Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2014 года N 301


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ"



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Алтай

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Алтай "Управление государственными финансами и государственным имуществом", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 года N 252 (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2012, 12 октября; 2013, 21 января; 2014, 27 февраля).


Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
А.В.БЕРДНИКОВ



Утверждены
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 15 октября 2014 года N 301


ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ"



1) Паспорт государственной программы Республики Алтай изложить в следующей редакции:

"I. Паспорт государственной программы Республики Алтай

Наименование государственной программы (далее - программа)

Управление государственными финансами и государственным имуществом

Администратор программы

Министерство финансов Республики Алтай

Соисполнители программы

Министерство имущественных отношений Республики Алтай

Сроки реализации программы

2013 - 2018 годы

Стратегическая задача, на реализацию которой направлена программа

совершенствование государственных механизмов управления экономикой и социальной сферой в Республике Алтай

Цель программы

проведение эффективной государственной политики в области управления государственными финансами и государственным имуществом Республики Алтай

Задачи программы

1) повышение эффективности бюджетных расходов в Республике Алтай;

2) повышение финансовой грамотности населения Республики Алтай;

3) повышение эффективности управления и распоряжения государственным имуществом Республики Алтай

Аналитические ведомственные целевые программы, включенные в состав программы

аналитическая ведомственная целевая программа "Повышение эффективности государственного управления в Министерстве финансов Республики Алтай в 2013 - 2015 годах";

аналитическая ведомственная целевая программа "Повышение эффективности государственного управления в Министерстве финансов Республики Алтай в 2016 - 2018 годах";

аналитическая ведомственная целевая программа "Повышение эффективности государственного управления в Министерстве имущественных отношений Республики Алтай в 2013 - 2015 годах"; аналитическая ведомственная целевая программа "Повышение эффективности государственного управления в Министерстве имущественных отношений Республики Алтай в 2016 - 2018 годах"

Подпрограммы программы

1) повышение эффективности бюджетных расходов в Республике Алтай;

2) повышение уровня финансовой грамотности населения Республики Алтай;

3) повышение эффективности управления и распоряжения государственным имуществом Республики Алтай

Целевые показатели программы

1) динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Алтай;

2) отношение объема государственного долга Республики Алтай (за вычетом выданных государственных гарантий Республики Алтай) к общему годовому объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений;

3) эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Алтай;

4) рейтинг Республики Алтай среди субъектов Российской Федерации по качеству управления региональными финансами (по оценке Министерства финансов Российской Федерации);

5) численность населения Республики Алтай, охваченного мероприятиями по повышению финансовой грамотности;

6) динамика доходов республиканского бюджета Республики Алтай от использования государственного имущества (в части доходов, администрируемых Министерством имущественных отношений Республики Алтай)

Ресурсное обеспечение программы

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы - 9323155,80 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 1381068,30 тыс. рублей,

2014 год - 1491622,30 тыс. рублей,

2015 год - 1584270,20 тыс. рублей,

2016 год - 1622065,00 тыс. рублей,

2017 год - 1622065,00 тыс. рублей,

2018 год - 1622065,00 тыс. рублей.

Источники финансирования:

средства республиканского бюджета Республики Алтай - 9263166,60 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 1371458,60 тыс. рублей,

2014 год - 1481558,80 тыс. рублей,

2015 год - 1574191,20 тыс. рублей,

2016 год - 1611986,00 тыс. рублей,

2017 год - 1611986,00 тыс. рублей,

2018 год - 1611986,00 тыс. рублей;

средства федерального бюджета (справочно) - 33289,20 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 5409,70 тыс. рублей,

2014 год - 5563,50 тыс. рублей,

2015 год - 5579,00 тыс. рублей,

2016 год - 5579,00 тыс. рублей,

2017 год - 5579,00 тыс. рублей,

2018 год - 5579,00 тыс. рублей;

средства местных бюджетов (справочно) - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства (справочно) - 26700,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 4200,00 тыс. рублей,

2014 год - 4500,00 тыс. рублей,

2015 год - 4500,00 тыс. рублей,

2016 год - 4500,00 тыс. рублей,

2017 год - 4500,00 тыс. рублей,

2018 год - 4500,00 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Достижение к 2018 году следующих показателей:

1) динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Алтай - 105% к 2018 году;

2) отношение объема государственного долга Республики Алтай (за вычетом выданных государственных гарантий Республики Алтай) к общему годовому объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений - 50% по итогам 2018 года;

3) эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Алтай - коэффициент не менее 1,03 раза по итогам 2018 года;

4) рейтинг Республики Алтай среди субъектов Российской Федерации по качеству управления региональными финансами (по оценке Министерства финансов Российской Федерации) - I степень качества по итогам 2018 года;

5) численность населения Республики Алтай, охваченного мероприятиями по повышению финансовой грамотности, - 80 тыс. человек к 2018 году;

6) динамика доходов республиканского бюджета Республики Алтай от использования государственного имущества (в части доходов, администрируемых Министерством имущественных отношений Республики Алтай) - 105% к 2018 году";


2) в разделе II "Характеристика сферы реализации государственной программы":

а) подраздел "Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Алтай" изложить в следующей редакции:

"Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Алтай

Курс на повышение эффективности бюджетных расходов в Республике Алтай основан на проведении предсказуемой и ответственной налоговой и бюджетной политики, направленной на обеспечение социальной и экономической стабильности в Республике Алтай, которая:

создает ряд базовых условий для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата в республике;

содействует созданию новых высокопроизводительных рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации;

определяет достижение стратегической цели социально-экономического развития Республики Алтай - повышение конкурентоспособности региона (в условиях интеграции в глобальный рынок) и, на базе этого, рост благосостояния жителей региона.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на среднесрочную перспективу формируются с учетом обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и повышения результативности предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай.

В 2011 - 2012 годах одной из приоритетных задач налоговой политики Республики Алтай являлась задача по обеспечению роста налогооблагаемой базы в среднесрочной и долгосрочной перспективе, увеличению доходов республиканского бюджета Республики Алтай и местных бюджетов.

Обеспечение решения этой задачи осуществлялось в рамках реализации:

плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Алтай на 2011 - 2013 годы, утвержденного распоряжением Правительства Республики Алтай от 31 марта 2011 года N 136-р;

плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай и муниципальных образований в Республике Алтай на 2012 - 2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Республики Алтай от 28 апреля 2012 года N 256-р.

Комплекс мероприятий по увеличению доходов республиканского бюджета Республики Алтай включает в себя более 50 мероприятий, в реализации которых принимают участие исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, органы местного самоуправления в Республике Алтай, а также налоговые органы Республики Алтай.

Работа по увеличению доходов республиканского бюджета Республики Алтай охватывает следующие основные направления:

использование имеющихся внутренних резервов;

государственная поддержка крупных инвестиционных проектов;

повышение качества администрирования доходов.

Консолидированный бюджет Республики Алтай за 2011 год исполнен по доходам в сумме 15114612,1 тыс. рублей, или 99,73% к уточненному плану консолидированного бюджета 15155887,3 тыс. рублей. На 2012 год уточненный план по состоянию на 1 июля 2012 года по доходам составил 12720259 тыс. рублей, или 84,2% от исполнения за 2011 год. Снижение плана по доходам связано с поступлением в 2011 году субсидий республиканскому бюджету Республики Алтай на софинансирование инвестиционного проекта по строительству примыкания к автомобильной дороге М-52 "Чуйский тракт" на км 651 в районе урочища реки Урсул.

Основные параметры доходов консолидированного бюджета Республики Алтай приведены в таблице N 1.



Таблица N 1

N п/п

Показатели

2011

2012

Уточненный план

Исполнение

Уровень исполнения, %

Уточненный план по состоянию на 01.07.2012

Темп роста к исполнению, %

Ожидаемое исполнение

Темп роста к исполнению, %

1.

Доходы, всего

15155887

15114612

99,73

12720259

84,16

12610895

83,44

2.

Налоговые и неналоговые доходы

3987441

3950139

99,06

3743808

94,78

3584595

90,75

3.

Доля в общем объеме доходов, %

26,31

26,13

X

29,43

X

28,42

X

4.

Безвозмездные поступления

11168446

11164474

99,96

8976451

80,40

9026300

80,85

5.

