• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2014 года N 581

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И СОХРАНЕНИЯ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ИМ ЖИЛЫХ ПЛОЩАДЕЙ

(наименование в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.03.2019 N 76)
(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 29.06.2015 N 353; от 13.04.2016 N 161; от 30.06.2016 N 314; от 04.07.2017 N 287; от 16.07.2018 N 311; от 27.03.2019 N 76)



В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Республики Марий Эл от 10 декабря 2012 г. N 79-З "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Законом Республики Марий Эл от 28 апреля 2014 г. N 13-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл в сфере обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями и сохранения принадлежащих им жилых помещений" Правительство Республики Марий Эл постановляет:

(преамбула в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.03.2019 N 76)

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок предоставления субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл из республиканского бюджета Республики Марий Эл на осуществление отдельных государственных полномочий Республики Марий Эл по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями;

перечень документов, необходимых для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются;

Порядок выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

Порядок включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, по новому месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи со сменой места их жительства с одного муниципального образования в Республике Марий Эл на другое муниципальное образование в Республике Марий Эл и исключения из списка по предыдущему месту их жительства.

(абзац введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30.06.2016 N 314)

Порядок принятия решения об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключения с лицами, указанными в пункте 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", договора социального найма в отношении этого жилого помещения;

(абзац введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27.03.2019 N 76)

Порядок принятия решения об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении договора социального найма в отношении этого жилого помещения в случае, установленном частью 4 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

(абзац введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27.03.2019 N 76)

Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также распоряжением ими;

(абзац введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27.03.2019 N 76)

Порядок распределения, предоставления и использования субвенций из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на исполнение судебных решений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

(абзац введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27.03.2019 N 76)

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 марта 2013 г. N 78 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 22 марта 2013 г., N 21032013040088).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра образования и науки Республики Марий Эл Адамову Н.В.

(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 13.04.2016 N 161; от 04.07.2017 N 287)

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2014 г.


И.о. Председателя Правительства
Республики Марий Эл
Н. Куклин

ПОРЯДОК предоставления субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл из республиканского бюджета Республики Марий Эл на осуществление отдельных государственных полномочий Республики Марий Эл по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями

(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 30.06.2016 N 314; от 04.07.2017 N 287; от 27.03.2019 N 76)


1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субвенций из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на осуществление отдельных государственных полномочий Республики Марий Эл по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (далее - субвенции).

2. Финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству образования и науки Республики Марий Эл (далее - Министерство) на реализацию указанных мероприятий.

(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 30.06.2016 N 314)

Перечисление субвенции бюджету городского округа, муниципального района в Республике Марий Эл осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств соответствующего бюджета, отвечающих целям предоставления субсидии;

(абзац введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27.03.2019 N 76)

Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл осуществляет операции по перечислению субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств соответствующего бюджета, отвечающих целям предоставления субсидии, от имени получателя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.

(абзац введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27.03.2019 N 76)

3. Главным распорядителем средств, предусмотренных для предоставления субвенции, является Министерство.

(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 30.06.2016 N 314)

4. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.

5. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (далее - органы местного самоуправления) при возникновении потребности в расходовании субвенций в течение 2 рабочих дней представляют в Министерство муниципальный контракт на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - муниципальный контракт), акт о приемке выполненных работ по муниципальному контракту, справку о стоимости выполненных работ и затрат по муниципальному контракту, акт приема-передачи жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также реестры потребности средств на финансирование отдельных государственных полномочий Республики Марий Эл по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (далее - реестры потребности средств) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и иные документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Марий Эл.

Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения от Министерства финансов Республики Марий Эл расходного расписания предельных объемов финансирования из федерального бюджета представляет в Министерство финансов Республики Марий Эл сводный реестр потребности средств на финансирование отдельных государственных полномочий Республики Марий Эл по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (далее - сводный реестр потребности средств) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Министерство финансов Республики Марий Эл в течение 7 рабочих дней со дня получения от Министерства сводного реестра потребности средств перечисляет средства Министерству.

Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения средств от Министерства финансов Республики Марий Эл перечисляет субвенции на счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджеты городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл.

Органы местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня получения средств от Министерства обеспечивают их целевое расходование.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.03.2019 N 76)

6. (пункт утратил силу - постановление Правительства Республики Марий Эл от 04.07.2017 N 287)

7. Отчеты о расходовании субвенций представляются органами местного самоуправления в Министерство ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, установленной Министерством.

8. Ответственность за целевое использование субвенций возлагается на органы местного самоуправления.

9. Субвенции, использованные органами местного самоуправления не по целевому назначению, взыскиваются в республиканский бюджет Республики Марий Эл в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке.

10. Органы местного самоуправления осуществляют расходование субвенций в соответствии с целями их предоставления. Неиспользованный остаток субвенций подлежит перечислению в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл.

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.03.2019 N 76)

В случае если неиспользованный остаток субвенций не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл в порядке, установленном Министерством финансов Республики Марий Эл.

11. Контроль за целевым использованием субвенций возлагается на Министерство.

РЕЕСТР потребности средств на финансирование отдельных государственных полномочий Республики Марий Эл по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми ..

Приложение N 1
к Порядку
предоставления субвенций
бюджетам городских округов
и муниципальных районов
в Республике Марий Эл
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл
на осуществление отдельных
государственных полномочий
Республики Марий Эл
по обеспечению детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
жилыми помещениями
(в редакции постановления
Правительства
Республики Марий Эл
от 27 марта 2019 г. N 76)



Форма


                                  

РЕЕСТР потребности средств на финансирование отдельных государственных полномочий Республики Марий Эл по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями

                       на ___ ____________ 20___ г.

