Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 мая 2016 года N 123

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ, ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИХ СЕМЬЯМ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19.02.2024 N 14.
____________________________________________________________________

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" в части касающейся создания единой системы служб ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Состав межведомственной рабочей группы по созданию и развитию организации системы ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям согласно приложению 1.

1.2. Порядок межведомственного взаимодействия по ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям согласно приложению 2.

1.3. План мероприятий по организации и развитию в Карачаево-Черкесской Республике системы ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям согласно приложению 3.

1.4. Перечень организаций, оказывающих раннюю помощь детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям на территории Карачаево-Черкесской Республики, согласно приложению 4.

2. Определить координатором по организации системы ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики утвердить составы рабочих групп по организации системы ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям план мероприятий по организации и развитию в Карачаево-Черкесской Республике системы ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы социальной сферы.


Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
Р.О.КАЗАНОКОВ


Приложение 1
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 24.05.2016 N 123

СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ, ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИХ СЕМЬЯМ

Суюнов Джанибек Юнусович

-

заместитель Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, председатель межведомственной рабочей группы

Кемов Мурадин Рауфович

-

Министр труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, заместитель председателя межведомственной рабочей группы

Вишневская Фатима Анатольевна

-

ведущий специалист-эксперт отдела по проблемам семьи, материнства и детства Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, секретарь межведомственной рабочей группы

ЧЛЕНЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

Аргунова Татьяна Нануовна

-

заместитель Министра здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики

Бекижева Фатима Бекмурзовна

-

заместитель Министра образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

Воловик Владимир Григорьевич

-

начальник отдела дошкольного и общего образования Министерства образования и науки Карачаево-Черкес-ской Республики

Салпагарова Люаза Маратовна

-

врач по медико-социальной экспертизе Экспертного состава смешанного профиля федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Карачаево-Черкесской Республике" (по согласованию)

Узденова Ксана Павловна

-

начальник отдела занятости населения, профобучения и профессиональной ориентации Управления государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики

Шаева Мадина Айсовна

-

первый заместитель Министра труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики


Приложение 2
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 24.05.2016 N 123

ПОРЯДОК МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО РАННЕЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ, ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИХ СЕМЬЯМ


 Общие положения

1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия по ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям (далее - Порядок) разработан в целях участия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в обеспечении их максимальной интеграции в общество, повышении уровня и качества жизни семей, имеющих таких детей, их социальной защиты и социальной поддержки.

2. Настоящий Порядок содержит положения, на основе которых формируется и осуществляется межведомственное взаимодействие и сопровождение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей, защита их прав и интересов.

3. Задача межведомственного взаимодействия - рациональное использование имеющихся возможностей и разработка новых направлений в системе ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям.

4. Реализация межведомственного взаимодействия строится на основе следующих принципов:

- комплексного подхода к процессу реабилитации детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, членов их семей на основе добровольности;

- создания равных возможностей (с учетом специфики заболевания) для лечения, образования, занятий спортом, получения культурных и духовных ценностей, трудоустройства;

- стимулирования собственной активности семьи в процессе реабилитации детей.


 Приоритетные направления межведомственного сопровождения

5. Основной стратегией межведомственного взаимодействия является точное определение приоритетов, дифференцированный подход в работе с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, и адресность в предоставлении конкретных видов помощи.

6. Для реализации межведомственного взаимодействия основными приоритетными направлениями деятельности являются:

- взаимодействие организаций системы образования, здравоохранения, медико-социальной экспертизы, социальной защиты, в целях включения детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов и их родителей в систему реабилитации на ранних этапах (раннее вмешательство);

- непрерывное сопровождение семей в процессе выполнения мероприятий индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

- обучение родителей приемам ухода за ребенком с ограниченными возможностями здоровья, ребенком-инвалидом и технологиям создания развивающей среды для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида;

- формирование мотивации к включению семьи в процесс реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья ребенка-инвалида;

- создание системы подготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов.


 Механизм межведомственного взаимодействия

7. Включение механизмов реализации межведомственного взаимодействия предполагает обеспечение последовательного достижения цели, обозначенной настоящим Порядком, и направления деятельности государственных органов и учреждений по стабилизации и последовательному улучшению ситуации в семьях, имеющих детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, их социальной поддержки и реабилитации.

