Портал docs.cntd.ru скоро обновится, чтобы стать еще лучше и удобнее.
Попробовать новую версию
  • Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2014 года N 589


Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 23.03.2020 N 125, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 23.03.2020).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 19 декабря 2019 года)

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 13.04.2016 N 124, Постановлений Правительства Алтайского края от 01.03.2017 N 65, от 24.04.2018 N 139, от 13.03.2019 N 77, от 19.12.2019 N 524)




В целях формирования современной туристической индустрии Алтайского края, в соответствии с постановлением Администрации края от 23.09.2013 N 502 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края" постановляю:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае".


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 13.03.2019 N 77)


2. Признать утратившими силу постановления Администрации края:


от 23.12.2010 N 583 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае" на 2011 - 2016 годы;


от 18.08.2011 N 457 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 23.12.2010 N 583";


от 03.10.2011 N 560 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 23.12.2010 N 583";


от 10.07.2012 N 361 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 23.12.2010 N 583";


от 26.12.2012 N 723 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 23.12.2010 N 583";


от 11.06.2013 N 308 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 23.12.2010 N 583";


от 25.12.2013 N 695 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 23.12.2010 N 583";


от 31.10.2014 N 505 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 23.12.2010 N 583".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.


4. Утратил силу. - Постановление Правительства Алтайского края от 01.03.2017 N 65.



Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН

Государственная программа Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае"



Утверждена
Постановлением
Администрации Алтайского края
от 29 декабря 2014 г. N 589

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 13.04.2016 N 124, Постановлений Правительства Алтайского края от 01.03.2017 N 65, от 24.04.2018 N 139, от 13.03.2019 N 77, от 19.12.2019 N 524)

Паспорт государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае"

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 13.03.2019 N 77)

Ответственный исполнитель программы

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 13.04.2016 N 124, Постановлений Правительства Алтайского края от 01.03.2017 N 65, от 13.03.2019 N 77)

Соисполнители программы

отсутствуют

Участники программы

Абзац исключен. - Постановление Правительства Алтайского края от 01.03.2017 N 65;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края; Министерство транспорта Алтайского края;

краевое государственное казенное учреждение "Алтайавтодор";

краевое государственное бюджетное учреждение "Туристский центр Алтайского края";

органы местного самоуправления (по согласованию)

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 01.03.2017 N 65, от 13.03.2019 N 77)

Цели программы

устойчивое развитие туризма;

продвижение туристского продукта на российский и зарубежные рынки

Задачи программы

формирование на территории края системы туристских кластеров для обеспечения развития объектов туризма и сопутствующей инфраструктуры, привлечение инвестиций в туристскую индустрию;

улучшение качества туристских и сопутствующих услуг;

формирование имиджа Алтайского края как центра всесезонного туризма;

научное обеспечение развития туристской деятельности;

содействие развитию сельского туризма в Алтайском крае;

содействие развитию социального туризма в Алтайском крае, в том числе создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к туристским объектам, объектам санаторно-курортного комплекса и предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

продвижение турпродукта Алтайского края

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 13.04.2016 N 124)

Индикаторы и показатели программы

доля туристских и санаторно-оздоровительных услуг в валовом региональном продукте Алтайского края с учетом мультипликативного эффекта;

темп роста числа лиц, размещенных в коллективных туристских средствах размещения (нарастающим итогом);

темп роста численности работающих в сфере туризма (нарастающим итогом);

коэффициент обеспеченности персоналом в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг;

доля постоянных работников в общем объеме обслуживающего персонала в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг;

доля круглогодичных мест размещения туристов в их общем количестве

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 24.04.2018 N 139)

Сроки реализации программы

2015 - 2021 годы (без разделения на этапы)

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 13.03.2019 N 77)

Объемы финансирования программы

общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае" (далее также - "государственная программа") составляет 12701531 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году - 2689200 тыс. рублей;

в 2016 году - 3249869 тыс. рублей;

в 2017 году - 1946292 тыс. рублей;

в 2018 году - 1744244 тыс. рублей;

в 2019 году - 724631 тыс. рублей;

в 2020 году - 1053293 тыс. рублей;

в 2021 году - 1294002 тыс. рублей;

из них:

за счет средств федерального бюджета - 1847662 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году - 909730 тыс. рублей;

в 2016 году - 833662 тыс. рублей;

в 2017 году - 104270 тыс. рублей;

в 2018 году - 0 тыс. рублей;

в 2019 году - 0 тыс. рублей;

в 2020 году - 0 тыс. рублей;

в 2021 году - 0 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета - 2291119 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году - 234609 тыс. рублей;

в 2016 году - 262919 тыс. рублей;

в 2017 году - 461358 тыс. рублей;

в 2018 году - 516568 тыс. рублей;

в 2019 году - 225197 тыс. рублей;

в 2020 году - 231107 тыс. рублей;

в 2021 году - 359361 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов - 424922 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году - 54550 тыс. рублей;

в 2016 году - 59486 тыс. рублей;

в 2017 году - 238949 тыс. рублей;

в 2018 году - 60676 тыс. рублей;

в 2019 году - 4434 тыс. рублей;

в 2020 году - 2186 тыс. рублей;

в 2021 году - 4641 тыс. рублей;

за счет внебюджетных средств - 8137828 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году - 1490311 тыс. рублей;

в 2016 году - 2093802 тыс. рублей;

в 2017 году - 1141715 тыс. рублей;

в 2018 году - 1167000 тыс. рублей;

в 2019 году - 495000 тыс. рублей;

в 2020 году - 820000 тыс. рублей;

в 2021 году - 930000 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального, краевого и местного бюджетов, а также внебюджетных источников

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 19.12.2019 N 524)

Ожидаемые результаты реализации программы

доля туристских и санаторно-оздоровительных услуг в валовом региональном продукте Алтайского края с учетом мультипликативного эффекта составит 7,5%;

темп роста числа лиц, размещенных в коллективных туристских средствах размещения (нарастающим итогом), составит 112,0%;

темп роста численности работающих в сфере туризма (нарастающим итогом) составит 104,5 %;

коэффициент обеспеченности персоналом в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг составит 0,35;

доля постоянных работников в общем объеме обслуживающего персонала в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг составит 75,0%;

доля круглогодичных мест размещения туристов в их общем количестве составит 43,0%

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 24.04.2018 N 139)

1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


Развитие туризма имеет большое значение для государства в целом, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и общества. Россия располагает огромным потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма. Развить и максимально реализовать его - основная задача Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года.


Разнообразие туристских ресурсов нашей страны позволяет развивать множество видов въездного и внутреннего туризма: культурно-познавательный, лечебно-оздоровительный, спортивный, горнолыжный, деловой, круизный, экологический, сельский, рыболовный и охотничий.


К сегодняшнему моменту органами государственной власти проделана большая работа в сфере развития туризма. Все больше уголков Алтайского края становятся доступными для туристов, регулярно проводятся международные отраслевые выставки, форумы по различным перспективным для региона видам туризма, созданы профессиональные сообщества, идет работа по формированию положительного имиджа края как одной из основных туристских дестинаций России.


