Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2014 года N 990


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 04.02.2014 N 59 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 31.01.2019 N 48, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 29.12.2014 N 1355)


В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области"

постановляю:

1. Внести в постановление Губернатора области от 04.02.2014 N 59 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:

1.1. В преамбуле слова "распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 792-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", постановлением Губернатора области от 22.02.2013 N 190 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Владимирской области" заменить словами "постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области".

1.2. В приложении к постановлению:

1.2.1. В паспорте государственной программы Владимирской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы:

1.2.1.1. В графе 2 строки "Соисполнители Государственной программы Владимирской области" абзац 2 изложить в следующей редакции:

"- государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Владимирской области "Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой";".

1.2.1.2. Дополнить строкой 4 следующего содержания:

"Участники Государственной программы

- государственные образовательные организации, подведомственные департаменту образования; - государственные учреждения, подведомственные департаменту образования; - Ассоциация работодателей и товаропроизводителей Владимирской области; - Торгово-промышленная палата Владимирской области"


1.2.1.3. Наименование строки 5 изложить в следующей редакции:

"Подпрограммы Государственной программы".

1.2.1.4. В графе 2 строки "Целевые индикаторы и показатели Государственной программы" пункты 1 - 4 изложить в следующей редакции:

"1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования).

2. Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет.

3. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена.

4. Удельный вес численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций.".

1.2.1.5. Утратил силу с 29 декабря 2014 года. - Постановление администрации Владимирской области от 29.12.2014 N 1355.

1.2.1.6. В графе 2 строки "Ожидаемые результаты реализации Государственной программы":

1.2.1.6.1. Абзацы 5 - 8 изложить в следующей редакции:

"- 99,4% численности населения области в возрасте 5 - 18 лет будет охвачено общим и профессиональным образованием;

- во всех общеобразовательных организациях будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

- отношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена) составит 1,6;

- повысится удовлетворенность населения качеством образовательных услуг;".

1.2.1.6.2. Абзац 17 изложить в следующей редакции:

"- увеличится доля детей, обучающихся по программам дополнительного образования детей в системе образования области, до 75%;".

1.2.1.6.3. Абзацы 23, 24 изложить в следующей редакции:

"- увеличится доля учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций до 25%;

- средняя заработная плата педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций общего образования составит не менее 100% от средней заработной платы в регионе;".

1.2.1.6.4. Абзац 27 изложить в следующей редакции:

"- средняя заработная плата педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к 2018 году составит не менее 100% от средней заработной платы в регионе;".

1.2.2. В разделе I:

1.2.2.1. Наименование изложить в следующей редакции:

"I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития".

1.2.2.2. В абзаце 1 раздела "В развитии кадрового потенциала" подраздела 1.2 "Прогноз развития сферы образования до 2020 года" слова "до 30 лет" заменить словами "до 35 лет", слова "до 20%" заменить словами "до 25%".

1.2.3. В разделе II:

1.2.3.1. Наименование изложить в следующей редакции:

"II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты Программы, сроки и этапы реализации Программы".

1.2.3.2. В абзаце 15 подраздела 2.1 "Приоритеты региональной политики в сфере образования" слова "от 15.07.2010" заменить словами "от 07.09.2010".

1.2.3.3. Подраздел 2.3 "Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы" изложить в следующей редакции:

"2.3. Показатели (индикаторы) достижения целей
и решения задач


Сведения об индикаторах и показателях Программы и их значениях приведены в приложении N 1 к Программе.

Показатель 1 "Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)" характеризует степень удовлетворенности потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Показатель 2 "Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет" определяется по итогам деятельности образовательных организаций и характеризует доступность образовательных услуг для всех категорий детей. Значение показателя рассчитывается по данным статистической и оперативной отчетности как отношение численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, к общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет. Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 01 октября текущего года.

Показатель 3 "Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена" характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам, позволяет оценить эффективность предусмотренных Программой мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами при неснижении среднего результата единого государственного экзамена в лучших школах. Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 31 августа текущего года и характеризует качество образования в части образовательных результатов школьников.

