• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2014 года N 534-пп


О порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Иркутской области

(с изменениями на 26 марта 2019 года)

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 17.08.2015 N 404-пп, от 15.03.2017 N 149-пп, от 27.11.2017 N 778-пп, от 22.03.2018 N 222-пп, от 02.07.2018 N 483-пп, от 24.09.2018 N 677-пп, от 15.01.2019 N 3-пп, от 04.03.2019 N 195-пп, от 26.03.2019 N 253-пп)




В соответствии с подпунктом 61 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", частью 2 статьи 20, статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 493 "О государственном жилищном надзоре", Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 августа 2013 года N 360 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке порядка осуществления государственного жилищного надзора в субъектах Российской Федерации, в том числе порядка взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный жилищный надзор, и административных регламентов исполнения функций по государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 22.03.2018 N 222-пп)


1. Утвердить Положение о порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Иркутской области (прилагается).


2. Признать утратившими силу:


1) постановление Правительства Иркутской области от 26 июля 2012 года N 403-пп "О порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Иркутской области";


2) постановление Правительства Иркутской области от 25 июля 2014 года N 364-пп "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Иркутской области".


3. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.



Исполняющий обязанности
Губернатора Иркутской области
В.В.ИГНАТЕНКО

Положение о порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Иркутской области



Утверждено
постановлением
Правительства Иркутской области
от 27 октября 2014 года
N 534-пп

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 17.08.2015 N 404-пп, от 15.03.2017 N 149-пп, от 27.11.2017 N 778-пп, от 22.03.2018 N 222-пп, от 02.07.2018 N 483-пп, от 24.09.2018 N 677-пп, от 15.01.2019 N 3-пп, от 04.03.2019 N 195-пп, от 26.03.2019 N 253-пп)

Глава 1. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 493, методическими рекомендациями по разработке порядка осуществления государственного жилищного надзора в субъектах Российской Федерации, в том числе порядка взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный жилищный надзор, и административных регламентов исполнения функций по государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 августа 2013 года N 360, и устанавливает порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Иркутской области.


2. Региональный государственный жилищный надзор на территории Иркутской области (далее - региональный государственный жилищный надзор) осуществляется службой государственного жилищного надзора Иркутской области (далее - служба) в соответствии с порядком организации деятельности, полномочиями и функциями службы, установленными Положением о службе государственного жилищного надзора Иркутской области, а также структурой службы государственного жилищного надзора Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 26 ноября 2014 года N 594-пп.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 17.08.2015 N 404-пп)


3. Перечень должностных лиц службы государственного жилищного надзора Иркутской области, являющихся государственными жилищными инспекторами (далее - должностные лица службы), и их полномочия установлены в приложении 1 к настоящему Положению (прилагается).


(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 17.08.2015 N 404-пп, от 15.01.2019 N 3-пп)


4. Региональный государственный жилищный надзор в отношении юридических лиц, в том числе являющихся региональными операторами, и индивидуальных предпринимателей осуществляется службой в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), с учетом особенностей, предусмотренных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).


Региональный государственный жилищный надзор осуществляется службой в отношении органов государственной власти Иркутской области с учетом особенностей, предусмотренных статьей 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области с учетом особенностей, предусмотренных статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


(абзац введен Постановлением Правительства Иркутской области от 02.07.2018 N 483-пп)


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 22.03.2018 N 222-пп)


5. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона N 294-ФЗ региональный государственный жилищный надзор осуществляется с учетом разграничения полномочий территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в жилищной сфере и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Глава 2. Порядок раскрытия службой информации о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности регионального государственного жилищного надзора


6. Раскрытие службой информации о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, установленных статьей 20 ЖК РФ, а также об эффективности регионального государственного жилищного надзора осуществляется путем размещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":


1) ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;


2) ежегодного плана проведения плановых проверок органов государственной власти Иркутской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области - не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок;


(пп. 2 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 02.07.2018 N 483-пп)


3) сведений о результатах проведенных плановых и внеплановых проверок, в том числе о выявленных нарушениях и выданных предписаниях, определенных пунктом 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ, с указанием сроков их исполнения - в течение одного месяца после завершения проверки;


(пп. 3 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 02.07.2018 N 483-пп)


4) ежегодного доклада об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора - до 1 марта года, следующего за отчетным;


5) текстов рекомендаций и информации, которые содействуют выполнению обязательных требований, по мере их подготовки.