С уверенностью можно сказать, что сфера туризма в последние годы развивается стабильными темпами. На сегодняшний момент перед органами государственной власти стоит задача не только сохранить достигнутые результаты, но и усовершенствовать качественные стороны организации внутренних и въездных туристских программ, создать условия для максимизации положительного социального эффекта от развития туризма в стране.


Туризм рассматривается сегодня как источник финансовых доходов бюджетов всех уровней, средство повышения занятости и качества жизни населения, способ поддержания здоровья граждан, основа для развития социокультурной среды, воспитания патриотических чувств молодежи, мощный инструмент просвещения и формирования нравственной платформы развития гражданского общества.


Туризм является одним из важных направлений, влияющих на рост экономики, в том числе на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги туристских компаний, коллективные средства размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной и иной продукции, питание, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли, тем самым выступая катализатором социально-экономического развития многих регионов России, в том числе и Алтайского края.


В 2011 году была принята краевая целевая программа "Развитие туризма в Алтайском крае" на 2011 - 2016 годы, положившая начало реализации государственной политики в сфере туризма на территории региона программно-целевыми методами.


В Алтайском крае туризм стал самостоятельной отраслью экономики, от активного развития которой получают мощный мультипликативный эффект сопутствующие направления бизнеса, увеличивается занятость и уровень жизни населения региона.


Доля сферы туризма в валовом региональном продукте Алтайского края в 2012 году составила 6,3%, в 2013 году (по оценке) она увеличилась до 6,6%.


Роль туризма в экономике края в последнее время неуклонно возрастает. Активное развитие данная отрасль получает сегодня на территории 29-ти муниципальных районов и 6 городских округов. По итогам 2013 года число туристских предприятий, функционирующих в регионе, превышает 940 единиц, из которых 669 - коллективные средства размещения, детские оздоровительные лагеря и "зеленые" дома. Отдых туристов обеспечивают 217 гостиниц, 44 санаторно-курортных учреждения, 149 туристских баз и организаций отдыха, 186 зеленых домов.


В целом количество мест единовременного размещения в коллективных туристско-рекреационных и санаторно-оздоровительных, а также детских оздоровительных учреждениях в Алтайском крае составляет 46,5 тысяч, в том числе круглогодичных - 18,7 тысяч.


Реализацией турпутевок в Алтайском крае занимаются 250 туристических фирм, из них в статусе туроператора - 38, турагента - более 210. Общий турпоток в прошлом году составил 1,6 млн туристов и экскурсантов.


Платных туристских услуг населению в Алтайском крае по итогам 2013 года оказано на 3,1 млрд руб. (с учетом услуг гостиниц и аналогичных средств размещения, а также санаторно-оздоровительных услуг).


Сегодня в Алтайском крае представлены разнообразные программы отдыха и оздоровления, которые удовлетворят вкус самого притязательного потребителя. Одной из особенностей туристско-рекреационного комплекса края является наличие мощной санаторно-курортной базы, поэтому оздоровительный туризм является своеобразной визитной карточкой региона.


По результатам 2013 на развитие туристской индустрии Алтайского края направлено более 3 млрд руб., из них частными инвесторами вложено порядка 2,1 млрд руб. По сравнению с 2012 годом инвестиционная активность представителей бизнеса возросла более чем на 60%.


Традиционно лидирующие позиции по вложениям инвестиций в основной капитал из внебюджетных источников занимают:


Алтайский район - более 1 млрд руб., г. Белокуриха - 315 млн руб., Смоленский район - 155 млн руб. На территории указанных муниципальных образований осуществляется реализация мероприятий, включенных в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)". В г. Барнауле объем частных инвестиций составил 270 млн руб.


В 2013 году на строительство объектов туристско-рекреационного кластера "Белокуриха" в Смоленском районе и городе-курорте Белокурихе инвесторами направлено порядка 334 млн руб., всего с 2011 года - 784,2 млн руб. Закончено строительство автомобильных дорог "с. Новотырышкино - г. Белокуриха" и "г. Белокуриха - курортный субкластер "Белокуриха-2". 1А этап", соединивших туристские объекты города-курорта федерального значения Белокурихи с туристскими объектами субкластера "Сибирское подворье". В феврале 2013 года разработана проектно-сметная документация на строительство автомобильной дороги "г. Белокуриха - курортный субкластер "Белокуриха-2", в декабре начались строительно-монтажные работы. В 2013 году из средств федерального бюджета на формирование кластера направлено 514 млн руб. Из средств регионального бюджета на формирование указанного кластера в 2013 году направлено 32,6 млн руб., всего с 2011 года - 81,9 млн руб. В апреле 2014 года, в соответствии с заключенным между Администрацией Алтайского края и Федеральным агентством по туризму соглашением, на формирование упомянутого туристско-рекреационного кластера из средств федерального бюджета направлено 245,5 млн руб.


Размер внебюджетных инвестиций, направленных на развитие автотуристского кластера "Золотые ворота" в г. Бийске, в 2013 году составил 59,8 млн руб., из федерального бюджета направлено 77,5 млн руб.


В настоящее время к внешним границам кластера подведены сети электро-, водо-, газоснабжения, канализования, установлена трансформаторная подстанция. С целью продолжения работ по формированию обеспечивающей инфраструктуры инвестиционных площадок администрацией г. Бийска разработаны проектные документации на строительство объектов "Водовод. II этап" и "Инженерные сети. II этап". Начаты строительно-монтажные работы данных объектов.


В апреле 2014 года в соответствии с заключенным между Администрацией Алтайского края и Федеральным агентством по туризму соглашением на формирование туристско-рекреационного кластера из средств федерального бюджета направлено 17,4 млн руб.


За 2013 год в крае введены в эксплуатацию порядка 40 новых объектов размещения туристов, из них 16 гостиниц, 5 отелей, 10 баз отдыха, 4 гостевых (сельских) дома, 5 турстоянок и зон отдыха.


Высокие темпы развития туризма были бы невозможны без принятия Правительством Российской Федерации решения о формировании на территории региона особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь". На территории особой экономической зоны "Бирюзовая Катунь" готова к введению в эксплуатацию большая часть объектов внутренней инфраструктуры.


На строительство объектов внутренней инфраструктуры особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь" направлено 4171,9 млн руб. средств федерального бюджета, из которых в 2013 году - 296 млн руб.


Резидентами введено в эксплуатацию 18 туристских объектов, из них 6 - в 2013 году. Объем частных и государственных инвестиций, направленных на развитие особой экономической зоны, превышает 5,8 млрд руб., причем только за 2013 год частные инвесторы вложили более 247 млн руб.


В 2013 году особую экономическую зону туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь" посетили 385 тыс. человек, а с 2007 года - более 1,5 млн человек.


В игорной зоне, расположенной на территории Алтайского района, завершаются работы по созданию первого игорно-развлекательного комплекса. На сегодняшний день сумма вложенных инвестором средств составила более 740 млн руб. Объявлены торги по предоставлению права на заключение договоров аренды еще четырех земельных участков, на которых будут построены многофункциональные развлекательные комплексы с казино.


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 24.04.2018 N 139)


Одной из основных задач развития туризма в Алтайском крае является формирование современной маркетинговой стратегии продвижения региона как туристского центра России.


