ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 февраля 2012 года N 94


О государственной программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области"

(с изменениями на 1 марта 2024 года)

(в ред. постановлений Губернатора Владимирской области от 30.11.2012 N 1347, от 09.01.2013 N 7, от 15.03.2013 N 284, от 22.04.2013 N 449, от 30.09.2013 N 1082, от 14.11.2013 N 1281, от 17.02.2014 N 126, постановлений администрации Владимирской области от 21.05.2014 N 506, от 17.06.2014 N 628, от 15.08.2014 N 861, от 15.12.2014 N 1278, от 20.05.2015 N 464, от 23.12.2015 N 1306, от 05.04.2016 N 288, от 30.08.2016 N 752, от 16.12.2016 N 1117, от 27.12.2016 N 1187, от 11.04.2017 N 335, от 05.05.2017 N 384, от 15.09.2017 N 799, от 30.11.2017 N 1007, от 27.12.2017 N 1132, от 29.03.2018 N 247, от 07.06.2018 N 430, от 07.11.2018 N 806, от 27.12.2018 N 990, от 17.06.2019 N 438, от 16.08.2019 N 583, от 12.09.2019 N 636, от 21.01.2020 N 23, от 02.03.2020 N 118, от 25.03.2020 N 183, от 07.05.2020 N 278, от 18.01.2021 N 13, от 26.03.2021 N 161, от 06.05.2021 N 269, от 08.07.2021 N 427, от 16.09.2021 N 587, от 20.12.2021 N 832, от 31.03.2022 N 224, от 06.05.2022 N 294, от 16.08.2022 N 559, от 27.12.2022 N 938, постановлений Правительства Владимирской области от 31.03.2023 N 197, от 04.08.2023 N 547, от 26.12.2023 N 993, от 01.03.2024 N 123)




В соответствии с постановлением администрации области от 24.12.2021 N 880 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Владимирской области" постановляю:


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 31.03.2022 N 224, постановления Правительства Владимирской области от 31.03.2023 N 197)


1. Утвердить:


1.1. Стратегические приоритеты государственной программы Владимирской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области" согласно приложению N 1.


1.2. Порядок предоставления субсидий на модернизацию котельного оборудования, газификацию котельных, строительство объектов коммунальной инфраструктуры согласно приложению N 2.


1.3. Порядок предоставления субсидий на замену устаревших светильников на новые энергоэффективные, монтаж самонесущих изолированных проводов согласно приложению N 3.


1.4. Перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, реализуемых в рамках государственной программы (комплексной программы) Владимирской области, согласно приложению N 4.


(подп. 1.4 в ред. постановления Правительства Владимирской области от 04.08.2023 N 547)


1.5. Порядок предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям субсидии на возмещение части затрат на приобретенное энергоэффективное оборудование согласно приложению N 5.


(подп. 1.5 в ред. постановления администрации Владимирской области от 27.12.2022 N 938)


1.6. Порядок предоставления субсидий на установку коллективных "умных" приборов учета и (или) систем учета коммунальных ресурсов согласно приложению N 6.


(подп. 1.6 введен постановлением Правительства Владимирской области от 26.12.2023 N 993)


(п. 1 в ред. постановления администрации Владимирской области от 31.03.2022 N 224)


2. Исключен. - Постановление администрации Владимирской области от 31.03.2022 N 224.


3. Признать утратившими силу:


3.1. Постановление Губернатора области от 09.12.2009 N 1034 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса, энергоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области на 2009 - 2012 годы и целевые показатели на период до 2020 года".


3.2. Постановление Губернатора области от 10.03.2010 N 241 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 09.12.2009 N 1034 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса, энергоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области на 2009 - 2012 годы".


3.3. Постановление Губернатора области от 30.08.2010 N 966 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 09.12.2009 N 1034 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса, энергоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области на 2009 - 2012 годы".


3.4. Постановление Губернатора области от 06.09.2010 N 981 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 09.12.2009 N 1034 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса, энергоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области на 2009 - 2012 годы".


3.5. Постановление Губернатора области от 11.05.2011 N 447 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 09.12.2009 N 1034 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса, энергоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области на 2009 - 2012 годы и целевые показатели на период до 2020 года".


3.6. Постановление Губернатора области от 06.06.2011 N 577 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 09.12.2009 N 1034 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса, энергоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области на 2009 - 2012 годы и целевые показатели на период до 2020 года".


3.7. Постановление Губернатора области от 22.06.2011 N 636 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 09.12.2009 N 1034 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса, энергоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области на 2009 - 2012 годы и целевые показатели на период до 2020 года".


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.