         _________________________________________________________

          (наименование городского округа, муниципального района)

  по оплате муниципального контракта N _____ от ___ ____________ 20___ г.

Размер средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл

Профинансировано (нарастающим итогом с начала года)

Потребность в денежных средствах

1

2

3


Глава администрации

муниципального образования       _________ ________________________

                                 (подпись) (фамилия, имя, отчество)

Главный бухгалтер администрации

муниципального образования       _________ ________________________

                                 (подпись) (фамилия, имя, отчество)

Сводный реестр потребности средств на финансирование отдельных государственных полномочий Республики Марий Эл по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, .



Приложение N 2
к Порядку
предоставления субвенций
бюджетам городских округов
и муниципальных районов
в Республике Марий Эл
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл
на осуществление отдельных
государственных полномочий
Республики Марий Эл
по обеспечению детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
жилыми помещениями
(в редакции постановления
Правительства
Республики Марий Эл
от 27 марта 2019 г. N 76)



Форма



СВОДНЫЙ РЕЕСТР
 потребности средств на финансирование отдельных государственных полномочий Республики Марий Эл по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями

на ___ ____________ 20___ г.

Наименование городского округа, муниципального района в Республике Марий Эл

Размер средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл

Профинансировано (нарастающим итогом с начала года)

Потребность в денежных средствах

Основание, подтверждающее потребность в денежных средствах


Министр             _________ ________________________

                    (подпись) (фамилия, имя, отчество)

Начальник ОФиСЭП    _________ ________________________

                    (подпись) (фамилия, имя, отчество)".

ПЕРЕЧЕНЬ документов, необходимых для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного ..


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 10 ноября 2014 года N 581

ПЕРЕЧЕНЬ документов, необходимых для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений

(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 29.06.2015 N 353; от 13.04.2016 N 161; от 16.07.2018 N 311; от 27.03.2019 N 76)


1. В настоящем перечне устанавливается список документов, необходимых для включения органом местного самоуправления в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 13.04.2016 N 161)

2. Законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подают заявление о включении детей в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями (далее - список) в орган местного самоуправления по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по достижении детьми возраста 14 лет или возникновении после достижения детьми возраста 14 лет предусмотренных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл оснований для предоставления указанным детям специализированных жилых помещений.

3. Заявление о включении в список также могут подать в орган местного самоуправления по месту своего жительства дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными), и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они не были в установленном порядке включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения ими возраста 18 лет или не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 г.

4. К заявлению о включении в список прилагаются следующие документы:

а) паспорт лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список (далее - гражданин);

б) документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего гражданина и его полномочия (при обращении законного представителя несовершеннолетнего гражданина), либо документ, свидетельствующий об объявлении несовершеннолетнего гражданина полностью дееспособным (эмансипированным) (при обращении несовершеннолетнего гражданина);

(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 13.04.2016 N 161)

в) документы, подтверждающие утрату гражданином в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения в случаях, установленных федеральными законами (свидетельство о рождении ребенка; справка из отдела записи актов гражданского состояния, подтверждающая факт внесения записи об отце в свидетельство о рождении ребенка по заявлению матери; акт о подкидывании либо об оставлении ребенка; копия вступившего в законную силу решения суда о лишении родителей родительских прав либо об ограничении в родительских правах, либо о признании родителей безвестно отсутствующими, об объявлении их умершими; свидетельство о смерти родителей; вступившее в законную силу решение суда о признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными); иные документы, подтверждающие случаи признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке);

г) выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином лицах, в случае если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение гражданина;

д) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, нанимателем или членом семьи нанимателя которого является гражданин (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения), невозможность проживания гражданина в котором подлежит установлению (при наличии);

е) вступившее в законную силу решение суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации (при наличии);

ж) справка организации, входящей в государственную или муниципальную систему здравоохранения, о том, что лицо, проживающее на любом законном основании в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, страдает тяжелой формой хронического заболевания в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно (при наличии);

з) документы о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений у гражданина, выданные организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию (представляется только в отношении граждан, родившихся до 1 января 2000 г.). Документ принимается в течение 3 месяцев со дня его выдачи, а при указании в нем информации об отсутствии запрашиваемых сведений документ принимается с любой датой его выдачи позднее 1 января 2000 г.

и) вступившее в законную силу решение суда об установлении места жительства гражданина на территории муниципального образования в Республике Марий Эл (при наличии).

(подпункт введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29.06.2015 N 353)

5. Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в копиях. Копии документов представляются с предъявлением оригинала или заверенные органом, их выдавшим, или нотариусом. Специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, самостоятельно заверяет представленные копии незаверенных в установленном порядке документов после сличения их с оригиналами. Заверение вышеуказанных копий документов осуществляется в присутствии заявителя, после чего оригиналы представленных документов возвращаются заявителю.

Заявление и представленные документы регистрируются органом местного самоуправления в день их поступления.

6. Органом местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявителем заявления о включении в список запрашиваются следующие документы:

а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;

(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 16.07.2018 N 311; от 27.03.2019 N 76)

б) документы, подтверждающие регистрацию гражданина по месту жительства или по месту пребывания на территории Республики Марий Эл;

в) заключение межведомственной комиссии, образованной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом;

(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.03.2019 N 76)

г) документы, подтверждающие принятие уполномоченным органом в соответствии с нормами жилищного законодательства гражданина на учет на территории Республики Марий Эл в качестве нуждающегося в жилых помещениях до достижения им возраста 23 лет, в случае если на момент обращения с заявлением о включении в список гражданину исполнилось 23 года.

Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы в орган местного самоуправления по собственной инициативе, при этом орган местного самоуправления не освобождается от обязанности запросить в рамках межведомственного информационного взаимодействия вышеуказанные документы.

(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 13.04.2016 N 161)

ПОРЯДОК установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются


1. Настоящий Порядок определяет механизм установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются (далее - невозможность проживания в жилом помещении).

2. Невозможность проживания в жилом помещении устанавливается созданной органом местного самоуправления комиссией по установлению факта возможности или невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях (далее - комиссия) предварительно до подготовки заключения о необходимости включения или отказа во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

3. Невозможность проживания в жилом помещении устанавливается на основании документов, указанных в пунктах 4 и 6 перечня документов, необходимых для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл.

4. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня получения документов от органа местного самоуправления устанавливает возможность или невозможность проживания указанных лиц в ранее занимаемых жилых помещениях.

5. Основанием установления возможности проживания указанных лиц в ранее занимаемых жилых помещениях является отсутствие в полученных от органа местного самоуправления документах обстоятельств признания невозможным проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.

6. Решение комиссии в течение 3 рабочих дней со дня установления факта возможности или невозможности проживания граждан в ранее занимаемых жилых помещениях оформляется актом о возможности или невозможности проживания граждан в ранее занимаемых жилых помещениях. Копия акта в течение 5 рабочих дней со дня его оформления направляется комиссией заявителю и в орган местного самоуправления.

Акт комиссии о возможности или невозможности проживания граждан в ранее занимаемых жилых помещенияхможет быть обжалован в судебном порядке.

ПОРЯДОК выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации

(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.03.2019 N 76)


1. Настоящий Порядок определяет механизм выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - наниматель), содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

2. Обстоятельствами, свидетельствующими о необходимости оказания нанимателю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, являются:

неудовлетворительная адаптация нанимателя к самостоятельной жизни, в том числе отсутствие постоянного заработка, иного дохода в связи с незанятостью трудовой деятельностью, наличие отрицательной социальной среды, совершение правонарушений и антиобщественных действий;

длительная болезнь, инвалидность, препятствующие добросовестному исполнению обязанностей нанимателя, в том числе в связи с нахождением в лечебном или реабилитационном учреждении.

3. Выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания нанимателю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, осуществляется органами местного самоуправления, которые готовят заключения о наличии или отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания нанимателям содействия в преодолении трудной жизненной ситуации (далее - заключение).

4. Органом местного самоуправления не менее чем за 90 дней до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения проводится проверка условий жизни нанимателя, по результатам которой составляется акт, содержащий оценку жилищно-бытовых и имущественных условий жизни нанимателя, исполнения им обязанностей по договору найма специализированного жилого помещения, состояния его здоровья, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, уровня социальной адаптации, сведения о составе семьи, об отношениях, сложившихся между членами семьи, о трудовой деятельности нанимателя, об основном источнике дохода.

5. Акт проверки условий жизни нанимателя (далее - акт) оформляется и утверждается органом местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня ее проведения.

Акт оформляется в 2 экземплярах, один из которых в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения направляется нанимателю, второй является приложением к заключению.

6. К акту прилагаются следующие документы (при наличии):

справка с места жительства о составе семьи и лицах, зарегистрированных в жилом помещении;

справки, постановления правоохранительных органов;

акты проверок наймодателя и предписания наймодателя об устранении нарушений;

материалы проверок и предписания жилищных инспекций;

справки о доходах нанимателя;

документы, подтверждающие наличие заболевания, инвалидности у нанимателя, членов его семьи;

документы, подтверждающие отбывание нанимателем наказания (приговоры судов, справки из учреждений, исполняющих наказание), и другие.

7. Орган местного самоуправления на основании акта и документов (при их наличии), указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта готовит заключение по форме, установленной органом местного самоуправления.

8. Заключение должно содержать вывод о наличии или отсутствии оснований для заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок.

Основанием для заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок является невозможность преодоления обстоятельств (одного из обстоятельств), указанных в пункте 2 настоящего Порядка, самостоятельными усилиями нанимателя и угроза прекращения права пользования жилым помещением (расторжения договора найма).

Копия заключения в течение 1 рабочего дня после дня его подписания направляется (вручается) нанимателю.

9. Не позднее чем за 30 дней, но не ранее чем за 60 дней до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения орган местного самоуправления на основании заключения о наличии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания нанимателю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, принимает решение об однократном заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок. Письменное уведомление с приглашением нанимателя заключить договор найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок направляется нанимателю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.03.2019 N 76)

10. На основании заключения об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания нанимателю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган местного самоуправления не позднее 30 дней до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения принимает решение о расторжении договора найма специализированного жилого помещения и заключении договора социального найма данного жилого помещения. Письменное уведомление с приглашением нанимателя заключить договор социального найма в отношении данного жилого помещения направляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

11. Решения органа местного самоуправления, указанные в пунктах 9 и 10 настоящего Порядка, могут быть обжалованы в судебном порядке.

12. Орган местного самоуправления по окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения в соответствии с одним из принятых решений, указанных в пунктах 9 и 10 настоящего Порядка, заключает договор найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок либо расторгает договор найма специализированного жилого помещения и заключает договор социального найма данного жилого помещения.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.03.2019 N 76)

ПОРЯДОК включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, по новому месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи со сменой места их жительства с одного муниципального образования в Республике Марий Эл на другое муниципальное образование в Республике Марий Эл и исключения из списка по предыдущему месту их жительства     

(Порядок введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30.06.2016 N 314)


1. Настоящий Порядок определяет механизм включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями (далее - список), по новому месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи со сменой места их жительства с одного муниципального образования в Республике Марий Эл на другое муниципальное образование в Республике Марий Эл и исключения из списка по предыдущему месту их жительства.