В 2012 году создано краевое государственное бюджетное учреждение "Туристский центр Алтайского края" (далее - КГБУ "Алтайтурцентр"), основная цель деятельности которого - популяризация туристско-рекреационного потенциала Алтайского края, продвижение его туристского продукта, а также предоставление достоверной и максимально полной информации для приезжающих туристов и для жителей края о туристско-рекреационных и санаторно-курортных возможностях нашего региона.


В настоящее время КГБУ "Алтайтурцентр" ведет работу по созданию краевой туристической информационной системы, в которую вошли два ресурса, аккумулирующие информацию о туризме в Алтайском крае. Это специализированный туристский интернет-портал Алтайского края www.visitaltai.info (визиталтай.рф), который начал свою работу в феврале 2014 года, и информационные терминалы, которые устанавливаются в наиболее посещаемых туристами местах Алтайского края.


В прошедшем году проведена большая работа по установке дорожных указателей к объектам туризма и культурного наследия на русском и английском языках.


Интерес к Алтайскому краю, как к территории с уникальными туристско-рекреационными возможностями, растет не только в России, но и на международной арене. Третий год подряд наш регион становится победителем в номинации "Лучший регион для путешествий по России" авторитетной национальной премии в области путешествий "Моя планета".


По инициативе Администрации Алтайского края создано некоммерческое партнерство "Ассоциация туристских регионов России", в состав которой вместе с Алтайским краем вошли Вологодская, Ярославская области и Республика Коми. В рамках Ассоциации будут консолидированы усилия ее участников в сфере развития внутреннего и въездного туризма, формирования совместных проектов, инициатив и т.д.


Учитывая текущую динамику туристской отрасли по данному сценарию необходимо сделать акцент на развитие:


санаторно-курортного комплекса;


активного, развлекательного туризма, семейного отдыха;


специализированного турпродукта - игорного туризма, социального, гастрономического, познавательного, экологического туризма и др.

2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации


В настоящее время в Российской Федерации большое внимание уделяется государственной политике в сфере внутреннего и въездного туризма.


В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, туризм рассматривается как существенная составляющая инновационного развития нашей страны. Кроме того, в Концепции определены основные цели, задачи, принципы и направления государственной политики в сфере туризма.


В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по вопросам развития въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации от 30.07.2013 N Пр-1814 разработана Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, которая базируется на следующих приоритетах устойчивого развития, отраженных в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683:


(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 13.04.2016 N 124)


повышение качества жизни российских граждан путем гарантирования личной безопасности, а также высоких стандартов жизнеобеспечения;


экономический рост, который достигается прежде всего путем развития национальной инновационной системы и инвестиций в человеческий капитал;


наука, технологии, образование, здравоохранение и культура, которые развиваются путем укрепления роли государства и совершенствования государственно-частного партнерства;


экология живых систем и рациональное природопользование, поддержание которых достигается за счет сбалансированного потребления, развития прогрессивных технологий и целесообразного воспроизводства природно-ресурсного потенциала страны;


стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство, которые укрепляются на основе активного участия России в развитии многополярной модели мироустройства.


Развитие туризма имеет большое значение для субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и для государства в целом. Алтайский край обладает большим потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма. Исходя из этого целями государственной программы являются создание условий для устойчивого развития туризма и продвижение туристского продукта на российский и зарубежные рынки.


Достижение поставленных целей в значительной мере зависит от решения целого ряда задач социально-экономического развития Алтайского края, предусмотренных соответствующими краевыми программами, включая обеспечение стабильного экономического роста, развитие транспортной и энергетической инфраструктуры, реализацию на территории края инвестиционных туристских проектов федерального уровня (особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь", игорной зоны, туристско-рекреационных кластеров "Белокуриха" и "Барнаул - горнозаводской город" и автотуристского кластера "Золотые ворота").


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 24.04.2018 N 139)


Задачами государственной программы являются:


формирование на территории края системы туристских кластеров для обеспечения развития объектов туризма и сопутствующей инфраструктуры, привлечение инвестиций в туристскую индустрию;


улучшение качества туристских и сопутствующих услуг;


формирование имиджа Алтайского края как центра всесезонного туризма;


научное обеспечение развития туристской деятельности;


содействие развитию сельского туризма в Алтайском крае;


содействие развитию социального туризма в Алтайском крае;


продвижение турпродукта Алтайского края.


Реализация государственной программы будет осуществляться с 2015 по 2021 годы.


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 13.03.2019 N 77)


В результате реализации государственной программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих формированию и продвижению конкурентоспособного туристского продукта, развитию энергетической и транспортной инфраструктуры, увеличению занятости населения, росту поступлений в бюджеты всех уровней.


Реализация государственной программы позволит увеличить долю сферы туризма в валовом региональном продукте до 7,5% с учетом мультипликативного эффекта по основным сопутствующим отраслям. Главный социальный эффект государственной программы будет состоять в создании предпосылок и условий для удовлетворения потребности населения, в том числе детей, малоимущих и социально незащищенных категорий граждан, в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, а также создании новых рабочих мест и увеличении денежных доходов граждан (прирост численности работающих в круглогодичных средствах размещения составит не менее 2 тыс. человек).


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 24.04.2018 N 139)


Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Алтайского края от 24.04.2018 N 139.


Экологический эффект от реализации государственной программы будет заключаться в формировании нескольких масштабных центров отдыха, что снизит антропогенную нагрузку на иные природные ландшафты края. Кроме того, все объекты будут обеспечены соответствующей природосберегающей инфраструктурой (заводы по переработке твердых бытовых отходов, поля фильтрации, биотуалеты). Усиление экологического контроля также будет достигнуто за счет соблюдения требований Земельного и Градостроительного кодексов в части четкого согласования строительства средств размещения и иных объектов.


Реализация государственной программы позволит создать в крае систему взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и бизнес-сообщества по вопросам развития и продвижения туристского продукта, существенно повысить узнаваемость региона на национальном и международном рынках.


Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации государственной программы приведена в таблице 1.

3. Обобщенная характеристика мероприятий государственной программы


В целях развития туристской деятельности планируется реализация комплекса мероприятий, направленных на максимальное использование имеющегося природно-климатического, ресурсного, человеческого потенциала Алтайского края.


Первый блок мероприятий направлен на привлечение инвестиций в туристскую индустрию и включает реализацию целого ряда крупных инвестиционных проектов.


Второй блок мероприятий направлен на улучшение качества туристских и сопутствующих услуг. В рамках данного направления будет осуществляться финансирование работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов лечебно-оздоровительного, социально-культурного, физкультурно-спортивного и рекреационного назначения за счет средств Фонда развития курортной инфраструктуры Алтайского края; планируется существенно активизировать процесс добровольной сертификации коллективных средств размещения путем субсидирования части затрат на эти цели, а также продолжить работу по развитию системы туристской навигации в Алтайском крае.


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 24.04.2018 N 139)


Третий блок мероприятий - формирование имиджа Алтайского края как центра всесезонного туризма. В рамках данного направления будет продолжено проведение "круглых столов", конференций, семинаров по вопросам развития туристской индустрии, мастер-классов и тренингов для гидов, экскурсоводов, выпущена разнообразная печатная продукция, видеофильмы и сюжеты, рекламные ролики об экскурсионных объектах в регионе.


