• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 28 марта 2002 года N 2-111


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 05.12.2000 N 12-1034 "О КРАЕВОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЕ"


 Статья 1


Внести в Закон Красноярского края от 05.12.2000 N 12-1034 "О краевом государственном заказе" следующие изменения и дополнения:

1. Пункт 1 статьи 1 дополнить следующими абзацами:

"закупки - приобретение государственным заказчиком товаров, работ, услуг за счет средств краевого бюджета и (или) краевых внебюджетных фондов;

конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для краевых государственных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта;

закрытый конкурс - конкурс, при котором приглашение к участию каждому поставщику направляется персонально;

двухэтапный конкурс - конкурс, предусматривающий представление и рассмотрение конкурсных заявок в два этапа;

запрос котировок и закупки у единственного источника - внеконкурсный способ закупки товаров или услуг.".

2. В статьях 3, 5, 8, 9, 10 слова "администрация края" заменить словами "Совет администрации края" в соответствующем падеже.

3. Пункт 3 статьи 3 изложить в следующей редакции:

"Объем средств для финансирования государственных нужд края по укрупненной номенклатуре товаров утверждается законом края о государственных нуждах на соответствующий финансовый год. Указанный проект закона края представляется Советом администрации края в Законодательное Собрание края одновременно с внесением бюджетного послания на очередной финансовый год. Укрупненная номенклатура товаров (работ, услуг) для государственных нужд края утверждается Советом администрации края на соответствующий год.".

4. Пункт 1 статьи 4 изложить в редакции:

"Все закупки товаров (работ, услуг), финансируемые из краевого бюджета и краевых внебюджетных фондов на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара, работ, услуг (за один контракт), осуществляются исключительно на основе краевых государственных контрактов.".

5. Пункт 4 статьи 4 изложить в редакции:

"Краевой государственный контракт размещается путем проведения конкурсов или иными способами, предусмотренными федеральными законами, настоящим Законом и иными законами края.".

6. Пункт 6 статьи 4 изложить в редакции: "Краевой государственный контракт может быть размещен за пределами Российской Федерации только в тех случаях, когда соответствующие товары (работы, услуги) не производятся на территории Российской Федерации и не поставляются поставщиками Российской Федерации.".

7. В пункте 2 статьи 5 исключить слова "на сумму свыше 5 тысяч минимальных размеров оплаты труда".

8. Пункт 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"Государственные заказчики могут на договорной основе передавать часть своих функций специализированным коммерческим и некоммерческим организациям, перечень которых ежегодно в начале года определяется Советом администрации края. При этом оплата услуг привлеченных организаций не может составлять более 5 процентов суммы соответствующего государственного контракта. Не могут быть переданы функции по определению условий конкурса, формированию конкурсных комиссий, контролю за исполнением краевых государственных контрактов.".

9. Статью 6 изложить в редакции:

"1. Конкурс на размещение краевого государственного контракта организует государственный заказчик в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами. Типовой порядок проведения конкурса на размещение краевого государственного контракта утверждается Советом администрации края.

2. Конкурс может быть открытым (в том числе двухэтапным) и закрытым (в том числе двухэтапным).

3. В целях обеспечения экономичности и эффективности закупок государственный заказчик вправе проводить закупки путем проведения закрытого конкурса по согласованию с органом исполнительной власти края в области экономики в случаях, когда товары, работы и услуги в силу уровня технической сложности или специального характера могут быть закуплены только у ограниченного круга поставщиков (до 5 поставщиков). Приглашение к участию в закрытом конкурсе и информация о результатах закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.

4. Государственный заказчик вправе проводить закупки путем проведения двухэтапных конкурсов по согласованию с органом исполнительной власти края в области экономики в случаях, когда:

а) заказчик не имеет возможности составить подробные спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:

- привлечь конкурсные заявки или предложения для выявления различных возможностей удовлетворения потребности в закупках,

- провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или работ либо в силу характера услуг;

б) заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство товаров в объемах, достаточных для обеспечения их рентабельности или для возмещения расходов на указанные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

На первом этапе поставщики представляют конкурсную заявку, содержащую технические, технологические, качественные характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг для краевых государственных нужд, данные о своей квалификации и возможные условия продаж без указания цены. На втором этапе, куда допускаются поставщики, заявки которых не были отклонены на первом этапе, в заявках указывается вся информация, требуемая конкурсной документацией, включая предлагаемую цену.

5. Согласование, предусмотренное пунктами 3 и 4 настоящей статьи, не проводится в случаях, когда государственным заказчиком является орган исполнительной власти края в области экономики.

