• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2014 года N 1206

О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений правительства Воронежской области от 22.09.2015 N 751, от 31.12.2015 N 1062)
  

В соответствии с Уставом Воронежской области, Законом Воронежской области от 30.09.2008 N 77-ОЗ "О правительстве Воронежской области", рассмотрев программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов на территории Воронежской области, правительство Воронежской области постановляет:

     1. Утвердить прилагаемую программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов на территории Воронежской области.

     2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ






Утверждена
постановлением
правительства Воронежской области
от 25.12.2014 N 1206

(в редакции постановлений правительства Воронежской области от 22.09.2015 N 751, от 31.12.2015 N 1062)

1. Общие положения

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов на территории Воронежской области (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 N 1273 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н.

     Программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также порядок, условия предоставления медицинской помощи, целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи.

     (в ред. постановления правительства Воронежской области от 22.09.2015 N 751)

2. Перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно

В рамках Программы бесплатно предоставляются:

     первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная помощь;

     специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

     скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

     паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.

     Понятие "медицинская организация" используется в Программе в значении, определенном в Федеральных законах от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

     Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

     Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной форме.

     Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

     Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

     Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

     Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

     Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

     Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи согласно приложению к данной Программе, которое содержит в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи.

     Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

     Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной системы здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.

     При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

     Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

     Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

     Медицинская помощь оказывается в следующих формах:

     экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

     неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

     плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшения состояния пациента, угрозы его жизни и здоровью.

     Медицинская организация, работающая в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), оказывает медицинскую помощь застрахованным лицам на основании предъявленного последними полиса ОМС, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.

     Медицинская помощь в экстренной форме оказывается гражданам безотлагательно медицинскими организациями, в которые обратился гражданин.

     Если в указанной медицинской организации не может быть оказана медицинская помощь необходимого объема, она организует перевод пациента в другую медицинскую организацию, которая обеспечит выполнение лечебно-диагностических мероприятий в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи.

3. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно

Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях:

     инфекционные и паразитарные болезни;

     новообразования;

     болезни эндокринной системы;

     расстройства питания и нарушения обмена веществ;

     болезни нервной системы;

     болезни крови, кроветворных органов;

     отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

     болезни глаза и его придаточного аппарата;

     болезни уха и сосцевидного отростка;

     болезни системы кровообращения;

     болезни органов дыхания;

     болезни органов пищеварения;

     болезни мочеполовой системы;

     болезни кожи и подкожной клетчатки;

     болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

     травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

     врожденные аномалии (пороки развития);

     деформации и хромосомные нарушения;

     беременность, роды, послеродовой период и аборты;

     отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;

     психические расстройства и расстройства поведения;

     симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.

     Отдельным категориям граждан:

     предоставляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации (раздел 5 Программы);

     проводится диспансеризация и профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, включая взрослое население в возрасте 18 лет и старше, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и другие категории;

     проводится пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин в соответствии с порядком оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология", неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг.

4. Территориальная программа обязательного медицинского страхования

Территориальная программа обязательного медицинского страхования является составной частью Программы.

     Территориальная программа обязательного медицинского страхования (далее - Территориальная программа ОМС) включает нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо (в соответствии с разделом 6 Программы), нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи (в том числе по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи) и нормативы финансового обеспечения Территориальной программы ОМС в расчете на 1 застрахованное лицо (в соответствии с разделом 7 Программы), требования к условиям оказания медицинской помощи (в соответствии с разделом 8 Программы), целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи (в соответствии с разделом 9 Программы), перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения и включает нормативы финансовых затрат на единицу предоставления медицинской помощи (в соответствии с приложением к Программе).

     В рамках Территориальной программы ОМС:

     застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения;

     осуществляются мероприятия по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе 3 Программы; медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включенных в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи (раздел 2 приложения N 4).

     При установлении Территориальной программой ОМС страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования Территориальная программа ОМС должна включать в себя также значения нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, значение норматива финансового обеспечения в расчете на одно застрахованное лицо, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, условия оказания медицинской помощи в таких медицинских организациях.

     Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы ОМС, включают в себя расходы, установленные частью 7 статьи 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

     Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и порядок использования средств обязательного медицинского страхования устанавливаются тарифным соглашением между департаментом здравоохранения Воронежской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Воронежской области, представителями страховых медицинских организаций, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, созданных в соответствии со статьей 76 Федерального закона 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), включенными в состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования.

