ЗАКОН

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

от 7 ноября 2014 года N 491-КЗ


О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Приморского края

(с изменениями на 30 июля 2019 года)

(в ред. Законов Приморского края от 07.11.2017 N 186-КЗ, от 30.07.2019 N 554-КЗ)


Принят
Законодательным Собранием
Приморского края
29 октября 2014 года




Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии со статьей 353(1) Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления органами исполнительной власти Приморского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях.



Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:


1) ведомственный контроль - деятельность органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях;


2) подведомственные организации - государственные (муниципальные) учреждения, государственные (муниципальные) унитарные предприятия, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют органы исполнительной власти Приморского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края (далее - уполномоченный орган);


3) должностные лица - должностные лица уполномоченных органов, осуществляющие ведомственный контроль в подведомственных организациях;


4) мероприятия по ведомственному контролю - совокупность действий должностных лиц по проверке соблюдения подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по оформлению результатов проверки и принятию мер по результатам проверки.



Статья 3. Условия осуществления и организация ведомственного контроля


1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения уполномоченным органом следующих видов проверок:


1) плановых;


2) внеплановых.


2. Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.


3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемого уполномоченным органом ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).


Типовая форма ежегодного плана устанавливается органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере социально-трудовых отношений, содействия занятости и социальной защиты населения Приморского края (далее - орган исполнительной власти Приморского края в сфере социально-трудовых отношений).


Ежегодный план утверждается руководителем уполномоченного органа в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и в течение 10 рабочих дней после его утверждения направляется в орган исполнительной власти Приморского края в сфере социально-трудовых отношений и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.


4. В ежегодном плане указываются следующие сведения:


1) наименование и место нахождения подведомственной организации, деятельность которой подлежит плановой проверке;


2) цель и основание каждой плановой проверки;


3) дата начала и сроки каждой плановой проверки.


5. Предметом внеплановой проверки являются соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устранение нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой.


6. Внеплановые проверки осуществляются в случаях:


1) поступления в уполномоченный орган обращений и заявлений от граждан, организаций, государственных органов, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, из средств массовой информации о нарушениях в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;


2) поступления в уполномоченный орган требования прокурора о проведении проверки подведомственной организации, направленного в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями;


3) истечения срока устранения подведомственной организацией нарушений, указанных в акте проверки трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - акт проверки).


(часть 6 в ред. Закона Приморского края от 30.07.2019 N 554-КЗ)


7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не могут служить основанием для внеплановой проверки.


8. Руководитель уполномоченного органа принимает решение о проведении внеплановой проверки в течение пяти рабочих дней со дня наступления одного из случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.


(часть 8 в ред. Закона Приморского края от 30.07.2019 N 554-КЗ)


9. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном в статье 5 настоящего Закона.



Статья 4. Документарная и выездная проверки


1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственных организаций, устанавливающих организационно-правовую форму этих организаций, их права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, исполнением предписаний органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.


Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.


2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами рассматриваются документы подведомственной организации, представленные в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, в соответствии с перечнем, указанным в приказе (распоряжении) руководителя уполномоченного органа о проведении плановой (внеплановой) проверки (далее - приказ).


В случае, если представленные документы и содержащиеся в них сведения вызывают обоснованные сомнения в достоверности и (или) не позволяют достичь целей проверки, по мотивированному запросу уполномоченного органа подведомственная организация обязана представить в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса иные документы, необходимые для достижения целей проверки.


3. Документы, необходимые для проведения документарной проверки, представляются в уполномоченный орган руководителем или иным уполномоченным представителем подведомственной организации, которому выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения.


4. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации.


5. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.



Статья 5. Порядок проведения проверки


1. Проверка проводится на основании приказа и теми должностными лицами, которые указаны в приказе.


2. В приказе указываются:


1) наименование уполномоченного органа;


2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц;


3) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, и место ее нахождения;


4) цели, задачи, предмет проверки, вид и форма ее проведения;


5) правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;


6) сроки проведения проверки и перечень мероприятий по ведомственному контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки;


7) перечень документов подведомственной организации, необходимых для проведения проверки;


8) даты начала и окончания проведения проверки.


3. Подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом о проведении:


1) плановой проверки путем направления копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения;


2) внеплановой проверки любым доступным способом не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения.


4. Копия приказа должна быть зарегистрирована в книге регистрации входящей корреспонденции подведомственной организации.


5. Должностные лица имеют право беспрепятственно посещать подведомственную организацию при осуществлении мероприятий по ведомственному контролю, а также запрашивать и бесплатно получать от руководителя, иного уполномоченного представителя подведомственной организации документы, сведения, справки, объяснения и иную информацию по вопросам, возникающим в ходе проверки и относящимся к предмету проверки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»