Недействующий

УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ  АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 20 марта 2003 года N 168-орг


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ  ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ  СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


В целях формирования единой системы здравоохранения на территории Красноярского края, организации эффективного взаимодействия между государственной и муниципальной системами здравоохранения Красноярского края, руководствуясь п.п. 2.1, 2.2.1 и 3.2 Положения об управлении здравоохранения администрации Красноярского края, утвержденного Постановлением Совета администрации Красноярского края от 09.04.02 N 87-п,

приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по формированию и организации муниципальной системы здравоохранения Красноярского края (далее по тексту - Методические рекомендации) (прилагаются).

2. Заместителю начальника управления здравоохранения администрации Красноярского края И.И. Жирновой направить Методические рекомендации главам городов и районов края.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Начальник управления
И.А.ШНАЙДЕР

     

Приложение
к Приказу
управления здравоохранения
администрации Красноярского края
от 20 марта 2003 года N 168-орг

     

 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Методические рекомендации по формированию и организации муниципальной системы здравоохранения Красноярского края (далее по тексту - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.11.99 N 395 "Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения", Приказом Министерства здравоохранения СССР от 23.09.81 N 1000 "О мерах по совершенствованию организации работы амбулаторно-поликлинических учреждений", Законами Красноярского края от 10.01.96 N 8-209 "О местном самоуправлении в Красноярском крае" и от 22.06.98 N 3-110 "О предметах ведения муниципальных образований" с целью формирования единой системы здравоохранения на территории Красноярского края, приведения ее в соответствие с действующим законодательством, организации эффективного взаимодействия между государственной и муниципальной системами здравоохранения Красноярского края.

1.2. Методические рекомендации предлагают порядок формирования и взаимодействия органов и (или) учреждений здравоохранения в муниципальных образования Красноярского края, включающих только соответствующий район, в муниципальных образованиях Красноярского края, включающих соответствующий район и краевой город, и в муниципальных образованиях Красноярского края, представляющих собой только соответствующий город.

 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ КРАЯ, ВКЛЮЧАЮЩИХ ТОЛЬКО  СООТВЕТСТВУЮЩИЙ РАЙОН (вариант I)

(приложение 1 к Методическим рекомендациям)


2.1. Администрацией муниципального образования края, включающего только соответствующий район (далее по тексту - администрация района), создается центральная районная больница (далее по тексту - ЦРБ), на которую возлагаются функции органа управления здравоохранением соответствующего района.

2.2. Учредителем ЦРБ выступает администрация района, которая утверждает устав ЦРБ по согласованию с управлением здравоохранения администрации Красноярского края. В уставе ЦРБ должны быть закреплены полномочия ЦРБ как учреждения здравоохранения и ЦРБ как органа управления здравоохранением соответствующего района, а также ее функциональное подчинение управлению здравоохранения администрации Красноярского края.

2.3. В административно-территориальных единицах, входящих в состав муниципального образования, органами местного самоуправления поселков, сел, районных городов в соответствии с их компетенцией и в установленном порядке создаются врачебные амбулатории и (или) участковые больницы в качестве самостоятельных учреждений, обладающих правами юридического лица, которые полностью содержатся за счет средств местного бюджета соответствующего уровня (бюджета села, поселка, районного города).

2.4. Устав врачебных амбулаторий и участковых больниц утверждается органом местного самоуправления соответствующего поселка, села или районного города (учредителем) по согласованию с ЦРБ. В уставе закрепляется функциональное подчинение центральной районной больнице врачебных амбулаторий и участковых больниц.

2.5. Фельдшерско-акушерские пункты (далее по тексту - ФАПы, на схеме в приложении - ФАПы 1 и ФАПы 2) создаются врачебными амбулаториями и участковыми больницами по согласованию с учредителем и действуют в их структуре на правах обособленных подразделений, не обладающих правами юридического лица.

Правовой статус ФАПа определяется положением о нем, утвержденным руководителем врачебной амбулатории или участковой больницы по согласованию с учредителем.

Правовое, информационное, кадровое, имущественное обеспечение деятельности ФАПа и ведение бухгалтерского учета осуществляет врачебная амбулатория или участковая больница, структурным подразделением которой он является.