2. В целях включения в список по новому месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи со сменой места их жительства с одного муниципального образования в Республике Марий Эл на другое муниципальное образование в Республике Марий Эл и исключения из списка по предыдущему месту их жительства законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными), и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - заявитель), подают в орган местного самоуправления муниципального образования в Республике Марий Эл (далее - орган местного самоуправления) по новому месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявление об исключении из списка по предыдущему месту жительства и о включении в список по новому месту жительства (далее - заявление).

Заявление подается в двух экземплярах.

В заявлении указываются сведения об изменении ребенком-сиротой и ребенком, оставшимся без попечения родителей, лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, места жительства с одного муниципального образования в Республике Марий Эл на другое муниципальное образование в Республике Марий Эл, о включении его по предыдущему месту жительства в список, а также просьба об исключении его из списка по предыдущему месту жительства и о включении в список по новому месту жительства.

3. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копия документа удостоверяющего личность лица, в отношении которого решается вопрос об исключении из списка по предыдущему месту жительства и включении в список по новому месту жительства (далее - гражданин);

б) копия документа, удостоверяющего личность законного представителя несовершеннолетнего гражданина, и копия документа, подтверждающего его полномочия (при обращении законного представителя несовершеннолетнего гражданина), либо копия документа, свидетельствующего об объявлении несовершеннолетнего гражданина полностью дееспособным (эмансипированным) (при обращении несовершеннолетнего гражданина);

в) копия вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства гражданина на территории муниципального образования в Республике Марий Эл (при наличии).

4. Документы, прилагаемые к заявлению, представляются с предъявлением оригинала. Специалист органа местного самоуправления по новому месту жительства гражданина, ответственный за прием документов, самостоятельно заверяет представленные копии. Заверение вышеуказанных копий документов осуществляется в присутствии заявителя, после чего оригиналы представленных документов возвращаются заявителю.

Заявление и представленные документы регистрируются органом местного самоуправления по новому месту жительства гражданина в день их поступления.

В случае, если из представленных документов невозможно установить сведения о месте жительства гражданина, орган местного самоуправления по новому месту жительства гражданина в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов запрашивает документы, подтверждающие регистрацию гражданина по месту жительства или по месту пребывания на территории Республики Марий Эл.

5. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в представленных документах, либо в случае представления неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка, или при получении документа в рамках межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 4 настоящего Порядка, будет установлено, что место обращения в орган местного самоуправления не является новым местом жительства гражданина, орган местного самоуправления, в который обратился заявитель:

а) в течение пяти рабочих дней со дня получения вышеуказанных документов принимает письменное решение об отказе во включении гражданина в список с указанием причин отказа;

б) в течение пяти рабочих дней со дня вынесения решения об отказе во включении гражданина в список вручает это решение заявителю под подпись или направляет ему заказным письмом с уведомлением.

6. Орган местного самоуправления по новому месту жительства гражданина в течение пяти рабочих дней со дня получения всех документов, указанных в пунктах 2 - 4 настоящего Порядка, направляет в орган местного самоуправления по предыдущему месту жительства гражданина письменный запрос об исключении гражданина из списка по предыдущему месту жительства и о передаче документов, связанных с включением гражданина по предыдущему месту его жительства в список, и заверенной в установленном порядке копии решения органа местного самоуправления по предыдущему месту жительства гражданина об исключении его из этого списка (далее - учетное дело гражданина).

К письменному запросу прилагаются один экземпляр заявления и заверенные в установленном порядке органом местного самоуправления по новому месту жительства гражданина документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

7. При наличии гражданина в списке по предыдущему месту жительства, указанному заявителем, орган местного самоуправления по предыдущему месту жительства гражданина, указанному заявителем:

а) в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного запроса и документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, принимает решение об исключении гражданина из списка;

б) в течение пяти рабочих дней со дня вынесения решения об исключении гражданина из списка направляет заказным письмом с уведомлением:

заявителю копию решения об исключении гражданина из списка;

в орган местного самоуправления по новому месту жительства гражданина учетное дело гражданина.

8. Копия учетного дела гражданина, заявление и документы, полученные из органа местного самоуправления по новому месту жительства гражданина, передаются на хранение в архив органа местного самоуправления по предыдущему месту жительства гражданина.

9. При отсутствии гражданина в списке по предыдущему месту жительства, указанному заявителем, орган местного самоуправления по предыдущему месту жительства гражданина, указанному заявителем, в течение пяти рабочих дней со дня получения письменного запроса и документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, направляет заявителю и в орган местного самоуправления по новому месту жительства гражданина заказным письмом с уведомлением информацию о невозможности исключения гражданина из списка в связи с отсутствием его в списке.

10. Орган местного самоуправления по новому месту жительства гражданина:

а) в течение пяти рабочих дней со дня получения учетного дела гражданина принимает решение о включении гражданина в список;

б) в течение пяти рабочих дней со дня вынесения решения о включении гражданина в список вручает это решение заявителю под подпись или направляет ему заказным письмом с уведомлением.

11. При получении органом местного самоуправления по новому месту жительства гражданина от органа местного самоуправления по предыдущему месту жительства гражданина, указанному заявителем, информации о невозможности исключения гражданина из списка в связи с отсутствием его в списке орган местного самоуправления по новому месту жительства гражданина:

а) в течение пяти рабочих дней со дня получения вышеуказанной информации принимает письменное решение об отказе во включении гражданина в список с указанием причин отказа;

б) в течение пяти рабочих дней со дня вынесения решения об отказе во включении гражданина в список вручает это решение заявителю под подпись или направляет ему заказным письмом с уведомлением.

