Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2014 года N 679-п


Об утверждении государственной программы Тюменской области "Реализация государственной национальной политики" до 2020 года

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании постановления Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 514-п.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 8 декабря 2017 года)

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 29.06.2015 N 284-п, от 30.12.2015 N 667-п, от 27.10.2016 N 441-п, от 23.12.2016 N 584-п, от 21.06.2017 N 241-п, от 06.10.2017 N 497-п, от 08.12.2017 N 597-п)




1. Утвердить государственную программу Тюменской области "Реализация государственной национальной политики" до 2020 года согласно приложению к настоящему постановлению.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 23.12.2016 N 584-п)


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-Губернатора Тюменской области.



Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 22 декабря 2014 г. N 679-п



ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 08.12.2017 N 597-п)

Ответственный исполнитель Программы:

Комитет по делам национальностей Тюменской области

Цель Программы:

Обеспечение межнационального, межконфессионального согласия и общественно-политической стабильности в регионе.

Задачи программы:

Содействие этнокультурному развитию народов Тюменской области и профилактики экстремизма в этнической среде.

Содействие возрождению и сохранению историко-культурного наследия, духовных ценностей народов России. Профилактика проявлений экстремизма в религиозной сфере.

Объединение усилий и ресурсов органов государственной власти, местного самоуправления и институтов гражданского общества в реализации мероприятий устойчивого общественно-политического развития. Профилактика социально-политического экстремизма.

Сроки реализации Программы:

2015 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования Программы

     (с разбивкой по годам):

Всего за 2015 - 2020 годы - 898 794 тыс. руб.,

в том числе:

областной бюджет - 879 845 тыс. рублей,

федеральный бюджет - 18 949 тыс. рублей

2015 г. - 192 663 тыс. руб.,

2016 г. - 219 207 тыс. руб.,

2017 г. - 178 917 тыс. руб.,

2018 г. - 102 656 тыс. руб.,

2019 г. - 102 674 тыс. руб.,

2020 г. - 102 677 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

В плановый период до 2020 года - отсутствие протестных акций на национальной и религиозной основе.



Раздел 1. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРАХ НАЦИОНАЛЬНЫХ, ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНЫХ, ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ


Благодаря эффективно проводимой работе по обеспечению этноконфессионального согласия в Тюменской области как фактора единства российского государства, ситуация в межнациональной сфере в Тюменской области характеризуется как стабильная, прогнозируемая, управляемая и сохраняет позитивную динамику развития.


Протестных акций, публичных конфликтов на этнической основе в области нет.


Вместе с тем, вопросы этноконфессиональных, общественно-политических отношений приобретают все большую актуальность в Российской Федерации и мировом сообществе.


Обусловлено это, прежде всего, спецификой и деликатностью этнических, религиозных чувств граждан, важной их ролью в системе нравственных координат.


На развитие межнациональных (межэтнических) отношений влияют следующие негативные факторы:


- все большая значимость этнической и религиозной самоидентификации на фоне формирующегося общероссийского гражданского самосознания;


- неудовлетворенность отдельных этнических групп объемом, предоставляемых этнокультурных прав;


- этнополитический и религиозно-политический радикализм и экстремизм;


- недостаточность мер по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций российских народов;


- рост националистических настроений в среде различных этнических общностей;


- рост числа внешних трудовых мигрантов и их низкая социокультурная адаптация к условиям принимающего сообщества;


- правовой нигилизм и значительный уровень преступности;


- попытки политизации этнического и религиозного фактора.


В настоящее время основные угрозы национальной и общественной безопасности Тюменской области в этноконфессиональном контексте обусловлены:


- присутствием в регионе приверженцев псевдорелигиозных течений;


- наличием неформальных молодежных объединений, склонных к радикализму;


- продвижением идей радикализма и экстремизма в социальных сетях Интернета.


На этих направлениях концентрируются наши усилия. Указанные проявления нередко становятся орудием недобросовестных деятелей, используются в далеких от общественных благ подстрекательских и провокационных целях, что ведет к разжиганию этноконфессиональной розни и вражды.


