ПРИКАЗ
от 29 декабря 2014 года N СЭД-26-01-04-1151
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ДОМУ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 24.11.2020 N 26-01-06-567, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на официальном сайте Министерства образования и науки Пермского края http://minobr.permkrai.ru - 24.11.2020).
____________________________________________________________________
(в редакции Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 02.02.2017 N СЭД-26-01-06-142)
На основании части 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пункта 4 статьи 16 Закона Пермского края от 12 марта 2014 года N 308-ПК "Об образовании в Пермском крае" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок обучения детей-инвалидов дошкольного возраста на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
2. Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра, начальника управления общего образования и воспитания детей Министерства образования и науки Пермского края Л.С.Сидорову.
Министр
Р.А.КАССИНА
ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ДОМУ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 02.02.2017 N СЭД-26-01-06-142)
1. Настоящий Порядок определяет правила обучения детей-инвалидов дошкольного возраста на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
2. Муниципальные органы управления образованием и дошкольные образовательные организации с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение на дому детей-инвалидов дошкольного возраста (далее - дети-инвалиды, ребенок-инвалид), которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования (далее - дошкольные образовательные организации).
3. Обучение детей-инвалидов на дому организуется ближайшей к постоянному месту жительства ребенка-инвалида дошкольной образовательной организацией.
4. Основанием для организации обучения ребенка-инвалида на дому является заключение (справка) медицинской организации о необходимости обучения ребенка-инвалида на дому и письменное заявление родителей (законных представителей) на организацию данной услуги по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
5. Для организации обучения ребенка-инвалида на дому в течение трех рабочих дней после заключения договора между дошкольной образовательной организацией и родителями (законными представителями) его зачисляют в дошкольную образовательную организацию в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации по приему на обучение детей в дошкольную образовательную организацию.
6. При организации обучения ребенка-инвалида на дому дошкольная образовательная организация:
6.1. направляет ребенка-инвалида в случае необходимости и с согласия родителей (законных представителей) на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ПМПК) для получения заключения с рекомендациями по организации обучения ребенка-инвалида;
6.2. утверждает период обучения ребенка-инвалида в соответствии с заключением ПМПК;
6.3. утверждает объем образовательной нагрузки ребенка-инвалида на неделю, согласованный с родителями (законными представителями);
6.4. утверждает адаптированную образовательную программу ребенка-инвалида, разрабатываемую в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, заключения ПМПК, а также особенностей психофизического развития и возможностей ребенка-инвалида;
6.5. предоставляет специалистов из числа воспитателей и педагогических работников (музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог и другие) в зависимости от структуры и степени ограничений жизнедеятельности ребенка-инвалида;
6.6. оказывает родителям (законным представителям) ребенка-инвалида методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения адаптированной образовательной программы;
6.7. с согласия родителей (законных представителей) может быть проведена психологическая диагностика развития ребенка-инвалида с целью выявления и изучения его индивидуально-психологических особенностей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Результаты психологической диагностики могут быть использованы для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития.
7. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в неделю для ребенка-инвалида рассчитывается на основании Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и заключением ПМПК.
8. Родители (законные представители) для организации обучения ребенка-инвалида на дому обеспечивают рабочее место ребенку-инвалиду и педагогу, готовят его к занятиям в соответствии с расписанием и объемом образовательной нагрузки.
9. Родители (законные представители), имеющие детей-инвалидов, вправе осуществлять их обучение на дому самостоятельно.
10. Финансовое обеспечение расходов на организацию обучения детей-инвалидов на дому осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, предусмотренных на обеспечение детей-инвалидов на дому в соответствии с Порядком предоставления компенсации части затрат родителям (законным представителям) по воспитанию и обучению детей-инвалидов дошкольного возраста на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 27 августа 2010 года N 560-п.
(п. 10 в ред. Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 02.02.2017 N СЭД-26-01-06-142)
11. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения ребенка-инвалида на дому, не предусмотренные адаптированной образовательной программой ребенка-инвалида, утвержденной дошкольной образовательной организации, производятся за счет средств родителей (законных представителей). Платные образовательные услуги, предусмотренные уставом дошкольной образовательной организацией, предоставляются детям-инвалидам, обучающимся на дому, на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примерная форма заявления на организацию обучения на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Руководителю _________________________
______________________________________
(наименование дошкольной
образовательной организации)
______________________________________
______________________________________
(ФИО руководителя)
______________________________________
(ФИО родителя (законного представителя)
Адрес регистрации
______________________________________
______________________________________
Паспортные данные
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Телефон: _____________________________
Прошу организовать обучение на дому моего(ей) сына (дочери)
___________________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения воспитанника)
с "____" ____________ 20 г.
Образовательную деятельность прошу организовывать по адресу:
___________________________________________________________________________
К заявлению прилагается заключение ПМПК от "____" _____________ 20 г.
"____" ______________ 20 г.
_____________ _______________________
Подпись Расшифровка подписи