Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 июня 2011 года N 445-р


[О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 20.12.2010 N 1069-Р]

____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 ноября 2011 года на основании Распоряжения Правительства Красноярского края от 29.11.2011 N 1035-р.
____________________________________________________________________



1. В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 10.07.2008 N 6-1930 "О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края", Постановлением Правительства Красноярского края от 30.11.2010 N 602-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" внести в Распоряжение Правительства Красноярского края от 20.12.2010 N 1069-р следующее изменение:

ведомственную целевую программу "Развитие системы здравоохранения Красноярского края на 2011 - 2013 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Распоряжению.

2. Опубликовать Распоряжение в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".

3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Э.Ш.АКБУЛАТОВ


Приложение
к Распоряжению
Правительства Красноярского края
от 16 июня 2011 года N 445-р
Приложение
к Распоряжению
Правительства Красноярского края
от 20 декабря 2010 года N 1069-р

     

 ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

     

1. ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование
программы     

"Развитие системы здравоохранения Красноярского края" на
2011 - 2013 годы (далее - Программа)                      

Наименование
органа
исполнительной
власти края   

министерство здравоохранения Красноярского края           

Основание для
разработки
Программы     

Постановление Правительства Красноярского края от
30.11.2010 N 602-п "Об утверждении Порядка разработки,
утверждения и реализации ведомственных целевых программ"  

Цели и задачи
Программы     

цель: улучшение состояния здоровья населения Красноярского
края;
задачи: обеспечение населения Красноярского края доступной
медицинской помощью;
обеспечение населения Красноярского края качественной
медицинской помощью;
совершенствование системы управления здравоохранением
Красноярского края;
совершенствование комплекса мер по пропаганде здорового
образа жизни у населения Красноярского края               

Целевые
показатели    

увеличение объема амбулаторно-поликлинической помощи с 9,6
посещения в 2009 году до 10,7 посещения на 1 жителя в 2013
году;
снижение смертности в трудоспособном возрасте с 664,9 на
100 тысяч населения в 2009 году до 636,0 на 100 тысяч
населения в 2013 году;
снижение смертности в трудоспособном возрасте от
заболеваний системы кровообращения с 164,51 на 100 тысяч
населения в 2009 году до 145,5 на 100 тысяч населения в
2013 году;
снижение показателя материнской смертности с 21,0 на 100
тысяч родившихся живыми в 2009 году до 18,6 на 100 тысяч
родившихся живыми в 2013 году;
снижение младенческой смертности с 10,4 умершего до 1 года
на 1000 родившихся живыми в 2009 году до 9,1 умершего до 1
года на 1000 родившихся живыми в 2013 году                

Общий объем
финансирования
с разбивкой по
годам с учетом
всех уровней
бюджетной
системы       

в 2011 году весь объем расходных обязательств 40965857,0
тыс. рублей распределен по источникам, в том числе:
краевой бюджет - 21787011,6 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 836791,0 тыс. рублей;
бюджеты муниципальных образований - 5869164,4 тыс. рублей;
средства обязательного медицинского страхования -
11200436,0 тыс. рублей;
средства от приносящей доход деятельности - 1272454,0 тыс.
рублей.
В 2012 году весь объем расходных обязательств 39027109,3
тыс. рублей распределен по источникам, в том числе:
краевой бюджет - 20178965,3 тыс. рублей;
бюджеты муниципальных образований - 5869164,4 тыс. рублей;
средства обязательного медицинского страхования -
11687131,3 тыс. рублей;
средства от приносящей доход деятельности - 1291848,3 тыс.
рублей.
В 2013 году весь объем расходных обязательств 34325122,4
тыс. рублей распределен по источникам, в том числе:
краевой бюджет - 19282491,8 тыс. рублей;
бюджеты муниципальных образований - 5869164,4 тыс. рублей;
средства обязательного медицинского страхования -
7811682,3 тыс. рублей;
средства от приносящей доход деятельности - 1361783,9 тыс.
рублей                                                    

     

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

2.1. Цели Программы

Ведомственная целевая программа "Развитие системы здравоохранения Красноярского края" на 2011 - 2013 годы составлена на основе анализа демографической ситуации, состояния здоровья населения Красноярского края и системы здравоохранения Красноярского края.