Глава 3. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЛУЖБЫ С ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПОЛНОМОЧИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ЧАСТЬЮ 1.1 СТАТЬИ 165 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С САМОРЕГУЛИРУЕМЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ ИЛИ ИНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НЕЗАВИСИМО ОТ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ, А ТАКЖЕ С ОБЪЕДИНЕНИЯМИ (АССОЦИАЦИЯМИ, СОЮЗАМИ) ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ, ЖИЛИЩНЫХ, ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ


7. Взаимодействие службы с органами муниципального жилищного контроля осуществляется в соответствии с Законом Иркутской области от 29 октября 2012 года N 98-ОЗ "О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Иркутской области" по следующим вопросам:


1) информирования органов муниципального жилищного контроля о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;


2) информирования органов муниципального жилищного контроля об обобщенных результатах проводимых проверок;


3) информирования органов муниципального жилищного контроля о результатах проведенного анализа и прогнозировании состояния исполнения обязательных требований, указанных в статье 20 ЖК РФ, при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;


4) повышения квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.


8. Взаимодействие службы с органами муниципального жилищного контроля осуществляется в следующем порядке:


1) органы муниципального жилищного контроля информируют службу о плане проверок на очередной год путем направления проекта плана проверок не менее чем за 20 рабочих дней до направления плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры для согласования целей, объемов, сроков проверок в отношении лиц, включенных в проекты планов проверок органом муниципального жилищного контроля и службы;


2) органы муниципального жилищного контроля и служба направляют друг другу годовые планы проверок в течение 5 рабочих дней после их утверждения;


3) органы муниципального жилищного контроля и служба информируют друг друга о проведении внеплановой проверки в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о проведении такой проверки;


4) органы муниципального жилищного контроля и служба информируют друг друга о результатах проведенных проверок в течение пяти рабочих дней с даты визирования акта проверки соответственно руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального жилищного контроля или руководителем (заместителем руководителя) службы;


5) служба оказывает органам муниципального жилищного контроля информационную, методическую, консультативную и организационную поддержки, содействует повышению квалификации муниципальных жилищных инспекторов, оказывает иные виды содействия.


9. Взаимодействие службы с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 ЖК РФ (далее - уполномоченные органы местного самоуправления), осуществляется посредством информирования службой и уполномоченными органами местного самоуправления друг друга соответственно о результатах проверок, проведенных на территории соответствующего муниципального образования Иркутской области в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора, и о результатах осуществления полномочий, установленных частью 1.1 статьи 165 ЖК РФ, в том числе о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.


10. Взаимодействие службы с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.


11. Взаимодействие службы с объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов осуществляется посредством проведения семинаров, совещаний, конференций, круглых столов.



Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ И ГРАЖДАНАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 22.03.2018 N 222-пп)



12. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством комплекса мер, предусмотренных пунктом 3 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 493 "О государственном жилищном надзоре".


13. Предметом проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан является соблюдение ими установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, к порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, к порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к учету жилищного фонда, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, к определению состава, содержания и использования общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, управлению многоквартирными домами, установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, к формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (далее - обязательные требования), и других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.


(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 22.03.2018 N 222-пп, от 02.07.2018 N 483-пп, от 04.03.2019 N 195-пп)


13(1). Утратил силу. - Постановление Правительства Иркутской области от 02.07.2018 N 483-пп.


14. Должностные лица службы при осуществлении регионального государственного жилищного надзора соблюдают права и обязанности, установленные ЖК РФ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами.


15. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.


