Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2014 года N 489-ПП/12

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 20.08.2015 N 365-ПП/8, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" http://www.pravo.gov.ru - 26.08.2015).
____________________________________________________________________



В целях составления проекта Закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", руководствуясь Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 602, N 604 и N 606, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688, Концепцией бюджетного развития Мурманской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 01.06.2012 N 256-ПП, Правительство Мурманской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Мурманской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления).

2. Рекомендовать государственным органам Мурманской области, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Мурманской области в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Мурманской области учитывать положения, установленные Основными направлениями, при составлении проектов решений о местных бюджетах на 2015 год (на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов), принимаемых соответствующими представительными органами.

4. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:

- от 21.08.2013 N 463-ПП "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Мурманской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";

- от 30.10.2013 N 637-ПП "О внесении изменений в основные направления бюджетной и налоговой политики Мурманской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

И.о. Губернатора
Мурманской области
А.ТЮКАВИН


Утверждены
постановлением
Правительства Мурманской области
от 26 сентября 2014 года N 489-ПП/12

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ


Основные направления бюджетной и налоговой политики Мурманской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Мурманской области в целях описания условий, принимаемых для составления проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - проект бюджета на 2015 - 2017 годы), основных подходов к планированию доходов и расходов, финансовых взаимоотношений с бюджетами муниципальных образований и политики в области управления государственным долгом Мурманской области при соблюдении принципов открытости, прозрачности и подотчетности деятельности участников сектора государственного управления.

При подготовке Основных направлений были учтены положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 602, N 604 и N 606, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688 (далее - Указы Президента РФ), основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, установленных на федеральном уровне, Концепции бюджетного развития Мурманской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 01.06.2012 N 256-ПП, государственных программ Мурманской области (далее - государственные программы) и иных документов государственного стратегического планирования, а также ряд мер, предусмотренных планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Мурманской области на 2014 - 2016 годы, утвержденным распоряжением Правительства Мурманской области от 16.12.2013 N 359-РП.

Бюджетная и налоговая политика Правительства Мурманской области на 2015 - 2017 годы в первую очередь будет направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в Мурманской области, создание условий для устойчивого социально-экономического развития региона, реализацию и развитие программно-целевого принципа управления общественными финансами, стимулирование инвестиционной деятельности, увеличение налогового потенциала, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления государственных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов и переориентацию бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики, проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений, достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указами Президента РФ, обеспечение взаимосвязи направлений бюджетных расходов Мурманской области с приоритетами социально-экономической политики, определенными в долгосрочной стратегии развития Мурманской области, развитие межбюджетных отношений.

Для достижения целей бюджетной и налоговой политики Мурманской области необходимо совершенствование механизмов, направленных на решение следующих задач:

- расширение горизонта бюджетного планирования путем разработки долгосрочного бюджетного прогноза Мурманской области и интеграции стратегического и бюджетного планирования;

- модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления на основе государственных программ, развитие программно-целевых методов управления при организации деятельности органов местного самоуправления;

- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Мурманской области и продолжение работы по оптимизации бюджетных расходов и перераспределению высвобождающихся ресурсов на решение приоритетных задач государственной политики, в первую очередь на безусловное обеспечение реализации Указов Президента РФ с учетом оценок среднесрочных и долгосрочных последствий проводимой бюджетной политики с финансовыми возможностями;

- минимизация рисков несбалансированности областного бюджета в долгосрочном периоде за счет формирования бюджетных проектировок, основанных на реалистичных оценках и прогнозах социально-экономического развития региона, при условии ограничения и последующего снижения бюджетного дефицита и недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации, с одновременным выполнением принятых социальных обязательств;

- развитие и повышение конкурентоспособности налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе;

- стимулирование финансовой самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса за счет более активного включения в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов;

- совершенствование системы межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами: обеспечение сбалансированности бюджета Мурманской области в результате изменений в разграничении полномочий органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления, перераспределение источников доходов между областным бюджетом и местными бюджетами;

- мониторинг финансового положения Мурманской области и муниципальных образований, изменений основных параметров соответствующих бюджетов, структуры расходов, государственного и муниципального долга;

- обеспечение устойчивого функционирования сети государственных учреждений, совершенствование перечня, доступности и улучшения качества оказываемых ими услуг, совершенствование системы предоставления государственных услуг в электронном виде, обеспечение открытости и доступности информации об учреждениях на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru;

- создание условий для централизации ведения бухгалтерского учета в электронном виде в рамках деятельности организаций сектора государственного управления и повышение достоверности бухгалтерской отчетности за счет использования единых для всех организаций сектора государственного (муниципального) управления реестров и справочников, классификаторов, обязательных для всех бюджетов бюджетной системы Мурманской области и базовых бизнес-процессов ведения финансово-хозяйственной деятельности, форматов электронных документов, а также автоматизированных по единым требованиям процессов учета;

- обеспечение перехода к современным стандартам организации управления информационными потоками и развитие единого портала бюджетной системы Мурманской области "Бюджет для всех", повышение степени вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.

1. Основные направления в части доходов


Основные направления налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны для определения основных подходов к планированию доходов при составлении проекта бюджета на 2015 - 2017 годы, а также в целях информирования субъектов предпринимательской деятельности об условиях хозяйствования на территории региона.

В трехлетней перспективе 2015 - 2017 годов комплекс правовых действий Правительства Мурманской области в сфере региональной налоговой политики будет направлен на создание эффективной и стабильной налоговой системы, способствующей улучшению предпринимательского климата региона и сохранению бюджетной устойчивости.