В рамках четвертого блока мероприятий будет продолжена работа по обустройству туристских маршрутов, а также выполнению научных исследований и разработке методических пособий по тематике развития туризма в Алтайском крае.


(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 13.04.2016 N 124)


Пятый блок мероприятий предусматривает содействие развитию на территории края сельского туризма путем субсидирования части затрат на строительство и реконструкцию гостевых домов, проведение обучающих семинаров в рамках внедрения института "Крестьянское гостеприимство" и издания методического пособия по организации сельского туризма.


(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 13.04.2016 N 124, Постановления Правительства Алтайского края от 01.03.2017 N 65)


Шестой блок мероприятий направлен на содействие развитию социального туризма, в том числе создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к туристским объектам, объектам санаторно-курортного комплекса и предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, путем предоставления грантов на организацию туристско-экскурсионных поездок для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также части затрат для оборудования коллективных средств размещения и объектов показа необходимой инфраструктурой для приема туристов с ограниченными возможностями здоровья.


(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 13.04.2016 N 124, Постановления Правительства Алтайского края от 01.03.2017 N 65)


Седьмой блок мероприятий направлен на продвижение турпродукта Алтайского края. В его рамках будет продолжена работа по участию организаций туристской индустрии края в международных, региональных выставках и экономических форумах.


Перечень программных мероприятий представлен в таблице 2.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 19.12.2019 N 524)



Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств:


федерального бюджета - в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;


краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;


местных бюджетов - в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год и на плановый период;


внебюджетных источников.


Общий объем финансирования государственной программы составляет 12701531 тыс. рублей, в том числе по годам:


в 2015 году - 2689200 тыс. рублей;


в 2016 году - 3249869 тыс. рублей;


в 2017 году - 1946292 тыс. рублей;


в 2018 году - 1744244 тыс. рублей;


в 2019 году - 724631 тыс. рублей;


в 2020 году - 1053293 тыс. рублей;


в 2021 году - 1294002 тыс. рублей;


из них:


за счет средств федерального бюджета - 1847662 тыс. рублей, в том числе по годам:


в 2015 году - 909730 тыс. рублей;


в 2016 году - 833662 тыс. рублей;


в 2017 году - 104270 тыс. рублей;


в 2018 году - 0 тыс. рублей;


в 2019 году - 0 тыс. рублей;


в 2020 году - 0 тыс. рублей;


в 2021 году - 0 тыс. рублей;


за счет средств краевого бюджета - 2291119 тыс. рублей, в том числе по годам:


в 2015 году - 234609 тыс. рублей;


в 2016 году - 262919 тыс. рублей;


в 2017 году - 461358 тыс. рублей;


в 2018 году - 516568 тыс. рублей;


в 2019 году - 225197 тыс. рублей;


в 2020 году - 231107 тыс. рублей;


в 2021 году - 359361 тыс. рублей;


за счет средств местных бюджетов - 424922 тыс. рублей, в том числе по годам:


в 2015 году - 54550 тыс. рублей;


в 2016 году - 59486 тыс. рублей;


в 2017 году - 238949 тыс. рублей;


в 2018 году - 60676 тыс. рублей;


в 2019 году - 4434 тыс. рублей;


в 2020 году - 2186 тыс. рублей;


в 2021 году - 4641 тыс. рублей;


за счет внебюджетных средств - 8137828 тыс. рублей, в том числе по годам:


в 2015 году - 1490311 тыс. рублей;


в 2016 году - 2093802 тыс. рублей;


в 2017 году - 1141715 тыс. рублей;


в 2018 году - 1167000 тыс. рублей;


в 2019 году - 495000 тыс. рублей;


в 2020 году - 820000 тыс. рублей;


в 2021 году - 930000 тыс. рублей.


Объемы финансирования мероприятий государственной программы подлежат ежегодному уточнению при принятии законов о федеральном, краевом бюджетах, а также решений представительных органов местного самоуправления о бюджетах городских округов и муниципальных районов с учетом заявленных объемов внебюджетных инвестиций на соответствующий финансовый год и на плановый период.


В случае экономии средств краевого бюджета при реализации одного из мероприятий государственной программы допускается перераспределение данных средств на осуществление иных программных мероприятий в рамках объемов финансирования, утвержденных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.


Сводные финансовые затраты на реализацию государственной программы приведены в таблице 3.


Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования проектирования, строительства, реконструкции объектов обеспечивающей инженерной инфраструктуры в рамках реализации мероприятий по созданию туристских кластеров государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае" изложены в приложении к государственной программе.

5. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы


При реализации настоящей государственной программы и для достижения поставленных в ней целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.


Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы являются: минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей государственной программы.


По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации государственной программы существенными являются следующие риски:


нормативно-правовые, организационные и управленческие риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия государственной программы, недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках государственной программы, недостаточная подготовка управленческих кадров, неадекватность системы мониторинга реализации государственной программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий.


Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации государственной программы, обеспечением мониторинга ее осуществления и оперативного внесения необходимых изменений;


макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости туристских и сопутствующих услуг, снизить их доступность и сократить объем инвестиций в туристскую индустрию;


финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств краевого бюджета, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, а также отсутствием стабильного источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, участвующих в осуществлении государственной программы.


Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.


Наиболее отрицательное влияние на выполнение государственной программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках государственной программы отсутствует возможность управления этими рисками. Вероятен лишь оперативный учет последствий их проявления.


Минимизация финансовых рисков возможна на основе:


регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий государственной программы;


разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы туризма;


своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей государственной программы;


обеспечения эффективной координации деятельности иных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий;


совершенствования межведомственного взаимодействия.

6. Методика оценки эффективности государственной программы


Оценка эффективности государственной программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, целесообразности и адресности использования средств краевого бюджета их целевому назначению.


Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется согласно приложению 2 к порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края, утвержденному постановлением Администрации края от 23.09.2013 N 502.

7. Механизм реализации государственной программы


Ответственным исполнителем государственной программы является управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности. Исполнители - КГБУ "Туристский центр Алтайского края", КГКУ "Алтайавтодор", Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края; Министерство транспорта Алтайского края; по согласованию - органы местного самоуправления, субъекты туристской индустрии, их ассоциации.


(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 13.04.2016 N 124, Постановлений Правительства Алтайского края от 01.03.2017 N 65, от 13.03.2019 N 77)


Исполнители обеспечивают:


выполнение мероприятий государственной программы;


совершенствование нормативной правовой базы в сфере туризма;


формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий государственной программы;


подготовку обоснований для установления очередности работ в рамках реализации государственной программы в отчетном году;


совершенствование статистического учета, повышение достоверности статистических данных.


Общественную оценку реализации государственной программы с ежеквартальным рассмотрением ее итогов осуществляет Общественный совет при управлении Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности.


(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 13.04.2016 N 124, Постановлений Правительства Алтайского края от 01.03.2017 N 65, от 13.03.2019 N 77)


Управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, совместно с исполнителями формирует отчет о выполнении запланированных мероприятий в установленном порядке. Министерство экономического развития Алтайского края осуществляет мониторинг выполнения государственной программы и в случае необходимости готовит и направляет на рассмотрение Губернатору Алтайского края служебную записку о проблемах, возникающих в ходе ее реализации, а также предложения по их устранению.