Показатель 4 "Удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций" характеризует качество инфраструктуры обучения (материально-технической и технологической базы), реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям обучения. Базовый показатель определен по итогам деятельности общеобразовательных организаций и характеризует качество и безопасность условий реализации программ начального, основного, среднего общего образования для детей независимо от места их проживания.

Прогнозный показатель рассчитан в соответствии с прогнозной численностью обучающихся в общеобразовательных организациях. Значение показателя рассчитывается по данным электронного мониторинга "Наша новая школа" как отношение численности обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, к общей численности обучающихся. Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 31 декабря текущего года.

Показатель 5 "Доля выпускников дневной (очной) формы обучения профессиональных образовательных организаций (с учетом призванных в Вооруженные Силы Российской Федерации), трудоустроившихся по полученной профессии (специальности) в течение первого года после окончания обучения" характеризует востребованность выпускаемых специалистов экономикой региона, опосредовано свидетельствует о признании качества подготовки работодателем и актуальности направления (специальности) подготовки, соответствии структуры подготовки кадров потребностям рынка труда.

Показатель 6 "Доля детей, оставшихся без попечения родителей, всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство)), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов" характеризует степень социального неблагополучия (благополучия) семей в регионе и позволяет оценить эффективность мер социальной поддержки, предоставляемых семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, эффективность работы по семейному жизнеустройству детей-сирот, эффективность деятельности по обеспечению основного права детей - жить и воспитываться в семье, эффективность деятельности государственных и муниципальных структур, обеспечивающих семейное жизнеустройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.".

1.2.4. Раздел IV изложить в следующей редакции:

"IV. Ресурсное обеспечение Программы


Расчет финансового обеспечения мероприятий Программы на 2014 - 2020 годы, представленных в аналитическом распределении расходов областного бюджета, осуществлялся с учетом изменения прогнозной численности обучающихся в результате реализации мероприятий Программы, обеспечения повышения оплаты труда педагогических работников системы образования, а также индексации иных расходов на образование в соответствии с прогнозными значениями инфляции.

Оценки объемов финансового обеспечения мероприятий Программы на 2014 - 2020 годы, не представленных в аналитическом распределении расходов областного бюджета, получены на основании информации о количественных и стоимостных оценках соответствующих мероприятий.

В рамках Программы наряду с финансовым обеспечением государственного задания, управления сетью образовательных и иных организаций, подведомственных органам исполнительной власти - участникам Программы, планируется финансовое обеспечение мероприятий, направленных на стимулирование повышения качества образовательных услуг, развитие перспективных направлений и образовательных организаций, выравнивание региональной диспропорции в развитии, поддержку лучших проектов.

Начиная с 2016 года в рамках бюджетного процесса будет уточняться финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие системы образования и повышение качества образовательных услуг.

При подготовке обосновывающих материалов ответственный исполнитель Программы будет исходить из принципа соответствия объемов финансирования Программы определенным для Программы лимитам.

Сведения о ресурсном обеспечении реализации Программы, в том числе по основным мероприятиям и по годам реализации, указаны в приложении N 3 к Программе.".

1.2.5. Раздел V изложить в следующей редакции:

"V. Прогноз конечных результатов реализации Программы


Реализация Программы обеспечит всем жителям области независимо от их места жительства, социального, имущественного статуса и состояния здоровья доступность качественного образования, соответствующего современным образовательным стандартам и требованиям инновационного социально ориентированного развития области и Российской Федерации.

Предварительная оценка ожидаемой результативности производится по целевым индикаторам, позволяющим оценить ход реализации Программы.

Результат реализации Программы, ее социальная эффективность и результативность представляются в том числе следующими значениями:

В системе дошкольного образования:


- всем семьям, нуждающимся в поддержке и воспитании детей раннего возраста, будут предоставлены консультационные услуги;

- будет сформирована инфраструктура поддержки раннего развития детей (от 2 мес. до 3 лет);

- будут ликвидированы очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации от 3 до 7 лет;

- будет обеспечено финансирование мероприятий, обеспечивающих открытие дополнительных групп в функционирующих дошкольных и общеобразовательных организациях;

- будет расширена сеть дошкольных организаций в области в результате строительства новых зданий за счет средств областного бюджета;

- будут созданы условия, обеспечивающие безопасность и комфорт детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, в образовательных организациях.

В системе общего образования:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»