(п. 4 в ред. постановления администрации Владимирской области от 27.12.2018 N 990)


5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ



Приложение N 1
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 01.02.2012 N 94



СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 31.03.2022 N 224, постановлений Правительства Владимирской области от 31.03.2023 N 197, от 26.12.2023 N 993)




1. Оценка текущего состояния энергосбережения во Владимирской области


Государственная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области" разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".


В современных условиях инновационного развития и модернизации экономики, нарастающего дефицита энергоносителей, их стоимости и энергетических мощностей повышение энергетической эффективности и энергосбережения играет ключевую роль в обеспечении топливно-энергетическими ресурсами потребителей региона.


Развитие коммунальной инфраструктуры и энергетики области направлено на гарантированное обеспечение энергетической безопасности на уровне субъекта Российской Федерации, эффективное обеспечение потребностей социально-экономического развития региона соответствующими объемами производства и поставки продукции и услуг сфер коммунальной инфраструктуры и энергетики, которое означает удовлетворение внутреннего спроса, формируемого в том числе в рамках реализации национальных программ и проектов, и создает комфортные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности населения области.


Целевая направленность программы определяется необходимостью решения задач в части энергосбережения и повышения энергоэффективности в энергетическом комплексе и социальной сфере Владимирской области. При этом главной задачей всех участников процесса энергоснабжения и энергопотребления является комплексное использование всех рычагов управления для перехода на энергоэффективный путь развития.


Годовой отпуск электроэнергии потребителям Владимирской области составляет около 6,6 млрд. кВт.ч в год, тепловой энергии - 9,4 млн Гкал. Годовое потребление всех видов топлива областью составляет более 6,6 млн т у.т. (тонн условного топлива).


Используемый в регионе основной вид топлива - природный газ, доля которого при производстве тепловой энергии для отопления населения и объектов социальной сферы составляет 98,6%. Использование возобновляемых источников энергии (дрова, отходы лесопиления) составляет 0,4%.


Одной из основных проблем энергохозяйства, особенно коммунального, является изношенность основных фондов - по многим видам она составляет 70% и более, что в первую очередь сказывается на надежности энергоснабжения и технико-экономических показателях работы энергетического оборудования.


Отсутствие на объектах жилищного фонда и бюджетных учреждений приборов учета коммунальных ресурсов, имеющих возможность передачи данных в системы автоматизированного учета потребления коммунальных ресурсов, не позволяет построить целостные системы по сбору и анализу данных о потреблении. Внедрение систем интеллектуального учета коммунальных ресурсов позволит сократить потребление, выявить факты несанкционированного потребления, сократить сроки устранения аварий.


(абзац введен постановлением Правительства Владимирской области от 26.12.2023 N 993)


Удельные расходы топлива на производство тепловой энергии, потери при производстве и транспортировке тепловой и электрической энергии, а также расходы энергии на собственные нужды многих энергоснабжающих организаций области превышают нормативные.


Потенциал энергосбережения в топливно-энергетическом комплексе составляет порядка 0,3 млн т у.т. (тонн условного топлива).


Учитывая значительный износ объектов коммунальной инфраструктуры области, одним из основных направлений является строительство и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры путем привлечения частных инвестиций на условиях концессионных соглашений.


На сегодняшний момент в области действуют 28 концессионных соглашений с объемом инвестиций 13,06 млрд. руб. (из них 12,3 млрд руб. - частные инвестиции), из которых 23 - в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения - 5.


На территории нашего региона успешно реализуются энергосервисные контракты, направленные на модернизацию систем уличного наружного освещения. По состоянию на 01.01.2022 реализуется 22 контракта с объемом инвестиций 687,3 млн. руб., в рамках которых проведена замена светильников на энергосберегающие в количестве 37,2 тыс. штук. Одновременно с заменой светильников устанавливаются шкафы управления ШУНО (АСУНО/АСКУЭ) с узлами учета электроэнергии с возможностью управления и удаленного мониторинга потребления и времени работы уличного освещения, что дополнительно влияет на экономию ресурсов за счет точного времени включения и отключения освещения, а также индивидуального, а не каскадного контроля работы трансформаторных подстанций. Ежегодная экономия электрической энергии составляет порядка 18 млн кВт.ч или 2,2 тыс. т у.т. (тонн условного топлива).


Потребление топливно-энергетических ресурсов населением области в год составляет: электрической энергии более 1,6 млрд кВт.ч, тепловой энергии более 4000,0 тыс. Гкал, природного газа более 600,0 млн куб. м.


Удельные расходы топлива на производство тепловой энергии, потери при производстве и транспортировке тепловой и электрической энергии, а также расходы энергии на собственные нужды многих энергоснабжающих организаций области превышают нормативные.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»