УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 октября 2014 года N 122
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В УПРАВЛЕНИИ ВЕТЕРИНАРИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДОЛЖНОСТЕЙ, НАЗНАЧЕНИЕ НА КОТОРЫЕ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ГУБЕРНАТОРОМ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа управления ветеринарии при правительстве ЕАО от 09.04.2015 N 25, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
Зарегистрировано в юридическом управлении аппарата губернатора и правительства ЕАО 17 октября 2014 года N 99
В целях обеспечения эффективности проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Еврейской автономной области в управлении ветеринарии при правительстве Еврейской автономной области, за исключением должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется губернатором Еврейской автономной области, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", постановлением губернатора Еврейской автономной области от 14.07.2014 N 228 "Об утверждении методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Еврейской автономной области, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется губернатором Еврейской автономной области"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Методику проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Еврейской автономной области в управлении ветеринарии при правительстве Еврейской автономной области, за исключением должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется губернатором Еврейской автономной области.
2. Установить, что Методика, утвержденная в соответствии с пунктом 1 настоящего приказа, применяется при формировании кадрового резерва для замещения должностей государственной гражданской службы Еврейской автономной области управления ветеринарии при правительстве Еврейской автономной области, за исключением должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется губернатором Еврейской автономной области.
3. Признать утратившими силу приказы управления ветеринарии при правительстве Еврейской автономной области:
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Начальник управления
Г.М.ДЗЮБА
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В УПРАВЛЕНИИ ВЕТЕРИНАРИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДОЛЖНОСТЕЙ, НАЗНАЧЕНИЕ НА КОТОРЫЕ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ГУБЕРНАТОРОМ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящая Методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Еврейской автономной области в управлении ветеринарии при правительстве Еврейской автономной области, за исключением должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется губернатором Еврейской автономной области (далее - конкурс), разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" и постановлением губернатора Еврейской автономной области от 14.07.2014 N 228 "Об утверждении методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Еврейской автономной области, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется губернатором Еврейской автономной области".
2. Целью использования Методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Еврейской автономной области в управлении ветеринарии при правительстве Еврейской автономной области, за исключением должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется губернатором Еврейской автономной области (далее - Методика), является отбор претендентов, наиболее подготовленных для прохождения государственной гражданской службы Еврейской автономной области (далее - гражданская служба) в управлении ветеринарии при правительстве Еврейской автономной области в должностях, на замещение которых объявляется конкурс.
3. В соответствии с приказом управления от 07.05.2009 N 57 "О регулировании некоторых вопросов по организации и проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Еврейской автономной области в управлении ветеринарии при правительстве Еврейской автономной области" конкурс проводится постоянно действующей комиссией по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Еврейской автономной области в управлении ветеринарии при правительстве Еврейской автономной области, за исключением должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется губернатором Еврейской автономной области (далее - конкурсная комиссия).
4. Решение об объявлении конкурса оформляется приказом начальника управления ветеринарии при правительстве Еврейской автономной области (далее - управление) при наличии вакантной (не замещенной государственным гражданским служащим Еврейской автономной области) должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) может быть произведено на конкурсной основе.
5. Конкурс в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 79-ФЗ не проводится:
а) при заключении срочного служебного контракта;
б) при назначении государственного гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ;
в) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.
6. Конкурс проводится в два этапа.
7. На первом этапе:
7.1. Специалист, назначаемый начальником управления из числа сотрудников управления:
- в соответствии с должностными регламентами формулирует квалификационные требования к вакантной должности для объявления о приеме документов для участия в конкурсе;
- готовит к публикации объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также информацию о конкурсе для ее размещения на официальном интернет-портале органов государственной власти области (http:/www.eao.ru) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации". Объявление о приеме документов для участия в конкурсе может публиковаться в периодическом печатном издании (приложение N 1);
- информирует и консультирует граждан (гражданских служащих), претендующих на замещение вакантной должности, о перечне нормативных правовых актов, рекомендованных для изучения при подготовке к конкурсу, согласно приложению N 2, а также об условиях проведения конкурса;
- обеспечивает претендентов документами, необходимыми для участия в конкурсе;
- принимает от претендентов документы в течение 21 дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном интернет-портале органов государственной власти области, проверяет правильность их заполнения;
- проводит предварительную оценку соответствия претендентов квалификационным требованиям на основе собеседования и анализа представленных ими документов;
- знакомит членов конкурсной комиссии с документами участников конкурса;
- составляет для членов конкурсной комиссии список претендентов, соответствующих квалификационным требованиям и допущенных к дальнейшему участию в конкурсе (приложение N 4);
- согласовывает с председателем конкурсной комиссии дату, место и время проведения конкурса;
- приглашает для работы в конкурсной комиссии независимых экспертов, информирует их и членов конкурсной комиссии о дате, месте и времени проведения конкурса;
- обеспечивает приглашение на заседание конкурсной комиссии претендентов - участников конкурса не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса и информирование их о дате, месте и времени его проведения (приложение N 5).