ПОРЯДОК принятия решения об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключения с лицами, указанными в пункте 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", договора социального найма в отношении этого жилого помещения

(Порядок введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27.03.2019 N 76)



1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ) определяет правила принятия решения об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении с лицами, указанными в пункте 1 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ, договора социального найма в отношении этого жилого помещения.

2. Основанием для принятия решения об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключения с лицами, указанными в пункте 1 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ (далее - наниматель), договора социального найма в отношении этого жилого помещения (далее - решение) является:

окончание срока действия повторно заключенного договора найма специализированного жилого помещения;

заключение органа местного самоуправления городского округа (муниципального района) в Республике Марий Эл, осуществляющего переданные в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 28 апреля 2014 г. N 13-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл в сфере обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями и сохранения принадлежащих им жилых помещений" государственные полномочия Республики Марий Эл по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлению контроля за распоряжением ими (далее - орган местного самоуправления), об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания нанимателю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

3. Решение принимается органом местного самоуправления по окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения.

4. Датой исключения жилого помещения из специализированного жилищного фонда, указываемой в решении, считается день, следующий за днем окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения.

5. Решение должно содержать информацию об адресе, общей площади жилого помещения, исключаемого из специализированного жилищного фонда, а также персональные данные нанимателя (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, серия, номер паспорта гражданина Российской Федерации), с которым будет заключен договор социального найма этого жилого помещения.

6. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет нанимателю уведомление о месте, дате и времени заключения договора социального найма жилого помещения и приема-передачи жилого помещения по акту.

7. В случае неявки нанимателя в течение двух месяцев с даты, указанной в уведомлении, орган местного самоуправления принимает решение об отмене ранее вынесенного решения в части заключения договора социального найма жилого помещения с данным лицом.

8. Договор социального найма считается заключенным с момента передачи жилого помещения, но не ранее даты, следующей за днем окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения.".

ПОРЯДОК принятия решения об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении договора социального найма в отношении этого жилого помещения в случае, установленном частью 4 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации

(Порядок введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27.03.2019 N 76)


1. Настоящий Порядок в соответствии с частью 4 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерацииопределяет правила принятия решения об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда в случае смерти лиц, указанных в части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - наниматель), и заключения с их несовершеннолетними детьми и супругом (супругой) договора социального найма в отношении этого жилого помещения.

2. В случае смерти нанимателя орган местного самоуправления городского округа (муниципального района) в Республике Марий Эл, который в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 28 апреля 2014 г. N 13-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл в сфере обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями и сохранения принадлежащих им жилых помещений" наделен отдельными государственные полномочия Республики Марий Эл по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлению контроля за распоряжением ими (далее - орган местного самоуправления), обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с несовершеннолетними детьми и супругом (супругой) нанимателя (далее - члены семьи нанимателя) договор социального найма в отношении этого жилого помещения.

3. Решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и предоставлении этого жилого помещения по договору социального найма членам семьи нанимателя принимается на основании следующих документов:

а) копия паспорта супруга (супруги) нанимателя или иного документа, удостоверяющего личность;

б) копия свидетельства о смерти нанимателя;

в) документы, подтверждающие родственные отношения с нанимателем (копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождения, заключения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства).

4. Для получения жилого помещения по договору социального найма супруг (супруга) нанимателя (далее - заявитель) представляет в орган местного самоуправления письменное заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма в произвольной форме (далее соответственно - заявитель, заявление), а также документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

Заявление в орган местного самоуправления может представить также уполномоченный представитель заявителя.

5. Заявление и необходимые документы могут быть представлены лично либо направлены по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае если заявление и необходимые документы направляются по почте, подлинники документов не направляются и установление личности, свидетельствование подлинности подписи лица на заявлении, верности копий документов осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6. По итогам рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем (его представителем), орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления и документов принимает решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и предоставлении этого жилого помещения по договору социального найма членам семьи умершего нанимателя (далее - решение).

Основаниями для отказа в принятии решения являются:

а) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;

б) представление не заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке документов в случае, указанном в абзаце 2 пункта 5 настоящего Порядка;

в) выявление в представленных заявителем документах недостоверных сведений;

г) представление документов, которые не подтверждают родственные отношения с нанимателем;

д) отсутствие членов семьи нанимателя в договоре найма специализированных жилых помещений.

7. Заявитель письменно уведомляется о принятом органом местного самоуправления решении в течение 5 календарных дней со дня его принятия. В случае отказа в принятии решения в уведомлении указываются основания отказа.

8. Одновременно с принятием решения орган местного самоуправления готовит два экземпляра договора социального найма жилого помещения (далее - договор найма) и обеспечивает их подписание уполномоченным должностным лицом.

9. Один из подписанных экземпляров договора социального найма вручается заявителю (его уполномоченному представителю).".

ПОРЯДОК осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за ..

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 10 ноября 2014 г. N 581
(в редакции постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 27 марта 2019 г. N 76)

ПОРЯДОК осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также распоряжением ими

(Порядок введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27.03.2019 N 76)


1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ) определяет правила осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также распоряжением ими (далее соответственно - контроль, жилое помещение).

2. Контроль осуществляется:

в отношении жилых помещений, занимаемых по договору социального найма, до момента возвращения в них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании попечительства либо, если проживание в жилом помещении признано невозможным, до предоставления указанным лицам жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения;

в отношении жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до их совершеннолетия либо приобретения ими дееспособности в полном объеме.

