Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 февраля 2013 года N 41-ра

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 21.02.2022 на основании распоряжения Администрации Костромской области от 21.02.2022 N 34-ра.
____________________________________________________________________

(в редакции распоряжений администрации Костромской области от 29.05.2014 N 139-ра, от 29.12.2014 N 289-ра, от 20.05.2015 N 109-ра, от 29.12.2016 N 260-ра)


В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения":

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Костромской области".

2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ






Приложение
Утвержден
распоряжением
администрации
Костромской области
от 28 февраля 2013 года N 41-ра

План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Костромской области"

 (в редакции распоряжений администрации Костромской области от 29.05.2014 N 139-ра, от 29.12.2014 N 289-ра, от 20.05.2015 N 109-ра, от 29.12.2016 N 260-ра)

Глава 1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ" "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ"


1. Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Костромской области" (далее - "Дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.

2. Численность постоянного населения Костромской области на 1 января 2014 года составила 656,4 тыс. человек, в том числе сельского населения - 191,5 тыс. человек (29,2%).

3. Медицинская помощь населению Костромской области оказывается сетью медицинских организаций в амбулаторных, стационарных, стационарозамещающих условиях, а также в условиях скорой медицинской помощи. По состоянию на 1 января 2014 года сеть медицинских организаций Костромской области включает в себя 64 юридических лица, в составе которых 40 организаций стационарного типа, 58 амбулаторно-поликлинических организаций (отделений), 18 офисов врачей общей практики, 35 врачебных амбулаторий, 324 фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов, 74 домовых хозяйств. Развернуто 5 362 койки круглосуточного стационара, 1 063 койки дневного стационара, 135 коек стационара на дому.

(в ред. распоряжения администрации Костромской области от 29.12.2014 N 289-ра)

4. Из всей структуры здравоохранения Костромской области 38 организаций оказывают первичную медико-санитарную помощь. Службы, оказывающие первичную медико-санитарную помощь на амбулаторном этапе, в связи с дефицитом врачебных кадров (участковых врачей, узких специалистов) и изношенной материально-технической базой остаются функционально перегруженными. Это связано с высокой численностью населения, прикрепленного к одному амбулаторному участку, расширением объемов работы специалистов поликлиник.

(в ред. распоряжения администрации Костромской области от 29.12.2014 N 289-ра)

5. В 36 организациях первичного звена открыты кабинеты неотложной помощи, которые на 67% укомплектованы совместителями. В области работают 15 врачей общей практики при потребности в 28 врачах.

(в ред. распоряжения администрации Костромской области от 29.12.2014 N 289-ра)

6. Географические особенности Костромской области (большая протяженность области с запада на восток - 420 км, низкая плотность населения - 10,9 на кв. км), значительный процент сельского населения (29%) обусловливают необходимость развития выездных форм работы. В 2012 году приобретено 2 мобильных диагностических комплекса. В течение 2013 года прошли обследования более 10 тысяч граждан.

7. В области работают 1 станция скорой медицинской помощи и 25 отделений, входящих в состав больниц. В связи с принятием нового порядка оказания скорой медицинской помощи проведена работа по укомплектованию станций и отделений персоналом, оснащению необходимым оборудованием.

В 2013 году начат процесс разработки проектно-сметной документации на строительство филиалов в двух отдаленных районах областного центра. Окончание строительства запланировано на конец 2014 года.

Сельскому населению помощь в экстренных ситуациях оказывают фельдшеры фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов.

8. В настоящее время требуется дальнейшее активное развитие реабилитационной службы. Отмечается острая нехватка специализированных кадров реабилитационной службы (врачей и инструкторов по лечебной физкультуре, физиотерапевтов, логопедов, нейропсихологов, медицинских психологов, трудотерапевтов, социальных работников и др.).

В государственной программе "Развитие здравоохранения Костромской области до 2020 года", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 30.04.2013 N 195-а "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Костромской области до 2020 года" (далее - государственная программа "Развитие здравоохранения Костромской области до 2020 года"), предусмотрено в 2014 году получение лицензий на реабилитацию государственными медицинскими организациями, привлечение к работе санаторных учреждений.

9. Сеть стационаров круглосуточного пребывания на 30% представлена небольшими медицинскими организациями на 10-15 коек, располагающимися преимущественно в сельской местности. Сокращение коечного фонда данных больниц не планируется в связи с их социальной значимостью в сельских муниципальных образованиях, низкой плотностью населения.

