• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 1995 года N 363

О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ТРАВМАТИЗМА И ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

(с изм., внесенными Постановлениями Кабинета Министров РБ от 22.10.1996 N 294, от 27.10.1998 N 234)

Несмотря на принимаемые меры в Республике Башкортостан травматизм и профессиональная заболеваемость на производстве продолжают оставаться одной из острейших социально - экономических проблем. Только в 1994 году травмированы более 5,8 тысячи человек, 220 из них погибли, 493 утратили трудоспособность, в том числе 245 человек стали инвалидами. Резко возросло число случаев травматизма среди женщин и подростков.

Потери рабочего времени, связанные с травматизмом на производстве, составили более 187 тысяч человеко - дней.

Выплата по листкам нетрудоспособности, стоимость испорченного оборудования, разрушенных сооружений и другие материальные убытки, возникшие в результате несчастных случаев на производстве, превысили 3,0 млрд. рублей.

Не улучшается положение и в текущем году. За I-ое полугодие 1995 года пострадали на производстве 2329 человек, 99 из них погибли. Ущерб от производственного травматизма превысил 2,7 млрд. рублей.

Высоким остается уровень производственного травматизма в отраслях промышленности: машиностроительной (3 случая на 1000 работающих), лесной (5,4) и химической (2,3), строительстве (3,3), на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (5,9).

Серьезную тревогу вызывает состояние производственного травматизма в агропромышленном комплексе. Удельный вес работающих в отрасли составляет 0,23, доля общего травматизма 0,59, а травматизм со смертельным исходом - 0,43.

Основными причинами несчастных случаев на производстве являются низкая производственная и технологическая дисциплина на предприятиях, отсутствие ограждений опасных зон и недостаточная обеспеченность работающих средствами индивидуальной защиты.

В экономике республики складывается опасная тенденция ускоренного износа основных фондов, что приводит к авариям, разрушениям, повышает уровень травматизма. Наглядным примером этому служат трагедия в поселке Тирлянский г. Белорецка (1994 год), авария в НГДУ "Арланнефть", происшедшая 17 июля 1995 года, несчастный случай со слесарем - ремонтником АО "Сода", имевший место 19 марта 1995 года.

Большое количество несчастных случаев связано с дорожно - транспортными происшествиями, обслуживанием и ремонтом автотранспортной, сельскохозяйственной и другой техники. В 1994 году по этим обстоятельствам пострадало 1387 человек.

В республике 105,9 тысячи человек (из них 31,4 тысячи женщин) продолжают работать в условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам. Около 18 тысяч рабочих (из них 3,7 тысячи женщин) заняты тяжелым физическим трудом.

По-прежнему высок уровень профессиональной заболеваемости, что связано с неблагоприятными условиями труда. В 1994 году зарегистрировано 167 случаев профессиональных заболеваний с утратой трудоспособности (48 человек стали инвалидами, 20 человек получили острые отравления). За шесть месяцев текущего года установлено 68 первичных диагнозов хронических профессиональных заболеваний.

Самая высокая заболеваемость, которая связана со специфическими условиями труда, отмечается в горно - металлургической и угольной отраслях промышленности, машиностроении, металлообработке и строительстве.

Все это является следствием сокращения финансирования мероприятий по охране труда и ослабления работы по профилактике профессиональной заболеваемости. Так, на одного работающего в 1990 году было выделено 62,9 рубля, в 1994 году, с учетом инфляции, эта сумма составила 39,9 рубля.

Основными причинами ослабления работы по профилактике травматизма и заболеваемости на производстве явились неудовлетворительная организация этой работы руководителями предприятий (организаций, хозяйств) и сокращение работников служб охраны труда. В настоящее время потребность специалистов этого направления превышает 2000 человек. В Управлении охраны труда Министерства труда и занятости населения Республики Башкортостан также недостаточна численность государственных инспекторов охраны труда. Особенно тяжелое положение сложилось с обслуживанием предприятий агропромышленного комплекса, где одному государственному инспектору охраны труда приходится контролировать 4-5 сельских районов.

Возникли трудности у предприятий в приобретении нормативной документации по вопросам охраны труда (правила, ГОСТы, инструкции), многие нормативные акты устарели и требуют пересмотра.

В целях реализации Закона Республики Башкортостан "Об охране труда в Республике Башкортостан" с учетом фактического состояния условий и охраны труда, анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях и в организациях республики разработана Республиканская программа по охране и улучшению условий труда на 1995-1998 годы, которая позволит в значительной степени улучшить работу в этой области.

На основании вышеизложенного и в целях обеспечения безопасных условий труда на предприятиях республики Кабинет Министров Республики Башкортостан

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу по охране и улучшению условий труда на 1995-1998 годы (далее Программа).

2. Министерству финансов Республики Башкортостан при составлении проекта республиканского бюджета предусмотреть на 1996 год ассигнования на охрану труда в соответствии с утвержденной Программой.

3. Правлению Фонда государственного социального страхования Республики Башкортостан при составлении бюджета фонда на 1996 год совместно с Министерством финансов Республики Башкортостан предусмотреть средства для финансирования мероприятий Программы.