     На территории Воронежской области тарифы на оплату медицинской помощи формируются в соответствии с принятыми в Территориальной программе ОМС способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты:

     врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

     медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

     врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;

     врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

     При реализации Территориальной программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:

     при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:

     по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);

     за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);

     при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

     при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

     при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.

     Финансовое обеспечение Территориальной программы ОМС осуществляется в соответствии с разделом 5 Программы.

5. Финансовое обеспечение Программы

Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, средства областного бюджета, средства обязательного медицинского страхования.

     За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках Территориальной программы ОМС:

     застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения;

     осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе 3 Программы, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включенных в раздел 2 приложения N 4 перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи.

     При предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации одному из родителей (иному члену семьи или законному представителю) права нахождения в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний, стоимость оказанной ребенку медицинской помощи включает расходы на содержание одного из родителей (иного члена семьи или законного представителя) и финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования по видам медицинской помощи и заболеваниям, включенным в Территориальную программу ОМС.

     Медицинская помощь, предоставляемая в рамках Территориальной программы ОМС, обеспечивается средствами обязательного медицинского страхования в объемах, определенных бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области.

     Страховое обеспечение в соответствии с Территориальной программой ОМС устанавливается исходя из стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи, установленных Министерством здравоохранения Российской Федерации.

     За счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи (раздел 1), представленному в приложении к Программе.

     За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение:

     скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную базовой программой обязательного медицинского страхования);

     медицинской эвакуации, осуществляемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации;

     скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной, специализированной медицинской помощи, оказываемой населению города Нововоронежа Воронежской области, включенного в перечень территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством России (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 N 1156-р), в части медицинской помощи, не включенной в Территориальную программу ОМС, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную Территориальной программой ОМС;

     предусмотренной федеральными законами для определенных категорий граждан медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

     лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, направленных за пределы территории Российской Федерации в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;

     санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     закупки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации и сформированному в установленном им порядке;

     предоставления в установленном порядке бюджету Воронежской области субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

     дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в Территориальную программу ОМС, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи (раздел 2 приложения N 4) за счет средств, направляемых в федеральный бюджет в 2015 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в виде иных межбюджетных трансфертов в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период и предоставляемых Министерству здравоохранения Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи медицинскими организациями, подведомственными департаменту здравоохранения Воронежской области.

     За счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение:

     скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в части медицинской помощи, не включенной в Территориальную программу ОМС, не застрахованным по ОМС лицам, специализированной санитарно-авиационной эвакуации, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в Территориальной программе ОМС;

     первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в Территориальную программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в Территориальной программе ОМС;

     паллиативной медицинской помощи;

     высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях Воронежской области, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, представленному в приложении к Программе (раздел 2 приложения N 4).

     За счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется:

     обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности;

     обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно;

     изготовление и ремонт зубных протезов для членов семей военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы в мирное время;

     обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой;

     пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг.

     В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также проведения обязательных диагностических исследований и оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе.

     Кроме того, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета в установленном порядке оказывается медицинская помощь и предоставляются иные государственные услуги (работы) в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, медицинских организациях Воронежской области, за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования, в лепрозориях и соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций, центрах профилактики и борьбы со СПИДом, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах охраны здоровья семьи и репродукции, медико-генетических центрах (консультациях), центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, центрах медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в Территориальную программу обязательного медицинского страхования), центрах профессиональной патологии, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, в центрах крови, на станциях переливания крови, в домах ребенка, включая специализированные, молочных кухнях и прочих медицинских организациях, входящих в номенклатуру медицинских организаций, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также осуществляется финансовое обеспечение расходов медицинских организаций, в том числе на приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря).

6. Нормативы объема медицинской помощи

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 22.09.2015 N 751)

Программа разработана на основе нормативов объемов медицинской помощи, установленных Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации, по профилям отделений стационара и врачебным специальностям в амбулаторно-поликлинических учреждениях, а также с учетом численности населения, застрахованного по обязательному медицинскому страхованию в Воронежской области. Объемы бесплатной медицинской помощи определяются с учетом особенностей половозрастного состава, уровня и структуры заболеваемости населения Воронежской области.

