Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 1998 года N 207


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ НА СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЯХ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РБ от 28.07.2009 N 294.
____________________________________________________________________


В целях улучшения организации и проведения спортивных, культурно - зрелищных и иных массовых мероприятий на спортивных сооружениях, обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников и зрителей Кабинет Министров Республики Башкортостан

постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о мерах безопасности на спортивных сооружениях.

Зам. Премьер - министра
М.А.ШАКИРОВ

Управляющий Делами
Н.З.ГАФАРОВ


Утверждено
Постановлением Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 25 сентября 1998 года N 207


ПОЛОЖЕНИЕ О МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ НА СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЯХ

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность организаций, связанную с подготовкой, проведением спортивных, культурно - зрелищных, общественно - политических и иных массовых мероприятий на территории Республики Башкортостан (далее - массовые мероприятия).

К ним относятся:

организации, проводящие массовые мероприятия:

министерства и ведомства;

комитеты (управления, отделы) по физической культуре, спорту

и туризму;

ведомственные физкультурно - спортивные организации;

федерации по видам спорта;

органы оборонно - технического общества (ОСТО);

другие организации;

организации, связанные с подготовкой массовых мероприятий:

противопожарные военизированные подразделения;

администрации спортивных сооружений;

органы внутренних дел;

территориальные органы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

а также учреждения здравоохранения, культуры, торговли, связи, бытового обслуживания, телерадиовещательная компания.

Указанные организации и органы в пределах своей компетенции несут ответственность за обеспечение безопасности участников массовых мероприятий и зрителей.

1.2. Массовые мероприятия проводятся на спортивных сооружениях и в местах, официально принятых к эксплуатации государственными комиссиями.

1.3. Администрация спортивного сооружения должна иметь инструкции, регламентирующие порядок организации и проведения массовых мероприятий и предусматривающие меры, обеспечивающие поддержание общественного порядка, безопасность зрителей, пожарную безопасность, первую медицинскую помощь при несчастных случаях, а также порядок эвакуации участников массовых мероприятий и зрителей в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций. Эти инструкции представляются на утверждение администрациям городов и районов.

1.4. Комитетами, управлениями и отделами по физической культуре и спорту, советами спортивных обществ, ведомственными физкультурными организациями, советами ОСТО, другими организациями по согласованию с исполнительными органами государственной власти или местного самоуправления с участием инженерных служб, проектных и строительных организаций, органов внутренних дел и органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ежегодно проводится техническое обследование подведомственных спортивных сооружений, используемых для проведения массовых мероприятий, в целях определения их эксплуатационной надежности и устойчивости строительных конструкций, соответствия путей эвакуации нормативам, а также определения мер пожарной безопасности. По результатам обследования составляется акт технического состояния сооружения.

1.5. Невыполнение требований, предусмотренных настоящим Положением, послужившее причиной возникновения чрезвычайных ситуаций при проведении массовых мероприятий, влечет за собой меры ответственности, предусмотренные законодательством Республики Башкортостан.

2. Организация подготовки и проведения массовых мероприятий


2.1. Массовые мероприятия проводятся в соответствии с утвержденными планами мероприятий, положениями о проведении соревнований, спортивно - технологическими условиями, программами, правилами, регламентами и требованиями по обеспечению безопасности участников и зрителей.

2.2. Организации, по плану которых проводятся массовые мероприятия, обеспечивают подготовку необходимой информации и соответствующих материалов по вопросам, связанным с проведением массовых мероприятий и обеспечением безопасности участников и зрителей.

Организации, проводящие мероприятия по своему плану или по плану вышестоящих организаций, создают рабочие комиссии, в которые включаются соответствующие специалисты, представители организаций, проводящих мероприятия, администрации спортивных объектов, органов внутренних дел и других заинтересованных ведомств.