4. Министерству труда и занятости населения Республики Башкортостан внести до 1 ноября 1995 года в Кабинет Министров Республики Башкортостан предложения о создании в республике научно - исследовательского центра охраны труда.

5. Руководителям министерств, ведомств, концернов, ассоциаций и объединений независимо от форм собственности:

- организовать службы охраны труда в соответствии с требованиями Закона Республики Башкортостан "Об охране труда в Республике Башкортостан";

- обеспечить проведение работ по аттестации рабочих мест на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях.

6. Руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, сферы хозяйственной деятельности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории Республики Башкортостан:

- в I квартале 1996 года проанализировать состояние охраны труда за последние 5 лет и принять необходимые меры по устранению причин травматизма и заболеваемости на производстве;

- привести службы охраны труда в соответствие с требованиями Закона Республики Башкортостан "Об охране труда в Республике Башкортостан";

- пересмотреть функциональные обязанности административно - технического персонала по охране труда и привести их в соответствие с Законом Республики Башкортостан "Об охране труда в Республике Башкортостан" и Трудовым кодексом Республики Башкортостан;

- обеспечить выполнение мероприятий по охране труда, предусмотренных соглашениями, и принимать меры по устранению недостатков;

- завершить аттестацию рабочих мест (срок - 1 января 1997 г.);

- при численности работающих более 10 тысяч человек на своей базе открыть фельдшерские наркологические пункты за счет средств предприятия;

- при автохозяйствах, транспортных цехах с автопарком более 50 машин открыть за счет средств предприятий фельдшерские пункты по определению функционального состояния водителей и наличия у них алкогольного опьянения:

- восстановить службы безопасности дорожного движения в соответствии с действующими нормативами.

7. Увеличить численность работников Управления охраны труда Министерства труда и занятости населения Республики Башкортостан с 1 января 1996 года на 46 единиц должностей государственных инспекторов охраны труда.

8. Руководителям средств массовой информации обеспечить освещение на страницах периодической печати, в передачах радио и телевидения вопросов охраны труда.

Премьер - министр
Республики Башкортостан
Р.С.БАКИЕВ

Управляющий Делами Кабинета Министров
Республики Башкортостан
Н.З.ГАФАРОВ

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА ПО ОХРАНЕ И УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ ТРУДА НА 1995-1998 ГОДЫ


Утверждена
Постановлением Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 28 сентября 1995 года N 363

Паспорт Республиканской программы по охране и улучшению условий труда на 1995-1998 годы


Наименование программы         "Республиканская программа       по
                               охране и улучшению условий труда на
                               1995-1998 годы"

Основание для    разработки    Закон Республики  Башкортостан  "Об
программы                      охране     труда    в    Республике
                               Башкортостан"

Государственный заказчик       Министерство труда   и    занятости
                               населения Республики Башкортостан

Исполнители и соисполнители    Министерство труда   и    занятости
                               населения  Республики Башкортостан,
                               Башкирский  округ  Госгортехнадзора
                               России,  Башкирский республиканский
                               центр государственного санитарно  -
                               эпидемиологического надзора,  Центр
                               стандартизации,    метрологии     и
                               сертификации             Республики
                               Башкортостан   и   другие    органы
                               исполнительной  власти  и  надзора,
                               Институт     проблем     прикладной
                               экологии    и    природопользования
                               (ИППЭиП),   Уфимский    научно    -
                               исследовательский институт медицины
                               труда и экологии человека (УфНИИ МТ
                               и   ЭЧ),   другие   организации   и
                               предприятия

Разработчики                   Министерство труда   и    занятости
                               населения  Республики Башкортостан,
                               Институт     проблем     прикладной
                               экологии    и    природопользования
                               (отдел             производственной
                               безопасности)

Сроки реализации программы     1995-1998 годы

Основные        программные    Нормативно -  правовое  обеспечение
мероприятия                    охраны      труда.      Техническое
                               обеспечение      охраны      труда,
                               совершенствование       технических
                               средств и методов контроля  в  этой
                               области.  Разработка  новых,  более
                               совершенных средств  индивидуальной
                               защиты    и   материалов   для   их
                               изготовления.  Обучение работников,
                               подготовка  специалистов  по охране
                               труда, информационное обеспечение в
                               области   охраны   труда.   Научное
                               обеспечение охраны труда

Контроль за     реализацией    Министерство труда   и    занятости
программы                      населения Республики Башкортостан

Ожидаемые          конечные    Снижение          производственного
результаты программы           травматизма,   профессиональной   и
                               общей заболеваемости, сокращение на
                               этой  основе  расходов  и улучшение
                               социального положения работников

Введение


Основание для разработки Республиканской программы по охране и улучшению условий труда на 1995-1998 гг. (далее - Программа). Настоящая Программа разработана Министерством труда и занятости населения Республики Башкортостан совместно с Институтом проблем прикладной экологии и природопользования (отдел производственной безопасности) при участии заинтересованных органов исполнительной власти, органов надзора и контроля, научно - исследовательских учреждений, организаций и предприятий в целях обеспечения реализации Закона Республики Башкортостан "Об охране труда в Республике Башкортостан".