     Нормативы объема медицинской помощи по ее видам и условиям в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по Территориальной программе ОМС - в расчете на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют:

     для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2015 - 2017 годы - на скорую специализированную, включая санитарно-авиационную скорую помощь, не включенную в Территориальную программу ОМС, - 0,005 в расчете на жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо;

     для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2015 год - 2,85 посещения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 2,3 посещения на 1 застрахованное лицо, в том числе с учетом использования передвижных форм предоставления медицинских услуг; на 2016 год - 2,95 посещения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо; на 2017 год - 2,98 посещения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 2,38 посещения на 1 застрахованное лицо;

     для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2015 год - 2,1 обращения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо; на 2016 год - 2,18 обращения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо; на 2017 год - 2,18 обращения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо;

     для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках Территориальной программы ОМС на 2015 год - 0,5 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,56 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;

     для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2015 год - 0,675 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо; на 2016 год - 0,675 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо; на 2017 год - 0,675 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;

     для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год - 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,1794 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; на 2016 год - 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; на 2017 год - 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках Территориальной программы ОМС на 2015 год - 0,033 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо;

     (в ред. постановления правительства Воронежской области от 31.12.2015 N 1062)

     для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2016 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2017 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя.

     Объем высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Программе в расчете на 1 жителя составляет на 2015 год 0,0043 случая госпитализации, на 2016 год - 0,0047 случая госпитализации, на 2017 год - 0,005 случая госпитализации.

     Объемы медицинской помощи включают услуги телемедицинских консультаций в рамках оказания консультативной специализированной медицинской помощи пациентам государственных лечебных учреждений Воронежской области.

     Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу ОМС, включается в нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.

     Установленные на 2015 год на территории Воронежской области дифференцированные нормативы объема медицинской помощи по программе ОМС с учетом этапов ее оказания в соответствии с порядками оказания медицинской помощи в рамках подушевого норматива финансового обеспечения Территориальной программы ОМС в расчете на одного жителя и одно застрахованное лицо приведены в таблице.

Таблица. Распределение объемов медицинской помощи по уровням ее оказания



Таблица

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 31.12.2015 N 1062)

Вид медицинской помощи

В рамках Программы

В том числе счет средств ОМС

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Всего

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Всего

Скорая медицинская помощь

0,074

0,248

0,001

0,323

0,074

0,244

-

0,318

Медицинская помощь в амбулаторных условиях

Посещения с профилактической целью

0,779

1,518

0,553

2,850

0,694

1,253

0,353

2,300

по неотложной помощи

0,123

0,326

0,051

0,500

0,123

0,326

0,051

0,500

обращение по поводу заболевания

0,529

1,429

0,142

2,100

0,529

1,371

0,050

1,950

Медицинская помощь в условиях дневных стационаров

0,137

0,442

0,096

0,675

0,137

0,384

0,039

0,560

Медицинская помощь в стационарных условиях

0,0292

0,0820

0,0832

0,1944

0,0272

0,0730

0,0792

0,1794

7. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 22.09.2015 N 751)

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой по Программе, на 2015 год составляют:

     на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1710,1 рубля;

     на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов - 371,7 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 351,0 рубля;

     на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов - 1078,0 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 983,4 рубля;

     на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 449,3 рубля;

     на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов - 577,6 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1306,9 рубля;

     на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов - 63743,8 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 22827,1 рубля;

     (в ред. постановления правительства Воронежской области от 31.12.2015 N 1062)

     на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 1539,3 рубля;

     на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов - 1716,4 рубля.

     Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2016 и 2017 годы составляют:

     на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1804,2 рубля на 2016 год, 1948,9 рубля на 2017 год;

     на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов - 388,4 рубля на 2016 год, 405,1 рубля на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 355,5 рубля на 2016 год, 386,7 рубля на 2017 год;

     на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов 1126,5 рубля на 2016 год, 1174,9 рубля на 2017 год; за счет средств обязательного медицинского страхования - 1039,4 рубля на 2016 год, 1160,3 рубля на 2017 год;

     на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 452,2 рубля на 2016 год, 491,9 рубля на 2017 год;

     на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов - 603,6 рубля на 2016 год, 629,5 рубля на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1323,4 рубля на 2016 год и 1433,2 рубля на 2017 год;

     на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов - 66612,3 рубля на 2016 год, 69476,6 рубля на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 23559,3 рубля на 2016 год, 26576,2 рубля на 2017 год;

     на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 1623,4 рубля на 2016 год, 1826,4 рубля на 2017 год;

     на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов - 1785,1 рубля на 2016 год, 1861,8 рубля на 2017 год.