(п. 15 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 24.09.2018 N 677-пп)


16. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного жилищного надзора устанавливаются административным регламентом по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, утвержденным приказом службы.


17. В случае выявления нарушений обязательных требований службой выдается предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений, обязательным требованиям. Службой принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений, в том числе путем проведения проверок исполнения предписаний.


18. В случае, если указанные нарушения образуют состав административного правонарушения, должностными лицами службы составляются протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований. Должностные лица службы рассматривают дела об указанных административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.


19. В случае если указанные нарушения содержат признаки уголовных преступлений, должностные лица службы направляют в уполномоченные правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.


20. Должностные лица службы в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством.


21. Действия (бездействие) должностных лиц службы, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством.

Глава 5. Применение риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного жилищного надзора


(введена Постановлением Правительства Иркутской области

от 15.01.2019 N 3-пп)



22. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется риск-ориентированный подход.


В целях применения при осуществлении регионального государственного жилищного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806.


Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется службой на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, являющихся приложением 2 к настоящему Положению.


23. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска оформляется распоряжением службы.


При отсутствии распоряжения службы об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.


24. Служба в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения, указанного в пункте 23 настоящего Положения, включает юридические лица и индивидуальных предпринимателей в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее - Перечень). Перечень ведется службой.


24(1). Перечень должен содержать следующую информацию:


1) полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;


2) основной государственный регистрационный номер;


3) индивидуальный номер налогоплательщика;


4) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;


5) реквизиты распоряжения, указанного в пункте 23 настоящего Положения, указание на категорию риска, к которой отнесена деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также сведения, на основании которых было принято указанное распоряжение.


(п. 24(1) введен Постановлением Правительства Иркутской области от 26.03.2019 N 253-пп)


25. В случае отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска служба размещает указанную информацию на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.


(абзац введен Постановлением Правительства Иркутской области от 26.03.2019 N 253-пп)


26. Организация и проведение проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок, которые подразделяются на документарные и выездные.


27. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которого отнесена к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего или умеренного риска, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки периода времени, установленного пунктом 28 настоящего Положения, с даты:


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 26.03.2019 N 253-пп)


1) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;


2) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, если плановые проверки ранее не проводились, либо с даты начала осуществления юридическим лицом или собственниками помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении деятельности по управлению многоквартирными домами, в соответствии с представленным в службу уведомлением о начале указанной деятельности.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 26.03.2019 N 253-пп)


28. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от отнесения их деятельности к категории риска осуществляется со следующей периодичностью:


1) для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;


2) для категории высокого риска - один раз в два года;


3) для категории значительного риска - один раз в три года;


4) для категории среднего риска - не чаще чем один раз в пять лет;


5) для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в семь лет;


6) для категории низкого риска - плановые проверки не проводятся.


29. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения службы, по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.


30. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя служба в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоении их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.


(п. 30 введен Постановлением Правительства Иркутской области от 26.03.2019 N 253-пп)


31. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в службу заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска (далее - заявление).


(п. 31 введен Постановлением Правительства Иркутской области от 26.03.2019 N 253-пп)


32. Заявление должно содержать следующие сведения:


1) полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;


2) основной государственный регистрационный номер;


3) идентификационный номер налогоплательщика;


4) информацию о присвоенной ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категории риска;


5) адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).


(п. 32 введен Постановлением Правительства Иркутской области от 26.03.2019 N 253-пп)


33. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям отнесения деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска, на присвоение которой претендует заявитель.


(п. 33 введен Постановлением Правительства Иркутской области от 26.03.2019 N 253-пп)


34. Служба рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и имеющиеся в распоряжении службы документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:


1) об удовлетворении заявления и изменении категории риска;


2) об отказе в удовлетворении заявления.


(п. 34 введен Постановлением Правительства Иркутской области от 26.03.2019 N 253-пп)


35. Служба в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 34 настоящего Положения, информирует юридическое лицо или индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица службы, по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в службу.


При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны быть информированы о причинах отказа.