8. К числу таких механизмов относятся:

- ранняя реабилитация детей с отклонениями в физическом и психическом развитии, выявленных при проведении диспансеризации, в амбулаторных и стационарных условиях;

- создание на базе республиканского государственного образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида" консультативно-методического центра ранней помощи детям с ограниченными возможностями и детям-инвалидам;

- оказание специализированной и высокотехнологической медицинской помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям - инвалидам;

- создание площадок при организациях социального обслуживания, здравоохранения, образования, обеспечивающих разработку и внедрение современных технологий по сопровождению семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов;

- реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования;

- санаторно-курортное лечение и оздоровление детей;

- обеспечение широкого объективного освещения в средствах массовой информации проблем семей, имеющих детей-инвалидов, в целях воспитания толерантного отношения общества к детям-инвалидам, защиты их прав и законных интересов. Выпуск социальных роликов, короткометражных фильмов, организация цикла телепередач, способствующих выполнению вышеназванной цели;

- поддержка общественных инициатив и взаимодействие с организациями и объединениями, занимающимися проблемами семей, имеющих детей-инвалидов;

- привлечение негосударственных поставщиков к оказанию услуг в социальной сфере семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.


 Компетенция взаимодействующих сторон по организации ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям

9. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения, занятости:

- контролируют деятельность организаций соответствующей сферы за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Карачаево-Черкесской Республики при оказании помощи (услуг) детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям;

- проводят ежеквартальный мониторинг, отражающий объем и эффективность оказанной помощи (услуг) детям с ограниченными возможностями, детям-инвалидам и их семьям;

- готовят рекомендации по оказанию помощи и определению специальных условий обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида, определяют оптимальный маршрут, подбор и описание условий для адаптации ребенка в рамках этого маршрута;

- принимают участие в проведении совместных семинаров, совещаний, иных мероприятий по организации ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям.

10. Организации, оказывающие раннюю помощь детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям, в пределах своей компетенции:

- организуют проведение мероприятий (медицинских, образовательных, социальных), соответствующих направлению деятельности организации, с целью создания равных возможностей (с учетом специфики заболевания) для лечения, образования, занятий спортом, получения культурных и духовных ценностей, трудоустройства родителей; стимулирования собственной активности семьи в процессе реабилитации детей;

- ведут банк данных детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов и их семей;

- обеспечивают взаимодействие между организациями системы социальной защиты, образования, здравоохранения, занятости, бюро МСЭ и общественными организациями в оказании услуг семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

- оказывают квалифицированное медицинское консультирование и лечение;

- оказывают медицинские услуги (в том числе и в домашних условиях);

- проводят медико-социальную экспертизу;

- проводят реабилитационные мероприятия социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилетации инвалида;

- оказывают раннюю коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам;

- обеспечивают развитие инклюзивного образования в Карачаево-Черкесской Республике;

- обеспечивают повышение уровня социально-психологической готовности детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов к успешному обучению, усвоению знаний, познавательному развитию;

- обеспечивают повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов в тех вопросах, которые наиболее актуальны с точки зрения переживаемого детьми периода психофизического развития;

- проводят работу по привитию детям с ограниченными возможностями, детям-инвалидам навыков, способствующих успешной адаптации в условиях школы и в дальнейшей их социализации в обществе;

- оказывают юридическую помощь и индивидуальные правовые консультации для членов семьи по вопросам действующего законодательства, в том числе с использованием телекоммуникационных форм общения;

- оказывают юридическую помощь в оформлении документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение;

- оказывают содействие в оформлении мер социальной поддержки и других установленных законодательством льгот и преимуществ семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

- проводят работу с родителями (законными представителями), организуют тематические семинары с целью их правового просвещения по вопросам прав и льгот, предоставляемых семьям, воспитывающим ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными возможностями;

- проводят обучение родителей практическим навыкам общего ухода за детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- проводят информационно-просветительскую работу с родителями (предоставление информационной литературы по актуальным вопросам воспитания, обучения и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями); социальное обслуживание ребенка и семьи в соответствии с разработанной индивидуальной программой получателя социальных услуг;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»