Доля в общем объеме доходов, %

73,69

73,87

X

70,57

X

71,58

X


В период 2013 - 2015 годов будет продолжена реализация комплекса мер, направленных на мобилизацию доходов консолидированного бюджета Республики Алтай.

В среднесрочной перспективе одними из основных мероприятий в данном направлении будут являться:

а) создание ряда условий для развития предпринимательской и инвестиционной деятельности в Республике Алтай;

б) повышение уровня собираемости налогов;

в) выявление имеющихся внутренних резервов;

г) формирование налоговых паспортов муниципальных образований в Республике Алтай для принятия эффективных управленческих решений;

д) стимулирование муниципальных образований в Республике Алтай, работающих над увеличением налоговой базы.

Бюджетная политика в сфере расходов в 2011 - 2012 годах реализовывалась в рамках республиканской целевой программы "Программа повышения эффективности бюджетных расходов Республики Алтай на период до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2010 года N 312.

Как и в предыдущие годы, бюджетные расходы были ориентированы, прежде всего, на неукоснительное выполнение действующих обязательств социальной политики и обеспечение объема и качества государственных и муниципальных услуг отраслей социально-культурной сферы.

Значительная часть расходов консолидированного бюджета Республики Алтай была направлена на реализацию социальных проектов Республики Алтай в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты.

Исполнение консолидированного бюджета Республики Алтай за 2011 год по расходам составило 15984082,0 тыс. рублей, или 96,28% к уточненному плану консолидированного бюджета - 16601111,7 тыс. рублей.

Расходы консолидированного бюджета Республики Алтай в 2011 году исполнены с ростом на 8,99% к уровню 2010 года, что обусловлено ростом расходов на оплату труда с начислениями в связи с повышением заработной платы работникам бюджетной сферы на 6,5% с 1 июня, доведением до среднего по экономике заработной платы учителей, а также с ростом уровня начислений на оплату труда с 26,2% до 30,2%. На рост расходов повлияла реализация инвестиционного проекта по строительству примыкания к автомобильной дороге М-52 "Чуйский тракт" на км 651 в районе урочища реки Урсул.

Традиционно в структуре консолидированного бюджета Республики Алтай значителен удельный вес первоочередных и социально значимых расходов (заработная плата с начислениями, коммунальные услуги, социальные выплаты, платежи за неработающее население, государственное и муниципальное задание) - 70,26%.

Основные параметры расходов консолидированного бюджета Республики Алтай приведены в таблице N 2.



Таблица N 2

N п/п

Показатели

2011

2012

Уточненный план

Исполнение

Уровень исполнения, %

Уточненный план

Темп роста, %

Ожидаемое исполнение

Темп роста, %

1.

Расходы, всего из них

16601112

15984082

96,28

13529397

81,50

13311778

83,28

2.

Первоочередные и социально значимые расходы

11582896

11230097

96,95

11005696

95,02

10791378

96,09

3.

Доля в общем объеме расходов, %

69,77

70,26

X

81,35

X

81,07

X


Бюджетную политику в сфере расходов на 2013 - 2015 годы планируется направить на:

а) обеспечение устойчивости бюджетной системы в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 7 мая 2012 года N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";

б) повышение эффективности оказания государственных услуг, в том числе повышение качества их предоставления;

в) планирование республиканского бюджета Республики Алтай на базе государственных программ;

г) переход к "эффективному контракту" с работниками государственных учреждений Республики Алтай;

д) направление ресурсов на приоритетные мероприятия, предусматривающие улучшение инвестиционного климата в Республике Алтай, и финансовая поддержка масштабных экономических преобразований.

Финансовая устойчивость консолидированного бюджета Республики Алтай обеспечена, в том числе, посредством проведения взвешенной государственной долговой политики и поддержанием объема долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Алтай в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по государственному долгу Республики Алтай.

С 2007 года Республика Алтай не допускала нарушений предельных объемов государственного долга Республики Алтай, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. И более того, в плане мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай и муниципальных образований в Республике Алтай на 2012 - 2015 годы, утвержденном распоряжением Правительства Республики Алтай от 28 апреля 2012 года N 256-р, предусмотрены меры по оптимизации долговой нагрузки республиканского бюджета Республики Алтай и местных бюджетов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»