(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 13.04.2016 N 124, Постановлений Правительства Алтайского края от 01.03.2017 N 65, от 13.03.2019 N 77)

Таблица 1. Сведения об индикаторах государственной программы и их значениях



Таблица 1


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 13.03.2019 N 77)

N п/п

Целевой индикатор

Единица измерения

Значение индикатора по годам

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

1.

Доля туристских и санаторно-оздоровительных услуг в валовом региональном продукте Алтайского края с учетом мультипликативного эффекта

%

6,6

6,9

7,1

7,2

7,3

7,4

7,5

7,5

2.

Темп роста числа лиц, размещенных в коллективных туристских средствах размещения (нарастающим итогом)

%

100,0

107,0

108,0

108,0

109,0

110,0

111,0

112,0

3.

Темп роста численности работающих в сфере туризма (нарастающим итогом)

%

100,0

102,0

103,0

103,0

103,5

104,0

104,0

104,5

4.

Коэффициент обеспеченности персоналом в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг

человек/место

0,32

0,33

0,33

0,33

0,34

0,34

0,35

0,35

5.

Доля постоянных работников в общем объеме обслуживающего персонала в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг

%

72,3

73,0

73,0

73,0

74,0

74,0

75,0

75,0

6.

Доля круглогодичных мест размещения в их общем количестве

%

40,3

41,0

41,0

41,0

42,0

42,0

43,0

43,0

7.

Темп роста налоговых поступлений от оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг (нарастающим итогом)

%

100

104,0

106,0

-

-

-

-

-

Таблица 2. Перечень мероприятий государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае"



Таблица 2


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 19.12.2019 N 524)

N п/п

Цель, задача, мероприятие

Срок реализации

Участник программы

Сумма расходов (тыс. руб.)

Источники финансирования

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Цель 1. Устойчивое развитие туризма

2628856

3196858

1890170

1681244

670145

995743

1236452

12299468

всего

в том числе

909730

833662

104270

0

0

0

0

1847662

федеральный бюджет

174265

209908

405236

453568

170711

173557

301811

1889056

краевой бюджет

54550

59486

238949

60676

4434

2186

4641

424922

местные бюджеты

1490311

2093802

1141715

1167000

495000

820000

930000

8137828

внебюджетные источники

2.

Задача 1.1. Формирование на территории края системы туристских кластеров для обеспечения развития объектов туризма и сопутствующей инфраструктуры, привлечение инвестиций в туристскую индустрию

2605375

3174850

1867789

1637019

596516

924044

1164753

11970346

итого по задаче, в том числе

909730

833662

104270

0

0

0

0

1847662

федеральный бюджет

150784

187900

382855

409343

97082

101858

230112

1559934

краевой бюджет

54550

59486

238949

60676

4434

2186

4641

424922

местные бюджеты

1490311

2093802

1141715

1167000

495000

820000

930000

8137828

внебюджетные источники

3.

Мероприятие 1.1.1. Развитие игорной зоны (Алтайский район)

2015 - 2021 годы

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности;

КГКУ "Алтайавтодор";

органы местного самоуправления (по согласованию);

инвесторы (по согласованию)

64227

108309

228960

178555

22300

257000

303606

1162957

капитальные вложения всего, в том числе

0

0

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

50000

80400

166400

141555 <1>

12300

7000

53606

511261

краевой бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

местные бюджеты

14227

27909

62560

37000

10000

250000

250000

651696

внебюджетные источники

4.

Мероприятие 1.1.2. Развитие особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь" (Алтайский район)

2015 - 2021 годы

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края;

Министерство транспорта Алтайского края;

органы местного самоуправления (по согласованию);

инвесторы (по согласованию)

77771

99656

171830

148652

153000

200000

200000

1050909

капитальные вложения всего, в том числе

51921

74308

104270

0

0

0

0

230499

федеральный бюджет

0

0

390

18652 <2>

3000

0

0

22042

краевой бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

местные бюджеты

25850

25348

67170

130000

150000

200000

200000

798368

внебюджетные источники

5.

Мероприятие 1.1.3. Создание туристско-рекреационного кластера "Белокуриха" (г. Белокуриха, Смоленский, Алтайский районы)

2015 - 2021 годы

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края;

Министерство транспорта Алтайского края;

органы местного самоуправления (по согласованию);

инвесторы (по согласованию)

809303

1134028

592052

486318

146293

166667

210427

3545088

капитальные вложения всего, в том числе

454209

447754

0

0

0

0

0

901963

федеральный бюджет

42167 <3>

57500 <4>

112759 <5>

184605 <6>

45830

66000

109322

618183

краевой бюджет

4043

8774

73393

1713

463

667

1105

90158

местные бюджеты

308884

620000

405900

300000

100000

100000

100000

1934784

внебюджетные источники

6.

Мероприятие 1.1.3.1. Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Белокуриха", в том числе транспортной инфраструктуры, сетей электроснабжения, газопровода, водопровода, канализации, очистных сооружений

500419

514028

186152

186318

46293

66667

110427

1610304

капитальные вложения всего, в том числе

454209

447754

0

0

0

0

0

901963

федеральный бюджет

42167 <3>

57500 <4>

112759 <5>

184605 <6>

45830

66000

109322

618183

краевой бюджет

4043

8774

73393

1713

463

667

1105

90158

местные бюджеты

0

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

7.

Мероприятие 1.1.3.2. Создание туристской инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Белокуриха", в том числе коллективных средств размещения, объектов торговли, досуга, развлечения и питания, спортивных, лечебно-оздоровительных объектов

308884

620000

405900

300000

100000

100000

100000

1934784

капитальные вложения всего, в том числе

0

0

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

местные бюджеты

308884

620000

405900

300000

100000

100000

100000

1934784

внебюджетные источники

8.

Мероприятие 1.1.4. Создание автотуристского кластера "Золотые ворота" (г. Бийск)

2015 - 2021 годы

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности;

органы местного самоуправления (по согласованию);

инвесторы (по согласованию)

42474

712

13176

133800

38132

50000

50000

328294

капитальные вложения всего, в том числе

23600

0

0

0

0

0

0

23600

федеральный бюджет

8617

0

5467

6776

17951

0

0

38811

краевой бюджет

507

712

7709

7024

181

0

0

16133

местные бюджеты

9750

0

0

120000

20000

50000

50000

249750

внебюджетные источники

9.

Мероприятие 1.1.4.1. Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры автотуристского кластера "Золотые ворота", в том числе сетей электроснабжения, теплоснабжения, газопровода, водопровода, канализации

32724

712

13176

13800

18132

0

0

78544

капитальные вложения всего, в том числе

23600

0

0

0

0

0

0

23600

федеральный бюджет

8617

0

5467

6776

17951

0

0

38811

краевой бюджет

507

712

7709

7024

181

0

0

16133

местные бюджеты

0

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

10.

Мероприятие 1.1.4.2. Создание туристской инфраструктуры автотуристского кластера "Золотые ворота", в том числе придорожных гостиниц, мотелей и мини-отелей повышенной комфортности, объектов развлечения, питания, комплексов придорожного сервиса

9750

0

0

120000

20000

50000

50000

249750

капитальные вложения всего, в том числе

0

0

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

местные бюджеты

9750

0

0

120000

20000

50000

50000

249750

внебюджетные источники

11.