Характеристика проблемы. В Республике Башкортостан в 1994 году в условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормативам, работали 211,8 тыс. человек, или 15,3% от числа всех работников, в том числе под воздействием повышенного уровня шума - 67,3 тыс. человек (4,8%), повышенного уровня вибрации - 39,0 тыс. человек (2,8%), повышенной запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны с превышением предельно допустимых концентраций - 47,1 тыс. человек (3,4%) и 67,4 тыс. человек (4,9%) соответственно.

В 1994 году в республике на производстве произошло 5423 несчастных случая, при которых пострадали 5863 человека, из них 220 человек погибли и 245 человек получили инвалидность. По сравнению с 1993 годом резко возросло число пострадавших женщин - на 71,8% (911 человек) и подростков - на 130,8% (30 человек). В связи с производственным травматизмом потеряно 187029 человеко - дней и нанесен убыток республике в сумме 4,5 млрд. рублей.

Сложившееся положение с охраной труда обусловлено прежде всего низким уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревших технологий, изношенностью машин и оборудования и других основных производственных фондов, недостаточным обеспечением средствами индивидуальной защиты, низкой эффективностью работы вентиляционного оборудования.

Анализ причин производственного травматизма свидетельствует о недостаточном внимании предприятий к реконструкции и модернизации производств, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования; отсутствии надежных систем предупреждения и локализации аварий, приборов контроля и средств защиты, просчетах при проектировании оборудования и технологических процессов.

Как показывают результаты расследования несчастных случаев на производстве, основными причинами травматизма на производстве являются нарушения технологических процессов, изношенность основных фондов, ухудшение материально - технического снабжения, неудовлетворительная организация производства работ и обучения персонала безопасным приемам труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины. Растет число пострадавших в результате алкогольного опьянения.

Характерными являются травмы, связанные с обслуживанием технологического оборудования с нарушением соответствующих норм и правил, с недостатками инструктажа и обучения работающих. Часто люди травмируются при ликвидации технологических неполадок, ремонте оборудования, при устранении аварийных ситуаций, при погрузочно - разгрузочных работах и транспортировке грузов.

Практически везде одной из серьезнейших причин травматизма остаются конструктивные недостатки оборудования, недостаточная эффективность используемых средств защиты, ограждений, блокировок, тормозных устройств, сигнализации.

Ориентация на экономию затрат за счет сокращения мероприятий по обеспечению охраны труда при проектировании и изготовлении оборудования привела к тому, что 60% современных машин и оборудования не отвечает санитарно - гигиеническим, эргономическим и технико - экономическим требованиям безопасности.

На многих предприятиях рост травматизма и тяжести травм в значительной степени вызывается снижением профессиональной подготовки рабочих.

Все более ухудшается положение с обеспечением работающих необходимыми средствами защиты. Основная причина - это разрушение ранее действующей системы - разработки, производства, контроля за качеством, снабжением предприятий и непосредственной выдачей трудящимся средств индивидуальной защиты.

Осуществлению мероприятий по охране труда препятствует неотработанность вопросов, связанных с их финансированием. Неоправданное сокращение финансирования мероприятий по охране труда (в целом по республике более чем в 10 раз) или его отсутствие уже приводит практически к полной ликвидации на предприятиях служб охраны труда.

Отсутствие четко выработанной государственной политики в области охраны труда привело к тому, что в республике сложилось отношение к охране труда как к второстепенной задаче, а главным препятствием к реализации требований по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве повсеместно остается хозяйственный механизм, при котором социальные результаты в сфере труда являются второстепенными по отношению к экономическим.

Наряду с перечисленными причинами, устранение которых требует значительных финансовых и материально - технических затрат, решение многих проблем по охране труда сдерживается отсутствием соответствующей нынешним условиям законодательной, нормативной и методической базы в этой области, в том числе определяющей структуру системы государственного управления охраной труда на всех уровнях. К тому же не отработан механизм, побуждающий предприятия принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и создающий устойчивую финансово - экономическую основу для реализации требований закона, норм и правил по охране труда. Не стимулирует предпринимателя к созданию здоровых и безопасных условий труда и действующая система льгот и компенсаций за ведение тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда.

Формирование рыночных отношений предопределяет необходимость развития социального партнерства в выработке и реализации главных направлений создания нормальных условий жизнедеятельности человека на производстве, сохранения его жизни и здоровья, обеспечения социальной защиты, совершенствования соответствующей законодательной и нормативной базы. Однако возможности развития такого партнерства в деле охраны труда используются пока не в полной мере.

Необходимо особо отметить, что пока еще не сформирован надежный механизм обеспечения социальной защиты работающих от производственных травм, профессиональных заболеваний, что также требует разработки соответствующих решений.

Подходы к формированию Программы


Программа подготовлена исходя из необходимости реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда, Закона Республики Башкортостан "Об охране труда в Республике Башкортостан" с учетом фактического состояния условий и охраны труда, анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях и в организациях республики.

В соответствии со ст. 14 Закона Республики Башкортостан "Об охране труда в Республике Башкортостан" на выполнение Программы должны выделяться средства отдельной строкой в бюджете республики. Согласно ст. 15 указанного Закона должны быть созданы Республиканский фонд охраны труда и фонды охраны труда предприятий, часть средств которых будет направляться на выполнение программных мероприятий.