2.6. Если на территории административно-территориальной единицы нецелесообразно создавать врачебную амбулаторию или участковую больницу, но необходимо функционирование ФАПа (ФАПы 3 на схеме в приложении), орган местного самоуправления соответствующего поселка, села или районного города передает полномочия на его создание и обеспечение его деятельности администрации района путем заключения договора о передаче полномочий. В данном случае ФАПы создаются (а фактически существующие ФАПы надлежаще оформляются) как структурные подразделения ЦРБ, не обладающие правами юридического лица.

Договор о передаче полномочий заключается при условии его предварительного одобрения представительными органами соответствующих поселков, сел или районных городов в виде соответствующего постановления.

Договор о передаче полномочий должен содержать:

- перечень полномочий, передаваемых органом местного самоуправления соответствующего поселка, села или районного города администрации района;

- обязанности администрации района по исполнению переданных ей полномочий;

- объемы передаваемых материальных и финансовых средств, необходимых для выполнения переданных полномочий, либо методику расчета сумм таких средств;

- порядок контроля органом местного самоуправления соответствующего поселка, села или районного города за выполнением администрацией района переданных полномочий;

- иные положения, регламентирующие отношения между органом местного самоуправления соответствующего поселка, села или районного города и администрацией района, связанные с передачей полномочий.

 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ КРАЯ, ВКЛЮЧАЮЩИХ ТОЛЬКО СООТВЕТСТВУЮЩИЙ РАЙОН (вариант II)

(приложение 2 к Методическим рекомендациям)


3.1. Администрацией района создается ЦРБ, на которую возлагаются функции органа управления здравоохранением района.

3.2. Учредителем ЦРБ выступает администрация района, которая утверждает устав ЦРБ по согласованию с управлением здравоохранения администрации Красноярского края. В уставе ЦРБ должны быть закреплены полномочия ЦРБ как учреждения здравоохранения и ЦРБ как органа управления здравоохранением соответствующего района, а также ее функциональное подчинение управлению здравоохранения администрации Красноярского края.

3.3. Органы местного самоуправления соответствующих поселков, сел или районных городов передают полномочия на создание (надлежащее оформление фактически существующих к моменту заключения договора) участковых больниц, врачебных амбулаторий и ФАПов и обеспечение их деятельности администрации района путем заключения договора о передаче полномочий.

Договор о передаче полномочий заключается при условии его предварительного одобрения представительными органами соответствующих поселков, сел, районных городов в виде постановления.

Договор о передаче полномочий должен содержать:

- перечень полномочий, передаваемых органом местного самоуправления соответствующего поселка, села или районного города администрации района;

- обязанности администрации района по исполнению переданных ей полномочий;

- объемы передаваемых материальных и финансовых средств, необходимых для выполнения переданных полномочий, либо методику расчета сумм таких средств;

- порядок контроля органом местного самоуправления соответствующего поселка, села или районного города за выполнением администрацией района переданных полномочий;

- иные положения, регламентирующие отношения между органом местного самоуправления соответствующего поселка, села или районного города и администрацией района, связанные с передачей полномочий.

3.4. Участковые больницы, врачебные амбулатории и ФАПы создаются ЦРБ по согласованию с учредителем или на основании его решения и действуют в ее структуре на правах обособленных подразделений, не обладающих правами юридического лица.

Правовой статус участковых больниц, врачебных амбулаторий и ФАПов определяется положениями о них, утвержденным руководителем ЦРБ по согласованию с учредителем.

Правовое, информационное, кадровое, имущественное обеспечение (путем заключения договора о передаче имущества в безвозмездное пользование с администрацией соответствующего поселка, села или районного города) деятельности участковых больниц, врачебных амбулаторий и ФАПов и ведение бухгалтерского учета осуществляет ЦРБ, структурным подразделением которой они являются.

 4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ КРАЯ, ВКЛЮЧАЮЩИХ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ РАЙОН И КРАЕВОЙ ГОРОД (вариант I)

(приложение 3 к Методическим рекомендациям)


4.1. Система здравоохранения соответствующего района формируется в порядке, определенном соответственно разделом 2 или разделом 3 настоящих Методических рекомендаций.