Мероприятие 1.1.5. Создание туристско-рекреационного кластера "Барнаул - горнозаводской город" (г. Барнаул)

2015 - 2019 годы

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности;

органы местного самоуправления (по согласованию);

инвесторы (по согласованию)

1380000

1611600

585007

465000

16002

0

0

4057609

капитальные вложения всего, в том числе

380000

311600

0

0

0

0

0

691600

федеральный бюджет

50000

50000

96176

50000

3001

0

0

249177

краевой бюджет

50000

50000

157431

50000

3001

0

0

310432

местные бюджеты

900000

1200000

331400

365000

10000

0

0

2806400

внебюджетные источники

12.

Мероприятие 1.1.5.1. Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Барнаул - горнозаводской город", в том числе систем водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения, транспортной инфраструктуры, а также проведение берегоукрепления, газоснабжения

480000

411600

253607

100000

6002

0

0

1251209

капитальные вложения всего, в том числе

380000

311600

0

0

0

0

0

691600

федеральный бюджет

50000

50000

96176

50000

3001

0

0

249177

краевой бюджет

50000

50000

157431

50000

3001

0

0

310432

местные бюджеты

0

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

13.

Мероприятие 1.1.5.2. Создание туристской инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Барнаул - горнозаводской город", в том числе коллективных средств размещения, объектов торговли, досуга, развлечения и питания

900000

1200000

331400

365000

10000

0

0

2806400

капитальные вложения всего, в том числе

0

0

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

местные бюджеты

900000

1200000

331400

365000

10000

0

0

2806400

внебюджетные источники

14.

Мероприятие 1.1.6. Создание туристско-рекреационного кластера "Алтайский" (Алтайский район)

2015 - 2021 годы

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности;

органы местного самоуправления (по согласованию);

инвесторы (по согласованию)

150000

150000

150000

100000

100000

100000

100000

850000

капитальные вложения всего, в том числе

0

0

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

местные бюджеты

150000

150000

150000

100000

100000

100000

100000

850000

внебюджетные источники

15.

Мероприятие 1.1.7. Создание туристско-рекреационного кластера "Горная Колывань" (Змеиногорский, Краснощековский, Курьинский районы)

2015 - 2021 годы

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности;

органы местного самоуправления (по согласованию);

инвесторы (по согласованию)

20000

20000

20000

20000

20000

20000

20000

140000

капитальные вложения всего, в том числе

0

0

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

местные бюджеты

20000

20000

20000

20000

20000

20000

20000

140000

внебюджетные источники

16.

Мероприятие 1.1.8. Создание туристско-рекреационного кластера "Завьялово - Гуселетово" (Завьяловский, Романовский районы)

2015 - 2021 годы

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности;

органы местного самоуправления (по согласованию);

инвесторы (по согласованию)

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

70000

капитальные вложения всего, в том числе

0

0

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

местные бюджеты

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

70000

внебюджетные источники

17.

Мероприятие 1.1.9. Создание туристско-рекреационного кластера "Егорьевка" (Егорьевский район)

2015 - 2021 годы

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности;

органы местного самоуправления (по согласованию);

инвесторы (по согласованию)

5000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

65000

капитальные вложения всего, в том числе

0

0

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

местные бюджеты

5000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

65000

внебюджетные источники

13.

Мероприятие 1.1.10. Создание автотуристского кластера "Красногорье" (Красногорский район)

2015 - 2021 годы

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности;

органы местного самоуправления (по согласованию);

инвесторы (по согласованию)

15000

5000

5000

5000

5000

5000

5000

45000

капитальные вложения всего, в том числе

0

0

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

местные бюджеты

15000

5000

5000

5000

5000

5000

5000

45000

внебюджетные источники

19.

Мероприятие 1.1.11. Создание туристско-экскурсионного кластера "Солонешенский" (Солонешенский район)

2015 - 2021 годы

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности;

органы местного самоуправления (по согласованию);

инвесторы (по согласованию)

5000

5000

5000

5000

5000

5000

5000

35000

капитальные вложения всего, в том числе

0

0

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

местные бюджеты

5000

5000

5000

5000

5000

5000

5000

35000

внебюджетные источники

20.

Мероприятие 1.1.12. Создание туристско-рекреационного кластера "Чарышский" (Чарышский район)

2015 - 2021 годы

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности;

органы местного самоуправления (по согласованию);

инвесторы (по согласованию)

5000

5000

5000

5000

5000

5000

5000

35000

капитальные вложения всего, в том числе

0

0

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

местные бюджеты

5000

5000

5000

5000

5000

5000

5000

35000

внебюджетные источники

21.

Мероприятие 1.1.13. Создание туристско-рекреационного кластера "Яровое" (г. Яровое)

2015 - 2021 годы

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности;

органы местного самоуправления (по согласованию);

инвесторы (по согласованию)

21600

15545

31085

30000

30000

30000

30000

188230

капитальные вложения всего, в том числе

0

0

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

местные бюджеты

21600

15545

31085

30000

30000

30000

30000

188230

внебюджетные источники

22.

Мероприятие 1.1.14. Создание спортивно-туристского кластера "Тягун" (Заринский район)

2017 - 2021 годы

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности;

органы местного самоуправления (по согласованию);

инвесторы (по согласованию)

-

-

40679

39694

35789

65377

215720

397259

капитальные вложения всего, в том числе

-

-

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

-

-

1663

7755

15000

28858

67184

120460

краевой бюджет

-

-

416

1939

789

1519

3536

8199

местные бюджеты

-

-

38600

30000

20000

35000

145000

268600

внебюджетные источники

23.

Задача 1.2. Улучшение качества туристских и сопутствующих услуг

3153

2466

0

20100

47838

47552

47552

168661

итого по задаче, в том числе

3153

2466

0

20100

47838

47552

47552

168661

краевой бюджет

24.

Мероприятие 1.2.1. Развитие курортной инфраструктуры Алтайского края, в том числе проектирование, строительство, реконструкция, содержание, благоустройство и ремонт объектов лечебно-оздоровительного, социально-культурного, физкультурно-спортивного и рекреационного назначения

2018 - 2021 годы

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности;

администрация города Белокурихи (по согласованию)

-

-

-

20000

47338

46552

46552

160442

краевой бюджет <7>

25.

Мероприятие 1.2.2. Оказание государственной поддержки путем субсидирования части затрат на классификацию коллективных средств размещения

2015 - 2021 годы

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности

100

0

0

100

500

1000

1000

2700

краевой бюджет

26.

Мероприятие 1.2.3. Развитие системы туристской навигации в Алтайском крае, в том числе проектирование, изготовление и установка информационных носителей на русском и английском языках

2015 - 2016 годы

Министерство транспорта Алтайского края;

КГКУ "Алтайавтодор";

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности

3053

2466

0

0

0

0

0

5519

краевой бюджет <8>

27.

Задача 1.3. Формирование имиджа Алтайского края как центра всесезонного туризма

18336

18942

19581

21295

20891

21247

21247

141539

итого по задаче, в том числе

18336

18942

19581

21295

20891

21247

21247

141539

краевой бюджет

28.