Кроме того, Программой предусмотрено привлечение средств внебюджетных фондов, средств предприятий и других источников финансирования.

Предусмотренные на реализацию Программы средства бюджета определены в соответствии с государственной политикой в области охраны труда и улучшения условий труда, исходя из законодательных и правительственных решений.

Основные направления и отдельные разделы Программы подлежат ежегодному корректированию с учетом социально - экономического развития республики, а также на основе результатов научно - исследовательских разработок, проводимых по вопросам охраны труда.

Цель и задачи Программы


Целью Программы является обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве, предупреждение и профилактика производственного травматизма, сохранение жизни и здоровья человека в процессе труда.

Поставленная цель достигается выполнением первоочередных задач Программы, к которым относятся подготовка и реализация правовых, организационных, социально - экономических, технических, санитарно - гигиенических и других мер, обеспечивающих работникам государственные гарантии и правовую защиту в области охраны труда в условиях рыночной экономики.

Настоящей Программой предусмотрены следующие разделы:

1. Нормативно - правовое обеспечение охраны труда, формирование экономического и социального механизма в этой области.

2. Техническое обеспечение охраны труда, совершенствование технических средств и методов контроля в этой области.

3. Разработка новых, более совершенных средств индивидуальной защиты и материалов для их производства.

4. Обучение работников, подготовка специалистов по охране труда, информационное обеспечение в области охраны труда.

5. Научное обеспечение охраны труда.

6. Организационное обеспечение охраны труда.

Нормативно - правовое обеспечение охраны труда


Исходя из анализа сложившегося положения в области охраны труда, представляется целесообразным в первую очередь провести работу по совершенствованию правовой и нормативной базы в целях обеспечения реализации Закона Республики Башкортостан "Об охране труда в Республике Башкортостан", создания государственной системы управления охраной труда. Кроме того, указанный Закон требует, чтобы в республике был создан экономический и социальный механизм в области охраны труда, обеспечивающий, с одной стороны, заинтересованность и ответственность предпринимательских структур в улучшении условий труда, с другой стороны, гарантирующий работнику право на необходимый уровень социальной защиты.

Механизм реализации (раздел 1 приложения).

Программой предусматривается разработка проектов законодательных актов и правительственных решений о страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, об экономических санкциях и административной ответственности предприятий, организаций и должностных лиц за несоблюдение нормативных требований по охране труда, о налоговых и кредитных льготах, предоставляемых предприятиям, обеспечивающим для работников здоровые и безопасные условия труда, и ряд других мероприятий. Важное место в Программе отводится пересмотру действующих и разработке новых нормативных актов по охране труда.

Социальный эффект от реализации данного направления - создание правовой и нормативной базы, соответствующей новым экономическим отношениям и надежно защищающей права и интересы работников в условиях рыночных отношений.

Техническое обеспечение охраны труда


Основной целью данного направления является техническое перевооружение производства, обновление основных производственных фондов, обеспечивающих здоровые и безопасные условия труда во всех отраслях экономики.

Механизм реализации (раздел 2 приложения).

Данное направление Программы предусматривает проведение следующих основных мероприятий технического обеспечения охраны труда:

разработка мероприятий по созданию безопасных условий труда при внедрении новых высоких технологий обработки металлов (электронно - лучевой, лазерной, плазменной и т.п.);

разработка экспертной системы диагностики технологических процессов, системы контроля и методики определения остаточного ресурса сосудов, работающих под давлением;

разработка комплекса средств, обеспечивающих безопасные условия труда при перегрузке грузов различного назначения, устройств для предотвращения замерзания пневмосистем, устройств, снижающих трудоемкость и повышающих безопасность сборочных и ремонтных работ;

проведение на предприятиях мероприятий по реконструкции, механизации, автоматизации, внедрению новой техники и технологий, обеспечивающих безопасные условия труда.

Социально - экономический эффект от реализации данного направления Программы будет выражаться в сохранении здоровья и повышении работоспособности работников, а также в экономии средств за счет сокращения потерь, связанных с производственно обусловленной заболеваемостью, уменьшении расходов по возмещению работникам вреда, причиненного травмами и профессиональными заболеваниями.

Разработка новых, более совершенных средств индивидуальной защиты и материалов для их изготовления


Основной целью этого направления являются улучшение обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ), разработка новых видов и развитие производства высокоэффективных СИЗ.

Механизм реализации (раздел 3 приложения).

Программой предусматривается разработка Единых норм обеспечения работников предприятий специальной одеждой и обувью и другими средствами индивидуальной защиты, создание условий для развития производства СИЗ в соответствии с установленными нормами сертификации средств индивидуальной защиты.

Объем производства по годам и номенклатура СИЗ будут уточняться в зависимости от заказов предприятий.

Социальный эффект. Сохранение здоровья и повышение работоспособности работников, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Обучение работников, подготовка специалистов по охране труда, информационное обеспечение в области охраны труда


Механизм реализации (раздел 4 приложения) данного направления предусматривает:

создание республиканского центра по профессиональной подготовке в области охраны труда;

разработку и подготовку к изданию пособий, справочной литературы, плакатов по охране труда;

проведение конференций, семинаров, совещаний, выставок по охране труда.