4.2. При администрации краевого города, входящего в соответствующее муниципальное образование, создается орган управления здравоохранением.

Между администрацией краевого города, входящего в соответствующее муниципальное образование, и управлением здравоохранения администрации Красноярского края заключается договор о взаимном сотрудничестве и взаимодействии, где прописывается функциональное подчинение органа управления здравоохранением краевого города управлению здравоохранения администрации Красноярского края.

4.3. Учреждения здравоохранения краевого города, входящего в соответствующее муниципальное образование (городские больницы, психоневрологические, противотуберкулезные, онкологические диспансеры, поликлиники и т.п.), создаются органом управления здравоохранением краевого города, входящего в соответствующее муниципальное образование, в установленном действующим законодательством порядке как самостоятельные юридические лица.

5. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ КРАЯ, ВКЛЮЧАЮЩИХ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ РАЙОН И КРАЕВОЙ ГОРОД (вариант II)

(приложение 4 к Методическим рекомендациям)


5.1. Система здравоохранения соответствующего района формируется в порядке, определенном соответственно разделом 2 или разделом 3 настоящих Методических рекомендаций.

5.2. Администрация краевого города, входящего в соответствующее муниципальное образование (далее по тексту - администрация краевого города), передает полномочия по организации учреждений здравоохранения краевого города и обеспечению их деятельности администрации района, входящего в соответствующее муниципальное образование (далее по тексту - администрация района).

Договор о передаче полномочий заключается при условии его предварительного одобрения представительными органами соответствующих муниципальных образований в виде постановления.

Договор о передаче полномочий должен содержать:

- перечень полномочий, передаваемых администрацией краевого города администрации района, с приложением перечня конкретных учреждений, которые администрация района должна будет создать;

- обязанности администрации района по исполнению переданных ей полномочий;

- объемы передаваемых материальных и финансовых средств, необходимых для выполнения переданных полномочий, либо методику расчета сумм таких средств;

- порядок контроля администрацией краевого города за выполнением администрацией района переданных полномочий;

- иные положения, регламентирующие отношения между администрацией краевого города и администрацией района, связанные с передачей полномочий.

5.3. Администрация района в установленном действующим законодательством порядке создает (надлежаще оформляет передачу уже созданных) учреждения здравоохранения краевого города согласно договору о передаче полномочий. Учреждения здравоохранения краевого города создаются как самостоятельные юридические лица.

Уставы учреждений здравоохранения краевого города утверждаются администрацией района (учредитель) по согласованию с ЦРБ. В уставах прописывается функциональное подчинение учреждений здравоохранения краевого города ЦРБ.

5.4. В муниципальных образованиях края, где основной контингент населения является жителями краевого города, а численность населения, проживающего в соответствующем районе, незначительна, возможно построение системы здравоохранения по данной схеме, но при передаче администрацией района полномочий на организацию и содержание соответствующих муниципальных учреждений здравоохранения администрации краевого города.

6. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ КРАЯ, ВКЛЮЧАЮЩИХ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ РАЙОН И КРАЕВОЙ ГОРОД (вариант III)

(приложение 5 к Методическим рекомендациям)


6.1. Система здравоохранения краевого города формируется в порядке, определенном соответственно разделом 4 настоящих Методических рекомендаций.

6.2. В структуре администрации соответствующего района создается орган управления здравоохранением района, который функционально подчиняется управлению здравоохранения администрации Красноярского края.

6.3. Органом управления здравоохранением района создается районная (участковая) больница.

6.4. Органы местного самоуправления соответствующих поселков, сел или районных городов передают полномочия на создание (надлежащее оформление фактически существующих к моменту заключения договора) врачебных амбулаторий и ФАПов и обеспечение их деятельности администрации района путем заключения договора о передаче полномочий.

Договор о передаче полномочий заключается при условии его предварительного одобрения представительными органами соответствующих муниципальных образований в виде постановления.

Договор о передаче полномочий должен содержать:

- перечень полномочий, передаваемых органом местного самоуправления соответствующего поселка, села или районного города администрации района;

- обязанности администрации района по исполнению переданных ей полномочий;

- объемы передаваемых материальных и финансовых средств, необходимых для выполнения переданных полномочий, либо методику расчета сумм таких средств;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»