Мероприятие 1.3.1. Обеспечение уставной деятельности КГБУ "Алтайтурцентр"

2015 - 2021 годы

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности;

КГБУ "Алтайтурцентр"

9586

8742

11201

13045

12141

12997

12997

80709

краевой бюджет

29.

Мероприятие 1.3.2. Продвижение бренда Алтайского края, в том числе в средствах массовой информации и сети Интернет

2015 - 2021 годы

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности;

КГБУ "Алтайтурцентр"

6470

8120

5200

5200

5200

5200

5200

40590

краевой бюджет

30.

Мероприятие 1.3.3. Проведение пресс-туров, круглых столов, конференций, семинаров по вопросам развития туристской индустрии

2015 - 2021 годы

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности;

КГБУ "Алтайтурцентр"

2000

1900

1900

1900

1900

1900

1900

13400

краевой бюджет

31.

Мероприятие 1.3.4. Организация тренингов и мастер-классов для гидов, экскурсоводов и специалистов сферы гостеприимства

2015 - 2021 годы

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности;

КГБУ "Алтайтурцентр"

150

150

250

150

150

150

150

1150

краевой бюджет

32.

Мероприятие 1.3.5. Предоставление грантов Губернатора Алтайского края в сфере туризма

2015 - 2021 годы

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности

100

0

1000

1000

1500

1000

1000

5600

краевой бюджет

33.

Мероприятие 1.3.6. Участие в деятельности некоммерческого партнерства "Национальная ассоциация информационно-туристских организаций"

2015 - 2017 годы

КГБУ "Алтайтурцентр"

30

30

30

90

краевой бюджет

34.

Задача 1.4. Научное обеспечение развития туристской деятельности

400

400

400

430

3000

1000

1000

6630

итого по задаче, в том числе

400

400

400

430

3000

1000

1000

6630

краевой бюджет

35.

Мероприятие 1.4.1. Обустройство туристских маршрутов

2015 - 2021 годы

КГБУ "Алтайтурцентр"

300

300

300

330

500

500

500

2730

краевой бюджет

36.

Мероприятие 1.4.2. Выполнение научных и иных исследований по тематике развития туризма в Алтайском крае

2015 - 2021 годы

на конкурсной основе

100

100

100

100

2500

500

500

3900

краевой бюджет

37.

Задача 1.5. Содействие развитию сельского туризма в Алтайском крае

1000

200

1200

1200

1200

1200

1200

7200

итого по задаче, в том числе

1000

200

1200

1200

1200

1200

1200

7200

краевой бюджет

38.

Мероприятие 1.5.1. Оказание государственной поддержки путем субсидирования части затрат на строительство и реконструкцию гостевых домов, включая работы, связанные с подведением газа, воды, устройством канализации и электросетей

2015 - 2021 годы

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности

1000

0

1000

1000

1000

1000

1000

6000

краевой бюджет

39.

Мероприятие 1.5.2. Проведение обучающих семинаров в рамках внедрения института "Крестьянское гостеприимство"

2016 - 2021 годы

КГБУ "Алтайтурцентр"

0

100

100

100

100

100

100

600

краевой бюджет

40.

Мероприятие 1.5.3. Издание и тиражирование методического пособия по организации сельского туризма

2016 - 2021 годы

КГБУ "Алтайтурцентр"

0

100

100

100

100

100

100

600

краевой бюджет

41.

Задача 1.6. Содействие развитию социального туризма в Алтайском крае, в том числе создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к туристским объектам, объектам санаторно-курортного комплекса и предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

592

0

1200

1200

700

700

700

5092

итого по задаче, в том числе

592

0

1200

1200

700

700

700

5092

краевой бюджет

42.

Мероприятие 1.6.1. Оказание государственной поддержки путем предоставления грантов на организацию туристско-экскурсионных поездок по Алтайскому краю для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации

2017 - 2021 годы

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности

0

0

200

200

200

200

200

1000

краевой бюджет

43.

Мероприятие 1.6.2. Оказание государственной поддержки путем субсидирования части затрат на оборудование коллективных средств размещения, объектов показа необходимой инфраструктурой для приема туристов с ограниченными возможностями здоровья

2015 - 2021 годы

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности

592

0

1000

1000

500

500

500

4092

краевой бюджет

44.

Цель 2. Продвижение туристского продукта на российский и зарубежные рынки

60344

53011

56122

63000

54486

57550

57550

402063

итого по цели, в том числе

60344

53011

56122

63000

54486

57550

57550

402063

краевой бюджет

45.

Задача 2.1. Продвижение турпродукта Алтайского края

60344

53011

56122

63000

54486

57550

57550

402063

итого по задаче, в том числе

60344

53011

56122

63000

54486

57550

57550

402063

краевой бюджет

46.

Мероприятие 2.1.1. Участие организаций туристской индустрии края в выставках и экономических форумах

2015 - 2020 годы

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности;

КГБУ "Алтайтурцентр"

60344

53011

56122

63000

54486

57550

57550

402063

краевой бюджет

Итого

2689200

3249869

1946292

1744244

724631

1053293

1294002

12701531


________________


<1> Из них 130055,1 тыс. рублей за счет средств КГКУ "Алтайавтодор".


<2> Из них 10152,4 тыс. рублей в рамках реализации подпрограммы 1 "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Алтайском крае" государственной программы Алтайского края "Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами" (утратила силу, постановление Правительства Алтайского края от 30.09.2019 N 368).


<3> Из них 8024,6 тыс. рублей в рамках реализации государственной программы Алтайского края "Развитие транспортной системы Алтайского края".


<4> Из них 6590,0 тыс. рублей в рамках реализации подпрограммы 3 "Газификация Алтайского края" государственной программы Алтайского края "Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами" (утратила силу, постановление Правительства Алтайского края от 30.09.2019 N 368), 11210,0 тыс. рублей в рамках реализации государственной программы Алтайского края "Развитие транспортной системы Алтайского края".


<5> Из них 20340,0 тыс. рублей в рамках реализации подпрограммы 3 "Газификация Алтайского края" государственной программы Алтайского края "Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами" (утратила силу, постановление Правительства Алтайского края от 30.09.2019 N 368), 18000,0 тыс. рублей в рамках реализации государственной программы Алтайского края "Развитие транспортной системы Алтайского края".


<6> Из них 10070,0 тыс. рублей в рамках реализации подпрограммы 3 "Газификация Алтайского края" государственной программы Алтайского края "Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами" (утратила силу, постановление Правительства Алтайского края от 30.09.2019 N 368).


<7> Реализуется за счет средств Фонда развития курортной инфраструктуры Алтайского края.


<8> Реализуется в рамках государственной программы Алтайского края "Развитие транспортной системы Алтайского края".

Таблица 3. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае"



Таблица 3


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 19.12.2019 N 524)

Источники и направления расходов

Сумма расходов (тыс. руб.)