     Подушевые нормативы финансирования устанавливаются департаментом здравоохранения Воронежской области исходя из нормативов, предусмотренных разделом 6 Программы и настоящим разделом, с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации.

     Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:

     в 2015 году - 10827,2 рубля, в 2016 году - 12293,2 рубля, в 2017 году - 13460,0 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2015 году - 8466,9 рубля, в 2016 году - 8804,6 рубля, в 2017 году - 9821,6 рубля.

     (в ред. постановления правительства Воронежской области от 31.12.2015 N 1062)

     Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы ОМС за счет средств обязательного медицинского страхования не включают средства бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемые бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области на софинансирование расходных обязательств Воронежской области, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, представленному в разделе 2 приложения N 4 к Программе.

     Стоимость утвержденной Территориальной программы ОМС не превышает размер бюджетных ассигнований на реализацию Территориальной программы ОМС, установленный законом Воронежской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области.

     В рамках подушевого норматива финансового обеспечения Территориальной программы ОМС Воронежской областью могут устанавливаться дифференцированные нормативы объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, по видам, формам и условиям оказания медицинской помощи с учетом особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, уровня и структуры заболеваемости населения, а также климатогеографических особенностей.

8. Порядок, условия предоставления медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи

8.1. Условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача)

При оказании гражданину медицинской помощи в рамках Программы он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи".

     Лицам, имеющим право на выбор врача и выбор медицинской организации, до момента реализации указанного права первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается в медицинских организациях, в которых указанные лица находились на медицинском обслуживании, врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) и фельдшерами, осуществлявшими медицинское обслуживание указанных лиц.

     Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.

     Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется:

     1) по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста;

     2) в случае самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию, в том числе организацию, выбранную им, с учетом порядка оказания медицинской помощи.

     Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае если в реализации Программы принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных Программой.

     Медицинская помощь в неотложной или экстренной форме оказывается гражданам с учетом соблюдения установленных требований к срокам ее оказания.

     При выборе врача и медицинской организации гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации.

     Руководители медицинских организаций (их структурных подразделений) содействуют выбору пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача в порядке, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 N 407н "Об утверждении Порядка содействия руководителем медицинской организации (ее подразделения) выбору пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача".

8.2. Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Воронежской области

Право на внеочередное оказание медицинской помощи в рамках настоящей Программы, в том числе на ежегодное диспансерное обследование, предоставляется инвалидам войны и гражданам других категорий, предусмотренных действующим законодательством.

     Внеочередное оказание медицинской помощи в рамках Программы (в том числе ежегодное диспансерное обследование) осуществляется в медицинских организациях, участвующих в реализации Программы на территории Воронежской области (далее - медицинские организации), по месту жительства или работы граждан.

     Информация о категориях граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи (диспансерное обследование), размещается на стендах медицинских организаций.

     Право на внеочередное получение медицинской помощи (диспансерное обследование) в медицинских организациях реализуется при предъявлении удостоверений единого образца, установленного федеральным или областным законодательством.

     Медицинские организации организуют учет граждан, динамическое наблюдение за состоянием их здоровья, диспансерное обследование.

     Направление граждан для внеочередного получения медицинской помощи осуществляется медицинской организацией по месту их жительства или работы, в том числе после выхода на пенсию.

     Контроль за внеочередным оказанием медицинской помощи гражданам осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и руководителями медицинских организаций.


8.3. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по желанию пациента

1. При оказании медицинской помощи обеспечение граждан лекарственными препаратами, в том числе иммунобиологическими препаратами и дезинфицирующими средствами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     2. При оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, экстренной и неотложной медицинской помощи осуществляется бесплатное лекарственное обеспечение граждан в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - Перечень ЖНВЛП), утвержденным Правительством Российской Федерации.

     3. При оказании стационарной медицинской помощи (по видам медицинской помощи, включенным в Программу), медицинской помощи в дневных стационарах всех типов осуществляется бесплатное лекарственное обеспечение граждан в соответствии с Перечнем ЖНВЛП и стандартами медицинской помощи.

