Недействующий

  

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 сентября 2014 года N 76-мпр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ, МНОГОДЕТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, НА ОБОРУДОВАННЫЕ (ОСНАЩЕННЫЕ) ДЛЯ НИХ РАБОЧИЕ МЕСТА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 24.10.2018 N 53-мпр.
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года N 261-пп "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп,

приказываю:

1. Изложить ведомственную целевую программу "Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области" на 2014 - 2016 годы, утвержденную приказом министерства труда и занятости Иркутской области от 23 октября 2013 года N 63-мпр, в новой редакции (прилагается).

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Министр
Н.В.ВОРОНЦОВА


Приложение
к приказу
министерства труда и занятости
Иркутской области
от 17 сентября 2014 года N 76-мпр


"Утверждена
приказом
министерства труда и занятости
Иркутской области
от 23 октября 2013 года N 63-мпр

     

 ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ, МНОГОДЕТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, НА ОБОРУДОВАННЫЕ (ОСНАЩЕННЫЕ) ДЛЯ НИХ РАБОЧИЕ МЕСТА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ, МНОГОДЕТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, НА ОБОРУДОВАННЫЕ (ОСНАЩЕННЫЕ) ДЛЯ НИХ РАБОЧИЕ МЕСТА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА)

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


Наименование ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа "Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области" на 2014 - 2016 годы

Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего ведомственную целевую программу

Приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 23 октября 2013 года N 63-мпр "Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области" на 2014 - 2016 годы

Цель ведомственной целевой программы

Интеграция незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в общество

Задачи ведомственной целевой программы

Целевые показатели ведомственной целевой программы

1. Уровень регистрируемой безработицы в Иркутской области (на конец 2014 года - не выше 1,9%; на конец 2015 года - не выше 1,9%; на конец 2016 года - не выше 1,8%).
2. Коэффициент напряженности на рынке труда (количество незанятых на одну вакансию) (на конец 2014 года - не выше 0,9; на конец 2015 года - не выше 0,9; на конец 2016 года - не выше 0,8).
3. Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (в 2014 году - 257 человек, в 2015 году - 257 человек, в 2016 году - 66 человек).
4. Численность инвалидов, использующих кресла-коляски, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (в 2014 году - 8 человек).
5. Численность многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (в 2014 году - 20 человек, в 2015 году - 20 человек, в 2016 году - 17 человек).
6. Доля трудоустроенных инвалидов от числа обратившихся граждан данной категории в областные государственные казенные учреждения Центры занятости населения городов и районов Иркутской области (на конец 2014 года - не менее 38%; на конец 2015 года - не менее 38%; на конец 2016 года - не менее 38%).
7. Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте (на конец 2014 года - не ниже 0,6%, на конец 2015 года - не ниже 0,6%, на конец 2016 года - не ниже 0,2%)

Срок реализации ведомственной целевой программы

2014 - 2016 годы

Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы

Источником финансирования ведомственной целевой программы являются средства областного и федерального бюджетов.
Объем средств за весь период реализации мероприятий ведомственной целевой программы составляет 51126,2 тыс. рублей. В том числе по годам:
2014 год - 26490,2 тыс. рублей, в том числе: 1914,8 тыс. рублей - средства областного бюджета, 24575,4 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
2015 год - 19307,0 тыс. рублей, в том числе: 1559,7 тыс. рублей - средства областного бюджета, 17747,3 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
2016 год - 5329,0 тыс. рублей, в том числе: 5329,0 тыс. рублей - средства областного бюджета

Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы

Реализация ведомственной целевой программы позволит:
1) не допустить на конец 2016 года роста уровня регистрируемой безработицы выше 1,8%;
2) не допустить на конец 2016 года роста коэффициента напряженности на рынке труда Иркутской области выше 0,8;
3) оказать содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) рабочие места не менее 580 гражданам из числа незанятых инвалидов, в том числе 8 инвалидам, использующим кресла-коляски;
4) оказать содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) рабочие места не менее 57 многодетным родителям, родителям, воспитывающим детей-инвалидов;
5) не допустить снижения доли трудоустроенных инвалидов от числа обратившихся граждан данной категории в ОГКУ ЦЗН на конец 2016 года менее 38%;
6) не допустить снижения отношения численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте на конец 2016 года ниже 0,2%


Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ

Ведомственная целевая программа разрабатывается в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2013 года N 1198 "О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2014 года N 841 "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения", в целях обеспечения содействия занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

Интеграция незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в общество актуальна для Иркутской области, на территории которой проживает около 235 тысяч инвалидов, более 20 тысяч многодетных семей и около 13 тысяч детей-инвалидов. В условиях современного экономического положения в стране эти категории граждан являются наименее защищенными в социальном плане.

Одной из основных задач Министерства является реализация мер, направленных на расширение возможности трудоустройства и обеспечения востребованности незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на рынке труда Иркутской области.

Министерством проведен анализ потребности в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, предложений рынка труда, проблем, возникающих при трудоустройстве данной категории граждан. Анализ показал, что в 2012 году в областные государственные казенные учреждения городов и районов Иркутской области (далее - ОГКУ ЦЗН) в целях получения государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы обратились 4923 незанятых инвалида, 1367 многодетных родителей, 46 родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

В 2012 году численность трудоустроенных инвалидов составила 1874 человека, или 38% от числа обратившихся, 953 многодетных родителя, или 70% от числа обратившихся, 26 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, или 57% от числа обратившихся.

В 2011 году в Иркутской области бюро медико-социальной экспертизы разработаны и выданы инвалидам 22300 индивидуальных программ реабилитации (далее - ИПР) с рекомендациями по трудоустройству.