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

всего

Всего финансовых затрат

2689200

3249869

1946292

1744244

724631

1053293

1294002

12701531

в том числе

из краевого бюджета

234609

262919

461358

516568

225197

231107

359361

2291119

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

909730

833662

104270

0

0

0

0

1847662

из муниципального бюджета

54550

59486

238949

60676

4434

2186

4641

424922

из внебюджетных источников

1490311

2093802

1141715

1167000

495000

820000

930000

8137828

Капитальные вложения

2606967

3174850

1869789

1659019

645354

972096

1212805

12140880

в том числе

из краевого бюджета

152376

187900

384855

431343

145920

149910

278164

1730468

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

909730

833662

104270

0

0

0

0

1847662

из муниципального бюджета

54550

59486

238949

60676

4434

2186

4641

424922

из внебюджетных источников

1490311

2093802

1141715

1167000

495000

820000

930000

8137828

НИОКР <*>

100

100

100

100

2500

500

500

3900

в том числе

из краевого бюджета

100

100

100

100

2500

500

500

3900

из федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

0

из муниципального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

0

из внебюджетных источников

0

0

0

0

0

0

0

0

Прочие расходы

82133

74919

76403

85125

76777

80697

80697

556751

в том числе

из краевого бюджета

82133

74919

76403

85125

76777

80697

80697

556751

из федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

0

из муниципального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

0

из внебюджетных источников

0

0

0

0

0

0

0

0


________________


* Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Приложение. Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования проектирования, строительства, реконструкции объектов обеспечивающей инженерной инфраструктуры в рамках ...



Приложение
к Государственной программе
Алтайского края "Развитие
туризма в Алтайском крае"



ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ ТУРИСТСКИХ КЛАСТЕРОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ"

(введены Постановлением Правительства Алтайского края от 24.04.2018 N 139; в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 13.03.2019 N 77)

1. Общие положения о предоставлении субсидий


1.1. Настоящие Правила определяют цель, порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов (далее - "муниципальные образования") в целях софинансирования расходных обязательств по проектированию, строительству, реконструкции объектов обеспечивающей инженерной инфраструктуры в рамках реализации мероприятий по созданию туристских кластеров государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае" (далее - "Субсидии").


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 13.03.2019 N 77)


1.2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям при исполнении ими расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по созданию туристских кластеров государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае" (далее - "Мероприятия").


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 13.03.2019 N 77)


1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление Субсидий, является управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности (далее - "Главный распорядитель").


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 13.03.2019 N 77)


1.4. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются Главным распорядителем в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на реализацию государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае", и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Главному распорядителю, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил.


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 13.03.2019 N 77)

2. Условия и порядок предоставления Субсидий


2.1. Для рассмотрения возможности предоставления Субсидии администрацией муниципального образования Главному распорядителю представляется заявка (письмо в произвольной форме) с обоснованием необходимости и целесообразности реализации Мероприятия с привлечением Субсидии из краевого бюджета и подтверждением наличия в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение его расходных обязательств, связанных с реализацией Мероприятий.


2.2. Предоставление Субсидий осуществляется с учетом следующих критериев:


а) подтверждение наличия в бюджете муниципального образования соответствующих бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях которых предоставляется субсидия;


б) экономическая эффективность реализации Мероприятий, выраженная в увеличении числа туристских предприятий и росте туристского потока в муниципальных образованиях, на территории которых осуществляется развитие туристских кластеров.


2.3. Решение о предоставлении и об отказе в предоставлении Субсидии принимается Главным распорядителем.


2.4. Основаниями отказа в предоставлении Субсидии являются:


а) отсутствие в государственной программе Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае" мероприятия по созданию туристского кластера на территории муниципального образования;


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 13.03.2019 N 77)


б) отсутствие в бюджете муниципального образования средств для исполнения расходных обязательств по финансированию проектирования, строительства, реконструкции объектов обеспечивающей инфраструктуры в рамках создания туристских кластеров.


2.5. Адресное (пообъектное) распределение Субсидий утверждается краевой адресной инвестиционной программой на соответствующий финансовый год.


2.6. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании Соглашения между Главным распорядителем и администрацией муниципального образования, разработанного в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Алтайского края из краевого бюджета, утвержденной приказом Министерства финансов Алтайского края (далее - "Соглашение").


2.7. Соглашение должно содержать:


2.7.1. размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;


2.7.2. значения показателей результативности использования субсидии, согласующиеся со значениями целевых показателей и индикаторов государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае" и (или) со значениями показателей и индикаторов соглашения между Правительством Алтайского края и администрацией муниципального образования о взаимодействии в области планирования социально-экономического развития, заключающегося на год предоставления субсидии;


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 13.03.2019 N 77)


2.7.3. перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов обеспечивающей инженерной инфраструктуры в рамках реализации мероприятий по созданию туристских кластеров государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае";


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 13.03.2019 N 77)


2.7.4. реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;


2.7.5. сроки и порядок предоставления отчетности муниципальным образованием об использовании Субсидии;


2.7.6. порядок осуществления контроля Главным распорядителем и органом внутреннего государственного финансового контроля выполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;


2.7.7. последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;


2.7.8. ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;


2.7.9. порядок вступления в силу Соглашения.


2.8. Размер Субсидии определяется исходя из стоимости запланированных в рамках реализации Мероприятия работ (услуг) по следующей формуле:


Ci = Xi1 + Xi2 + ... Xin, где



Ci - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию Мероприятия;


Xi1, Xi2, Xin - объемы обоснованной потребности по софинансированию соответствующего объекта обеспечивающей инфраструктуры в i-м муниципальном образовании в очередном финансовом году.


Объем обоснованной потребности по софинансированию каждого объекта обеспечивающей инфраструктуры в i-м муниципальном образовании в очередном финансовом году определяется по формуле:


Xi = CCi - ДCi, где



CCi - стоимость запланированных работ (услуг) по объекту обеспечивающей инфраструктуры при реализации Мероприятия в i-м муниципальном образовании (в ценах года ее определения);


ДCi - доля софинансирования работ (услуг) из бюджета i-го муниципального образования при реализации Мероприятия, которая определяется постановлением Правительства Алтайского края о реализации краевой адресной инвестиционной программы на соответствующий год.


2.9. Перечисление Субсидии в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований, в течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на расчетный счет Главного распорядителя.

3. Контроль соблюдения целей, условий и порядка предоставления Субсидий


3.1. Остаток не использованной на 1 января очередного финансового года Субсидии подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.


3.2. Муниципальное образование ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным, представляет Главному распорядителю отчет о целевом использовании Субсидии.


3.3. Главный распорядитель и муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчетности об использовании Субсидии.


3.4. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущено нарушение обязательств, предусмотренных Соглашением, в соответствии с подпунктами 2.7.2, 2.7.3 настоящих Правил и в срок до первой даты предоставления отчетности в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, и срок возврата определяются в соответствии с пунктами 11 - 15 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 28.12.2017 N 489.


3.5. Главный распорядитель выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 3.1, 3.4 настоящих Правил.

Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае" (с изменениями на 19 декабря 2019 года)

Название документа: Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае" (с изменениями на 19 декабря 2019 года)

Номер документа: 589

Вид документа: Постановление Администрации Алтайского края

Принявший орган: Администрация Алтайского края

Статус: Недействующий

Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.01.2015.
Дата принятия: 29 декабря 2014

Дата редакции: 19 декабря 2019