     Назначение лекарственных препаратов, не входящих в Перечень ЖНВЛП, при оказании стационарной помощи осуществляется по медицинским показаниям (при нетипичном течении болезни, наличии осложнений основного заболевания и (или) сочетанных заболеваний, при назначении опасных комбинаций лекарственных препаратов, а также при непереносимости лекарственных препаратов) на основании решений врачебной комиссии медицинской организации.

     4. При оказании плановой амбулаторной медицинской помощи лекарственное обеспечение осуществляется за счет личных средств граждан, за исключением категорий граждан, имеющих право на получение соответствующих мер социальной поддержки, установленных федеральным и областным законодательством.

     При необходимости проведения во время амбулаторного приема по назначению лечащего врача и врачей-специалистов медицинских манипуляций, операций и диагностических исследований осуществляется бесплатное обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с Перечнем ЖНВЛП.

     5. Льготное лекарственное обеспечение граждан при амбулаторном лечении в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", в соответствии с Законом Воронежской области от 14.11.2008 N 103-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области" осуществляется согласно стандартам оказания медицинской помощи и Перечню лекарственных препаратов для льготного отпуска (далее - Перечень препаратов), определенных приложением N 5 к Программе, в рамках реализации указанных нормативных правовых актов.

     Назначение и выписка лекарственных препаратов, не входящих в Перечень препаратов, осуществляется при оказании амбулаторной помощи по медицинским показаниям (при нетипичном течении болезни, наличии осложнений основного заболевания и (или) сочетанных заболеваний, при назначении опасных комбинаций лекарственных препаратов, а также при непереносимости лекарственных препаратов) на основании решений врачебной комиссии медицинской организации.

     (п. 5 в ред. постановления правительства Воронежской области от 22.09.2015 N 751)

     6. Льготное обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, лекарственное обеспечение больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, а также обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности, осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.

8.4. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы

В рамках Программы осуществляются:

     1. Проведение профилактических прививок, включенных в Национальный календарь профилактических прививок (кроме социально значимых) или проводимых по эпидемическим показаниям (исключая приобретение вакцин), в том числе врачебных осмотров пациентов перед вакцинацией и после нее.

     2. Проведение осмотров и лабораторного обследования контактных лиц в очагах инфекционных заболеваний (кроме социально значимых заболеваний).

     3. Плановые осмотры по поводу диспансерного наблюдения.

     4. Профилактические медицинские осмотры (включая лабораторные обследования) детей до 18 лет, в том числе школьников, учащихся профессиональных образовательных учреждений и студентов дневных форм обучения учреждений высшего образования, в том числе при поступлении в учебные заведения и определении профессиональной пригодности подростков.

     5. Первичная медико-санитарная помощь, оказываемая в центрах здоровья, кабинетах и отделениях профилактики, центрах медицинской профилактики.

     6. Профилактика туберкулеза в амбулаторно-поликлинических, стационарных условиях, противотуберкулезных кабинетах.

     7. Проведение в соответствии с приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации профилактических осмотров по выявлению ранних и скрытых форм заболеваний (кроме предварительных и периодических медицинских осмотров).

     8. Диспансеризация взрослого населения.

     9. Амбулаторно-поликлиническая помощь в части профилактических мероприятий, не входящих в Территориальную программу ОМС.

     10. Консультативная помощь в центрах и кабинетах медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

8.5. Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе Территориальной программы ОМС

Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе Территориальной программы ОМС, определен приложением N 3 к Программе.


8.6. Условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний

В больничных учреждениях больные размещаются в палатах с соблюдением санитарно-гигиенических требований, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".

     Больные, роженицы и родильницы обеспечиваются питанием (в том числе лечебным питанием) в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 02.08.2010 N 593н "Об утверждении рекомендаций по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающим современным требованиям здорового питания" и физиологическими нормами, утвержденными Роспотребнадзором 18.12.2008 "МР 2.3.1.2432-08. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации. Методические рекомендации", Приказом Минздрава России от 21.06.2013 N 395н "Об утверждении норм лечебного питания".

     При совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний указанным лицам обеспечивается предоставление спального места и питания.

     Лицу, находящемуся вместе с ребенком в медицинской организации, выдается листок нетрудоспособности в соответствии с Порядком выдачи листков нетрудоспособности, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.06.2011 N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности".