7.2. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проходит собеседование с начальником управления и представляет необходимые документы в управление (приложение N 3).
7.3. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в управлении, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя начальника управления.
Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ином органе исполнительной власти области, формируемом правительством области, представляет заявление на имя представителя нанимателя и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии.
8. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
9. Несвоевременное представление документов, указанных в приложении N 3 к настоящей Методике, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основаниями для отказа гражданину в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине начальник управления вправе перенести сроки их приема.
10. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается начальником управления после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и области поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется в письменной форме начальником управления о причинах отказа в участии в конкурсе.
11. Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. На втором этапе конкурса конкурсная комиссия на основании представленных претендентами документов, указанных в приложении N 3 к настоящей Методике, а также на основе конкурсных процедур определяет победителя конкурса.
Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.
На заседание конкурсной комиссии претенденты приглашаются по одному, в алфавитном порядке.
Секретарь конкурсной комиссии, а в его отсутствие - член конкурсной комиссии, определенный председателем конкурсной комиссии, знакомит членов конкурсной комиссии с анкетно-биографическими данными претендента, его профессиональным опытом, при необходимости отвечает на вопросы членов конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия для оценки профессионального уровня кандидатов может использовать следующие методы оценки:
- собеседование - заключается в устных ответах на вопросы членов конкурсной комиссии, охватывающие основные интересующие конкурсную комиссию темы (знание законодательства Российской Федерации и области, нормативных правовых актов, регламентирующих данную сферу деятельности, самооценка претендентом его уровня профессиональных знаний и навыков, планы по их совершенствованию, мотивы служебной деятельности, планирование карьерного роста и т.д.);
- написание реферата на заданную тему - включает в себя написание работы по одной из предложенных управлением тем, связанных с исполнением должностных обязанностей по вакантной должности (претенденты пишут реферат на одну тему и располагают одинаковым временем для его подготовки);
- тестирование - метод, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений, и включающий в себя проверку профессиональных знаний с помощью тестов и установление на этой основе количественных показателей, позволяющих определить уровень развития необходимых профессиональных знаний и подготовки претендента;
- анкетирование - проводится по анкете, разработанной управлением, в котором проводится конкурс, по вопросам, исходя из квалификационных требований к уровню знаний и навыков, установленных должностным регламентом по вакантной должности (о перспективах работы, о профессиональном образовании, стаже и опыте работы по специальности, о профессиональных знаниях и навыках, о рекомендациях и рекомендательных письмах, которые могут быть даны претенденту, о его увлечениях и т.д.);
- групповые методы оценки (дискуссии, мозговой штурм) - базируются на практических вопросах, конкретных ситуациях, заранее подготовленных управлением, в котором проводится конкурс, при этом претенденты получают одни и те же практические задания и располагают одинаковым временем для подготовки ответа.
При необходимости конкурсная комиссия вправе принять решение о привлечении организаций, специализирующихся на оценке персонала, для участия в конкурсе в качестве экспертов.
Кроме вышеперечисленных методов по решению конкурсной комиссии могут применяться другие методы профессиональной и личностной оценки претендентов на вакантную должность, не противоречащие действующему законодательству. Конкурсная комиссия может использовать как один метод, так и несколько.
13. Конкурсная комиссия принимает во внимание у претендентов:
- уровень и профиль дополнительного профессионального образования;
- продолжительность и особенности деятельности в соответствующей профессиональной сфере, достигнутые результаты в профессиональной деятельности;
- уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере деятельности, знание действующего законодательства, регламентирующего данную сферу деятельности, владение современными профессиональными технологиями;
- знание Конституции Российской Федерации, Устава области, действующего федерального и областного законодательства о государственной гражданской службе, противодействии коррупции;
- уровень владения навыками, повышающими общую эффективность профессиональной деятельности (владение компьютером, иностранными языками, общая грамотность и т.п.);
- стремление к профессиональной самореализации на гражданской службе, ориентация на служебный рост в сфере государственного управления;
- стремление проявлять инициативу при решении поставленных задач, готовность прилагать значительные усилия для получения наилучшего результата;
- стремление совершенствовать свои знания, умения и навыки, расширять кругозор;
- соблюдение этики делового общения, способность аргументированно отстаивать собственную точку зрения;
- длительность, безупречность и эффективность исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей;
- организаторские способности и др.