Программа предусматривает построение оптимальной территориальной системы здравоохранения Красноярского края, способствующей максимальному достижению цели и задач.

Цель Программы - улучшение состояния здоровья населения Красноярского края.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

обеспечение населения Красноярского края доступной медицинской помощью;

обеспечение населения Красноярского края качественной медицинской помощью;

совершенствование системы управления здравоохранением Красноярского края;

совершенствование комплекса мер по пропаганде здорового образа жизни у населения Красноярского края.

2.2. Расходные обязательства и формирование доходов

Расходные обязательства министерства здравоохранения Красноярского края и формирование доходов отражены в приложении N 1.

Общий объем исполняемых расходных обязательств на 2011 - 2013 годы составляет 114318088,7 тыс. рублей, что соответствует формированию доходов по источникам финансирования системы здравоохранения Красноярского края. Из средств краевого бюджета, включая средства от приносящей доход деятельности, на реализацию Программы выделяется 62339341,9 тыс. рублей.

В 2011 году весь объем расходных обязательств 40965857,0 тыс. рублей распределен по источникам, в том числе:

краевой бюджет - 21787011,6 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 836791,0 тыс. рублей;

бюджеты муниципальных образований - 5869164,4 тыс. рублей;

средства обязательного медицинского страхования - 11200436,0 тыс. рублей;

средства от приносящей доход деятельности - 1272454,0 тыс. рублей.

В 2012 году весь объем расходных обязательств 39027109,3 тыс. рублей распределен по источникам, в том числе:

краевой бюджет - 20178965,3 тыс. рублей;

бюджеты муниципальных образований - 5869164,4 тыс. рублей;

средства обязательного медицинского страхования - 11687131,3 тыс. рублей;

средства от приносящей доход деятельности - 1291848,3 тыс. рублей.

В 2013 году весь объем расходных обязательств 34325122,4 тыс. рублей распределен по источникам, в том числе:

краевой бюджет - 19282491,8 тыс. рублей;

бюджеты муниципальных образований - 5869164,4 тыс. рублей;

средства обязательного медицинского страхования - 7811682,3 тыс. рублей;

средства от приносящей доход деятельности - 1361783,9 тыс. рублей.

Программа реализуется в основном за счет средств текущего бюджетного финансирования, внебюджетных средств и других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. На реализацию программных мероприятий потребуется 114318088,7 тыс. руб., в том числе: в 2011 году - 40965857,0 тыс. руб., в 2012 году - 39027109,3 тыс. руб., в 2013 году - 34325122,4 тыс. руб.


2.3. Планируемые результаты деятельности


I. Обеспечение населения Красноярского края доступной медицинской помощью.

Обеспечение доступной медицинской помощью населения всех категорий Красноярского края решается в рамках Программы государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи (далее - краевая Программа), а также оказание мер социальной защиты населения в части льготного лекарственного обеспечения и льготного зубопротезирования отдельным категориям граждан из краевого бюджета через систему обязательного медицинского страхования.

Бюджет здравоохранения, как и в предыдущие годы, будет формироваться с использованием механизма установления государственного задания на оказание медицинских (бюджетных) услуг, которое будет предусматривать требования к составу, качеству, условиям, порядку и результатам оказания услуг

Для повышения доступности медицинской помощи требуется создание экономических и организационных условий предоставления медицинской помощи, виды и объемы которой соответствуют уровню заболеваемости населения Красноярского края, современным медицинским технологиям и внедрению ресурсосберегающих технологий на различных этапах оказания медицинской помощи.

Система организации медицинской помощи предполагает обеспечить каждого гражданина возможностью получения первичных медицинских услуг, предусмотренных краевой Программой, по месту его проживания. В вечернее и ночное время первичный доступ к оказанию медицинских услуг обеспечивается службой скорой медицинской помощи.

Основные меры по сохранению и укреплению здоровья граждан направлены на обеспечение доступности медицинской помощи, в том числе обеспечение профилактических мер на амбулаторном этапе.

Увеличение числа посещений, в том числе профилактических, способствует раннему выявлению заболеваний, снижению числа обострений и осложнений при хронической патологии, а также уменьшению объемов стационарной помощи и числа вызовов скорой медицинской помощи - наиболее ресурсоемких по сравнению с другими видами медицинской помощи.

