Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2014 года N 819


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 18.08.2011 N 685 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики
Татарстан от 16 апреля 2020 года N 291

____________________________________________________________________



В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в Стандарт качества государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.08.2011 N 685 "Об утверждении Стандарта качества государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования", следующие изменения:

по тексту слова "учреждение дополнительного профессионального образования" в соответствующих числах и падежах заменить словами "организация дополнительного профессионального образования" в соответствующих числах и падежах;

в пункте 2 раздела II:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";";

абзацы четвертый и шестой признать утратившими силу;

абзацы седьмой и восьмой изложить в следующей редакции:

"Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме";

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";";

дополнить абзацем девятым следующего содержания:

"Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";";

абзац десятый изложить в следующей редакции:

"Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 года N 68-ЗРТ "Об образовании";";

в абзацах четырнадцатом и пятнадцатом слово "образовательного" исключить;

в графе "Организация, осуществляющая выдачу документа" пункта 3 таблицы раздела III слова "Образовательное учреждение" заменить словами "Образовательная организация";

в разделе IV:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Государственная услуга оказывается в следующих государственных образовательных организациях:

профессиональные образовательные организации Министерства здравоохранения Республики Татарстан;

государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан";

государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан";

государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Татарстан "Институт дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов социокультурной сферы и искусства.";

пункты 6 - 8 изложить в следующей редакции:

"6. Содержание дополнительного профессионального образования определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

7. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Реализация программы профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

8. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, "круглые столы", мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.";

пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Численность учебной группы в организациях дополнительного профессионального образования при обучении с отрывом от работы должна быть не более 30 человек. При проведении лабораторных практикумов и практических занятий со всеми категориями численность слушателей находится в пределах 10 - 15 человек.";

пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:

"Государственная услуга по профилю педагогической деятельности предоставляется не реже 1 раза в 3 года.";

пункты 12 и 13 изложить в следующей редакции:

"12. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ:

а) повышения квалификации не может быть менее 16 часов;

б) профессиональной переподготовки - менее 250 часов.

Дополнительная профессиональная программа может реализовываться полностью или частично в форме стажировки.

Стажировка осуществляется в целях изучения передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретения практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей.

13. Получателям государственной услуги, успешно завершившим курс обучения, выдаются документы установленного образца. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией самостоятельно.

Получателям государственной услуги, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

Получателям государственной услуги, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также получателям государственной услуги, освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией.

Документ о квалификации выдается на бланке, являющемся защищенным от подделок полиграфической продукцией, образец которого самостоятельно установлен организацией.";

в разделе VI:

пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Организации дополнительного профессионального образования, предоставляющие государственную услугу, должны быть:

зарегистрированы в качестве юридического лица в порядке, установленном законодательством;

иметь лицензию по всем реализуемым им дополнительным профессиональным программам.

Организации дополнительного профессионального образования на добровольной основе могут применять процедуры независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации дополнительных профессиональных программ и общественной аккредитации организаций.";

в абзаце втором пункта 17 слова "Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" заменить словами "Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме";

в разделе VII:

в пунктах 20, 23, 25 слово "учреждение" в соответствующих числах и падежах заменить словом "организации" в соответствующих числах и падежах";

в пункте 21 слова "указанного учреждения" заменить словами "указанной организации";

в разделе VIII:

в пункте 27 слова "образовательного учреждения" заменить словами "образовательной организации";

в пункте 28 слово "профессиональное" исключить;

в пункте 29 слово "учреждения" заменить словом "организации";

пункт 32 раздела IX изложить в следующей редакции:

"32. До получателя государственной услуги в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации и обеспечивающей ее доступность для населения, должна быть доведена информация о виде деятельности учреждения дополнительного профессионального образования, номере и сроках действия лицензии, а также информация об органе, выдавшем указанную лицензию.";

разделы XI и XII изложить в следующей редакции:

"XI. Описание результата предоставления государственной услуги

38. Результат предоставления государственной услуги описывается следующими индикаторами оценки качества предоставления государственной услуги:

N п/п

Индикаторы качества предоставления государственной услуги

Значение индикатора для учреждений, %

Периодичность мониторинга

Пороговое значение, процентов

Весовой коэффициент

1

2

3

4

5

6

1.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень, в общей численности преподавательского состава

V = A / B x 100%,

где:

А - число преподавателей, имеющих ученую степень;

В - общая численность преподавательского состава;

V - доля преподавателей, имеющих ученую степень, в общей численности преподавательского состава

1 раз в год

72

2

2.

Процент получателей государственной услуги, прошедших обучение, удовлетворенных качеством услуги

V = A / B x 100%,

где:

A - число опрошенных получателей государственной услуги, прошедших обучение, удовлетворенных качеством услуги (в т.ч. актуальностью, качеством подачи материала и т.д.);

B - общее число опрошенных слушателей, прошедших обучение;

V - процент получателей государственной услуги, прошедших обучение, удовлетворенных качеством услуги

2 раза в год

85

8

3.

Количество обоснованных жалоб слушателей к общему количеству обращений, по которым приняты меры

V = A / B x 100%,

где:

A - число обоснованных жалоб слушателей;

B - число обращений, по которым в отчетном периоде приняты меры;

V - количество обоснованных жалоб слушателей к общему количеству обращений, по которым приняты меры

1 раз в год

100

2

4.

Наличие случаев нарушения безопасности жизнедеятельности

количество случаев, связанных с неудовлетворительным состоянием материальной базы организации

по результатам мониторинга

0

6

5.

Наличие нарушений санитарно-гигиенического режима при оказании государственной услуги

количество нарушений, зафиксированных в предписаниях контрольно-надзорных органов

по результатам мониторинга

0

8


XII. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на несоблюдение стандарта государственной услуги.

1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба) подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в государственную образовательную организацию, предоставляющую государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем государственной образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем государственной образовательной организации, предоставляющей государственную услугу.

2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта государственной образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, с Единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

3. Жалоба должна отвечать требованиям, установленным законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

4. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа государственной образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица государственной образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5. По результатам рассмотрения жалобы государственная образовательная организация, предоставляющая государственную услугу, принимает в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг решение и не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, направляет заявителю мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

6. Гражданин (его законный представитель) вправе обжаловать решения и действия (бездействие), связанные с предоставлением государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

в пункте 41 раздела XIII цифры "30.03.2009" заменить цифрами "30.06.2009".


Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»