий местным бюджетам из бюджета Пермского края осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.


2. Муниципальные образования Пермского края представляют отчетность об использовании субсидий на реализацию проектов инициативного бюджетирования в порядке, устанавливаемом Правительством Пермского края.

Статья 8.1. Отчет о реализации проектов инициативного бюджетирования


(введена Законом Пермского края от 10.11.2017 N 143-ПК)


Муниципальные образования Пермского края размещают отчет о реализации проектов инициативного бюджетирования на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 дней после дня окончания реализации указанных проектов.

Статья 9. Орган государственной власти по реализации инициативного бюджетирования в Пермском крае


1. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Пермского края по реализации инициативного бюджетирования в Пермском крае (далее - уполномоченный орган) определяется Правительством Пермского края.


2. Уполномоченный орган вправе привлекать на конкурсной основе организации для проведения мероприятий по сопровождению инициативного бюджетирования в Пермском крае.


(в ред. Закона Пермского края от 10.11.2017 N 143-ПК)


Сумма расходов на эти цели устанавливается Законом о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема средств на реализацию инициативного бюджетирования в Пермском крае, определяемого в соответствии с частью 3 статьи 6 настоящего Закона, но не более 6% общего объема указанных средств.


(часть 2 в ред. Закона Пермского края от 08.11.2016 N 15-ПК)

Статья 10. Вступление настоящего Закона в силу


1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.


2. Положения части 3 статьи 6 до 1 января 2017 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим при составлении и утверждении бюджета Пермского края на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.



Губернатор
Пермского края
В.Ф.БАСАРГИН


02.06.2016 N 654-ПК

О реализации проектов инициативного бюджетирования в Пермском крае (с изменениями на 10 ноября 2017 года)

Название документа: О реализации проектов инициативного бюджетирования в Пермском крае (с изменениями на 10 ноября 2017 года)

Номер документа: 654-ПК

Вид документа: Закон Пермского края

Принявший орган: Законодательное Собрание Пермского края

Статус: Действующий

Дата принятия: 02 июня 2016

Дата редакции: 10 ноября 2017