Внедрение эффективных форм организации медицинской помощи и медицинских технологий, в том числе с целью перемещения объемов медицинской помощи со стационарного этапа лечения на амбулаторный, предполагает сокращение сроков лечения. Кроме этого, повысит координацию деятельности служб скорой и неотложной медицинской помощи, обеспечит разграничение деятельности стационаров по оказанию медицинской помощи и социальных услуг.

Реальный доступ пациентов для получения специализированных, высокотехнологичных медицинских услуг чрезвычайно ограничен. Доля обратившихся пациентов в течение года в результате модернизации здравоохранения вырастет, что предполагает сокращение времени ожидания той или иной консультации или процедуры в учреждениях здравоохранения Красноярского края.

В рамках Программы будет продолжено развитие технологической системы оказания дистанционной консультативной медицинской помощи для жителей северных и удаленных территорий Красноярского края.

Расчетная мощность сети учреждений здравоохранения делится на муниципальный (участковый, районный, городской) уровень и клинический уровень. Главный критерий разделения - степень сложности технологии диагностики и лечения. Для доступности специализированной медицинской помощи населению Красноярского края формируются медицинские округа, поликлинические диагностические центры.

Для формирования рациональной сети учреждений здравоохранения требуется развитие транспортного сообщения (состояние дорог, рейсовый транспорт и др.).

Одним из основных направлений в области здравоохранения является создание эффективной системы лекарственного обеспечения населения Красноярского края.

В целях создания эффективной системы лекарственного обеспечения населения края решаются следующие задачи:

1. Обеспечение доступности лекарственной помощи населению края, в том числе при оказании мер социальной поддержки граждан.

2. Оптимизация использования финансовых средств, направляемых на приобретение лекарственных средств.

3. Развитие формулярной системы на территории Красноярского края.

Для повышения доступности медицинской помощи продолжается реализация плана действий министерства здравоохранения края по программным мероприятиям:

оказание медицинских услуг по краевой Программе дифференцированно, с учетом этапности оказания медицинской помощи;

оптимизация распределения ресурсов по уровням и видам медицинской помощи, совершенствование структуры сети;

концентрация высокотехнологичных видов медицинской помощи в наиболее оборудованных и обеспеченных медицинскими кадрами учреждениях здравоохранения;

интенсификация использования ресурсов;

оптимизация потоков пациентов по уровням медицинской помощи;

осуществление принципа этапности оказания медицинской помощи;

оказание дистанционной консультативной медицинской помощи для жителей северных и удаленных территорий Красноярского края;

централизованная система круглосуточного мониторинга состояния здоровья беременных женщин группы высокого риска на базе акушерского реанимационно-консультативного центра родильного дома N 1 г. Красноярска с применением телемедицинских технологий;

совершенствование службы скорой медицинской помощи и развитие санитарно-авиационной скорой медицинской помощи с оптимизацией сроков ее оказания и использованием эффективных методов лечения на догоспитальном этапе;

оптимизация стационарной помощи, оказываемой населению на основе интенсификации занятости койки с учетом ее профиля;

обеспечение потребности населения в получении высокотехнологичной медицинской помощи на основе государственного задания, финансирование которого осуществляется с учетом всех необходимых расходов на оказание этого вида помощи;

создание эффективной системы лекарственного обеспечения населения края;

увеличение объема амбулаторно-поликлинической помощи с 9,6 в 2009 году до 10,7 посещения на 1 жителя в год в 2013 году;

увеличение объема помощи в дневных стационарах всех типов с 0,51 в 2009 году до 0,73 дня пребывания на 1 жителя в год в 2013 году;

снижение объема стационарной помощи с 2,84 в 2009 году до 2,43 койко-дня на 1 жителя в год в 2013 году;

снижение объема скорой медицинской помощи с 0,341 в 2009 году до 0,312 вызова на 1 жителя в год в 2013 году.

Расходы на реализацию задачи составят 53201644,6 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 18201241,6 тыс. рублей, в 2012 году - 17225427,4 тыс. рублей; в 2013 году - 17774975,6 тыс. рублей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»