8.7. Условия размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации

Размещение пациентов в маломестных палатах (боксах) осуществляется в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 535н "Об утверждении перечня медицинских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)". При этом допускается одновременное размещение в маломестной палате (боксе) больных с одинаковыми нозологиями.

     Обязательными условиями пребывания в маломестной палате (боксе) являются:

     - изоляция больных от внешних воздействующих факторов, а в случаях инфекционных заболеваний - предупреждение заражения окружающих;

     - соблюдение действующих санитарно-гигиенических норм и правил при уборке и дезинфекции помещений и окружающих предметов в маломестных палатах (боксах).


8.8. Порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований (при отсутствии возможности проведения данных исследований медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту)

При необходимости транспортировки пациента, находящегося на стационарном лечении, в другую медицинскую организацию с целью выполнения стандартов и порядков оказания медицинской помощи (перевод для продолжения лечения, проведения отдельных диагностических или лечебных медицинских процедур, оказания консультативной помощи при отсутствии возможности их проведения в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь пациенту) транспортная услуга предоставляется бесплатно.

     Предоставление указанных услуг осуществляется медицинской организацией, в которой пациент находится на лечении в стационарных условиях.

8.9. Условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения

Диспансеризация населения осуществляется в соответствии с требованиями (сроки, объемы обследования), устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.

     Диспансеризация взрослого населения проводится медицинскими организациями независимо от организационно-правовой формы, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части оказания первичной медико-санитарной помощи, при наличии соответствующих лицензий на осуществление медицинской деятельности.

     Гражданин проходит диспансеризацию в медицинской организации, выбранной им для получения первичной врачебной или доврачебной медико-санитарной помощи, в соответствии с Порядком выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2012 N 406н.

     Диспансеризация проводится при наличии информированного добровольного согласия гражданина, данного по форме и в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

     Гражданин вправе отказаться от проведения диспансеризации в целом либо от отдельных видов медицинских мероприятий, входящих в объем диспансеризации, в порядке и по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.

     Ответственность за организацию и проведение диспансеризации населения, находящегося на медицинском обслуживании в медицинской организации, возлагается на ее руководителя и на отделение (кабинет) медицинской профилактики (в том числе входящий в состав центра здоровья).

     Ответственность за организацию и проведение диспансеризации населения терапевтического, в том числе цехового, участка (участка врача общей практики (семейного врача) возлагается на врача-терапевта участкового, врача-терапевта цехового врачебного участка, врача общей практики (семейного врача).

8.10. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации Программы

Возмещение расходов, связанных с оказанием медицинской помощи в экстренной форме гражданам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в рамках базовой программы ОМС осуществляется по тарифам, установленным тарифным соглашением между департаментом здравоохранения Воронежской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Воронежской области, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников в соответствии со способами оплаты, устанавливаемыми настоящим постановлением, на основании актов сверки.

8.11. Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов

В целях обеспечения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи Программой установлены предельные сроки ожидания:

     - оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме - не более 2 часов с момента обращения;

     - приема врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 10 рабочих дней с момента обращения;

     - проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 10 рабочих дней;

     - проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 30 рабочих дней;

     - оказания специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме - не более 30 дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию.

     В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

9. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, в том числе оказываемой в рамках Территориальной программы ОМС

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 22.09.2015 N 751)

Целевыми значениями критериев доступности и качества медицинской помощи в 2015 году являются:

     удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных) - 38,0, в том числе:

     - в городской местности - 38,0;

     - в сельской местности - 38,0;

     смертность населения (число умерших на 1000 человек населения) - 15,0, в том числе:

     - в городской местности - 18,3;

     - в сельской местности - 13,9;

     смертность населения от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения) - 800,0, в том числе:

     - в городской местности - 680,0;

     - в сельской местности - 952,0;

     смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных (число умерших от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 тыс. человек населения) - 198,3, в том числе:

     - в городской местности - 198,7;

     - в сельской местности - 197,5;

     смертность населения от туберкулеза (случаев на 100 тыс. человек населения) - 8,6, в том числе:

     - в городской местности - 7,3;

     - в сельской местности - 10,5;

     смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) - 521,1;

     смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) - 194,0;

     доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте - 64,0%;

     материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми) - 7,9;

     младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми) - 7,1, в том числе:

     - в городской местности - 7,2;