Питательной почвой для экстремистских проявлений является низкий уровень культуры общения между людьми, бытовые конфликты, чреватые перерастанием в противостояние и столкновения на этнической и религиозной основе, социально-экономические проблемы, усугубляемые последствиями мировых финансово-экономических кризисов, что провоцирует рост социальной напряженности, протестной активности граждан, проявляемой в радикальных, а порой и в экстремистских формах.


Наряду с этим, угрозы экстремистских проявлений на этнической, религиозной и политической основе обусловлены целым рядом субъективных факторов. Среди них - имеющая место у определенной части населения приверженность к националистическим и шовинистическим взглядам, пропаганда идей мусульманского фундаментализма, культивирование псевдопатриотических настроений.


Определенное влияние на общественные отношения оказывает интенсивная иммиграция в Тюменскую область. Приезжие из государств СНГ, а также других регионов Российской Федерации являются носителями и воплощением иных культур, менталитета, традиций, образа жизни, отличных от местных условий, что создает предпосылки конфликтов, которые могут иметь этническую окраску.


В этих условиях этнический и религиозный факторы являются для многонациональной и поликонфессиональной России залогом национальной безопасности. Традиционные формы духовности и этнической культуры народов России являются основой общероссийской идентичности, поэтому укрепление единства российской нации, формирование общегражданской идентичности россиян, обеспечение динамичного этнокультурного и духовного развития народов России, противодействие этнополитическому и религиозно-политическому экстремизму являются важными элементами дальнейшего устойчивого развития страны.


В регионе создана необходимая нормативная правовая база по реализации государственной политики в сферах этноконфессиональных и общественно-политических отношений. Вышеуказанная деятельность осуществляется в полном соответствии с федеральным законодательством в сфере межнациональных отношений.


Сформированная нормативная правовая база детально регламентирует организационную, кадровую, финансовую, научно-аналитическую, информационно-пропагандистскую и иные составляющие деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению этноконфессионального согласия.


На фоне современных вызовов и угроз, имеющих как внешнее, так и внутрироссийское измерение, актуальной становится цель укрепления единства российской нации, обеспечения межнационального согласия и профилактика проявлений этнического экстремизма.


Для решения возникающих задач необходимы целенаправленные системные государственные меры, поэтому для эффективной реализации государственной национальной политики и обеспечения устойчивого этнокультурного развития необходимо применение программно-целевого метода.


Вышеуказанная цель соответствует приоритетным задачам развития Российской Федерации, которые определены Федеральным законом от 22.10.2013 N 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений", Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, государственной программой Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики".


Цель государственной программы Тюменской области "Реализация государственной национальной политики" соответствует приоритету "Повышение безопасности жизни населения" и задаче "Обеспечение безопасности населения от угроз национальных конфликтов" Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года.


Основными задачами государственной программы Тюменской области являются:


- содействие этнокультурному развитию народов Тюменской области и профилактики экстремизма в этнической среде


- содействие возрождению и сохранению историко-культурного наследия, духовных ценностей народов России. Профилактика проявлений экстремизма в религиозной сфере;


- объединение усилий и ресурсов органов государственной власти, местного самоуправления и институтов гражданского общества в реализации мероприятий устойчивого общественно-политического развития. Профилактика социально-политического экстремизма.


Достижение поставленных задач осуществляется по следующим направлениям деятельности в рамках постановления Правительства тюменской области от 18.05.2005 N 30-п "Об утверждении Положения о Комитете по делам национальностей Тюменской области":


1. Содействие этнокультурному развитию народов Тюменской области и профилактики экстремизма в этнической среде.


2. Гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений.


3. Реализация мероприятий национально-культурного развития в этнической среде.


4. Государственная поддержка общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) национально-культурных автономий и иных национальных общественных объединений в форме субсидий.


5. Содействие социально-экономическому развитию коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Тюменской области;


6. Развитие российского казачества в Тюменской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»