Социальный эффект:

формирование кадров квалифицированных специалистов в области охраны труда;

распространение передового опыта по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на производстве;

удовлетворение потребности предприятий и организаций в информации и документации по охране и условиям труда.

Научное обеспечение охраны труда


Основная задача данного направления - восстановление и развитие нарушенного научного обеспечения охраны труда и интеграции науки с производством.

Механизм реализации (раздел 5 приложения) данного направления Программы предусматривает:

создание и обеспечение функционирования научно - исследовательского центра охраны труда и производственной безопасности;

разработку автоматизированной информационно - аналитической системы сбора и анализа причин аварийности, производственного и дорожно - транспортного травматизма;

разработку системы тестов и методов оценки профессиональной пригодности работников для производств с повышенной степенью риска и высокого эмоционального напряжения;

проведение клинической апробации лабораторных критериев ранней диагностики профессиональной интоксикации свинцом;

разработку критериев и обоснование безопасного срока работы для работников основных производств нефтепереработки и нефтехимии;

проведение эргономических исследований в системе "человек - машина - среда" и разработку рекомендаций по совершенствованию технологических процессов и оборудования;

разработку оптимальных режимов труда и отдыха операторов ЭВМ, маляров и других работников.

Социально - экономический эффект обусловлен созданием более эффективных систем обеспечения безопасных условий труда, социальной защиты работающих.

Управление и контроль за реализацией Программы


Общее руководство, координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство труда и занятости населения Республики Башкортостан.

Примечание. Настоящая Программа разработана на основании материалов предприятий, органов надзора и контроля, научных организаций республики, а также с учетом Федеральной программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1995-1997 годы и проекта Программы по охране труда и обеспечению производственной безопасности Совета Федерации профсоюзов Республики Башкортостан.

Приложение. МЕРОПРИЯТИЯ, ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОХРАНЕ И УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ ТРУДА НА 1995-1998 ГГ.

Приложение
к Республиканской программе
по охране труда и улучшению
условий труда на 1995-1998 гг.

(с изм., внесенными Постановлением Кабинета Министров РБ от 27.10.1998 N 234)

┌══════════════════════════┬═══════════════════┬══════════════════┬════════════════════════════════════‰
Наименование Исполнители Срок исполнения │Финансовые затраты (млн. руб.)
мероприятий ├════════┬═════════┼═════════┬══════════┬═══════════════┤
начало │окончание│ всего в т.ч. на│ источники
1995- │финансирования │
1996 гг. │
├══════════════════════════┼═══════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼══════════┼═══════════════┤
1 2 3 4 5 6 7
└══════════════════════════┴═══════════════════┴════════┴═════════┴═════════┴══════════┴═══════════════…
1. Нормативно - правовое обеспечение охраны труда,
формирование экономического механизма в этой области

1.1. Разработать и
представить к рассмотрению
законодательные акты:
о страховании от Минтруд, 01.96 12.96
несчастных случаев на СФ профсоюзов,
производстве и УфНИИ МТ и ЭЧ
профессиональных
заболеваний;
об экономических Минтруд, 01.96 12.96
санкциях и административной Минэкономики,
ответственности Минфин,
предприятий, организаций и органы надзора
должностных лиц за
несоблюдение нормативных
требований по охране труда;
о налоговых и Минтруд, 01.96 12.96
кредитных льготах Минфин,
предприятиям, Госналогинспекция
обеспечивающим для по РБ
работников здоровые
и безопасные условия труда;
о безопасности Минтруд, 01.97 06.98
химических средств органы надзора

1.2. Подготовить и Минтруд 07.95 12.95
представить к рассмотрению
поправки к Закону
Республики Башкортостан "Об
охране труда в Республике
Башкортостан"

1.3. Подготовить и Минтруд, 01.95 12.96
представить к рассмотрению Минфин,
соответствующие Минэкономики
законодательные и
правительственные решения
по формированию механизма
финансирования
государственных мероприятий
по охране труда, в том
числе о Республиканском
фонде охраны труда и фонде
охраны труда предприятия,
их формировании и
расходовании

1.4. Пересмотреть
действующие и разработать
новые акты по охране труда,
в том числе:
положение о порядке Минтруд, 01.95 12.96
классификации предприятий Минэкономики,
по классам Госсанэпиднадзор,
производственного риска для ИППЭиП,
дифференциации тарифов УфНИИ МТ и ЭЧ
страховых взносов при
социальном страховании
работающих от несчастных
случаев и профессиональных
заболеваний;
положение о Минтруд, 01.96 12.96
сертификации постоянных органы надзора
рабочих мест,
производственных объектов
на соответствие требованиям
охраны труда;
положение о Минтруд, 07.95 06.96
расследовании и учете органы надзора
несчастных случаев на
производстве;
положение о Минтруд, 07.95 06.96
расследовании и учете Госсанэпиднадзор,
профессиональных УфНИИ МТ и ЭЧ
заболеваний;
типовое положение о Минтруд, 07.95 06.96
службе охраны труда органы надзора
предприятия;
положение о порядке Минтруд, 01.96 12.96
разработки, согласования и органы надзора
утверждения нормативных
документов по охране труда;
Положение об Минтруд, 01.96 12.96
общественном контроле за СФ профсоюзов
соблюдением законодательных
и иных нормативных актов по
охране труда на
предприятиях республики;
типовые инструкции по Минтруд, 01.96 12.98 120,0 37,0 Средства
охране труда для рабочих, ИППЭиП бюджета
профессии которых являются
общими для всех отраслей