(п. 35 введен Постановлением Правительства Иркутской области от 26.03.2019 N 253-пп)


36. В случае несогласия с принятым службой решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.


(п. 36 введен Постановлением Правительства Иркутской области от 26.03.2019 N 253-пп)



Заместитель Председателя
Правительства Иркутской области
- министр строительства, дорожного
хозяйства Иркутской области
М.В.ЛИТВИН

Приложение 1. Перечень должностных лиц службы государственного жилищного надзора Иркутской области, являющихся государственными жилищными инспекторами, их полномочия



Приложение 1
к Положению о порядке осуществления
регионального государственного жилищного
надзора на территории Иркутской области

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 17.08.2015 N 404-пп, от 15.01.2019 N 3-пп)



1. Руководитель службы государственного жилищного надзора Иркутской области.


2. Заместитель руководителя службы государственного жилищного надзора Иркутской области.


3. Начальник Центрального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда службы государственного жилищного надзора Иркутской области.


4. Заместитель начальника Центрального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда службы государственного жилищного надзора Иркутской области.


5. Советник Центрального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда службы государственного жилищного надзора Иркутской области.


6. Ведущий консультант Центрального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда службы государственного жилищного надзора Иркутской области.


7. Начальник Территориального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда службы государственного жилищного надзора Иркутской области.


8. Заместитель начальника Территориального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда службы государственного жилищного надзора Иркутской области.


9. Советник Территориального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда службы государственного жилищного надзора Иркутской области.


10. Ведущий консультант Территориального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда службы государственного жилищного надзора Иркутской области.


11. Начальник отдела правовой работы службы государственного жилищного надзора Иркутской области.


(п. 11 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 15.01.2019 N 3-пп)


12. Заместитель начальника отдела правовой работы службы государственного жилищного надзора Иркутской области.


(п. 12 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 15.01.2019 N 3-пп)


13. Советник отдела правовой работы службы государственного жилищного надзора Иркутской области.


(п. 13 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 15.01.2019 N 3-пп)


14. Ведущий консультант отдела правовой работы службы государственного жилищного надзора Иркутской области.


(п. 14 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 15.01.2019 N 3-пп)


15. Начальник отдела по надзору за формированием платы за жилищно-коммунальные услуги службы государственного жилищного надзора Иркутской области.


16. Заместитель начальника отдела по надзору за формированием платы за жилищно-коммунальные услуги службы государственного жилищного надзора Иркутской области.


17. Советник отдела по надзору за формированием платы за жилищно-коммунальные услуги службы государственного жилищного надзора Иркутской области.


17(1). Ведущий консультант отдела по надзору за формированием платы за жилищно-коммунальные услуги службы государственного жилищного надзора Иркутской области.


(п. 17(1) введен Постановлением Правительства Иркутской области от 15.01.2019 N 3-пп)


18. Начальник отдела по надзору за капитальным ремонтом многоквартирных домов службы государственного жилищного надзора Иркутской области.


19. Советник отдела по надзору за капитальным ремонтом многоквартирных домов службы государственного жилищного надзора Иркутской области.


20. Ведущий консультант отдела по надзору за капитальным ремонтом многоквартирных домов службы государственного жилищного надзора Иркутской области.

Полномочия должностных лиц службы государственного жилищного надзора Иркутской области, являющихся государственными жилищными инспекторами


В полномочия должностных лиц службы государственного жилищного надзора Иркутской области, являющихся государственными жилищными инспекторами, указанных в пунктах 1, 2 настоящего Перечня, входит:


1) организация проверки;


2) проведение проверки;


3) оформление результатов проверки;


4) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;


5) возбуждение дела об административном правонарушении в случаях, установленных законодательством;


6) рассмотрение дела об административном правонарушении;


7) направление протокола об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении по подведомственности.


В полномочия должностных лиц службы государственного жилищного надзора Иркутской области, являющихся государственными жилищными инспекторами, указанных в пунктах 3 - 20 настоящего Перечня, входит:


1) проведение проверки;


2) оформление результатов проверки;


3) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;


4) возбуждение дела об административном правонарушении в случаях, установленных законодательством;


5) направление протокола об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении по подведомственности.