     - в сельской местности - 6,7;

     доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года - 10,0%;

     смертность детей в возрасте 0 - 4 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) - 180,0;

     доля умерших в возрасте 0 - 4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 - 4 лет - 15,5%;

     смертность детей в возрасте 0 - 17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) - 73,0;

     доля умерших в возрасте 0 - 17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 - 17 лет - 14,5%;

     доля пациентов, больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете, - 53,3%;

     обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения) - 38,8, в том числе врачами, оказывающими медицинскую помощь в организациях:

     - расположенных в городской местности - 60,0 (в том числе при оказании помощи в стационарных условиях - 22,8, в амбулаторных условиях - 30,6);

     - расположенных в сельской местности - 13,2 (в том числе при оказании помощи в стационарных условиях - 2,5, в амбулаторных условиях - 10,1);

     обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения) - 96,9, в том числе средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в организациях:

     - расположенных в городской местности - 118,2 (в том числе при оказании помощи в стационарных условиях - 57,9, в амбулаторных условиях - 53,2);

     - расположенных в сельской местности - 50,8 (в том числе при оказании помощи в стационарных условиях - 11,7, в амбулаторных условиях - 35,5);

     средняя длительность лечения в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях (в среднем по субъекту Российской Федерации), дней - 11,0;

     эффективность деятельности медицинских организаций (на основе оценки выполнения функции врачебной должности, показателей рационального и целевого использования коечного фонда), дней - 329,0 (в том числе расположенных в городской местности - 330,3, в сельской местности - 313,2):

     - коэффициент выполнения функции врачебной должности (Кв), Кв = 95 - 100%;

     - показатель рационального использования коечного фонда Kr = 0,9 - 1,0;

     - коэффициент целевого использования коечного фонда Ks = 0,9 - 1,0;

     - коэффициент экономической эффективности использования коечного фонда Кэ = 0,9 - 1,0;

     - коэффициент финансовых затрат поликлиники (Кп) и стационара (Кс) считается эффективным, если деятельность поликлиники (Кп) и стационара (Кс) ниже коэффициента выполнения функции врачебной должности (Кв) и коэффициента эффективного использования коечного фонда (Кэ);

     доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Программу - 7,4%;

     доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Программу - 2,0%;

     доля впервые выявленных случаев туберкулеза в ранней стадии от общего количества случаев выявленного туберкулеза в течение года - 34,0%

     доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) от общего количества выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года - 55,8%;

     полнота охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей - 94,0%, в том числе:

     - в городской местности - 94,0%;

     - в сельской местности - 94,0%;

     доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в федеральных медицинских организациях, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Территориальной программы ОМС, - 1,5%;

     число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь, на 1000 человек сельского населения - 318;

     доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов - 16,0%;

     доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут с момента вызова в общем количестве вызовов - 92,5%;

     доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда - 13,0%;

     доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда - 14,0%;

     доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда - 4,0%;

     количество проведенных выездными бригадами скорой медицинской помощи тромболизисов у пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда в расчете на 100 пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи, - 5,5;

     доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями - 11,0%;

     доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом - 2,2%;

     количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы (на 1 тыс. населения), - не более 0,001.




Приложение N 1. Стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по источникам финансового обеспечения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

Приложение N 1
к программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи на
2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
на территории Воронежской области

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 31.12.2015 N 1062)

Численность населения: 2326,3 тыс. чел.

     Численность застрахованных: 2 332,2 тыс. чел.  


Источники финансового обеспечения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

N строки

2015 год

плановый период

2016 год

2017 год

Утвержденная стоимость территориальной программы

Расчетная стоимость территориальной программы

Стоимость территориальной программы

Стоимость территориальной программы

всего (млн. рублей)

на одного жителя (одно застрахованное лицо по ОМС) в год (рублей)

всего (млн. рублей)

на одного жителя (одно застрахованное лицо по ОМС) в год (рублей)

всего (млн. рублей)

на одного жителя (одно застрахованное лицо по ОМС) в год (рублей)

всего (млн. рублей)

на одного жителя (одно застрахованное лицо по ОМС) в год (рублей)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Стоимость территориальной программы государственных гарантий всего (сумма строк 02 + 03) в том числе:

01

25 523,4

10 950,2

27 031,6

11 599,1

28 635,9

12 293,2

31 344,3

13 460,0

I. Средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации <*>

02

5 776,9

2 483,3

7 766,1

3 338,4

8 101,6

3 488,6

8 438,2

3 638,4

II. Стоимость территориальной программы ОМС всего (сумма строк 04 + 10)

03

19 746,5

8 466,9

19 265,5

8 260,7

20 534,3

8 804,6

22 906,1

9 821,6

1. Стоимость территориальной программы ОМС за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы (сумма строк 05 + 06 + 09) в том числе:

04

19 746,5

8 466,9

19 265,5

8 260,7

20 534,3

8 804,6

22 906,1

9 821,6

1.1. Субвенции из бюджета ФОМС

05

19 464,9

8 346,2

19 265,5

8 260,7

20 353,7

8 727,2

22 718,6

9 741,2

1.2. Межбюджетные трансферты бюджетов субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы ОМС

06

1.3. Прочие поступления

07

281,6

120,7

180,6

77,4

187,5

80,4

2. Межбюджетные трансферты бюджетов субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС, в том числе:

08

2.1 Межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета субъекта Российской Федерации в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение дополнительных видов медицинской помощи

09

2.2. Межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета субъекта Российской Федерации в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходов, не включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования

10

________________

<*> Без учета бюджетных ассигнований федерального бюджета на обеспечение необходимыми лекарственными средствами, целевые программы, а также межбюджетных трансфертов (строки 06 и 10).




Приложение N 2. Утвержденная стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по условиям ее оказания на 2015 год

Приложение N 2
к программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи на
2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
на территории Воронежской области

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 31.12.2015 N 1062)

Медицинская помощь по источникам финансового обеспечения и условиям предоставления

N строки

Единица измерения

Объем медицинской помощи в расчете на 1 жителя (норматив объемов предоставления медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо)

Стоимость единицы объемов медицинской помощи (норматив финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи)

Подушевые нормативы финансирования территориальной программы

Стоимость территориальной программы по источникам ее финансового обеспечения

рублей

млн. рублей

в % к итогу

за счет средств бюджета субъекта РФ

за счет средств ОМС

за счет средств бюджета субъекта РФ

средства ОМС

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I. Медицинская помощь, предоставляемая за счет консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе <*>:

01

X

X

2483,3

X

5776,9

X

22,6

1. Скорая медицинская помощь

02

вызовов

0,005

9503,1

44,1

X

102,5

X

X

2. При заболеваниях, не включенных в территориальную программу ОМС:

03

X

X

971,6

X

2260,3

X

X

- в амбулаторных условиях

04.1

посещений с профилактической и иными целями

0,400

375,4

150,2

X

349,3

X

X

04.2

обращений

0,150

1078,0

161,7

X

376,2

X

X

- в стационарных условиях

05

случаев госпитализации

0,009

63743,8

593,3

X

1380,3

X

X

- в дневных стационарах

06

пациенто-дней

0,115

577,6

66,4

X

154,5

X

X

3. При заболеваниях, включенных в базовую программу ОМС, гражданам Российской Федерации, не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС:

07

X

X

134,0

X

311,7

X

X

- скорая медицинская помощь

08

вызовов

X

X

- амбулаторная помощь

09

посещений

0,150

351

52,7

X

122,5

X

X

- стационарная помощь

10

случаев госпитализации

0,006

13553

81,3

X

189,2

X

X

- в дневных стационарах

11

пациенто-дней

X

X

X

4. Паллиативная помощь

12

койко-дней

0,093

1716,4

159,7

X

371,5

X

X

5. Иные государственные и муниципальные услуги (работы)

13

X

X

757,0

X

1761,1

X

X

6. Специализированная высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях субъекта РФ

14

случаев госпитализации

X

X

416,9

X

969,8

X

X

II. Средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС <**>:

15

X

X

X

X

- скорая медицинская помощь

16

вызовов

X

X

X

X

X

- в амбулаторных условиях

17

посещений

X

X

X

X

X

О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 31.12.2015)

Название документа: О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 31.12.2015)

Номер документа: 1206

Вид документа: Постановление Правительства Воронежской области

Принявший орган: Правительство Воронежской области

Статус: Действующий

Опубликован: Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 31.12.2014
Дата принятия: 25 декабря 2014

Дата редакции: 31 декабря 2015