Рабочие комиссии в зависимости от характера массовых мероприятий, погодных и других факторов, могущих влиять на обеспечение безопасности участников мероприятий и зрителей, не менее чем за 4 часа до начала проведения мероприятий осуществляют оперативно - технический осмотр объекта, при необходимости принимают меры к устранению выявленных недостатков, оформляют протоколом окончательное решение о возможности проведения данного мероприятия. При обнаружении обстоятельств, осложняющих проведение массовых мероприятий, обеспечение охраны общественного порядка и безопасности зрителей и участников, рабочие комиссии представляют исполнительным органам государственной власти или местного государственного управления предложения о запрещении проведения данного массового мероприятия или о проведении его без зрителей.

2.3. При подготовке и проведении наиболее крупных массовых мероприятий (спартакиад, республиканских, международных, российских соревнований) создаются организационные комитеты для контроля и координации деятельности соответствующих учреждений и служб, разрабатываются конкретные планы подготовки и проведения массовых мероприятий, предусматривающие меры по обеспечению безопасных условий для посетителей, профилактике антиобщественных проявлений, пожарной безопасности, медицинскому обеспечению, а также по эвакуации зрителей при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2.4. Массовые мероприятия проводятся, как правило, в нерабочее (вечернее) время, субботние, воскресные и праздничные дни. Их начало и окончание должны быть спланированы таким образом, чтобы посетители имели возможность воспользоваться общественным транспортом.

2.5. При подготовке и проведении массовых мероприятий должно быть задействовано необходимое количество обслуживающего персонала и технических средств всех участвующих организаций.

2.6. Во время проведения массовых мероприятий не разрешается торговля спиртными напитками на спортивных сооружениях, прилегающих к ним территориях и в иных местах проведения массовых мероприятий. Ограничивается продажа напитков в стеклотаре, а также пиротехнических изделий (запрещаются использование петард, ракет, фейерверков, других пиротехнических средств и огнеопасных изделий и торговля ими).

3. Требования к организациям, непосредственно участвующим в подготовке и проведении массовых мероприятий


3.1. Организации, проводящие мероприятия, обеспечивают:

согласование с соответствующими исполнительными органами государственной власти или местного государственного управления мест и сроков проведения комплексных массовых спортивных мероприятий - за 1 год, международных соревнований - за 6 месяцев, российских соревнований - за 3 месяца, республиканских, городских и районных соревнований - за 1 месяц до их начала;

представление в органы внутренних дел и направление соответствующим спортивным организациям положения о проведении комплексных массовых спортивных мероприятий - за 6 месяцев, международных, российских соревнований - за 3 месяца, республиканских, городских и районных соревнований - за 1 месяц до их начала;

выполнение Положения о проведении спортивного мероприятия по данному виду спорта, его регламента и технологии, исполнение судейской коллегией и вспомогательным персоналом своих функциональных обязанностей, своевременное прибытие участников, соблюдение ими правил соревнований, норм поведения в общественных местах, требований к спортивной форме.

Положение о проведении спортивного мероприятия должно содержать спортивно - технические условия, программы, регламент, требования и меры по охране общественного порядка и обеспечению безопасности участников мероприятий и зрителей.

3.2. Администрация спортивных сооружений обеспечивает:

безотказную работу всех инженерных систем и систем оповещения, имеющихся на объектах, надежность конструкций зданий и сооружений, готовность трибун, путей эвакуации зрителей и участников, наличие обслуживающего персонала сооружения и его действия в соответствии со служебными инструкциями, предоставление информации о количестве проданных билетов, выданных пропусков, в том числе и на автотранспорт. О выполнении этих требований администрацией составляется соответствующий акт, который перед проведением оперативно - технического осмотра объекта, не менее чем за 4 часа до начала мероприятия, представляется комиссии, определяющей готовность объекта к проведению данного мероприятия;

наличие, надлежащее содержание и оборудование мест для размещения участников мероприятия, службы охраны общественного порядка, обслуживающего персонала, мест общего пользования, соблюдение санитарно - гигиенического режима помещения, арен и территорий, готовность средств пожаротушения;