1.5. Разработать подсистему Минтруд, 01.96 12.97 370,0 94,0 Средства
компьютерного банка ИППЭиП, бюджета
нормативно - правовых ЦСМ РБ
документов по охране труда

1.6. Разработать Единую Минтруд, 01.96 12.97 170,0 86,0 Средства
систему организации работ ИППЭиП бюджета
по охране труда в
Республике Башкортостан

1.7. Разработать систему Минтруд, 07.96 12.97 130,0 43,0 Средства
мониторинга охраны труда ИППЭиП бюджета

2. Техническое обеспечение охраны труда,
совершенствование технических средств и
методов контроля в этой области

2.1. Разработать систему Минтруд, 01.96 12.97 Средства
акустико - эмиссионного Башк. округ фонда науки
контроля и методику Госгортехнадзора и технологического
определения остаточного России, развития
ресурса сосудов, аппаратов исполнитель -
и трубопроводов, работающих по конкурсу
под давлением, с
аттестацией методики в
установленном по
Госстандартом России
порядке

2.2. Разработать устройства Минтруд, 01.96 12.98 Средства
и методику аттестации Башк. округ фонда науки
электрооборудования, Госгортехнадзора и технологического
предназначенного для работы России, развития
во взрывоопасных условиях исполнитель -
по конкурсу
2.3. Разработать комплекс Минтруд, 01.96 12.97 Средства
устройств для Башк. округ фонда науки
предотвращения замерзания Госгортехнадзора и технологического
пневмосистем с России, развития
использованием вихревого исполнитель -
абсорбционного и по конкурсу
комбинированного методов

2.4. Разработать Минтруд, 01.96 12.97 Средства
устройства, снижающие Башк. округ фонда науки
трудоемкость и повышающие Госгортехнадзора и технологического
безопасность сборочных и России, развития
ремонтных работ при монтаже исполнитель -
и демонтаже оборудования, по конкурсу
имеющего болтовые
соединения, обладающие
большим крутящим моментом,
взрывобезопасные, не
требующие применения
электроэнергии

2.5. Разработать комплекс Минтруд, 01.96 12.97 Средства
устройств, обеспечивающих Башк. округ фонда науки
безопасность труда при Госгортехнадзора и технологического
погрузочно - разгрузочных России, развития
работах исполнитель -
по конкурсу
2.6. Разработать Минтруд, 01.96 12.98 Средства
мероприятия по созданию Башк. округ фонда науки
безопасных условий труда Госгортехнадзора и технологического
при внедрении новых высших России, развития
технологий обработки исполнитель -
металлов (электронно - по конкурсу
лучевой лазерной,
плазменной и т.п.)

2.7. Разработать комплекс Минтруд, 01.96 12.98 Средства
устройств, обеспечивающих Минсельхозпрод, фонда науки
безопасность труда при исполнитель - по и технологического
производстве и переработке конкурсу развития
продукции
сельскохозяйственного
производства

2.8. Оснастить вакуумными Минжилкомхоз, 07.95 12.96 320,0 320,0 Средства
хифаторами типа "Адванс" предприятия предприятия
венгерской фирмы "Вадеко" водоканалхозяйства
хифаторные ГОСК ЮГВ г. Уфы,
МРВК городов Нефтекамска и
Салавата

2.9. Внедрить футляры и Минжилкомхоз, 07.95 12.96 50,0 50,0 Средства
приспособления для предприятия предприятия
сбрасывания неисправных водоканалхозяйства
контейнеров

2.10. Провести мероприятия АО "Стеклонит" 01.95 12.96 25,0 25,0 Средства
по улучшению условий труда предприятия
и повышению его безопасности
(4 мероприятия)

2.11. Механизировать подачу АО "УЗЭМИК" 01.96 12.96 10,0 10,0 Средства
резинового клея на рабочий предприятия
вал клеепромазочной машины
с целью снижения
монотонности труда и
содержания токсичных
веществ в воздухе рабочей
зоны

2.12. Разработать ПО "Авангард" 01.95 12.96 400,0 400,0 Средства
технологию очистки газовых предприятия
выбросов от окислов азота,
бензола, нитробензола в
производстве пластмасс

2.13. Разработать Белорецкий з-д 01.95 12.95 40,0 40,0 Средства
устройство для безопасного "Мехстройинструмент" предприятия
снятия облоя, литников с
алюминиевых отливок,
изготовленных на машинах для
литья под давлением

2.14. Разработать АО "УЗЭМИК" 01.95 12.95 40,0 40,0 Средства
клеесмесительный агрегат с предприятия
закрытой системой слива
клея, уменьшающий выделение
токсичных паров
растворителей в воздухе
рабочей зоны