Трудоустройство инвалидов осложнено тем, что кроме отсутствия подходящих рабочих мест на рынке труда для осуществления трудовых функций инвалидами, которые не в состоянии конкурировать с работниками, не имеющими ограничений в трудовой деятельности и не нуждающимися по медицинским показаниям в сокращении рабочего дня и других трудовых льготах, требуется организация работодателем рабочих мест, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения рабочего места и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. При таких условиях многие работодатели, способные принять на работу инвалидов, особенно в сфере малого предпринимательства, испытывают потребность в дополнительных инвестициях на оборудование (оснащение) рабочих мест.

Также на рынке труда Иркутской области наблюдается низкая конкурентоспособность многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов. Невозможность трудоустроиться, недостаточная социальная защищенность зачастую ставят данные семьи в трудную ситуацию.

Меры, направленные на решение проблем, возникающих при трудоустройстве данных категорий граждан, предпринимались и ранее.

Для расширения возможностей трудоустройства и обеспечения востребованности незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на рынке труда Иркутской области в 2012 году реализовывалась ведомственная целевая программа "Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области на 2012 год" (далее - Ведомственная целевая программа). Реализация мероприятия Ведомственной целевой программы позволила обеспечить занятость 139 незанятых инвалидов, 162 многодетных родителей, 18 родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

Принимая во внимание, что улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач Правительства Иркутской области, содействие трудоустройству незанятым инвалидам, многодетным родителям, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места предлагается осуществлять в рамках ведомственной целевой программы.

Для решения проблемы недостаточного количества рабочих мест на рынке труда Иркутской области для незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в первую очередь необходимо максимально точно и объективно оценить ситуацию, определить приоритеты, последовательность действий и объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации ведомственной целевой программы.

Для этого необходима консолидация усилий не только органов государственной власти Иркутской области, но и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, представителей бизнеса.

Соответственно, решение проблемы недостаточного количества рабочих мест на рынке труда Иркутской области для незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, требует комплексного программного подхода и необходимости консолидации усилий по дополнительной поддержке граждан в рамках ведомственной целевой программы. Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места позволяет данным категориям граждан сохранить мотивацию к труду, приобрести необходимые трудовые навыки для повышения конкурентоспособности на рынке труда.

Таким образом, необходимо в рамках ведомственной целевой программы продолжить работу, направленную на реализацию мероприятий содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области.

Ведомственная целевая программа является инструментом налаживания взаимодействия и выработки общих подходов исполнительных органов государственной власти Иркутской области, представителей бизнеса к проблеме интеграции незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в общество.


Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

Основной целью ведомственной целевой программы является интеграция незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в общество.

Для достижения поставленной цели необходимо оказать содействие в трудоустройстве незанятым инвалидам, многодетным родителям, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области путем предоставления субсидий в целях возмещения затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам.

Министерством осуществлен анализ потребности в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, позволивший определить приоритеты, последовательность действий и объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации ведомственной целевой программы.

Срок реализации ведомственной целевой программы - 2014 - 2016 годы.

Раздел 3. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Для оценки степени достижения цели ведомственной целевой программы определены целевые показатели:

1) уровень регистрируемой безработицы (в процентах):

Узб = Чб / ЭАН x 100%,

где:

Узб - уровень регистрируемой безработицы, процентов;

Чб - численность зарегистрированных безработных в ОГКУ ЦЗН на конец отчетного периода, человек;

ЭАН - экономически активное население по Иркутской области в среднегодовом исчислении за отчетный год, которое рассчитывается Федеральной службой государственной статистики по методологии Международной организации труда, человек;

2) коэффициент напряженности на рынке труда (количество незанятых граждан в расчете на одну вакансию):


Кн = Чнг / Вк,


где:

Кн - коэффициент напряженности на рынке труда (количество незанятых граждан в расчете на одну вакансию);

Чнг - численность граждан, не занятых трудовой деятельностью, стоящих на учете в ОГКУ ЦЗН на конец отчетного периода, человек;

Вк - заявленная работодателями в органы службы занятости населения потребность в работниках на конец отчетного периода (вакансии), единиц;

3) численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

4) численность инвалидов, использующих кресла-коляски, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

5) численность многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

6) доля трудоустроенных инвалидов от числа обратившихся граждан данной категории в областные государственные казенные учреждения Центры занятости населения городов и районов Иркутской области;

7) отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте.

Планируемые целевые показатели реализации ведомственной целевой программы приведены в Приложении 1.

Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы:

1) не допустить на конец 2016 года роста уровня регистрируемой безработицы выше 1,8%;

2) не допустить на конец 2016 года роста коэффициента напряженности на рынке труда Иркутской области выше 0,8;

3) оказать содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) рабочие места не менее 580 гражданам из числа незанятых инвалидов, в том числе 8 инвалидам, использующим кресла-коляски;

4) оказать содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) рабочие места не менее 57 многодетным родителям, родителям, воспитывающим детей-инвалидов;

5) не допустить снижения доли трудоустроенных инвалидов от числа обратившихся граждан данной категории в ОГКУ ЦЗН на конец 2016 года менее 38%;

6) не допустить снижения отношения численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте на конец 2016 года ниже 0,2%;

7) формировать толерантное отношение работодателей к гражданам, относящимся к категории инвалидов, за счет размещения информации в средствах массовой информации, издания информационных материалов, проведения совещаний, семинаров.

Оценка рисков реализации ведомственной целевой программы на 2014 - 2016 годы:

Внешние риски

Снижение темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности.
Изменение законодательства о занятости населения.
Изменение ситуации в сфере занятости в отдельных отраслях экономики региона, что может привести к массовому увольнению работников и сокращению штатов

Возможные последствия

Снижение количества участников мероприятий содействия в трудоустройстве незанятым инвалидам, многодетным родителям, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»