(пп. 5 введен Постановлением Правительства Иркутской области от 15.01.2019 N 3-пп)

Приложение 2. Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора



Приложение 2
к Положению о порядке осуществления
регионального государственного жилищного
надзора на территории Иркутской области

(введены Постановлением Правительства Иркутской области от 15.01.2019 N 3-пп)

N п/п

Критерии риска возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства Российской Федерации

Категории риска

1.

Наличие двух вступивших в законную силу в течение двенадцати месяцев, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, судебных решений о назначении административных наказаний юридическому лицу и (или) должностному лицу, должностным лицам юридического лица или индивидуальному предпринимателю за неисполнение или ненадлежащее исполнение выданного службой предписания об устранении нарушений одного или нескольких обязательных требований в сфере обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, установленных Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (далее - Правила безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования), либо при наличии более трех вступивших в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, постановлений и (или) решений о назначении административных наказаний юридическому лицу и (или) должностному лицу, должностным лицам юридического лица или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.22, 7.23, статьи 7.23.2, статьи 7.23.3, статьей 7.32.2, частями 4, 5, 12 статьи 9.16, статьи 9.23, частями 1, 2 статьи 13.19.2, частью 1 статьи 19.4, статьи 19.4.1, частями 1, 24.1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, статьи 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)

Чрезвычайно высокий риск

2.

Наличие трех вступивших в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, постановлений и (или) решений о назначении административных наказаний юридическому лицу и (или) должностному лицу, должностным лицам юридического лица или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.22, 7.23, статьи 7.23.2, статьи 7.23.3, статьей 7.32.2, частями 4, 5, 12 статьи 9.16, статьи 9.23, частями 1, 2 статьи 13.19.2, частью 1 статьи 19.4, статьи 19.4.1, частями 1, 24.1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, статьи 19.7.5-1 КоАП РФ, либо при наличии вступившего в законную силу в течение двенадцати месяцев, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, судебного решения о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) должностному лицу юридического лица или индивидуальному предпринимателю за неисполнение или ненадлежащее исполнение выданного службой предписания об устранении нарушений одного или нескольких обязательных требований в сфере обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, установленных Правилами безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования

Высокий риск

3.

Наличие двух вступивших в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, постановлений и (или) решений о назначении административных наказаний юридическому лицу и (или) должностному лицу, должностным лицам юридического лица или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.22, 7.23, статьи 7.23.2, статьи 7.23.3, статьей 7.32.2, частями 4, 5, 12 статьи 9.16, статьи 9.23, частями 1, 2 статьи 13.19.2, частью 1 статьи 19.4, статьи 19.4.1, частями 1, 24.1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, статьи 19.7.5-1 КоАП РФ

Значительный риск

4.

Наличие вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, постановления и (или) решения о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) должностному лицу, должностным лицам юридического лица или индивидуальному предпринимателю за совершение одного из административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.22, 7.23, статьи 7.23.2, статьи 7.23.3, статьей 7.32.2, частями 4, 5, 12 статьи 9.16, статьи 9.23, частями 1, 2 статьи 13.19.2, частью 1 статьи 19.4, статьи 19.4.1, частями 1, 24.1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, статьи 19.7.5-1 КоАП РФ

Средний риск

5.

В течение пяти лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, при проведении плановой или внеплановой проверки были выявлены нарушения обязательных требований, не связанные с привлечением к административной ответственности

Умеренный риск

6.

Отсутствие обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 - 5 настоящих Критериев риска, на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска

Низкий риск

О порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Иркутской области (с изменениями на 26 марта 2019 года)

Название документа: О порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Иркутской области (с изменениями на 26 марта 2019 года)

Номер документа: 534-пп

Вид документа: Постановление Правительства Иркутской области

Принявший орган: Правительство Иркутской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Областная", N 128, 14.11.2014.
Дата принятия: 27 октября 2014

Дата редакции: 26 марта 2019