(в ред. распоряжения администрации Костромской области от 29.12.2014 N 289-ра)

10. В области отсутствуют медицинские организации, имеющие лицензию на высокотехнологичную медицинскую помощь. В 2014-2015 годах планируется получение лицензии на сердечно-сосудистую хирургию, травматологию, офтальмологию, нейрохирургию, онкологию, ревматологию.

(в ред. распоряжения администрации Костромской области от 29.12.2014 N 289-ра)

11. В ходе модернизации здравоохранения в 2011-2012 годах сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи населению Костромской области, основанная на медицинских округах, с концентрацией кадровых и материально-технических ресурсов в медицинских организациях 2 уровня (межрайонные многопрофильные больницы) и 3 уровня (специализированные организации), разработкой маршрутизации больных по профилям. Преимущественно организации 3 и 2 уровня в ходе программы модернизации здравоохранения Костромской области в 2011-2012 году были оснащены современным дорогостоящим оборудованием.

(в ред. распоряжения администрации Костромской области от 29.12.2014 N 289-ра)

12. Одной из основных проблем в Костромской области является высокая, по сравнению с другими регионами и Российской Федерацией в целом, смертность населения по основным причинам: болезням системы кровообращения, злокачественным новообразованиям, внешним причинам.

13. По итогам 2013 года смертность населения от болезней системы кровообращения составила 928,6 на 100 000 населения, что ниже уровня 2012 года на 5,2% (980,0 на 100 000 населения), но превышает средний показатель по Российской Федерации (в 2013 году - 696,5 на 100 000 населения) и по Центральному федеральному округу (в 2013 году - 765,9 на 100 000 населения).

В январе 2014 года на базе ОГБУЗ "Костромская областная клиническая больница" открыт региональный сосудистый центр.

В рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Костромской области до 2020 года" в 2014 году запланировано открытие трех первичных сосудистых центров, продолжение внедрения тромболизисной терапии на догоспитальном этапе в окружных больницах.

14. Коэффициент смертности населения от новообразований в 2013 году составил 238,4 на 100 000 населения, что выше уровня 2012 года на 0,9% (236,3 на 100 000 населения) и превышает средний показатель по Российской Федерации (в 2013 году - 201,5 на 100 000 населения) и по Центральному федеральному округу (в 2013 году - 222,5 на 100 000 населения). Одной из проблем организации онкологической службы региона является недостаточное укомплектование врачами-онкологами первичного звена. Укомплектованы врачами-онкологами 9 первичных онкологических кабинетов при потребности в укомплектации 12 кабинетов.

В 2014 году в ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер" открыто отделение лучевой терапии, оснащенное современным оборудованием.

15. Среди внешних причин смертности, значительно влияющих на демографическую ситуацию в Костромской области, необходимо выделить показатель смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, который по итогам 2013 года составил 13,2 случая на 100 000 населения, что ниже уровня 2012 года на 18% (16,1 случая на 100 000 населения), а также ниже среднего показателя по Российской Федерации (14,0 случая на 100 000 населения), но выше среднего показателя по Центральному федеральному округу (12,0 случая на 100 тыс. населения).

16. Костромская область в 2013 году была включена в реализацию мероприятий по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на федеральных автомобильных дорогах, проходящих по территории Костромской области, что позволит повысить качество медицинской помощи пострадавшим от дорожно-транспортных происшествий. В рамках данного мероприятия планируется в 2014 году завершить оснащение травматологических центров.

17. С целью реализации "Дорожной карты" планируется провести мероприятия по следующим направлениям:

1) привлечение в отрасль здравоохранения Костромской области врачебных кадров;

2) совершенствование материальной базы медицинских организаций: проведение ремонтных работ, приобретение современного оборудования в соответствии с табелями оснащения, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации, за счет всех источников финансирования;

(в ред. распоряжения администрации Костромской области от 29.12.2014 N 289-ра)

3) совершенствование трехуровневой системы организации медицинской помощи с конкретизацией маршрутов направления больных по различным профилям;

4) совершенствование медицинской помощи больным, страдающим заболеваниями, являющимися основными причинами смертности населения: открытие первичных сосудистых центров, оснащение травмоцентров, получение лицензии на высокотехнологичные виды помощи, совершенствование системы выявления онкологических заболеваний на ранних этапах;

5) развитие системы первичной медико-санитарной помощи, включающей строительство и ремонт фельдшерско-акушерских пунктов, совершенствование выездных форм работы, в первую очередь в сельскую местность, единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи, системы диспансеризации населения и развитие патронажной службы, укрепление взаимодействия со стационарами, скорой медицинской помощью;

6) повышение доступности специализированной медицинской помощи на межмуниципальном и региональном уровнях путем внедрения новых технологий и четкой маршрутизации потоков больных;

7) развитие профилактического направления в отрасли, включающего реализацию программы профилактики, проведение диспансеризации населения;

8) развитие реабилитации, санаторно-курортного лечения, в том числе в рамках действующих целевых программ.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БЕРЕМЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ, РОЖЕНИЦАМ, РОДИЛЬНИЦАМ И НОВОРОЖДЕННЫМ ДЕТЯМ


18. С 2009 года в Костромской области создана многоуровневая система оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам и родильницам.