3. Контроль осуществляется органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов в Республике Марий Эл, осуществляющими в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 28 апреля 2014 г. N 13-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл в сфере обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями и сохранения принадлежащих им жилых помещений" отдельные государственные полномочия Республики Марий Эл в сфере обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями и сохранения принадлежащих им жилых помещений (далее - орган местного самоуправления).

Для осуществления контроля органом местного самоуправления создается комиссия по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также распоряжением ими (далее - комиссия).

Состав комиссии утверждается органом местного самоуправления. В состав комиссии подлежат включению представители структурных подразделений администрации городского округа (муниципального района) в Республике Марий Эл, осуществляющих управление муниципальным жилищным фондом, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, финансовый контроль, органов опеки и попечительства, представители иных структурных подразделений.

4. Обеспечение сохранности жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на весь период пребывания их в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

5. Предметом контроля является:

установление личности граждан, фактически проживающих в жилых помещениях;

проверка наличия документов, подтверждающих право на вселение в жилое помещение (пользование жилым помещением);

установление фактического санитарного и технического состояния жилого помещения;

проверка полноты и своевременности внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

выявление нарушений действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего вопросы использования и сохранности жилых помещений, а также обеспечения их надлежащего санитарного и технического состояния.

6. Контроль за жилыми помещениями осуществляется в период действия договора найма специализированного жилого помещения.

7. В целях предупреждения нарушений органы местного самоуправления:

проводят разъяснительную работу с законными представителями по обеспечению защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по мере поступления запросов от законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также при проведении обследования жилого помещения, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является ребенок-сирота, ребенок, оставшийся без попечения родителей;

в рамках полномочий оказывают содействие законным представителям по вопросам обеспечения защиты жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (консультативная помощь по составлению договоров найма, аренды, составление исковых заявлений в суд и т.д.), в том числе:

в оформлении документов, необходимых для признания жилого помещения непригодным для проживания в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";

в обращении в суд в установленном законодательством порядке с заявлением о выселении из данного жилого помещения родителей ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, лишенных родительских прав, в случае, если указанные лица имеют жилые помещения, но не имеют возможности проживать в них в связи с проживанием в данных жилых помещениях родителей, лишенных родительских прав и ведущих асоциальный образ жизни.

8. Мероприятия по контролю осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых выездных проверок (обследований).

9. Выездная проверка (обследование) (далее - проверка) проводится по месту нахождения жилого помещения.

Плановые проверки проводятся на основании утверждаемого органом местного самоуправления ежегодного плана проведения выездных проверок (обследований), форма которого приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.

При формировании плана проверок учитывается, что плановая проверка одного и того же жилого помещения осуществляется не чаще чем один раз в год.

Внеплановые проверки проводятся на основании:

поступления в орган местного самоуправления обращений граждан, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления правоохранительных органов о ненадлежащем использовании или незаконном распоряжении жилыми помещениями нанимателями, ненадлежащем санитарном и (или) техническом состоянии жилых помещений, переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения в нарушение установленного порядка, порчи жилого помещения, проживании в жилом помещении посторонних лиц;

отсутствия информации об исполнении предписаний по ранее проведенным проверкам.

10. О проведении проверки наниматели жилого помещения оповещаются органом местного самоуправления не позднее чем за 5 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении проверки, за исключением случаев проведения внеплановых проверок.

11. По результатам проверки в течение 5 рабочих дней со дня ее завершения составляется в двух экземплярах акт выездной проверки (обследования) жилого помещения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - акт обследования), в котором в обязательном порядке указываются:

дата и место составления акта обследования;

фамилия, имя, отчество (при наличии) лица (лиц), проводивших проверку;

адрес жилого помещения;

фамилия, имя, отчество (при наличии) граждан, фактически проживающих в жилых помещениях;

сведения о санитарном и техническом состоянии жилого помещения;

данные о наличии (отсутствии) документов, подтверждающих основания вселения и проживания граждан в жилом помещении;

данные о наличии (отсутствии) задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.

12. По фактам незаконного вселения граждан в жилое помещение, выявленным в ходе проверки, комиссия направляет (вручает под роспись) гражданам, не обладающим правами на вселение в жилое помещение (пользование жилым помещением), уведомления о необходимости освобождения жилого помещения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

13. По фактам нарушений, выявленных по результатам проверки, комиссия направляет (вручает под роспись) нанимателям жилого помещения предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки и предоставлении информации об их устранении по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, в котором указывается срок для устранения нарушений, а также направляет информацию о выявленных нарушениях в соответствующие органы государственного контроля (надзора) в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений.

14. По факту наличия задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, выявленному по результатам проверки, комиссия направляет (вручает под роспись) гражданам - нанимателям (собственникам) жилого помещения уведомление о необходимости погашения выявленной задолженности в срок, указанный в уведомлении.

15. Регистрацию и учет актов обследований, уведомлений и предписаний, а также контроль за их исполнением осуществляют уполномоченные должностные лица органа местного самоуправления.

16. При неисполнении гражданами уведомлений и предписаний в указанный в них срок осуществляются мероприятия по устранению выявленных нарушений в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

17. В случае если выявляются жилые помещения, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, которые не были выявлены до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, орган местного самоуправления обязан произвести учет таких помещений в срок не позднее 10 календарных дней со дня поступления информации.


Ежегодный план выездных проверок (обследований) жилых помещений по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются ..