2.15. Провести ПО "Химпром" 01.96 12.96 6000,0 6000,0 Средства
реконструкцию печи сжигания предприятия
кубовых остатков с
внедрением технологии и
оборудования,
обеспечивающих здоровые
условия труда и
экологическую безопасность

2.16. Внедрить АО "Туймазинский 01.95 12.95 740,0 740,0 Средства
высоковакуумную систему з-д предприятия
отсоса сварочных аэрозолей автобетоновозов"
в сварочном и
заготовительных цехах

2.17. Организовать ПО "Авангард" 01.95 12.98 8350,0 1600,0 Средства
производство новых предприятия
материалов с применением
технологий и оборудования,
обеспечивающих безопасные
условия труда

2.18. Совершенствование Башкирский медно - 01.95 12.96 8000,0 8000,0 Средства
процесса фильтрации медных серный комбинат предприятия
цинковых концентратов на
Сибайской обогатительной
фабрике посредством
установки керамических
вакуум-фильтров фирмы
"Оутокумпу" (Финляндия),
обеспечивающих улучшение
условий труда

2.19. Провести ПО "Авангард" 01.95 12.96 340,0 340,0 Средства
реконструкцию, механизацию предприятия
и автоматизацию
технологических процессов в
производстве пластмасс и
лакокрасок

2.20. Внедрить новые НГДУ 01.95 12.95 125,0 125,0 Средства
механизмы и машины, "Арланнефть" предприятия
обеспечивающие безопасные
условия труда

2.21. Провести мероприятия ПО "Башстройдеталь" 01.95 12.96 145,0 145,0 Средства
по обеспечению безопасных предприятия
условий труда путем
механизации, реконструкции
и внедрения новых
технологий и оборудования
(20 мероприятий по
программе (предприятия))

2.22. Оснастить экскаваторы ПО "Башкируголь" 01.97 12.97 70,0 Средства
типа "Драглайн" защитой от предприятия
соприкосновения ковша с
контактной сетью при
погрузке на разрезе
"Кумертауский"

2.23. Внедрить новые ПО 01.95 12.96 280,0 280,0 Средства
технологии и оборудование, "Башстройконструкция" предприятия
обеспечивающие безопасные
условия труда (7
мероприятий по программе
завода)

2.24. Оснастить ПО "Башкируголь" 01.95 12.95 20,0 20,0 Средства
автоматическим контролем предприятия
управление насосами станции
перекачки конденсата на
брикетной фабрике

2.25. Провести ПО "Башкируголь", 01.96 12.96 40,0 40,0 Средства
экспериментальные работы по фирма "ПИК" предприятия
внедрению газоанализаторов (Стерлитамак)
кислорода в шахтах
электрофильтров брикетной
фабрики

3. Разработка новых, более совершенных средств
индивидуальной защиты (СИЗ) и материалов
для их производства

3.1. Разработать единые Минтруд, 01.96 12.98 250,0 123,0 Средства
формы обеспечения ИППЭиП бюджета
работников предприятий
республики специальной
одеждой и обувью, другими
средствами индивидуальной
защиты

3.2. Провести анализ Минтруд, 01.96 12.98 150,0 55,0 Средства
обеспеченности предприятий СФ профсоюзов бюджета
средствами и индивидуальной ИППЭиП,
защиты, их соответствия предприятия
современным требованиям и
подготовить предложения по
их совершенствованию
(модернизации)

3.3. Разработать систему Минтруд, 01.96 12.98 Средства фонда
обеспечения предприятий предприятия, науки и
средствами индивидуальной ИППЭиП технологического
защиты и способствовать развития, льготное
организации производства кредитование

4. Обучение работников, подготовка специалистов
по охране труда, информационное
обеспечение в области охраны труда

4.1. Создать Минтруд, 01.96 12.97 Средства
республиканский центр по Госкомнауки бюджета
профессиональной подготовке
в области охраны труда

4.2. Разработать типовую Минтруд,
автоматизированную систему ИППЭиП 01.96 12.96 171,0 171,0 Средства
для обучения и проверки бюджета
знаний руководителей,
специалистов и рабочих по
правилам безопасности труда

4.3. Разработать и Минтруд, 01.96 12.98 Средства
подготовить к изданию органы надзора, бюджета
пособия, справочную ИППЭиП,
литературу, плакаты по БашГУ,
охране труда. Провести предприятия
научно - практические
конференции, семинары,
совещания, выставки по
охране труда

4.4. Разработать проект Минтруд, 01.96 12.96 86,0 86,0 Средства
типовых кабинетов по охране ИППЭиП бюджета
труда, включающий:
стационарный кабинет,
оснащенный ПЭВМ,
тренажерами и
демонстрационной
аппаратурой;
передвижной кабинет с
портативными тренажерами и
аппаратурой для проведения
инструктажа на рабочих
местах