представление за одни сутки до проведения массового мероприятия информации органам внутренних дел о предполагаемом числе зрителей на предстоящем мероприятии;

проведение разъяснительной работы с посетителями, особенно с молодежью и подростками, пропаганду порядка и правил поведения участников и зрителей с использованием наглядной агитации, местной радиотрансляционной сети и др.;

размещение на спортивных сооружениях (на видных местах) знаков безопасности, указателей, правил поведения посетителей, планов эвакуации и инструкций о мерах пожарной безопасности;

наличие, исправность и соответствие правилам соревнований спортивно - технологического инвентаря, оборудования и мест проведения соревнований в соответствии с их функциональным назначением и табелями;

информирование зрителей и участников о правилах поведения, порядке эвакуации со спортивного сооружения и мерах пожарной безопасности;

продажу входных билетов и выдачу пропусков только с указанием мест, трибун и секторов, не допуская распространения их в количествах, превышающих наличие мест по установленным нормам;

соблюдение контрольно - пропускного режима силами наиболее подготовленных работников, размещение участников и зрителей на аренах и трибунах согласно билетам и пропускам;

совместно с соответствующими службами организацию питания, медицинского обслуживания, движения и стоянок автотранспорта и других видов обслуживания, а также работу гардеробов и камер хранения.

3.3. Органы внутренних дел обеспечивают:

привлечение необходимых сил и технических средств, обеспечивающих охрану общественного порядка и безопасность при проведении массовых мероприятий;

принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности с учетом информации о предполагаемом числе зрителей и конкретных условий в день проведения мероприятия;

при необходимости охрану общественного порядка у касс во время продажи билетов и на прилегающей к спортивным сооружениям территории;

совместно с организаторами мероприятий и администрацией спортивного сооружения безопасный проход зрителей и участников к местам проведения мероприятий, на трибуны согласно установленному порядку;

содействие администрации спортивного сооружения в недопущении прохода лиц в нетрезвом состоянии и распития спиртных напитков на спортивных сооружениях и территориях, прилегающих к ним;

содействие администрации и контрольно - распорядительным службам спортивных сооружений в осуществлении организованного прохода зрителей и их размещения на трибунах и иных отведенных для этого местах;

охрану общественного порядка на трибунах спортивных сооружений и прилегающей территории, соблюдение посетителями установленных правил поведения;

совместно с соответствующими службами спортивного сооружения управление процессом эвакуации зрителей с трибун и прилегающей к ним территории, а также посадку зрителей на общественный транспорт;

контроль за состоянием путей эвакуации и системы пожарной безопасности.

Нарушители общественного порядка привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Органы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям обеспечивают:

прогнозирование и оценку факторов возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в период проведения мероприятий;

своевременное доведение до администрации спортивных сооружений информации о возникших чрезвычайных ситуациях, последствия которых могут повлиять на безопасность жизни и здоровья участников и зрителей проводимых мероприятий;

координацию действий сил, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3.5. Службы, участвующие в организации массовых мероприятий, обеспечивают:

четкое взаимодействие (в соответствии с утвержденными планами) с организациями, проводящими данное мероприятие, администрацией спортивных сооружений, органами внутренних дел, органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, безусловное выполнение норм и требований охраны общественного порядка и безопасности.

3.6. Для всех должностных лиц, организаций и служб (в том числе различных коммерческих охранных структур), перечисленных в пунктах 3.1, 3.2, 3.5 настоящего Положения, являются обязательными требования органов внутренних дел в части обеспечения правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий.

4. Основные правила поведения посетителей массовых мероприятий


4.1. Правилами поведения посетителей спортивных сооружений и иных мест проведения массовых мероприятий предусматриваются:

права посетителей, в том числе право входа на территорию и трибуны спортивного сооружения по билетам или документам;

посещение детьми и подростками до 16 лет массовых мероприятий в вечернее время только в сопровождении взрослых;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»