Приложение N 1
к Порядку
осуществления контроля
за использованием и сохранностью
жилых помещений, нанимателями
или членами семей нанимателей
по договорам социального найма
либо собственниками которых
являются дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей,
за обеспечением надлежащего санитарного
и технического состояния жилых помещений,
а также распоряжением ими
(в редакции постановления
Правительства
Республики Марий Эл
от 27 марта 2019 г. N 76)



Форма


                                                    Утверждаю

                                                Глава администрации

                                             муниципального образования

                                         __________________________________

                                         ________ _________________________

                                         (подпись) (фамилия, имя, отчество)

                                                                     (дата)


      

Ежегодный план выездных проверок (обследований) жилых помещений по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также распоряжением ими на территории муниципального образования

      _______________________________________________________________

      (наименование органа местного самоуправления городского округа,

               муниципального района в Республике Марий Эл)

Адрес жилого помещения

Фамилия, имя, отчество (при наличии) нанимателя (собственника) жилого помещения

Срок действия договора найма специализированного жилого помещения

Дата выездной проверки (обследования)

Дата предыдущей выездной проверки (обследования)


АКТ выездной проверки (обследования) жилого помещения

Приложение N 2
к Порядку
осуществления контроля
за использованием и сохранностью
жилых помещений, нанимателями
или членами семей нанимателей
по договорам социального найма
либо собственниками которых
являются дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей,
за обеспечением надлежащего санитарного
и технического состояния жилых помещений,
а также распоряжением ими
(в редакции постановления
Правительства
Республики Марий Эл
от 27 марта 2019 г. N 76)



Форма


                                    

АКТ выездной проверки (обследования) жилого помещения

      _______________________________________________________________

                                  (адрес)


_____________________________                    _______________________

    (место составления)                            (дата обследования)


    Комиссия  по  осуществлению  контроля  за использованием и сохранностью

жилых  помещений,  нанимателями  или членами семей нанимателей по договорам

социального  найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети,

оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного

и  технического  состояния  жилых  помещений,  а  также распоряжением ими в

составе:

________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество

(при наличии));

провела  выездную  проверку (обследование) жилого помещения, расположенного

по   вышеуказанному   адресу  на  предмет  установления  личности  граждан,

фактически  проживающих  в  нем,  основания  их вселения в жилое помещение,

установления  его  санитарного  и  технического состояния, задолженности по

оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, выявления в действиях

    В  ходе обследования установлено, что в проверяемом (обследуемом) жилом

помещении фактически проживают:

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Адрес места жительства

Паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан)

Контактный телефон


    Основания  вселения  в  жилое  помещение (пользования жилым помещением)

указанных граждан _________________________________________________________

    Санитарное и техническое состояние жилого помещения

___________________________________________________________________________

    Наличие  (отсутствие)  задолженности  по  оплате  за  жилое помещение и

коммунальные услуги _______________________________________________________


    По результатам обследования комиссией выявлены следующие нарушения:

___________________________________________________________________________

    С настоящим актом ознакомлен:

______________________________________

______________________________________

Подписи лиц, проводивших обследование:

______________________________________

______________________________________

Уведомление о необходимости освобождения жилого помещения (Форма)



Приложение N 3
к Порядку
осуществления контроля
за использованием и сохранностью
жилых помещений, нанимателями
или членами семей нанимателей
по договорам социального найма
либо собственниками которых
являются дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей,
за обеспечением надлежащего санитарного
и технического состояния жилых помещений,
а также распоряжением ими
(в редакции постановления
Правительства
Республики Марий Эл
от 27 марта 2019 г. N 76)



Форма


                                                     Фамилия, имя, отчество

                                                         (при наличии)

                                                     ______________________

                                                     ______________________


                                

УВЕДОМЛЕНИЕ о необходимости освобождения жилого помещения


    В  рамках  мероприятий  по  осуществлению  контроля за использованием и

сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по

договорам   социального   найма   либо   собственниками   которых  являются

дети-сироты  и  дети,  оставшиеся  без попечения родителей, за обеспечением

надлежащего  санитарного  и технического состояния жилых помещений, а также

распоряжением ими установлено, что в жилом помещении по адресу: ___________

______________________________________ проживают следующие лица, не имеющие

права на вселение в него (права пользования жилым помещением):

___________________________________________________________________________


    Учитывая изложенное, предлагаем Вам в _____________________ срок со дня

получения настоящего уведомления освободить занимаемое жилое помещение.

    В  случае  неисполнения  указанного  требования  в  установленный  срок

администрация муниципального образования __________________________________

(наймодатель)  будет  вынуждена обратиться в суд с иском о выселении Вас из

занимаемого жилого помещения с отнесением на Вас судебных расходов.


Уведомление вручил:

_________   ____________________________________   ___________

(подпись)   (фамилия, имя, отчество (при наличии)   (дата)

Уведомление получил:

_________   ____________________________________   ___________

(подпись)   (фамилия, имя, отчество (при наличии)   (дата)

Предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе выездной проверки (обследования) (Форма)



Приложение N 4
к Порядку
осуществления контроля
за использованием и сохранностью
жилых помещений, нанимателями
или членами семей нанимателей
по договорам социального найма
либо собственниками которых
являются дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей,
за обеспечением надлежащего санитарного
и технического состояния жилых помещений,
а также распоряжением ими
(в редакции постановления
Правительства
Республики Марий Эл
от 27 марта 2019 г. N 76)



Форма


                                                    Фамилия, имя, отчество

                                                         (при наличии)

                                                     ______________________

                                                     ______________________

                                                     ______________________

                                                     ______________________


                                

ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений, выявленных в ходе выездной проверки (обследования)


    В  рамках выездной проверки (обследования) по осуществлению контроля за

использованием и сохранностью жилого помещения по адресу:

___________________________________________________________________________

нанимателями  или  членами  семьи  нанимателя по договору социального найма

либо  собственниками  которого  являются дети-сироты и дети, оставшиеся без

попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического

состояния жилого помещения, а также распоряжением им установлено, что:

___________________________________________________________________________

                          (указать вид нарушения)

    Учитывая  изложенное, предлагаем Вам в __________ срок со дня получения

настоящего   предписания   устранить  выявленные  нарушения  и  представить

доказательства устранения в _______________________________________________

по адресу:_________________________________________________________________

    В  случае  неисполнения  указанного  требования  в  установленный  срок

администрация муниципального образования __________________________________

(наймодатель) будет вынуждена обратиться в суд с иском о __________________

___________________________________________________________________________

с отнесением на Вас судебных расходов.


