ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2013 года N 862


Об автоматизированной системе электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области

(с изменениями на 29 августа 2022 года)

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 25.11.2013 N 1184, от 24.02.2014 N 120, от 24.03.2014 N 227, от 27.10.2014 N 936, от 29.12.2014 N 1200, от 16.02.2015 N 96, от 09.11.2015 N 929, от 18.01.2016 N 35, от 21.03.2022 N 349, от 29.08.2022 N 1084)




Правительство области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение об автоматизированной системе электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области.


2. Комитету информационных технологий и телекоммуникаций области обеспечить ввод в эксплуатацию автоматизированной системы электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области с 1 января 2014 года.


3. Определить Департамент цифрового развития области координатором автоматизированной системы электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области.


(п. 3 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 21.03.2022 N 349)


4. Определить бюджетное учреждение в сфере информационных технологий Вологодской области "Центр информационных технологий" оператором автоматизированной системы электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области.


5. Постановление Правительства области от 29 мая 2012 года N 536 "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области" признать утратившим силу.


6. Абзацы первый - второй утратили силу. - Постановление Правительства Вологодской области от 21.03.2022 N 349.


Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением пунктов 1 и 5, которые вступают в силу с 1 января 2014 года.



Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ



Утверждено
Постановлением
Правительства области
от 26 августа 2013 г. N 862



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 25.11.2013 N 1184, от 24.02.2014 N 120, от 24.03.2014 N 227, от 27.10.2014 N 936, от 29.12.2014 N 1200, от 16.02.2015 N 96, от 09.11.2015 N 929, от 18.01.2016 N 35, от 29.08.2022 N 1084)




I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации и функционирования автоматизированной системы электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области (далее также - АСЭД).


1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:


АСЭД - государственная информационная система, обеспечивающая в автоматизированном режиме обмен служебными документами и информацией между Губернатором области, членами Правительства области, структурными подразделениями Правительства области, уполномоченным по правам человека в Вологодской области, уполномоченным по защите прав предпринимателей в Вологодской области, государственными учреждениями области и органами исполнительной государственной власти области (далее - участники автоматизированной системы электронного документооборота);


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 16.02.2015 N 96)


электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;


электронный документооборот - движение электронных документов в АСЭД с момента их ввода в АСЭД участниками автоматизированной системы электронного документооборота или с момента их получения участниками автоматизированной системы электронного документооборота до завершения исполнения и отправки ответа адресату;


пользователь - лицо, непосредственно осуществляющее отправку, получение, обработку и хранение электронных документов и информации в АСЭД.


1.3. АСЭД организуется в целях сокращения сроков обмена служебными документами и информацией между Губернатором области, членами Правительства области, структурными подразделениями Правительства области, уполномоченным по правам человека в Вологодской области, уполномоченным по защите прав предпринимателей в Вологодской области, государственными учреждениями области и органами исполнительной государственной власти области.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 16.02.2015 N 96)


1.4. АСЭД может интегрироваться с информационными системами электронного документооборота органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, Законодательного Собрания Вологодской области, а также органов местного самоуправления Вологодской области при условии заключения соответствующих соглашений.


(п. 1.4 введен постановлением Правительства Вологодской области от 27.10.2014 N 936; в ред. постановления Правительства Вологодской области от 18.01.2016 N 35)



II. Функции оператора АСЭД


Оператор АСЭД осуществляет следующие функции:


обеспечение бесперебойной работы программно-технических средств АСЭД;


технологическое сопровождение АСЭД;


создание учетных записей для пользователей;


обеспечение защиты информации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";


абзац утратил силу с 29.08.2022. - Постановление Правительства Вологодской области от 29.08.2022 N 1084.



III. Функции координатора АСЭД


Координатор АСЭД осуществляет следующие функции:


организационно-методическое обеспечение функционирования АСЭД;


разрабатывает и утверждает инструкцию по работе в АСЭД;


осуществляет контроль за функционированием АСЭД;


заключает с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, Законодательным Собранием Вологодской области, а также органами местного самоуправления Вологодской области соглашения, предусматривающие интеграцию АСЭД с информационными системами электронного документооборота соответственно органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, Законодательного Собрания Вологодской области, органов местного самоуправления Вологодской области.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 18.01.2016 N 35)



IV. Общий порядок работы в АСЭД


4.1. Информационный обмен в АСЭД осуществляется по открытым каналам связи с использованием шифровальных (криптографических) средств защиты, сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации.


(п. 4.1 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 18.01.2016 N 35)


4.2. Электронные документы обрабатываются и хранятся в АСЭД.


Составление и оформление проектов электронных документов осуществляются в соответствии с правовыми актами участника автоматизированной системы электронного документооборота, регулирующими вопросы организации делопроизводства.


Передача и хранение электронных документов в АСЭД осуществляются вместе с их регистрационными данными: датой создания, регистрационным номером.


4.3. При осуществлении документооборота в АСЭД не допускаются хранение, обработка и обмен электронными документами, содержащими сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.


(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 09.11.2015 N 929, от 29.08.2022 N 1084)


Документы с пометкой "Для служебного пользования" регистрируются в АСЭД в отдельном электронном журнале раздельно от другой служебной документации путем заведения регистрационной карточки с описанием краткого содержания документа без раскрытия информации ограниченного распространения.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 29.12.2014 N 1200)


4.4. Порядок работы с документами в АСЭД установлен в приложении 1 к настоящему Положению.


(п. 4.4 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 09.11.2015 N 929)



V. Порядок предоставления доступа к АСЭД


5.1. Доступ участников к автоматизированной системе электронного документооборота осуществляется через уникальные учетные записи, создаваемые для каждого пользователя.


Ответственность за сохранение паролей к учетным записям пользователей в тайне несут пользователи и оператор АСЭД.


5.2. Предоставление доступа пользователям к АСЭД производится оператором АСЭД на основании письменной заявки участника автоматизированной системы электронного документооборота, составленной по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, в течение десяти рабочих дней со дня поступления указанной заявки оператору АСЭД.


Предоставление доступа к АСЭД государственным учреждениям области осуществляется оператором АСЭД на основании заявки органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, направленной в адрес Оператора АСЭД, при наличии технической возможности. В указанной заявке должна содержаться информация о полном наименовании подведомственного органу исполнительной государственной власти области учреждения, местонахождении учреждения, а также основания для его подключения к АСЭД.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»