19. Работа службы родовспоможения Костромской области организована в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 ноября 2012 года N 572н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)", приказами департамента здравоохранения Костромской области от 29 июня 2010 года N 280 "О порядке оказания акушерско-гинекологической помощи в учреждениях здравоохранения Костромской области", от 22 декабря 2011 года N 664 "О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения Костромской области от 29 июня 2010 года N 280".

(в ред. распоряжения администрации Костромской области от 20.05.2015 N 109-ра)

20. С целью обеспечения квалифицированной акушерской и неонатологической помощью беременных женщин, рожениц, родильниц и новорожденных детей в соответствии со степенью риска материнской и перинатальной смертности в акушерском стационаре низкой, средней или высокой степени риска разработаны листы маршрутизации женщин в случае возникновения осложнений в период беременности, а также показания для госпитализации в родовспомогательную организацию соответствующей группы.

(в ред. распоряжения администрации Костромской области от 29.12.2014 N 289-ра)

21. Служба родовспоможения в Костромской области представлена 11 родовспомогательными организациями: 1 акушерским стационаром в составе ОГБУЗ "Костромская областная клиническая больница", 1 самостоятельным родильным домом в г. Костроме и 9 акушерскими отделениями в составе многопрофильных медицинских организаций области общей мощностью на 345 коек. Число коек патологии беременности составляет 173 (48,3%) от общего числа коек акушерского профиля. Обеспеченность койками для беременных, рожениц на 10 000 населения - 2,8, патологии беременности - 2,6.

(в ред. распоряжения администрации Костромской области от 29.12.2014 N 289-ра)

22. В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 октября 2012 года N 572н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)" все акушерские стационары области разделены на 3 группы в зависимости от степени риска материнской и перинатальной смертности у каждой конкретной женщины.

23. К акушерским стационарам первой группы относятся 9 акушерских отделений, входящих в состав:

(в ред. распоряжения администрации Костромской области от 29.12.2014 N 289-ра)

1) окружных больниц: Галичской, Мантуровской, Шарьинской им. Каверина В.Ф.;

2) городских больниц: Волгореченской, Буйской;

3) центральных районных больниц: Нерехтской;

4) районных больниц: Вохомской, Нейской, Островской.

24. К акушерским стационарам второй группы относятся 2 родовспомогательных учреждения:

(в ред. распоряжения администрации Костромской области от 29.12.2014 N 289-ра)

1) ОГБУЗ "Родильный дом г. Костромы";

2) акушерский стационар ОГБУЗ "Костромская областная клиническая больница".

25. Оптимизация коечного фонда родовспомогательных организаций первой группы в 2010-2011 годах осуществлялась за счет закрытия маломощных родильных отделений, не отвечающих требованиям СанПиНа, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 октября 2012 года N 572н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)", стандарта оснащения родильных отделений (Павинская районная больница, Кологривская районная больница, Макарьевская районная больница, Чухломская районная больница).

(в ред. распоряжения администрации Костромской области от 29.12.2014 N 289-ра)

В 11 районах Костромской области (Костромском, Красносельском, Сусанинском, Солигаличском, Антроповском, Парфеньевском, Судиславском, Кадыйском, Межевском, Пыщугском, Октябрьском) акушерских отделений нет.

26. Акушерские стационары третьей группы (высокой степени риска) в регионе отсутствуют.

Госпитализация беременных высокого риска материнской и перинатальной смертности на лечение и родоразрешение проводится в ФГБУ "Центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. академика В.И.Кулакова" Минздравсоцразвития России, ФГБУ "Ивановский НИИ материнства и детства им. В.Н.Городкова" Минздравсоцразвития России, ФГБУ "Центр крови, сердца и эндокринологии им В.А.Алмазова" Минздравсоцразвития России, ОГБУ Ярославской области "Областной перинатальный центр" и осуществляется за счет средств федерального бюджета и на бюджетной основе по направлению департамента здравоохранения Костромской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»