6. Извещение о проведении конкурса, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, публикуется государственным заказчиком не позднее 30 дней до проведения конкурса в газете "Красноярский рабочий".

7. Участниками конкурса являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по производству, реализации, распространению товаров (работ, услуг), имеющие соответствующую лицензию (при проведении конкурса на лицензионные виды деятельности) и подавшие заявку на участие в конкурсе.

8. Требования к участникам конкурса, установленные государственным заказчиком, предъявляются ко всем участникам конкурса в равной степени и включаются в конкурсную документацию.

9. При прочих равных условиях преимуществом в конкурсном отборе пользуются юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Красноярского края и являющиеся плательщиками в краевой бюджет.

10. Для выбора поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) государственный заказчик формирует конкурсную комиссию.

11. В состав конкурсной комиссии в обязательном порядке включаются:

- представители государственного заказчика,

- представители получателей товаров (работ, услуг), поставляемых для краевых государственных нужд,

- представители органа исполнительной власти края в области финансов и иных заинтересованных органов исполнительной власти края.

12. При заключении краевого государственного контракта на сумму свыше 500 тысяч установленных законом минимальных размеров оплаты труда, а также при проведении закрытого конкурса в состав конкурсной комиссии включаются представители, назначенные Законодательным Собранием края.

13. Организация и порядок работы конкурсных комиссий определяются Советом администрации края.".

10. Дополнить статьей 6-1 "Размещение краевого государственного контракта вне конкурса" следующего содержания:

"1. При закупках товаров (работ, услуг) государственный заказчик вправе использовать внеконкурсные способы размещения краевых государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных нужд в соответствии с настоящей статьей.

2. Государственный заказчик вправе проводить закупки с применением способа запроса котировок при закупках имеющихся в наличии товаров или услуг, которые производятся или предоставляются не по конкретным спецификациям заказчика и для которых существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превышает 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда. Порядок проведения запроса котировок определяется Советом администрации края.

3. При запросе котировок государственный заказчик направляет потенциальным претендентам (претенденту) запрос о предоставлении ими (им) котировочной заявки с указанием цены реализации своей продукции. Государственный контракт заключается с претендентом, указавшим наименьшую цену.

4. При закупках у единственного источника государственный заказчик предлагает заключить государственный контракт только одному поставщику.

5. По согласованию с органом исполнительной власти края в области экономики государственный заказчик вправе проводить закупки у единственного источника в случаях, если:

- при наличии срочной потребности в товарах, работах, услугах проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд невозможно по объективным обстоятельствам;

- вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах, работах, услугах, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;

- товары, работы и услуги могут быть получены только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ, услуг и отсутствует их равноценная замена;

- государственным заказчиком, осуществившим закупки товаров (оборудования, технологии) или услуг у определенного поставщика, установлено, что дополнительные закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами или услугами либо соблюдения требований стандартизации, должны быть произведены у того же поставщика. При этом объем дополнительной закупки не должен превышать половины стоимости первоначальной закупки. Превышение указанного объема допускается, в виде исключения, только по согласованию с органом исполнительной власти края в области экономики;

- при проведении конкурсных закупок заказчику была направлена только одна конкурсная заявка или предложение и проведение новых конкурсных процедур не приводит к появлению других потенциальных поставщиков.

6. Согласование, предусмотренное пунктом 5 настоящей статьи, не проводится в случаях, когда государственным заказчиком является орган исполнительной власти края в области экономики.".

11. Дополнить статьей 6-2 "Протокол закупок" следующего содержания: "При проведении закупок государственный заказчик обязан вести протокол закупок. Протокол закупок должен содержать:

- краткое описание поставляемых товаров (оказываемых работ, услуг);

- наименования и адреса потенциальных поставщиков (исполнителей) - участников закупок;

- цены товаров (работ, услуг), предложенные потенциальными поставщиками (исполнителями) - участниками закупок;

- наименование поставщика (исполнителя), с которым заключается государственный контракт, и цены поставляемых им товаров (оказываемых работ, услуг);

- причины, по которым государственный контракт не заключен;

- основание, которым руководствовался государственный заказчик при выборе способа закупок.".

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Красноярский рабочий".


Губернатор
Красноярского края
А.И.ЛЕБЕДЬ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 05.12.2000 N 12-1034 "О КРАЕВОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЕ"

Название документа: О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 05.12.2000 N 12-1034 "О КРАЕВОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЕ"

Номер документа: 2-111

Вид документа: Закон Красноярского края

Принявший орган: Законодательное Собрание Красноярского края

Статус: Недействующий

Опубликован: "Красноярский рабочий", N 70, 18.04.2002
Дата принятия: 28 марта 2002