Предписание вручил:

__________________   ____________________________________   _______________

     (подпись)         (фамилия, имя, отчество (при наличии)   (дата)

Предписание получил:

__________________   ____________________________________   _______________

     (подпись)         (фамилия, имя, отчество (при наличии)   (дата)".





ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБВЕНЦИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА ИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ


1. Настоящий Порядок устанавливает механизм распределения, предоставления и использования субвенций из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на исполнение судебных решений по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (далее - субвенции).


2. Финансовое обеспечение расходов, связанных с исполнением судебных решений по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству образования и науки Республики Марий Эл (далее - Министерство) на реализацию указанных мероприятий.


3. Главным распорядителем средств, предусмотренных для предоставления субвенций, является Министерство.


4. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.


5. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (далее - органы местного самоуправления) при возникновении потребности в расходовании субвенций в течение 2 рабочих дней представляют в Министерство копию судебного решения, реестр потребности средств на исполнение судебных решений по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (далее - реестр потребности средств) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, а также иные документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Марий Эл.


Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения от органов местного самоуправления реестров потребности средств представляет в Министерство финансов Республики Марий Эл сводный реестр потребности средств на исполнение судебных решений по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (далее - сводный реестр потребности средств) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в пределах кассового плана исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл.


Министерство финансов Республики Марий Эл в течение 7 рабочих дней со дня получения от Министерства сводного реестра потребности средств перечисляет средства Министерству.


Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения средств от Министерства финансов Республики Марий Эл перечисляет субвенции на счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджеты городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл.


Органы местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня получения средств от Министерства обеспечивают их целевое расходование. В случае нарушения указанного в настоящем абзаце срока органы местного самоуправления обязаны произвести возврат средств в Министерство в течение 2 рабочих дней со дня истечения указанного срока.


6. Органами местного самоуправления ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляются в Министерство отчеты о расходовании субвенции по форме, установленной Министерством.


7. Распределение субвенций между городскими округами и муниципальными районами в Республике Марий Эл утверждается законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период.


8. Субвенции, использованные органами местного самоуправления не по целевому назначению, взыскиваются в республиканский бюджет Республики Марий Эл в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке.


9. Органы местного самоуправления осуществляют расходование субвенций в соответствии с целями их предоставления.


Неиспользованный остаток субвенции подлежит перечислению в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл.


В случае если неиспользованный остаток субвенции не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл.


10. Ответственность за достоверность представленных в Министерство сведений, а также за целевое использование субвенции возлагается на органы местного самоуправления.


11. Контроль за целевым использованием субвенций возлагается на Министерство.

РЕЕСТР потребности средств на исполнение судебных решений по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями

Приложение N 1
к Порядку
распределения, предоставления
и использования субвенций
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл
бюджетам городских округов
и муниципальных районов
в Республике Марий Эл
на исполнение судебных решений
по обеспечению жилыми помещениями
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей,
жилыми помещениями
(в редакции постановления
Правительства
Республики Марий Эл
от 27 марта 2019 г. N 76)



Форма


                                 

РЕЕСТР потребности средств на исполнение судебных решений по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями

                       на ___ ____________ 20___ г.

         _________________________________________________________

          (наименование городского округа, муниципального района)

  по оплате муниципального контракта N _____ от ___ ____________ 20___ г.

Размер средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл

Профинансировано (нарастающим итогом с начала года)

Потребность в денежных средствах


Глава администрации

муниципального образования       _________ ________________________

                                 (подпись) (фамилия, имя, отчество)

Главный бухгалтер администрации

муниципального образования       _________ ________________________

                                 (подпись) (фамилия, имя, отчество)

Сводный реестр потребности средств на исполнение судебных решений по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (Форма)



Приложение N 2
к Порядку
распределения, предоставления
и использования субвенций
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл
бюджетам городских округов
и муниципальных районов
в Республике Марий Эл
на исполнение судебных решений
по обеспечению жилыми помещениями
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей,
жилыми помещениями
(в редакции постановления
Правительства
Республики Марий Эл
от 27 марта 2019 г. N 76)



Форма



СВОДНЫЙ РЕЕСТР
 потребности средств на исполнение судебных решений по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями

на ___ ____________ 20___ г.

Наименование городского округа, муниципального района

Размер средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл

Профинансировано (нарастающим итогом с начала года)

Потребность в денежных средствах


Министр             _________ ________________________

                    (подпись) (фамилия, имя, отчество)

Начальник ОФиСЭП    _________ ________________________

                    (подпись) (фамилия, имя, отчество)".

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И СОХРАНЕНИЯ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ИМ ЖИЛЫХ ПЛОЩАДЕЙ (с изменениями на: 27.03.2019)

Название документа: ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И СОХРАНЕНИЯ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ИМ ЖИЛЫХ ПЛОЩАДЕЙ (с изменениями на: 27.03.2019)

Номер документа: 581

Вид документа: Постановление Правительства Республики Марий Эл

Принявший орган: Правительство Республики Марий Эл

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный интернет-портал Республики Марий Эл марийэл.рф, 10.11.2014.
Дата принятия: 10 ноября 2014

Дата редакции: 27 марта 2019