МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2014 года N 56


Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Оказание бесплатной юридической помощи министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области"

(с изменениями на 22 марта 2023 года)

(в ред. Постановлений Минсоцзащиты Рязанской области от 06.06.2016 N 5, от 28.12.2017 N 26, Постановлений МТСЗН Рязанской области от 14.09.2018 N 39, от 24.12.2018 N 47, от 08.07.2019 N 29, от 13.12.2019 N 43, от 22.03.2023 N 14)




В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Рязанской области от 27.04.2011 N 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" министерство социальной защиты населения Рязанской области постановляет:


1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание бесплатной юридической помощи министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области", согласно приложению к настоящему постановлению.


(в ред. Постановления Минсоцзащиты Рязанской области от 28.12.2017 N 26)


2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.



Министр
В.Н.ГЛОНТИ



Приложение
к Постановлению
министерства социальной защиты
населения Рязанской области
"Об утверждении административного регламента
предоставления государственной услуги
"Оказание бесплатной юридической помощи
министерством труда и социальной
защиты населения Рязанской области"
от 24 октября 2014 г. N 56



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений Минсоцзащиты Рязанской области от 06.06.2016 N 5, от 28.12.2017 N 26, Постановлений МТСЗН Рязанской области от 14.09.2018 N 39, от 24.12.2018 N 47, от 08.07.2019 N 29, от 13.12.2019 N 43, от 22.03.2023 N 14)




I. Общие положения



Предмет регулирования регламента


1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание бесплатной юридической помощи министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.


(в ред. Постановления Минсоцзащиты Рязанской области от 28.12.2017 N 26)



Круг заявителей


2. Заявителями являются граждане, указанные в пунктах 1, 4, 4.1, 4.2, 5, 8, 8.1 части 1, пункте 2 части 2 статьи 5 Закона Рязанской области от 19.03.2013 N 8-ОЗ "О регулировании отдельных отношений, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи", проживающие на территории Рязанской области и заинтересованные в получении бесплатной юридической помощи в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера в следующих случаях:


- установления и оспаривания отцовства (материнства), взыскания алиментов;


- предоставления мер социальной поддержки, оказания малоимущим гражданам государственной социальной помощи, предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;


- предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


- расторжения и прекращения договора найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выселения из указанного жилого помещения;


- отказа работодателя в заключении трудового договора, нарушающего гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, восстановления на работе, взыскания заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя;


- возмещения вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью.


(п. 2 в ред. Постановления МТСЗН Рязанской области от 22.03.2023 N 14)


3. Полномочия представителя, указанного пункте 2 настоящего Административного регламента, подтверждаются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.



Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


(в ред. Постановления МТСЗН Рязанской области от 13.12.2019 N 43)



4. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления услуги, справочной информации.


Информирование заявителей организуется следующим образом:


- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, а также посредством размещения информации в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в региональной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Рязанской области" (далее - Реестр государственных услуг), на информационных стендах в Министерстве;


- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).


5. При обращении заявителя в Министерство ему предоставляется следующая информация:


- о порядке предоставления государственной услуги;


- о сроках предоставления государственной услуги;


- о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги;


- о ходе предоставления государственной услуги.


На индивидуальное устное информирование должностное лицо Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.


В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.


6. Информирование заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства.


При ответе на телефонные звонки должностные лица Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.


Время разговора не должно превышать 10 минут.


Должностные лица Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.


В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.


7. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется должностными лицами Министерства на основании письменного запроса заявителя в течение 15 календарных дней со дня регистрации запроса.


8. При получении запроса в форме электронного документа должностным лицом Министерства готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 календарных дней со дня регистрации запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.


9. На информационных стендах Министерства размещается следующая обязательная информация:


- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;


- место нахождения и график работы Министерства;


- справочные телефоны Министерства, в том числе номер телефона-автоинформатора;


- адрес официального сайта, электронной почты Министерства;


- информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги.


Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.


9.1. На официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети Интернет размещается следующая обязательная информация:


- место нахождения и график работы Министерства;


- справочные телефоны Министерства, в том числе номер телефона-автоинформатора;


- адрес официального сайта, электронной почты Министерства;


- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»