Основными приоритетами в сфере региональной налоговой политики, как и ранее, продолжают оставаться развитие и укрепление налогового потенциала Мурманской области, своевременное внесение изменений в законодательные акты Мурманской области о налогах, обусловленное изменением федерального налогового законодательства, обеспечение роста доходной части консолидированного бюджета области.

1. В части развития налогового потенциала Мурманской области планируется:

а) сохранение налоговых преференций новым инвестиционным проектам, реализуемым на территории Мурманской области;

б) продолжение проведения последовательной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования и повышению конкурентоспособности продукции хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в Арктической зоне Российской Федерации;

в) при внесении соответствующих изменений в федеральное налоговое законодательство:

- введение на территории Мурманской области мер по обеспечению повышения производительности труда, созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест;

- использование права устанавливать для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения, патентную систему налогообложения и осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной и научной сферах, "налоговые каникулы" в виде обнуления налоговой ставки, которые будут действовать в 2015 - 2018 годах;

г) подготовка предложений по применению лучших практик налогового законодательства субъектов Российской Федерации.

2. В части укрепления налогового потенциала Мурманской области, повышения доходов консолидированного бюджета области:

а) ежегодное проведение оценки эффективности предоставленных региональных налоговых льгот, принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот;

б) продолжение работы Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета Мурманской области через деятельность рабочих групп:

- по работе с нерентабельными организациями, недоимщиками и предприятиями-банкротами Мурманской области для выявления причин убыточности и наличия задолженности по налогам и сборам организаций области, выработки мер по сокращению количества убыточных организаций и снижению образовавшейся задолженности;

- в разрезе видов налогов и иных платежей (по имущественным налогам и арендным платежам, по налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами, по природным и экологическим платежам, по транспортному налогу) для решения вопросов, связанных с изменением федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в т.ч. для повышения эффективности и результативности налогообложения, а также улучшения администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по ним;

в) установление на территории Мурманской области особенностей определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества;

г) обеспечение введения налога на недвижимое имущество физических лиц на территории Мурманской области по мере готовности муниципальных образований области к его введению при принятии соответствующего законодательного акта на федеральном уровне;

д) продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества областной и муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;

е) взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления по изысканию дополнительных резервов доходного потенциала областного и местных бюджетов.

2. Основные направления в части расходов


Достижение целей стратегического планирования в Мурманской области осуществляется в рамках государственных программ, объединяющих регулятивные инструменты и бюджетные ассигнования областного бюджета для достижения целей и результатов государственной политики в соответствующих сферах деятельности.

Реализация государственных программ осуществляется в условиях, когда имеются ресурсные ограничения в рамках среднесрочного прогноза социально-экономического развития и трехлетнего бюджета. Переход к формированию программного бюджета предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы Мурманской области в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Государственные программы являются ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование, и основой для принятия решений о распределении принимаемых и частичной корректировке действующих бюджетных обязательств с учетом достигнутых и ожидаемых результатов в профильных сферах деятельности.

Одной из мер, направленных на развитие нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, станет реализация мероприятий комплексной программы Мурманской области "Повышение эффективности управления государственными финансами Мурманской области на период до 2020 года", определяющей общие принципы и механизмы реализации установленных в настоящих Основных направлениях целей и задач через достижение результатов конкретных мероприятий государственных программ.

Приоритетным направлением бюджетной политики на 2015 - 2017 годы остается реализация Указов Президента РФ, направленных на решение неотложных задач экономического и социального развития региона, в том числе на повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, обеспечение детей местами в дошкольных образовательных учреждениях.

Финансовое обеспечение задач, предусмотренных в Указах Президента РФ, предусматривает использование внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и внебюджетных источников, использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов и повышение уровня обеспеченности регионального бюджета собственными доходами, в том числе за счет повышения эффективности использования государственного имущества.

Одновременно с повышением оплаты труда необходимы меры, направленные на повышение производительности труда в бюджетном секторе, проведение структурных реформ, оптимизацию сети государственных учреждений. В 2017 году следует завершить работу по переходу на "эффективный контракт" с работниками государственных учреждений, включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг.

Основными условиями, применяемыми для составления проекта бюджета на 2015 - 2017 годы в части расходов, являются:

- ограничение увеличения численности работников органов государственной власти Мурманской области, за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными образованиями;

- индексация денежного содержания работников органов государственной власти Мурманской области и государственных областных учреждений не выше темпов, предусмотренных для соответствующих работников на федеральном уровне;

- сокращение "базовых" объемов отдельных видов расходов областного бюджета на 10 процентов (за исключением нормативно обусловленных и приравненных к ним расходов), в том числе расходов на содержание органов государственной власти и государственных казенных учреждений, включая расходы на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд и расходов на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям;

- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти Мурманской области, и с учетом требований статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- адаптация плановых объемов расходов областного бюджета на поэтапное повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, предусмотренных Указами Президента РФ, к прогнозным значениям уровня средней заработной платы по региону с учетом фактически сложившегося размера средней заработной платы по региону в отчетном периоде;

- обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего вспомогательного и административно-хозяйственного персонала в государственных учреждениях культуры;

- уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;

- сохранение размера социальных выплат населению на уровне не ниже предыдущего года с подготовкой соответствующих изменений в законодательство Мурманской области;

- реализация мер социальной поддержки населения региона и их установление исходя из критериев адресности, нуждаемости и уточненной численности получателей, исключение финансирования дополнительных мер социальной поддержки федеральных и региональных льготников.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»