5. Научное обеспечение охраны труда

5.1. Создать и обеспечить Минтруд, 01.96 12.98 Средства бюджета,
функционирование научно - Минэкономики, внебюджетных
исследовательского центра Минфин, фондов, средства
охраны труда и УфНИИ МТ и ЭЧ предприятий
производственной
безопасности на базе УфНИИ
МТ и ЭЧ с выполнением
первоочередных мероприятий:
разработать систему 01.96 12.98
тестов - методов оценки
профессиональной
пригодности работников для
производств с повышенной
степенью риска и высокого
эмоционального напряжения;
разработать научно 01.96 12.98
обоснованные медико -
биологические критерии
оценки условий труда и их
влияния на здоровье женщин
и подростков для
определения возможности
(невозможности)
использования труда на
конкретных рабочих местах;
провести клиническую 01.96 12.96
апробацию лабораторных
критериев ранней
диагностики
профессиональной
интоксикации свинцом;
провести 01.96 12.97
эргономические исследования
в системе "человек - машина
- среда" и разработать
рекомендации по
совершенствованию
технологических процессов и
оборудования, применяемых в
различного вида вредных для
здоровья производственных
условиях;
изучить состояние 01.96 12.98
здоровья и условий труда
механизаторов, занятых
сельскохозяйственным
производством;
создать проблемную 01.96 12.96
лабораторию охраны здоровья
работников строительства и
промстройматериалов;
разработать 01.96 12.97
компьютерно -
диагностический комплекс
для медико - биологического
экспресс - анализа
состояния здоровья
работников;
разработать методы, 01.96 12.97
методологию тестирования и
текстового контроля
психофизиологических
особенностей и
профессиональной
пригодности работников при
приеме на работу для
предприятий с опасными
производствами;
отработать систему 01.96 12.96
профилактических
медицинских осмотров
работников в целях
своевременного установления
их профессиональной
пригодности к выполнению
работ и профилактики
профессиональных
заболеваний;

5.2. Разработать и ввести в Минтруд, 07.95 12.98 540,0 270,0 Средства
эксплуатацию ИППЭиП бюджета
автоматизированную
информационно -
аналитическую систему сбора
и анализа причин
аварийности,
производственного и дорожно
- транспортного травматизма

5.3. Провести исследования Госсанэпиднадзор, 01.95 12.98 100,0 60,0 Средства
условий труда работников, ПО предприятия
занятых на обработке и "Башстройконструкция"
распиловке гранита и других
камней, на дроблении
строительного камня, на
буровзрывных работах и
погрузке горной массы,
разработать оптимальные
режимы труда и отдыха, меры
защиты от воздействия
вредных производственных
факторов

6. Организационное обеспечение охраны труда

6.1. Разработка и Минтруд, 01.96 06.98
реализация механизма Минфин,
сертификации на ЦСМ,
безопасность труда предприятия
действующих,
реконструируемых, вновь
вводимых предприятий,
постоянных рабочих мест,
средств производства и
оборудования для
производства средств
коллективной защиты,
обеспечение на этой основе
повышения
заинтересованности
предприятий в организации
безопасных производств, в
том числе:
проведение
сертификации постоянных
рабочих мест на
производственных объектах
на соответствие требованиям
охраны труда;
проведение
сертификации средств
производства, оборудования
для средств коллективной и
индивидуальной защиты на
соответствие требованиям
государственных стандартов

6.2. Разработка и Минтруд, 01.95 12.98
реализация системы предприятия
обучения, инструктажа и
проверки знаний правил,
норм и инструкций по охране
труда работников
предприятий, включая
руководителей и специалистов

6.3. Организация пропаганды Минтруд, 01.95 12.98
охраны труда, СФ профсоюзов
распространение передового
опыта с использованием
средств массовой
информации, проведение
семинаров, выставок

6.4. Формирование служб Минтруд, 01.95 12.96
охраны труда в министерства,
министерствах, ведомствах, ведомства,
концернах, ассоциациях и СФ профсоюзов,
других объединениях предприятия
предприятий, на
предприятиях в
организациях; организация
на предприятиях совместных
комитетов (комиссий) по
охране труда; института
уполномоченных по охране
труда трудового коллектива

6.5. Проведение анализа Минтруд, 01.96 12.98
конвенций МОТ и других СФ профсоюзов
международных актов по
вопросам условий и охраны
труда с учетом требований
законодательства об охране
труда и подготовка
предложений по их
ратификации

6.6. Разработка прогноза Минтруд, 01.96 12.98
социально - экономического Минэкономики,
влияния развития техники и СФ профсоюзов
технологии на состояние
условий труда

6.7. Развитие материально - Минтруд, 01.96 12.98 Средства бюджета,
технической базы системы Минфин, средства Фонда
государственного управления Фонд государственного
охраны труда, включающее: государственного социального
программно - аппаратное социального страхования
обеспечение страхования
функционирования
информационно -
аналитической компьютерной
подсистемы с управляющим
воздействием на
безопасность, условия и
охрану труда;
обеспечение
функционирования подсистемы
разработки и внедрения
нормативно - правовых актов
в области охраны труда;
обеспечение
деятельности
государственной инспекции
оперативным и
технологическим транспортом


О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ТРАВМАТИЗМА И ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

Название документа: О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ТРАВМАТИЗМА И ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

Номер документа: 363

Вид документа: Постановление Правительства Республики Башкортостан

Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан

Статус: Действующий

Дата принятия: 28 сентября 1995