Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2014 года N 209

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации города Белгорода от 14.11.2018 N 183, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано в "Нашем Белгороде" - 16.11.2018).
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решением Совета депутатов города Белгорода от 25 марта 2014 года N 78 "Об определении уполномоченного органа"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

2. Управлению информации и массовых коммуникаций администрации города Белгорода (Морозов А.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода (Дюков О.Д.).

Информацию о ходе исполнения постановления предоставлять ежегодно до 1 марта.

Глава администрации
города Белгорода
С.БОЖЕНОВ


Утвержден
постановлением
администрации города Белгорода
от 27 октября 2014 года N 209

     

 ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

     

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

1.2. Порядок определяет правила осуществления комитетом финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода (далее по тексту - комитет) полномочий по финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее по тексту - финансовый контроль).

1.3. Деятельность комитета по финансовому контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетенции, гласности.

1.4. Комитет при осуществлении полномочий по финансовому контролю проводит контроль в отношении:

а) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;

б) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;

в) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

г) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

д) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

е) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

ж) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.5. Контроль осуществляется в отношении получателей средств бюджета городского округа:

а) главных распорядителей (распорядителей, получателей);

б) муниципальных предприятий и учреждений;

в) муниципальных заказчиков (далее по тексту - субъекты контроля).

1.6. Финансовый контроль подразделяется на плановый и внеплановый.

1.7. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом проведения ревизий (проверок) (далее по тексту - контрольные мероприятия) на очередной финансовый год, утвержденным распоряжением администрации города.

1.8. Основанием для проведения внепланового контроля являются:

а) письменные поручения главы администрации города;

б) обращение правоохранительных органов;

в) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

г) истечение срока исполнения предписания об устранении нарушений.

1.9. Должностными лицами комитета, уполномоченными на проведение финансового контроля в сфере закупок, являются начальник, заместитель начальника и главные специалисты контрольно-ревизионного отдела (далее по тексту - работники органа финансового контроля).

1.10. Работники органа финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право при проведении контрольных мероприятий:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении плановых и внеплановых контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, перечисленные в п. 1.5 настоящего Порядка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;

в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

г) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.11. Работники органа финансового контроля обязаны:

- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя (заместителя руководителя) комитета;

- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля с копией приказа на проведение контрольных мероприятий, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольных мероприятий, об изменении состава ревизионной (проверочной) группы (далее по тексту - ревизионной группы);

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

- соблюдать требования нормативных правовых актов;

- проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать результаты в актах и отчетах;

- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее по тексту - представитель субъекта контроля) с результатами контрольного мероприятия;

- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;

- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, направлять в органы, уполномоченные составлять соответствующие протоколы об административных правонарушениях, информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

1.12. Работники органа финансового контроля несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе проведения внутреннего муниципального финансового контроля. Персональная ответственность работников органа финансового контроля закрепляется в их должностных обязанностях.

1.13. Руководители субъектов контроля обязаны создавать условия для работы должностных лиц комитета, участвующих в проведении контрольного мероприятия, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание.

1.14. Документы и информация, необходимые для проведения контрольного мероприятия, представляются в подлиннике или копиях, заверенных руководителями субъекта контроля в установленном порядке.

1.15. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом устанавливаемый срок не может составлять менее одного рабочего дня.

1.16. Все документы, составляемые работниками органа финансового контроля комитета в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.

2. Требования к планированию контрольных мероприятий


2.1. Проект плана контрольных мероприятий составляется в текущем финансовом году в срок до 27 декабря.

2.2. План формируется комитетом на очередной финансовый год. При формировании плана должны учитываться следующие критерии отбора:

- законность, конкретность, своевременность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;

- реальность сроков их выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;

- периодичность проведения контрольных мероприятий;

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.

2.3. Устанавливается периодичность контрольных мероприятий - не чаще одного раза в шесть месяцев.

3. Порядок подготовки к контрольному мероприятию


3.1. Контрольные мероприятия проводятся непосредственно работниками органа финансового контроля.

3.2. Проведению контрольного мероприятия предшествует подготовка.

Целью подготовки контрольного мероприятия является обеспечение его качества, результативности и своевременности.

3.3. При подготовке контрольного мероприятия учитывается деятельность объекта контроля, система бюджетного (бухгалтерского) учета и система внутреннего контроля объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия с точки зрения цели контрольного мероприятия, форма и сроки подготовки и представления результатов контрольного мероприятия.

С учетом указанных факторов определяются сроки контрольного мероприятия, количественный и персональный состав работников органа финансового контроля, планируемых к участию в контрольном мероприятии.

3.4. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) комитета о его назначении, в котором указывается наименование субъекта контроля, проверяемый период, основание, предмет и вид контрольного мероприятия, руководитель и персональный состав ревизионной группы либо работник органа финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником органа финансового контроля), срок проведения контрольного мероприятия с указанием даты начала и даты окончания контрольного мероприятия.

Приказ является правовым основанием для проведения контрольного мероприятия.

3.5. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.

3.6. Срок проведения контрольного мероприятия продлевается руководителем комитета на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы либо работника органа финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником органа финансового контроля), но не более чем на 30 рабочих дней.

3.7. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного приказом, при досрочном рассмотрении членами ревизионной группы всего перечня вопросов, подлежащих изучению.

3.8. Для проведения контрольного мероприятия работниками органа финансового контроля составляется программа контрольного мероприятия. Программа контрольного мероприятия утверждается начальником контрольно-ревизионного отдела не позднее чем за 2 рабочих дня до начала проведения контрольного мероприятия.

3.9. С целью составления программы контрольного мероприятия работниками органа финансового контроля:

а) осуществляется сбор информации о субъекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;

б) определяются методы проведения контрольного мероприятия;

в) определяется перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, с указанием сроков его завершения.

3.10. Программа контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:

а) вид контрольного мероприятия (ревизия или документальная проверка);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»